| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Готика 2. Прохождение игры
Общая информацияДата выхода игры "Gothic 2" — 21 августа 2003 года. Разработчик: Piranha Bytes. Издатель: THQ Nordic. Время полного 100% прохождения игры — 60 часов. Гайд написан для версии — Gothic 2: Night of the Raven (2.6 fix-SP 1.7).
Офоромление текста
|
Квест: Рабочая одежда Лобарта Справа небольшая ферма, говорим с её владельцем Лобартом. Он спросит на чьей мы стороне, отвечаем "Я с крестьянами!", и собеседник станет более дружелюбен. Лобарт может продать нам Рабочую одежду (15,10,15,0 брони) за 70 монет, она нужна чтобы пройти в город. Одежду можно купить со скидкой, максимально можно скинуть цену до 30 монет, если выполнить следующие 4 задания: |
Квест: Убрать поле репы. Отнести репу Хильде Лобарт просит собрать репу с поля, справа от здания. Выдёргиваем все 20 корнеплодов, относим их жене Хильде. Награда на выбор: 5 монет или скидка 10 монет на одежду. (+50 опыта). |
Квест: Сковорода для Хильды Хильда просит купить для неё новую сковороду у странствующего торговца, для этого она даст 20 монет. Идём, покупаем, возвращаем (+50 опыта). Хильда начнёт готовить. Позже сможем ежедневно брать у неё похлёбку. |
Квест: Бандиты Малет — пастух, стоящий за забором фермы. Он подскажет, что в город можно пройти к городскому кузнецу. Малет попросит избавиться от бандитов на дороге. Рассказываем, что уже победили их, получим 3 вина, (+100 опыта). |
Квест: Вино для Вино Вино — один из крестьян на поле. Он просит принести ему бутылку вина. Бутылки получим за квест Малета, или можем купить у Кантара. |
Секрет. В доме работников можно украсть 2 кошелька и прочие предметы. Но после этого нельзя говорить с фермерами, они сразу увидят и узнают свои вещи. За мельницей лежит скелет, у него несколько полезных предметов. |
Квест: Человек с повязкой на глазу Грег — пират, стоящий в лесу у входа на ферму. Ему нужно попасть в город, а его не пропускают стражники. Можем помочь ему, передав купленную одежду крестьянина. Получим +50 монет (+100 опыта), и встретим Грега чуть позже. |
Квест: Как попасть в город Хоринс
Стражники не пропускают в город просто так, но есть множество способов как их обмануть, договориться или обойти:
1) Взять пропуск у торговца Кантара, сидящего на перекрёстке.
2) Купить или украсть рабочую одежду у фермера Лобарта, и сказать что мы идём к кузнецу (+ 100 опыта).
3) Поговорить с Лестером, собрать 10 одинаковых трав (+200 опыта).
4) Иметь в инвентаре более 400 монет, тогда стражники примут нас за состоятельного человека, и пропустят без вопросов.
5) Подкупить стражников за 100 монет.
6) Пройти вправо вдоль стены города. Убегая от сильных монстров, добраться до берега, и доплыть до пристани Хоринса. Если проникнем в город, не поговорив со стражниками, то Ларес в портовом районе будет удивлён нашей смекалкой, получим от него +500 опыта.
7) Дойти до таверны "Мертвая Гарпия", купить Кожаные доспехи за 250 монет. В такой одежде стражники пропустят нас.
Если вошли в Хоринс обычным способом, нас встретит паладин Лотар, и зачитает правила поведения в городе: запрещаются драки и кражи, нельзя заходить в жилые дома в отсутствии владельцев, если они увидят это, то начнут атаковать. Нам доступна только нижняя часть города и порт. В верхний квартал могут пройти только уважаемые граждане, а в штаб к паладинам могут заходить только ополченцы. Также, в разговоре узнаем, что в городе пропадают люди. Если спросим про драконов, услышим, что некий Диего тоже рассказывал про них.
Квест: Ученики в Хоринсе
Заходим в первую лавку слева — "Всякая всячина Маттео". Внутри говорим с Рупертом, он подскажет что можно стать гражданином города, если пойти учеником к одному из мастеров. Он уже нанялся учеником к торговцу Маттео, а мы можем пойти к оставшимся четырём. Выбираем любого из них, затем добиваемся согласия всех остальных 4 мастеров.
Квест: Маттео и Гритта
1 мастер — торговец Маттео. Кроме обычных товаров продаёт Кожаные доспехи (25,20,15,0 защиты) за 250 монет. Не нанимает новых учеников, но нужно его согласие.
Маттео просит выбить долг у Гритты — племянницы плотника Торбена. Найдём дом Торбена на этой же улице, требуем деньги. Гритта начнет бесконечно рассказывать про свою бедную жизнь. Решаем, что делать:
1) сами платим за неё 100 монет, получим вино и больше опыта.
2) грозимся забрать вещи Гритты, и она тут же отдаст деньги. Можем рассказать об этом Торбену, он попросит вернуть деньги ему, чтобы расплатиться с более важными долгами. Если подарим ему ещё 100 монет, то он начнёт обучать нас взлому замков (+100 опыта). На взлом нужно потратить 10 очков обучения.
3) если заберём деньги силой, то потеряем возможность стать учеником у любого мастера.
Квест: Меха для Боспера
2 мастер — охотник Боспер. Ему очень нужен ученик, поэтому он просит немного поработать на него, в обмен на его согласие. Вначале изучаем у Боспера навык "Снятие шкур" за 5 очков обучения. После выходим из города через восточные ворота, убиваем 6 волков, сдираем с них шкуры, приносим Босперу. Если не получается победить волков в одиночку, то на площади у казарм берём с собой Бартока за -50 монет. За 6 сданных шкур получим +60 монет (+100 опыта).
Квест: Благословление богов
3 мастер — плотник Торбен, продаёт отмычки. У него пропал ученик Элврих. Он даст свое согласие, когда получим благословение жрецов Аданоса (бог огня) и Инноса (бог воды).
Жрец Аданоса — Дарон — человек в красной мантии, днём гуляет по торговой площади. Он осмотрит наш кошелёк, и возьмёт половину всех наших денег в качестве пожертвования. Если же прийти без денег, он наоборот подарит нам 20 монет, но благословления не даст. 2 вариант — выйти из города на восток, и к северу от таверны найдём ещё одного мага огня, он благословит нас бесплатно.
Жрец Инноса — Ватрас — человек в синей мантии, читает речи в храме около торговой площади. Чтобы получить его благословление, нужно отвечать ему только правду: про тюрьму, Ксардаса и драконов (+100 опыта). Потом жертвуем ему 50 монет.
Квест: Травы для Константино (нет в списке квестов)
4 мастер — алхимик Константино. Сразу даёт согласие для других мастеров (+50 опыта), но очень неохотно берёт учеников к себе. Если соберёмся стать его учеником, нужно будет собрать все травы из его списка:
1-3) Лечебная трава, растение, корень.
4-6) Огненная крапива, трава, корень.
7) Гоблинская ягода. 8) Драконий корень. 9) Снеппер-трава.
10) Луговой горец. 11) Царский щавель.
Торговец Зурис на рынке может подсказать, где искать большую часть трав. Царский щавель (коронное растение) можно найти у пенька рядом с дорогой, ведущей к таверне (+200 опыта).
Квест: Оружие орка (нет в списке квестов)
5 мастер — кузнец Гарад, у него уже есть ученик Брайан, но он скоро оставит своё дело. Кузнец расскажет, что около города видел орка-разведчика, и попросит принести оружие орка.
1) Соглашаемся. Одиночного орка можно найти в лесах к юго-западу от города, но убить его на начальных уровнях очень сложно. Можно не убивать орка, а найти топор "Краш Панч", он лежит в пещере к северу от города. Так же можно сходить на Двор Онара, и купить у Сифера трофейное оружие орка "Краш Пах" за 10 монет (+200+100 опыта).
2) Отвечаем, что убивать орка — это слишком опасно, и получим задание попроще: нужно помочь торговцу Хакону — квест "Нападение бандитов".
Когда выполним задания всех 5 мастеров, выбираем к кому пойти (+300 опыта). Выбор учителя никак не влияет на будущее, и не мешает вступлению в другие группировки. Мы получим лишь пару новых возможностей:
1) Охотник Боспер — будем выгодно продавать ему шкуры, сможем изучить умения по извлечению других трофеев из животных.
2) Алхимик Константино — получим бесплатного учителя алхимии, сможем сдавать ему грибы по полной стоимости. Позже узнаем, что поедание грибов добавляет ману, за каждые 50 грибов по +5 маны.
3) Кузнец Гарад — сможем ковать свои мечи, и продавать их кузнецу.
Квест: Лук Боспера Регис, сидящий на скамейке в квартале ремесленников, расскажет что магазин охотника Боспера обокрали. Спрашиваем об этом самого Боспера, он расскажет, что вор украл лук, убежал в порт, и там его не смогли найти. Чуть позже, когда разыщем Гильдию воров, найдём украденное в их логове, в комнате слева от входа. Возвращаем лук (+150 опыта). |
Квест: Кольцо Воды
Ватрас — маг воды, выступающий в городском храме. Отдаём Ватрасу письмо от Кавалорна, которого встречали на тропинке. Если письмо осталось запечатано, получим (+200 опыта). Если прочитали письмо, получим (+50 опыта). Если интересен текст, можно сохраниться, прочитать письмо, а потом загрузиться до этого.
Говорим Ватрасу, что хотим присоединиться к "Кольцу воды" (это секретная группа, доступная только в дополнении "Ночь ворона", вступление в неё не мешает участвовать в других группировках). Вначале он попросит передать Орнамент Ларесу в центре порта.
Квест: Пропавшие люди
Снова говорим с Ватрасом. Чтобы стать членом "Кольца Воды", нужно проявить себя с лучшей стороны. Ватрас предлагает нам начать расследование — разыскать пропавших людей, и узнать кто продаёт бандитам оружие. Расспрашиваем всех вокруг, пропало больше десятка людей.
Просим у Ватраса помощи в поисках, и он подарит нам Рудный амулет, который ищет оружие ближнего боя. Подробности о продавце оружия узнаем у Мартина в гавани.
Больше в городе мы ничего не найдём. Расследование продолжим во Дворе Онара, в квестах "Где пропавшие люди?" и "Поставщик оружия бандитам".
Торговая площадь:
Грег — человек с повязкой на глазу, стоит в центре площади.
Зурис — торговец травами. Спрашиваем у него, откуда Константино берет свои травы. Узнаем о поляне у восточных ворот, после этого там появятся новые дорогие травы.
Сара — торговец оружием.
Корагон — владелец таверны "У весёлого поросёнка". Он поведает о проблемах с постоянным клиентом Валентино. Также, он расскажет немного о пропавших людях. У него самого пропало серебро. Найдём пропавшие предметы чуть позже, в хранилище Гильдии воров. Если вернём Корагону его серебряные кубки (+150 опыта), получим его Особое пиво (+3 макс. здоровья, +1 макс. мана).
Ханна — владелица гостиницы. В любом номере можно ночевать бесплатно, всё за счёт паладинов.
Мика — охранник на выходе из города, просит 10 монет за защиту, но помогать будет только стоя на своём месте. Платить не обязательно.
Центральная площадь:
Абуин — владелец кальянов перед казармами. Бесплатно даёт на пробу 2 яблочного табака, можем взять их, смешать с мёдом на алхимическом столе, и отдать Абуину, получим медовый табак (+100 опыта). Продаёт табак, делает пророчества за 25 монет (+200 опыта). Можно заказывать по 1 предсказанию в каждой новой главе игры.
Ульф — монах из храма Аданоса, в красной мантии, стоит около пивной лавки. Расскажет, что для поступления к магам огня нужно сделать пожертвование в 1000 золотых, и привести с собой овцу.
Рагнар — охранник около стола с пивом. Берём все кружки с бесплатным пивом, говорим с охранником, спаиваем его. После этого он расскажет об орке-шпионе, которого видели в южном лесу. Об этом можно рассказать Гравеллу в гавани.
Барток — охотник около стола с пивом. Может обучить нас владению боевым луком. От него узнаем, что пропал охотник Трокар. Если заплатим Бартоку 50 монет, он пойдёт с нами на охоту в южный лес. Вместе сможем убить несколько волков. Когда Барток спросит, пойти дальше или вернуться, возвращаемся, иначе на нас нападёт сильный монстр мракорис.
Находясь в южном лесу, можем вернуться к Квалорну, доложить что передали письмо (+50 опыта), зайти к Ксардасу и спросить про Лестера (+50 опыта), так же получим от некроманта Кольцо оберега (+3 от огня, +3 от магии). Лестеру говорим, что его уловка с травами для Константино сработала. Возвращаемся в город.
Казармы:
Вульфгар — обучает ополченцев в казарме. Если прийти в казарму между 5:00 и 7:00 утра, увидим Вульфгара тренирующегося без учеников, за это он бесплатно и без очков добавит нам +2% владения одноручным мечом.
Андре — паладин, руководящий ополчением. Именно ему нужно докладывать, если мы стали свидетелем преступления. Если хотим вступить в группу ополчения, Андре потребует вначале найти и ликвидировать гильдию воров.
Руга — арбалетчик, стоит у восточного входа в казармы, обучает ополченцев стрельбе из арбалета. Около него из сундука можно взять 50 болтов.
Секрет. В казарме незаметно прокрадываемся в дверь напротив входа, слева в углу стоит сундук, вскрываем его. Внутри 50 монет, Золотое блюдо Марии (нужно по квесту на дворе Онара), Ключ от башни — отпирает башню в квартале ремесленников, внутри Изысканный короткий меч (урон 50, нужна сила 25).
Центральная улица:
Мелдор — вышибала, работает на ростовщика.
Лемар — ростовщик. У него можно взять в долг от 200 до 1000 золотых, но вскоре нужно будет вернуть сумму +20%.
Феня — торговка рыбой на центральной улице порта, может рассказать об остальных магазинах и заведениях квартала.
Мо — бандит у входа в таверну. Если захотим пройти в таверну, или заговорим с ним, Мо нападёт на нас, заберёт всё золото и оружие. Так что вначале лучше не трогать этого персонажа. Копим примерно 5-ый уровень, а потом приходим и побеждаем его в дуэли. В сражении с людьми есть эффективная тактика: вовремя ставим блок (ЛКМ+назад), отразив удар врага, наносим свой удар (ЛКМ+вперёд). Снова ставим блок, снова ударяем, и так до победы.
Ларес — стоит на берегу порта. Это один из наших знакомых из первой части. Может бесплатно обучать увеличению силы и ловкости до 90. У Лареса можно попросить вооружение, он сделает полезные подсказки об этом:
1) деньги — занять у ростовщика Лемара. После этого разговора можно бесплатно забрать у Лемара долг Лареса — 200 монет.
2) броня — нужно купить или найти заклинание "Сон", пройти на открытый склад на юге квартала ремесленников, усыпить единственного охранника, и быстро обыскать два сундука. Найдём бесплатный Кожаный доспех и ещё десяток комплектов обычной одежды, но продавать эти вещи лучше за пределами города, чтобы нас не арестовали.
3) оружие — нужно вступить в одну из группировок.
Квест: Замена для Лареса Если взяли орнамент у мага Ватраса, передаём его Ларесу на берегу. Тот скажет, что ему нужно уйти с поста, мы должны найти ему замену. Получим от него Аквамариновое кольцо — символ того, что мы состоим в "Круге воды". Надеваем его. Идём на рыночную площадь, нас остановит торговец Бальтрам, увидев наше кольцо (+50 опыта), он согласится привести замену на пост в порту. Возвращаемся к Ларесу, зовём его в путешествие. 1) Есть вариант "Идти на ферму Онара", не выбираем его, иначе может случиться баг. 2) "Давай вернём орнамент Ватраса". Вместе с Ларесом пройдём через всю глобальную карту. Выполняем это путешествие как можно раньше, чтобы расчистить основную дорогу от сильных монстров. Ларес легко убивает врагов, а весь опыт начисляется нам. Прибудем на место Раскопки магов Воды. Дальше нужно идти в одиночку, что достаточно сложна на начальных уровнях, так что можем оставить это на потом, и вернуться в город. |
Квест: Фальшивый посыльный Кардиф — внутри таверны. За 10 монет будет рассказывать информацию. Скупаем все 4 подсказки, а затем новую информацию, что особую работу предоставляет Нагур, постоянно сидящий в таверне. Нагур — представитель гильдии воров в порту. Он предложит обмануть торговца Бальтрама, став его новым посыльным (тело старого посыльного найдём у дерева, к западу от казарм). Идём на торговую площадь, нанимаемся к Бальтраму, идём на ферму Акила, забираем у фермера посылку. 1) Относим посылку торговцу — получим 50 монет. 2) Относим посылку вору Нагуру в порт — через день приходим за процентами от совершенной сделки — 80 монет (+100 опыта). |
Бордель:
Борка — зазывала у входа в бордель.
Пек — охранник, находится в верхней комнате вместе с девушкой. У него можно украсть ключ к башне ополчения.
Северная улица:
Секрет. Со стороны казарм залезаем на крышу склада, оттуда прыгаем по остальным крышам в квартале, или просто запрыгиваем на низкие крыши издалека. На крышах найдём несколько полезных вещей: Кожаный кошелёк, Смола, Мёд.
Ибрагим — торговец картами, сидит в хижине, чуть севернее таверны. Обязательно покупаем его товары: Карта земель Хоринса — 250 монет, Карта города Хоринса — 50 монет. Стоят они недёшево, но это единственный способ ориентироваться в запутанном мире игры. Открываем карты в инвентаре, а потом последнюю открытую карту можем быстро посмотреть клавишей "M".
Гарвелл — строит небольшой корабль на севере порта, чтоб покинуть остров. Узнаем, что у него пропал рабочий Монти. Так же люди пропали у рыбака Фарима и приятеля Вильяма.
Южная улица:
Эдда — девушка, стоящая между южными хижинами, постоянно варит суп для остальных жителей. Если приносить ей рыбу, она будет готовить нам рыбную похлёбку. Она разрешает спать в её доме на второй кровати. У Эдды украли статуэтку Инноса.
Карл — кузнец, за 50 монет может научить нас своему ремеслу.
Игнац — алхимик, живущий на юге портового квартала в тупике. В первый раз выдаст задание, в последующие разы у него можно покупать зелья и свитки превращения в монстров.
Побережье:
Около корабля паладинов есть Пиратская сабля (урон 65, нужна сила 60), зелье лечения. Но рядом нужно убить одного ящера.
Когда мы поступим в ученики к одному из 3 мастеров, паладины начнут пропускать нас в Верхний квартал. Но в само здание мэрии к Лорду Хагену нас так и не допустят, для этого нужно поступить на службу в 1 из 3 группировок. (У паладина Андре в казармах можно вступить в ополчение, но не торопимся этого делать, пока не обойдём всю карту, и не увидим другие возможности). Сам по себе Верхний квартал интересен только ворам, здесь есть богатые дома, в которых лежат дорогие вещи для кражи.
Фернандо — живёт слева от входа, торговец без товаров.
Гербранд — живёт справа от входа.
Лютеро — живёт во втором доме справа.
Во втором здании справа на 2-ом этаже, где ночуют паладины, на столе стоит Статуэтка Инноса (нужна Эдде в портовом квартале, или для бесплатного вступления в Монастырь). В сундуке можно найти Маленький латунный ключик.
Саландрил — его магазин за аркой на отдельной площади. Продаёт зелья и заклинания.
Садовник — ходит по саду вокруг мэрии. Состоит в гильдии воров, подскажет где искать кровавые чаши по воровскому квесту.
Ключ к гильдии воров:
1. Квест "Золото торговца". Джора на торговой попросит поймать вора Ренгару, бежим за ним, ловим, а затем отпускаем, забрав только половину денег.
2. Квест "Нападения бандитов". Ищем логово бандитов около города, в скале к западу от Фермы Акила. В их сундуке найдём Странную рыбу, в инвентаре вскрываем её, найдём Вонючую записку от Халвора — это торговец рыбой в порту. Приходим в порт, показываем записку Халвору, но не сдаём его.
3. Квест "Фальшивый посыльный". Входим в портовую таверну, скупаем всю информацию Кардифа. Соглашаемся работать Нагура, приносим ему пакет.
Выполнив эти три задания, получим от Кардифа бесплатную информацию, что нас ожидает новый человек Аттила, он появится за рыбным магазином Халвора.
1) Если сажали всех воров, то Аттила попытается нас убить.
2) Если не сдали воров, этот человек предложит сотрудничать.
В любом случае, от Аттилы получим Ключ, изъеденный соленой морской водой (+300 опыта). В порту спрыгиваем в воду, в северной части порта, внутри круглой башни найдём запертую дверь, отпираем её ключом Аттилы. Попадём в подземную канализацию под городом.
В канализации Гильдии воров:
Слева от входа несколько крыс, в левой тупиковой комнате в сундуке лежат сворованные вещи для квестов: Лук Боспера, Серебро Корагона. Чуть дальше есть Алтарь Белиара, где можно обменять максимальное здоровье на золото, -10 здоровья +500 монет.
Джеспер — встретит нас первым, рассказываем ему про Атиллу. Если даже мы посадили или убили воров, то нам всё равно предложат вступить в гильдию, но обучать уже будут за деньги, и посаженные воры уже ничем не смогут нам помочь. Джеспер обучает подкрадыванию.
Рамирез — стоит на складе воров, можем собрать всё золото и свитки из сундуков, Рамирез только предупредит нас, и расскажет, что их основные сокровища спрятаны в другом месте. Расскажет про продажного охранника Вамбо в верхнем квартале. Рамирез обучает взлому замков.
Кассия — говорим с ней, чтобы окончательно вступить в гильдию (это никак не мешает вступать в другие организации). Только она обучает навыку "Карманная кража" за 10 очков обучения, и прокачивает ловкость выше значения 90. Она же будет давать нам задания гильдии.
Участники гильдии воров на поверхности:
Ренгару — вор на площади. Если до этого мы поймали его, но не сдали в тюрьму, то теперь получим от него +1 ловкость. Гораздо позже, в следующих главах, когда накопим ловкость 90, Ренгару сможет обучить нас умению "Акробатика" — возможность перекатываться и быстро скрываться от монстров (в последних версиях игры умение "Акробатика" даётся автоматически за 90 ловкости).
Халвор — торговец рыбой. В продаже появятся отмычки, будет скупать у нас серебряные тарелки и кубки по полной стоимости.
Кардиф — владелец портовой таверны. В продаже появятся отмычки.
Нагур — больше заданий нет (+50 опыта за разговор).
Садовник — начнёт бесконечно продавать отмычки.
С навыком карманной кражи:
Пабло — охранник в квартале мастеров. Крадём его ключ (+60 опыта), сможем открыть башню слева от южного выхода из города, внутри хранится только двуручный меч.
Лемар — ростовщик. Крадём его Долговую книгу (+50 опыта). Читаем её, узнаем трёх должников, можем предложить книгу им:
1 — Отдаём книгу плотнику Торбену (+200 опыта). Крадём книгу назад, нужно 20 ловкости.
2 — Отдаём следующему должнику — трактирщику Корагону (+200 опыта), получим Особое пиво (+3 макс. здоровья, +1 макс. маны). Крадём книгу, нужно 40 ловкости.
3 — Относим книгу хозяйке гостиницы Ханне (+200 опыта), получим кошелёк и Ключ сокровищницы воров.
Хранилище Гильдии воров:
В порту прыгаем в воду, плывём к острову впереди. На западном пляже острова нужно убить 7 ящеров, в конце пляжа лежит Каменная табличка. Слева за камнями и зеленью найдём вход в пещеру. Внутри дергаем за факел, чтобы обезвредить ловушку с шипами. Найдём 4 сундука, 2 — вскрываются отмычками, 2 — ключом Ханны из гостиницы. Всего здесь вещей примерно на 1000 монет. В одном из сундуков хранится Статуэтка Инноса (нужна Эдде или для вступления в монастырь).
Выходим из города через восточные ворота. Севернее города небольшая тупиковая поляна, можем зачистить её от слабых монстров: мясных жуков, крыс, падальщиков.
В северной скале в одном месте есть вход в пещеру, внутри несколько крыс, на входе лежит топор орков "Краш Пах". Чуть дальше в правой комнате лагерь двух бродяг, их убивать сложнее, лучше применять стрелы или заклинания.
Справа от выхода из города есть зеленый холм, забираемся на него, найдём ещё одну пещеру. На входе слабые монстры, но в дальней комнате скрывается орк-воин, для его уничтожения нужен хотя бы 15-ый уровень героя, оставляем его на потом.
Акил — фермер, говорим с ним после победы над бандитами (+50 опыта). Можем потребовать с него золото за помощь, но у него ничего нет. Можем спросить у него о пропавших горожанах, у него пропали работники Тонак и Телбор.
Кати — жена фермера, сможем получать у неё обед 1 раз в день.
Эгилл и Эним — два брата, работающих в поле. Говорим с каждым по очереди. Если будем передавать им, что о них говорит другой брат, то вскоре они поссорятся, и один убьёт другого, сможем забрать его вещи.
Рэндольф — рабочий у фермера, расскажет как соревновался с Рухаром, кто выпьет больше пива. Рухар явно жульничал, подливая соперникам самогон.
Дальше мост, который охраняют бандиты, пока с ними не справиться, спрыгиваем с моста влево, упадём на более низкую дорогу. Можем осмотреть остатки повозки торговца, чтобы собрать мечи, стрелы и прочую мелочь. Среди вещей есть меч Волчий зуб (45 урон, нужно 22 силы).
Секрет. Сбоку в скале есть пещера, внутри 2 кротокрыса, за ними 2 сундука, один взламывается отмычками (внутри рыба, золото, отмычки), для второго нужен ключ.
Когда победим банду на мосту, сможем пройти в расщелину за ними. Там на отдельной поляне 3 ящера, сможем убить их сильными заклинаниями или прокачавшись до 15-го уровня. После победы в тупике найдём Композитный лук (урон 65, нужна ловкость 60).
Орлан — владелец таверны. Кроме выпивки у него можно купить Кожаные доспехи (25,20,15,0 брони) за 250 монет. Орлан состоит в группе "Кольцо воды", если покажем ему кольцо братства, он разрешит ночевать бесплатно. На 2-ом этаже в дальней комнате можно взять Ключ Орлана, и открыть боковую дверь в таверну.
К западу от таверны в лесу есть кладбище. Как наберём 5-ый уровень, можем убить всех вредителей, падальщиков и кротокрысов в лесу на пути. На самом кладбище много разных трав. К югу от кладбища есть пещера, где обитают мелкие, но опасные скелеты-гоблины. Левее пещеры есть запертая деревянная дверь.
Бастер — наёмник, сидящий у первого домика на пути. Можем вступить с ним в драку. Если дадим 5 золотых, он расскажет о наёмнике Сентеза, который грабит всех входящих. (Если спасли торговца Ерола, он вернётся в этот дом, и будет здесь торговать).
Сентеза — наёмник на входе во двор. За проход он требует 50 золотых. Победить его на начальных уровнях сложно, лучше обходить его стороной.
Секоб — хозяин фермы, к северу от полей Онара.
Рози — жена фермера, расскажет что муж поссорился со всеми соседями.
Бронко — болтун и бездельник, изображает из себя хозяина. Требует с нас 5 золотых, игнорируем его угрозы.
Бабера — девушка, расскажет правду про Бронко.
Наёмники разделены на две враждующие группы:
1) Ли и заключенные — Торлоф, Корд, Джарвис, Вольф.
2) Сильвио и бандиты — Буллко, Род, Сентенза, Фестер, Рауль.
Ли. Входим в дом Онара, на верхнем этаже в правом крыле встретим генерала Ли, который руководит наёмниками (в первой части он был лидером Нового лагеря). Он расскажет свой план: заморить голодом паладинов, забрать их корабль, и покинуть остров. Ли предложит присоединиться к группе наёмников, для этого нужно заручиться поддержкой большинства воинов.
Онар — местный лендлорд, главный фермер, нанявший всех наёмников.
Мария — жена Онара, расскажет что у неё украли золотую тарелку. Этот предмет мы найдём в городе Хоринсе, в сундуке казарм. Если принесём вещь (+200 опыта), Мария либо заплатит 50 монет, либо увеличит нашу зарплату наёмника с 50 до 60 монет ежедневно.
Елена — дочь Онара, продаёт фермерские товары.
Василий — охранник склада Онара, сидит в левом крыле на 1-ом этаже. Если иметь при себе старинные монеты, Василий согласится обменять их на новые, один к одному. Больше эти монеты нигде не пригодятся (+10 опыта за каждую монету).
Текла — продавщица на кухне. Расскажет, что ей действуют на нервы Сильвио и Буллко.
Беннет — кузнец, за 30 золотых может обучить нас ковке мечей.
Секрет. На севере двора Онара есть часовня, внутри можно взять пару бокалов, золотую чашу, Старую каменную табличку.
Квест: Стать наёмником
Торлоф — может обучать силе и ловкости. Он даст нам испытание для вступления в группу наёмников, сами выбираем какой 1 из 2 квестов взять. Чуть позже, если окончательно станем наёмником, то сможем выполнить и оставшееся не выбранное задание.
Квест: Уважение
Чтобы вступить в ряды наёмников, нужно получить согласие большинства из действующих членов этой группы:
Бастер, Фестер, Волк — сразу согласятся проголосовать за нас.
Рауль — согласится, если побить его на дуэли.
Беннет — кузнец, согласится когда пройдём испытание Торлофа.
Сентеза — проголосует, если ранее мы заплатили ему 50 монет. Если хоть раз сразились с ним, то он откажется голосовать за нас.
Бенгар — фермер на южной возвышенности. У него тоже пропал человек — работник Пардос. Если поможем ему разобраться с двумя ополченцами, то он позволит пастуху пасти стадо на своих землях.
Малек — крестьянин у Бенгара, расскажет о Проходе в долину рудников.
Гаан — охотник, стоит около Прохода на юге глобальной карты. Он состоит в группе "Кольцо воды". Если заплатить ему 100 монет, он сможет научить нас разделывать туши монстров.
Проход охраняют два паладина, они не пропустят нас без разрешения лорда. Справа от них на ящиках лежит Каменная табличка.
Южная банда. С полей Онара идём на юг, в лесной долине найдём палатку 4 бандитов. Можно убить их на низких уровнях героя, если запрыгнуть на палатку, оттуда быстро убить лучника, и спокойно обстреливать оставшихся рукопашных бойцов. С тела одного бандита забираем Кольцо с гравировкой. Внутри палатки найдём пленника Эльвриха — ученика плотника. Он расскажет что его девушку Люсию увезли в другой лагерь. Отправляем ученика обратно в город, там говорим с ним (+50 опыта), у его мастера Торбена получим 200 монет.
Северная банда. С полей Онара идём на север, в лесу идём вдоль западной скалы, в углублении найдём лагерь бандитов и склад оружия. Здесь на палатку забраться сложнее, но можно спрятаться в ней от половины врагов. После победы забираем Золотую чашу (нужно вернуть хозяину борделя, +200 опыта), Письмо Люси (относим в город ученику плотника Эльвриху, +100 опыта), Накладная на оружие (улика против Фернандо — торговца из Верхнего квартала).
На дворе Онара можем выполнять все квесты для вступления, можем подтверждать вступление у Ли и Торлофа. Но не говорим об этом с самим Онаром, после этого мы вступим в группировку окончательно. Лучше оставить этот момент на более позднее время.
Квест: Маги Воды
Поговорив с Ватрасом в городе Хоринс, узнаем про организацию "Кольцо воды". Далее мы встретим в порту старого знакомого Лареса, он проводит нас до нужного места на северо-востоке глобальной карты. По пути, перед верёвочным мостом можем свернуть влево, там у третьего дерева лежит Штурмовой арбалет (урон 90, нужна сила 60).
Около пирамиды майя можем убить несколько мух. По углам бродят более сильные огненные ящеры, а в шахте на севере чёрные гоблины, так что на низких уровнях героя не отходим далеко. Если зачистим пещеру, в последнем сундуке сможем взять Кольцо непобедимости (5,5,3,3 брони), но сразу после этого оживут каменные големы, так что лучше убивать их заранее. В пирамиде и в боковой постройке найдём 4 каменные таблички.
В центре площадки спускаемся в подземный тоннель. Слева от входа Каменная табличка. В тоннеле несколько крыс, нужно иметь хотя бы 4-5 уровень. На первом повороте обыскиваем останки голема, найдём ещё одну Каменную табличку. Дальше на пути 4 гоблина, пробегаем мимо них, их убьёт маг впереди.
Сатурас — верховный маг Воды. При встрече он будет зол (в первой "Готике" мы без спроса забрали всю магическую энергию из руды, собранной Магами Воды, чтобы победить Спящего). Передаём ему орнамент, он попросит подозвать ближайшего мага.
Квест: Риордан Риордан — зовём его к Сатурасу (+50 опыта). Так же, он может улучшить наш амулет блуждающего огонька для поиска новых предметов: золото, ключи (1 очко), дальнобойное оружие (1 очко). |
Спрыгиваем в квадратное углубление, там Старая каменная табличка.
Кронос — продаёт зелья и свитки.
Миксир — сможет обучить нас читать каменные таблички, чтобы улучшать свои навыки. Первое обучение стоит 5 очков, затем 10, 15. Если осматривали каждый угол игрового мира, и у вас уже десяток табличек, то имеет смысл научиться их читать, так мы сможем прокачивать героя быстрее.
Квест: Телепортационные камни
Мердарион — расскажет про телепорт, просим у него ключ, отпираем каменную дверь в предыдущем зале.
1. Телепорт перенесёт нас в пещеру около города Хоринса. Если до этого не убили в пещере орка, то быстро убегаем от него.
2. В пещере с орком второй телепорт, он переносит нас в таверну.
3. Идём в таверну "Мёртвая гарпия", спрашиваем владельца про телепорт, он отдаст нам ключ (+50 опыта). От таверны идём на юго-восток, в скале увидим деревянную дверь, отпираем её ключом. Внутри так же есть Каменная табличка. Этот телепорт доставит нас обратно к месту раскопок. Когда посетим все 3 портала, квест завершится, но мы сможем продолжать пользоваться телепротацией.
Квест: Портал
Нефариус — стоит перед большим круглым изображением — это дверь, которую можно будет открыть, собрав 4 куска орнамента. Один мы уже принесли, Нефариус даст нам карту с расположением 3 оставшихся. Можем поговорить об этом с Сатурасом, он предложит воспользоваться помощью Лареса. Расположение орнаментов:
1) Ферма Акила, в лесу на севере, за скалами. Возвращаемся в город, зовём с собой Лареса. Добираемся до древней каменной постройки. На трёх каменных колоннах нажимаем незаметные кнопки, после этого появится каменный страж, Ларес расправится с ним. С тела стража забираем часть орнамента.
2) На дворе Онара, камни на северо-западном поле. Так же нажимаем 3 кнопки, появившегося стража заманиваем к пирату на перекрёстке.
3) Двор Лобрата, севернее его фермы. Выходим из города через южные ворота, забираемся на возвышенность за фермой. Нас встретит Кавалорн. Нажимаем три кнопки, но ничего не случится. По словам Кавалорна, страж появился до нас, его уничтожили паладины, и унесли орнамент к себе в штаб. (Пробраться туда сможем, только вступив в 1 из 3 группировок, из-за этого собрать все орнаменты сможем лишь завершив 1-ую главу игры).
Всего в игре можно выбрать 1 из 3 группировок: Паладины, Наёмники, Маги Огня. Выбор группы никак не влияет на основной сюжет, но открывает доступ к различным возможностям прокачки, и к дополнительным квестам.
Как можно дольше оттягиваем момент выбора группировки. Выполняем все общедоступные квесты, прокачиваем героя примерно до 10-го уровня. Делаем отдельное долгосрочное сохранение, и только тогда вступаем в понравившуюся группу. Если захотим перепройти игру за другую группу, то сможем начать с этого сохранения.
В городе Хоринс идём в казармы, говорим с паладином Андрэ. Есть несколько вариантов, при которых нам разрешат вступить в ополчение:
1) Стать учеником у любого мастера.
2) Найти и разоблачить Гильдию воров.
3) Поговорить про ополченцев с Ватрасом, Ларесом, Мартином. Последний попросит посторожить за него ночью на складе. Заступаем на пост в 23:00. Прячемся за ящиками. Через полчаса увидим вора Рангара, ловим его, докладываем Мартину. Получим грамоту, и сможем вступить в ополчение.
Став ополченцем, получим броню и несколько заданий заданий:
Квест: Где Пек?
За вооружение ополченцев отвечает Пек, но его давно никто не видел. Найдём его в портовом борделе, на верхнем этаже. Говорим ему, что его ищет Андре, охранник тут же побежит на место. Выбираем что рассказать Андре про Пека:
1) Встретили в борделе.
2) Встретили на улице — получим улучшенный меч.
Квест: Пакет полный болотника
Нужно узнать, кто незаконно торгует болотной травой в порту. Снимаем доспех ополченца, иначе в порту никто с нами не заговорит. Общаемся с Мартином на складе, с Кардифом в таверне, с курящим Мельдором на улице. Узнаем, что трава не местная.
Идём на двор Онара, говорим с Сайфером — он владелец травы, но его недавно обокрали. Вором окажется наёмник Дар, избиваем его, и он расскажет, что продал пакет в порту на закрытом складе.
Возвращаемся в порт, входим в северное здание, убиваем охранника-бандита, забираем ключ. Рядом вскрываем сундук, забираем пакет. Идём докладывать Андрэ, пакет останется у нас.
Квест: Торговля болотником
Осталось найти распространителя. Говорим с Кардифом в таверне, идём в бордель, покупаем Надю, когда останемся наедине, платим ещё 50 монет, она сдаст торговца — это Борка, зазывала перед борделем. Убеждаем Борку продать нам порцию травы, не рассказываем откуда узнали. Идём докладывать Андрэ.
Квест: Проблемы на дворе Лобарта
Как ополченец, мы должны помогать ближайшим фермерам. Идём на двор Лобарта, к югу от города. На его полях появились новые монстры жуки, вырезаем их всех. Отчитываемся Лобарту и Андре.
Выполнив несколько простых поручений, из ополченца дослужимся до паладина. Получим новую броню и оружие. С новым званием нас пропустят к Лорду Хагену.
На дворе Онара выполняем испытание Торлофа и добиваемся расположения большинства других наёмников. После говорим с Онаром, и он возьмёт нас к себе на службу. Получим броню, оружие наёмника, и ежедневное жалование в 50 монет (60 — если до этого помогли жене Онара разыскать золотое блюдо). Во дворе появятся новые возможности.
Беннет — кузнец, начнёт продавать нам броню.
Текла — кухарка, угостит особым супом, он даёт +1 силу. Ещё одну порцию можно получить, если выполним её просьбу.
Идём к Ли, он вручит нам дипломатическое письмо Лорду Хагену, с ним мы сможем пройти в мэрию города. Лорд ответит отказом на письмо, но мы сможем поговорить с ним об основном квесте.
Увидеть квесты внутри монастыря можно только после вступления в эту группировку. Путь к монастырю — от таверны "Мёртвая гарпия" идём на север.
Исгарот — маг огня, молится в открытом храме на пути. У него можно бесплатно получить благословление. Продаёт зелья, кольца, свитки. В правой части храма лежит Старая каменная табличка. Чуть дальше, слева от тропинки, за скалой лежит просто Каменная табличка.
Квест: Как попасть в монастырь
Педро — послушник на входе в монастырь. Расскажет, что войти внутрь могут только послушники. Чтобы вступить в гильдию к магам огня, нужно:
1) овцу и 1000 золотых. Овцу можно купить за 100 монет у пастуха Пепе, южнее двора Онара. Берём овцу Бетси, ведём её за собой до монастыря.
2) отдать любую статуэтку Инноса. Вначале говорим Ларесом в порту, он пошлет к магу Дарону, отдаём ему статуэтку. Всего есть 4 статуэтки: в пещере с гоблинами около таверны, в Верхнем квартале на 2-ом этаже, в сокровищнице Гильдии воров, на столе у Лорда Хагена.
В конце подтверждаем, что хотим стать послушником (+250 опыта).
Квест: Служение общине
Парлан — маг, ответственный за послушников. Он расскажет нам правила поведения. По его заданию отдаём овцу — Ополосу слева от входа, деньги — Гораксу на кухне справа. Возвращаемся, Парлан вручит нам новую одежду — Роба послушника (25,25,15,10 брони). От него получим этот основной квест магов — просто помогаем всем остальным послушникам и магам:
В библиотеке:
Когда выполним большую часть заданий, снова подходим к Парлану. Если добросовестных дел будет больше половины, он выдаст нам ключ от библиотеки. Внутри читаем все книги. Можем выполнить задание Карраса.
Квест: Испытание огнём
В библиотеке в дальней правой книге узнаем про "Испытание огня". Возвращаемся к Парлану, говорим, что хотим пройти испытание, чтобы досрочно стать магом огня. Старик попытается отговорить нас, но потом отправит в главное здание на совет магов. Пирокар и его помощники согласятся. В испытании у нас будет 3 конкурента послушника. Каждый из 3 магов совета даст свое задание, но по сути это 3 части одного испытания, выполняем их последовательно:
Квест: Живая скала
1. Серпентес — выдаст задание убить магического голема. На выходе из храма нас встретит Дуриан, попросит чтобы в будущем мы оставили его в монастыре, и даст за это свиток "Сон". Големы убиваются только молотами, потому спускаемся в подвал, колдуем сон на охранника Гарвига, и забираем Священный Молот Инноса.
Бежим из монастыря туда же, куда и остальные послушники — к таверне, а затем по дороге к пирамиде. Когда уже почти дойдём до верёвочного моста, справа между скал встретим голема. Достаём молот и убиваем врага с одного удара, главное — успеть ударить первым.
Квест: Путь верующих
2. Пирокар — даст ключ, и потребует следовать путём Инноса — это дорога со множеством алтарей, ведущая к пирамидам, и дальше к логову тролля. Перед самым троллем сворачиваем вправо, через ещё один верёвочный мост, в расщелине за густой растительностью входим в пещеру, идём в правый тоннель. Попадём в большой зал со статуями, наверху из сундука берём Рунный камень.
На обратном пути нас встретит послушник Агон, и попытается отобрать награду, убиваем его. Так же последовательно убиваем Ульфа и Игараца. Возвращаемся в монастырь.
Квест: Создание руны
3. Ультар — потребует создать руну "Огненная стрела". Идём в библиотеку, просим Хигласа помочь, он согласен, но ему нужны ингредиенты. Чистый рунный камень можно добыть только в предыдущих испытаниях. Кроме этого нужно купить вещи у Горакса: Свиток "Огненная стрела" — 25 монет, Сера — 20 монет. Возвращаемся к Хигласу, изучаем "Искусство создания рун" за 5 очков обучения. Создаём свою первую руну на специальном столе с шаром.
Церемония вступления в орден:
Возвращаемся к совету магов, докладываем о выполнении (+200 за каждое задание, +400 за все). Пирокар официально примет нас в ряды магов огня, и выдаст новое одеяние — Легкая мантия мага Огня (40,40,20,20 брони).
Первая воля мага. Пирокар выполнит любую нашу просьбу, мы можем помочь 1 из 3 послушников, но 2 других задания в любом случае будут провалены. Это ни на что не влияет, во всех вариантах просто получим +150 опыта. Выбираем:
Возможности мага Огня:
Парлан — обучит нас 1-му кругу магии, и всем последующим. Повышает запас маны, обучает созданию рун, даёт обычные заклинания.
Горакс — вручит ключ от отдельной комнаты, запертая дверь справа.
Мардук — обучает магии молнии.
Каррас — продаёт кольца и свитки, обучает вызову существ.
Неорас — начнёт продавать зелья и обучать алхимии.
Когда станем полноценным Магом Огня, в городе Хоринс нас начнут пропускать и на корабль паладинов, и к самому Лорду Хагену.
Встреча с Лордом Хагеном:
Когда вступим в 1 из 3 группировок, и получим первое повышение до Паладина / Наёмника / Мага Огня, нас наконец пропустят к Лорду Хагену в Верхнем квартале. Докладываем ему о силах зла и драконах. Он не поверит нам на слово, а отправит в Долину Рудников, чтобы там мы собрали более вещественные доказательства. Получим от лорда Ключ от прохода.
По основному сюжету нам нужно идти в проход в южной части глобальной карты, но оставляем это дело на потом. Просим у Лорда Хагена последний Орнамент, он легко отдаст его, не понимая что это. Возвращаемся на раскопки к магам Воды.
Вступление к Магам Воды:
Относим все орнаменты Нефариусу, получим 100 монет (+200 опыта за каждый обломок). Идём за ним, увидим как маги восстановят из обломков кольцо. Сатурас откажется отдавать нам готовое кольцо, пока мы не заручимся поддержкой Ватраса. Идём в город к Ватрасу, вначале нужно обязательно выполнить его квест "Пропавшие люди". Затем ещё один небольшой квест.
Просим Ватраса принять нас в "Кольцо Воды" (+400 опыта). Он согласится только тогда, когда мы посетим Лорда Хагена. Посвящение будет проходить в таверне "Мёртвая гарпия", идём туда.
На месте говорим с Орланом, затем с Ларесом. Получим Доспехи Кольца Воды (50,50,15,10 брони), Посох Кольца Воды (урон 60, нужна сила 30), их нельзя носить перед другими людьми.
Возвращаемся к Ватрасу, берём у него рекомендательное письмо, относим Сатурасу, и он отдаст нам Кольцо. Идём к большому круглому орнаменту, в левой картине находим углубление, вставляем туда кольцо. Откроется большой портал, входим в него.
Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru" Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов. | |
Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru" Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения. |
Меню выбора страницы: 1. Обитель мага. DLC. Ночь Ворона. 2. Доказательства. 3. Глаз Инноса. 4. Охота на драконов. 5. Отплытие. 6. Чертоги Ирдората. Секреты. Чит-коды. Вопросы — ответы. |
+ Добавить комментарий |
|
О нас. Контакты | Реклама на сайте | Правила сайта | ||
Copyright В©2009–2024. Все права защищены. Использование материалов сайта допускается только с прямой ссылкой на первоисточник. |