Логотип
GamesIsArt.ru Компьютерные игры как искусство
Поиск по сайту
ВК Форум Донат
Игровая серия "Герои меча и магии". Выбор игры:

H6
HoMM III
H7
HoMM IV

Heroes of Might and Magic IV. Прохождение игры


- -
Heroes 4 (обложка)
- Games is Art -



Общая информация


Дата выхода игры "Heroes of Might and Magic IV" — 28 марта 2002 года.

Разработчик: New World Computing. Издатель: The 3DO Company.

Время 100% прохождения кампаний — __ часов.

Время 100% прохождения кампаний "Грядущая буря" — __ часов.

Время 100% прохождения кампаний "Вихри войны" — __ часов.



Системные требования
Герои меча и магии 4. Когда вышла игра

Характеристика Минимальные требования Рекомендуемые требования
CPU Процессор Intel Core2 Duo E4400 2.0 GHz
AMD Athlon64 X2 3800+ 2.0 GHz
Intel Core2 Duo E6600 2.4 GHz
AMD Athlon64 X2 5600+ 2.8 Ghz
DDR Опер. память 2 GB RAM 3 GB RAM
Video Видеокарта nVidia GeForce 8800GT
AMD Radeon HD2900
256MB, Shader 4.0, DirectX 10
nVidia GeForce 9800GT
AMD Radeon HD3870
512MB, Shader 5.0, DirectX 10
HDD Место на диске 1,27 Гб 1,27 Гб
OS Опер. система Windows 32-bit: 7 Windows 64-bit: 7, 8, 10


Основы игры (для новичков)
Герои меча и магии 4

Heroes 4. Главное меню

Изменения по сравнению с 3-ей частью:


Главное меню. Есть 3 набора кампаний, из основной игры и двух дополнений. Сложность можно выбрать только в начале кампании. В миссиях больше нет начальных бонусов. Есть десятки отдельных карт сценариев, они отмечаются разными значками, если относятся к дополнениям.


Город. Теперь в городах доступно по 8 зданий с войсками, но построить можно только 5 из них. Есть 3 пары зданий существ, где нужно выбирать 1 из 2 зданий. Например, если построить ангелов, то рыцари станут недоступны. Улучшать войска нельзя. Новые существа в городе добавляются не 1 раз в неделю, а понемногу каждый день. Во всех типах городов есть Караван-сарай, с его помощью можно скупать существ из внешних захваченных зданий, если рядом не появились монстры. Теперь побочные герои для закупки и сбора армии не нужны.


Heroes 4. Герой

Герой. У героев нет уникальной специализации, все они будут отличаться только 2 начальными навыками. Стартовой армии у героев нет. Теперь герои напрямую участвуют в боях, и потому занимают 1 место в отряде. Можно взять несколько героев в один отряд. В тавернах можно нанимать по 1 герою в неделю, не чаще. Если герой погибнет в бою, то вместо него останется гроб. Оживить героев можно в своём городе или в нейтральной церкви. Для героев появилось множество зелий и свитков. Вообще, в 4-ой части "Героев" уклон больше в ролевую игру, а не в стратегию. Этим она сильно отличается от остальных частей серии.


Навыки. Все навыки разделяются на ветки. В каждой ветви по 4 навыка, каждый из них можно прокачивать до 5-го уровня. Одному герою можно прокачать 5 разных веток. Итого, героя в теории можно прокачивать до 100 уровня, но обычно навыки накапливаются намного раньше другими способами, а опыта на нескольких миссиях хватает на 30-35 уровней героя. (В 3-их "Героях" прокачка навыков шла до 20-го уровня, дальше повышались только характеристики). Две самые прокачанные ветки навыков определяют, какой мультикласс будет у героя. Например, специалист магии жизни и силы превращается в паладина. Всего есть 9 веток навыков, и между ними доступно факториал (8) мультиклассов = 36 штук.


Армии. Можно создавать отряды совсем без героев, только из войск, но они не смогут захватывать здания. Теперь даже на изученной части карты будет полупрозрачный туман войны, через который видно землю и здания, но не видно подвижных врагов. Чтобы видеть важные направления, можно поставить мелкие отряды разведчиков, без героев. Ещё лучше сажать разведчиков внутрь захваченных шахт, так их радиус обзора повысится.


Heroes 4. Магия

Магия. Она теперь разделена не на 4 стихии, а на 5 направлений: жизнь, смерть, порядок, хаос, природа. Для изучения даже начальных заклинаний нужно иметь магический навык. Чтобы узнать все заклинания 5 уровней, нужно прокачать ветку этой магии до 5-го уровня, и все побочные навыки из этой ветки. В городах, в гильдиях магов теперь доступны заклинания только своей школы и двух соседних школ магии. Например, в городе жизни доступно много заклинаний жизни, и немного смежных заклинаний природы и порядка. Герои без магических навыков могут применять заклинания, держа в руках свитки.


Здания на карте. Различных зданий много, все они со временем запомнятся, но поначалу будет сложно ориентироваться в этом многообразии. Все шахты с лежащими рядом кучками — добывающие здания, их нужно захватывать, чтобы получать доход каждую неделю. Высокие башни — места для разведки, открывают туман войны вокруг. Арки с ярким светом — порталы, переносящие в другие места. Жилые здания — места найма определённых войск. Некоторые здания дают одноразовое повышение характеристик каждому герою. Все их лучше посещать всеми имеющимися героями. На таких зданиях в конце есть приписка (посещено) или (не посещено), чтобы было проще ориентироваться.


Heroes 4. Монстры

Монстры. По умолчанию нейтральные монстры подвижны, они могут сами нападать на нас, если завершить ход около них. Такая опасная зона вокруг монстров показывается желтыми стрелками. Эту особенность можно отключить, но только в начале кампании. Как ни странно, включение подвижных монстров упрощает прохождение игры. Компьютерные соперники будут чаще попадаться и погибать на сильных монстрах, и когда дойдёт дело до сражения с ними, их армия окажется слабее.


Пошаговый бой. Каждое столкновение войск на глобальной карте вызывает отдельный пошаговый бой. Теперь такие бои происходят не с видом сбоку, а в изометрии, под углом. И теперь нет постоянного автобоя перед каждым боем. Можно включить автобой в меню, но тогда ручной бой станет полностью недоступен, пропадёт половина всего геймплея игры. Лучше не включать его. Без автобоя придётся участвовать в каждом мелком бою, где можно включать лишь автоматический бой с просмотром всех ходов. Только когда накопим внушительную армию, и нейтральные войска будут пытаться убегать от нас, только тогда сможем пропускать мелкие бои.



Оформление текста
Герои 4. Все предметы

Цель, бонус — начальная информация перед уровнем.

Артефакты — особо ценные предметы, награды за задания.

Монстры — особо сильные враги, гарнизоны, вражеские города.

Палатки — цветные палатки ключников, условия для выполнения квестов.





Прохождение кампаний

Кампания 1. Истинный клинок (жизнь)
Heroes of Might and Magic IV. Что это за игра

Узнаем историю лорда Лисандера, со слов его оруженосца. После уничтожения мира Энрот и перемещения в новый мир, лорд возглавил государство людей. Но его так и не признали королём, он был не королевских кровей. И вот объявился сэр Вортон, он принёс и при всех извлёк Клинок Грифонхарта, что мог сделать только член королевского рода. Часть лордов признала в нём короля. Лисандер не поверил Вортону, и начал собирать своё войско, чтобы остановить самозванца.

Лисандеру лучше прокачивать лидерство и силу. В последних миссиях ему придётся сражаться в одиночку, поэтому все бонусы характеристик отдаём только ему.


Heroes 4. Кампания 1

1.1. Обнажение клинка

Условия победы: победить героев Нормика и Кайлин.

Условия: Не потерять Лисандера.

Переходят: Лисандер, Проэфо и 2 лучших героя. 18-ый уровень.

Изначально у нас 3 города и 3 героя. Между городами есть порталы. Вначале каждым героем заходим в ближайший город, нанимаем все войска. Этими отрядами захватываем лесопилки и шахты с рудой. Из сундуков лучше брать не золото, а опыт.

На каждом ходу отстраиваем свои города. В первую очередь строим магистраты. Теперь рынок доступен всегда, он в главном меню справа сверху. Обмениваем прочие ресурсы на золото. Строим караваны, скупаем все войска, отправляем их караванами в восточный город.

Около левого верхнего города есть здания, где можно изучить ратное дело и тактику. Только в этом городе построена семинария, где можно изучить 4 навыка за 2000 золота каждый. Слева снизу от города стоит Ящик Пандоры, в нём много ресурсов. Чуть ниже можно изучить магию природы, её берём только героем-магом.

Зачистив всё вокруг городов, лучше объединить героев в пары, чтобы они дополняли друг друга. Лисандера объединяем с героем-магом, отдаём им все войска. Другого рыцаря объединяем с нанятым лордом, постепенно собираем войско из городов. (Чтобы бонусы лорда действовали на город, теперь не нужно оставаться в городе, достаточно 1 раз зайти, и в меню выбрать лорда губернатором города). Основным отрядом зачищаем берег и море на севере, затем тупики около правого города. Побочным отрядом убиваем более слабых монстров вокруг городов.


1 квест. Между 3 нашими городами, у реки посещаем дом. Внутри есть побочное задание, только для Лисандера. Нужно принести сюда Крест жизни. От своего правого города идём вправо, на проклятой земле убиваем 18 ядовитых тварей (16-24 урон, 100 здоровья). Для боя с ними нужно нанять много монахов или рыцарей. После победы получим нужный артефакт. Награда в хижине: священник Проэфо 11-го уровня (перенесётся в следующую миссию).

2 квест. Наверху есть хижина на воде. По побочному заданию нужно убить всех русалок и гарпий под зелёным флагом. Ресурсы на воде и на островах лучше собирать не героями, а 1 сквайром, посаженным на отдельный корабль. Обязательно собираем все белые скелеты, в них мелкие артефакты. Награда в хижине: Шапка мореплавателя (нет штрафа времени за высадку, посадку на корабль).

Клад. На центральном острове есть 1 синяя статуя оракула. Посетив её, увидим карту закопанного клада. Он рядом, справа сверху от статуи. Встаём в этой точке, перематываем день, чтобы был полный запас сил. Выкапываем клад (в главном меню выбираем "Красный флаг", строчку "Выкопать клад"). Награда: 6000 золота.

На левом острове нужно посетить синюю палатку ключника. Позже это понадобится, чтобы пройти в синие ворота. На правом острове 3 фермы, в них нанимаем крестьян. Не используем крестьян в бою, они замедляют отряд на карте, и быстро гибнут в бою. Лучше сразу отправлять их в город, чтобы там они платили налоги (+1 золотой в день, за каждого). Портал ведёт обратно к городам.

3 квест. В центре карты, ниже каменных стен. На ферму нужно привести 10 крестьян. Награда: 5 лечебных отваров.


Когда добудем священника Проэфо, объединяем его с Ласандером. Другого героя-мага отправляем в побочный отряд. Основным отрядом собираем все войска со всех городов, и идём на юг. Вниз ведут 2 дороги, и на каждой сидит 87 грифонов. Их сможем победить только большим отрядом.

В левом нижнем углу карты захватываем 2 города сизого игрока. В одном из городов будет следопыт Кайлин 24-го уровня, её нужно победить по сюжету. В массовых боях герои легко могут погибнуть. Если погибнет Лисандер, то мы проиграем, оживить его нельзя будет. Поэтому перед боем используем на него "Зелье неуязвимости", оно добавляет одну жизнь герою.

4 квест. Ниже вражеских городов есть белая башня с заданием. Нужно привести сюда героя Проэфо. За башней захватываем золотую шахту, посещаем фиолетовую палатку.

5 квест. Внизу по центру есть ферма с заданием. Нужно разгромить оранжевого игрока. У этого игрока всего один отряд из 4 чёрных драконов, они рядом, за синими вратами. Награда: Молот гномов.

В правой нижней части карты стоят 2 города красного игрока, захватываем их. В одном городе есть семинария, в ней изучаем героем-магом смежные магии порядка и природы. Ближе к центру карты есть тупик, где 144 мага охраняют 3 навыка. В этом же тупике сюжетное задание.

6 квест. Около нижнего озера живёт Клодман-строитель. Нужно принести ему "Молот гномов", полученный по другому заданию. Награда: строитель разрушит стену, только после этого сможем пройти к финальному врагу.

В правом нижнем углу убралась стенка, за ней проходим в фиолетовые ворота, в тупике сражаемся с отрядом генерала Нормика 24-го уровня: 20 чемпионов, 50 монахов и прочих войск. Собираем армию со всех 7 городов, и сможем победить врага.



Heroes 4. 1.2. Испытания

1.2. Испытания

Условия победы: встретить Оракула Рассвета.

Условия: не потерять Лисандера или Проэфо.

Переходят: Лисандер, Проэфо и 2 лучших героя. 25-ый уровень.

Мы временно покинули своё государство Палаэдру, чтобы найти способ изобличить наследника-мошенника. Мы приедем за советом к Оракулу Рассвета, но на пути к ней нужно выполнить несколько испытаний. Объединяем всех 4 героев в 1 отряд.

1 квест. Башня перед мостом. Нужно заплатить 10 000 золота. На лёгкой сложности достаточно собрать все сундуки рядом, этого хватит. На остальных сложностях входим в портал, в подземелье убиваем отряды троллей, горгулий. В бою выводим вперёд героя с прокачанной силой, чтобы отвлекать врагов на себя, и защитить героев-магов. Захватим золотую шахту, кучи золота. Если есть герой с навыком "призыв", то в наш отряд автоматически будут добавляться различные слабые животные: волки, феи, леприконы. Отделяем их из отряда, чтобы они собирали ресурсы. Собрав деньги, сможем перейти через мост.

2 квест. За мостом идём влево, на пути 2-ая башня. Нужно принести сюда Меч Богов, он лежит в нижнем тупике. Здесь захватываем 2 здания, сможем нанимать монахов, крестоносцев. На пути несколько отрядов хаоса: горгоны, минотавры, ифриты, кошмары. Особо опасны горгоны, они могут превратить героя в камень и сразу убить, если у него мало сил. Если погибнет побочный герой, сможем воскресить его в здании церкви.

3 квест. Выполнив задание, идём влево вверх. На пути отряды природы: волки, тигры, лучники. В нижнем тупике убиваем 31 единорога, чтобы сразу взять Посох святого Рэнана. Спускаемся в пещеру, в башню отдаём найденный посох.

4 квест. В нижней части пещеры стоит башня, куда нужно привести Лисандера и ангела. Входим в розовый портал рядом, окажемся в верхнем туннеле, убиваем 209 троллей. За следующим порталом открываем Ящик Пандоры, и к нам добавится 1 ангел. Через синий портал вернёмся к башне.

Выходим из пещеры. На поверхности убиваем отряды зомби, скелетов. В итоге дорога приведёт нас к храму солнца, где найдём Оракула. Она посоветует нам искать судьбу в регионе Колеса.



Heroes 4. 1.3. Первый шаг из многих

1.3. Первый шаг из многих

Условия победы: найти Дизетту.

Условия: не потерять Лисандера, Проэфо, Заставу Глен.

Переходят: Лисандер, Проэфо и 2 лучших героя. 30-ый уровень.

У нас 5 героев в левом верхнем углу карты. Объединяем их, чтобы победить отряд элементалей. Вскоре узнаем, что в этом регионе живёт мать Вортона, её охраняют все 4 местных лорда. У каждого по 2 города, но захватывать все — не обязательно.

Дальше справа есть Ящик Пандоры, внутри 6000 золота, 15 кристаллов. Ещё правее, около небольшого моста есть тюрьма, внутри генерал Тера 25-го уровня. Отдаём её вещи главному герою. Небольшим отрядом нападаем на 2 красных города. В правой верхней части карты захватываем 2 оранжевых города.

На центральном пути вниз стоит большой отряд монстров, лучше пока их обойти. У правой границы карты спускаемся ниже, захватываем 2 синих города. В левой нижней части карты захватываем 2 голубых города. Побеждать голубого игрока не обязательно, но за его городами, у левой границы карты есть несколько зданий, повышающих характеристики героя.

В правом нижнем углу находится сюжетная застава с врагами. Если нападём на них в открытую, то они убьют охраняемую мать Дизетту. Вместо этого, чуть левее нужно спуститься по мосту, убить отряд монстров: 36 чудовищ, 30 громовых птиц, 30 циклопов (количество увеличивается со временем). Собрав войска со всех городов, сможем победить. За врагами входим в портал, и окажемся уже за заставой, сможем взять живой мать Дзиетту.



Heroes 4. 1.4. Поиски булата

1.4. Поиски булата

Условия победы: победить героя Мастеро.

Условия: не потерять Лисандера, Проэфо, Дизетту.

Переходят: Лисандер, Проэфо, Дизетта, 2 лучших героя. 33-ий уровень.

От Дизетты узнаем, что её муж был меченосцем короля Грифонхарта, его звали сэр Кентайн. Поэтому её сын Вортон хорошо запомнил королевский клинок, и смог создать его копию. Теперь нужно найти настоящий клинок для разоблачения его лжи. Дизетта станет одним из наших героев — Монахиня Дизетта 27-го уровня, магия жизни и порядка.

Высадимся на болотистой местности. Объединяем 5 героев в 1 отряд. В верхнем тупике есть засада: 40 злобоглазов, 60 медуз. За ними сможем нанять копейщиков и рыцарей. Мелкие ресурсы собираем отдельным воином. Нужно торопиться, потому что финальный враг становится сильнее каждый день.

Слева снизу убиваем 242 тролля, чтобы захватить золотую шахту. Золото понадобится, чтобы купить новые уровни и навыки в постройках на пути. Дальше на пути каменные и водяные элементали. Выстрелы водяных очень опасны для слабых героев, но у магов есть заклинание воскрешения.

В левом нижнем углу есть город синего игрока, но его не захватить. На пути к нему синие ворота, и синяя палатка есть только внутри ограждения. Нам внутрь не войти, поэтому лучше не трогать отряд ифритов перед воротами, чтобы враг тоже долго не мог выйти. Проходим мимо, влево вверх. Но по пути посещаем крепость, дерево, колесо, чтобы улучшать героев.

Слева сверху есть церковь для воскрешения героев. Выше 45 кошмаров, 53 ифрита, за ними есть здание рыцарей. Рядом посещаем библиотеку, улучшим знания магии. Справа перед стеной берём оглушающую стрелу, убиваем отряд гидр. Затем нужно пробиться через гарнизон: 20 ифритов, 20 кошмаров и прочих. В первую очередь убиваем медуз, чтобы они не убили слабых героев.

За стеной, справа посещаем фонтан +3 магии, слева сверху осматриваем обелиск, увидим закопанный клад под ним. Клад: скарабей (удваивает призыв существ). В конце нужно победить пироманта Мастеро 30-го уровня. Он стоит перед городом, а сам город захватывать не обязательно. Найдём истинный клинок, и меченосца сэра Кентайна — отца Вортона.



Heroes 4. 1.5. Полноправный наследник

1.5. Полноправный наследник

Условия победы: победить героя Вортона.

Условия: не потерять Лисандера, Проэфо, Дизетту, Кентайна.

С самого начала у нас 6 сильных героев. Прибавился сэр Кентайн генерал 28-го уровня. Этим войском нужно зачистить всю карту среднего размера. Лучше объединить 4 сюжетных героев в одну армию, которая будет захватывать города. А 2 побочными героями собираем ресурсы и армию.

Основной армией убиваем отряд внизу, чтобы побочный отряд смог войти в ограду и нанять войска. Дальше основным отрядом идём вправо, посещаем алтарь с глазом, увидим 3 нейтральных города в верхней части карты.

1 квест. Сверху внутри ограды есть ферма. Нужно убить 500 крестьян синего игрока. Награда: 8 лечебных зелий.

2 квест. Справа сверху башня с заданием, нужно 3 сосуда с кислотой. Их можно найти среди повозок рядом. За башней 3 здания: + атака, + навыки, + магические навыки.

3 квест. Справа сверху башня мешает пройти к городу. Нужно привести сюда всех сюжетных героев. За башней захватим первый город, даже не приближаясь к нему. Люди поверят нам и перейдут на нашу сторону. Через пару ходов на нашу сторону перейдут ещё 2 нейтральных города сверху. Сможем быстро перемещаться к городам через порталы.


Основным отрядом можем посетить все деревья и здания для улучшений. Побочным отрядом зачищаем монстров вокруг городов. Основными героями от центрального города идём вниз. В нижней части карты есть 2 оранжевых города, 2 сизых города, 1 красный город. В любом порядке захватываем все эти города, на западе и на востоке. Около западного города есть Ящик Пандоры, внутри 1500 золота, 6 кристаллов, самоцветов.

4 квест. Красный город Паледрон — это столица государства. Пройти к городу может только отряд с главным героем Лисандером. Враг не сможет выйти через эти врата. Город охраняют 2 сильных героя 31-го уровня с отрядом. Когда победим, освободим из плена рассказчика сквайра Милтона. Сэр Вортон сбежал из столицы.

5 квест. Справа снизу от столицы ворота, за которыми спрятался Вортон. Пройти через ворота может только Лисандер, в одиночку. Перед боем лучше принять зелье бессмертия. В последнем бою нужно победить генерала Вортона 34-го уровня и 80 бандитов.

Лисандер оказался настоящим наследником короля. С помощью истинного клинка он победил Вортона, взял его в плен и доставил к родителям. Позже Лисандер стал новым Королём Грифонхартом.




Кампания 2. Слава былых дней (сила)
Heroes of Might and Magic IV (HoMM 4). Прохождение, гайд

Играем за молодого варвара по имени Вэржак. Он приёмный сын легендарного варвара Тарнума (героя игр Heroes Chronicles). Во 2-ой миссии сможем взять с собой любого 2-го героя. Вэржаку прокачиваем силу, тактику, добавляем разведку, благородство. В городах варваров лучше нанимать существ: кочевники, циклопы, птицы грома. Используем героя варвара, как щит для остальных войск. Лучше всегда использовать ближний бой, а не выстрелы, чтобы наносить больше урона.


Heroes 4. 2.1. Новый путь

2.1. Новый путь

Условия победы: захватить все города.

Условия: не потерять Вэржака.

Переходят: Вэржак. 12-ый уровень.

Вначале доступен только 1 герой, без города. Посещаем 2 здания, нанимаем берсеркеров. Они хороши в ближнем бою, ударяют 2 раза. Но при этом они не подчиняются нам, и сами нападают на врага. Лучше ставить их на задние клетки, и бежать героем впереди них, чтобы принять на себя часть урона, и сэкономить войска. Герой будет лечиться на каждом ходу, а новые войска появляются медленно.

На тяжелых сложностях не трогаем монстров справа, они слишком сильны, сразу идём вниз. На пути присоединятся берсеркеры и кентавры. Город заперт башней с заданием. Под городом посещаем 2 здания, нанимаем кентавров. Они атакуют издалека, и помогут побеждать более сильные отряды, не теряя много берсеркеров.

Идём вправо вверх. Убиваем мелкие отряды, чтобы прокачать героя, повысить его силу и ближний бой. С навыком "сила 3" герой уже сможет принимать много урона на себя, защищая основные войска. Накопив достаточно войск, нападаем на кочевников, захватим здание кочевников. На верфи строим корабль, плывём на остров. Там нужно победить вора Томи Крика 3-го уровня: с пиратами и бандитами. За ним посещаем зелёную палатку. Вернувшись на берег, отделяем 1 воина, чтобы он сел на лодку, обыскал всю воду и собрал все обломки и сундуки.

1 квест. На острове у вора заберём повозку руды. Относим эту повозку в башню перед городом, и нас пропустят. Захватим 1-ый город. Внутри можно нанимать 3 типа существ.


2 квест. Слева снизу проходим через зелёные врата. В углу запертый портал. Справа снизу 2-ой запертый город. Проходим сверху от города, затем вдоль реки. За белыми вратами нужно убить отряд медуз оранжевого игрока, которые отравили реку. Рядом посещаем оранжевую палатку. После убийства медуз сможем пройти во 2-ой город.

Сверху от города захватываем здание циклопов, даже если в бою потеряем много войск. Рядом есть портал за сизыми вратами, оттуда будет нападать вражеская армия, если отойдём далеко от города. (Позже южный город не защитить, не отстраиваем его сильно, одних войск не хватит для обороны, а новых героев нанимать нельзя). Собрав все войска, идём в левый нижний угол, отпираем оранжевую башенку, за ней входим в портал.

3 квест. Через портал попадём на 2-ой слой карты, в заснеженных горах. Справа есть 3-ий запертый город. Жители попросят убить 4 чудищ лилового игрока, обитающих в пещере справа сверху. К этому моменту герой уже будет прокачан, и сможет победить с небольшим войском. Около чудищ посетим лиловую палатку. Сможем войти в 3-ий город.

Чуть выше есть здание +стрельба, под городом есть здание +атака. Слева сверху проходим через лиловые ворота, захватываем город красного игрока. Рядом посещаем сизую палатку. Только в этом городе есть таверна, можем нанять лорда, чтобы обыскать все углы карты.

На тяжелых сложностях враг уже успеет захватить наши города на поверхности, перемещаемся туда через желтый портал. Захватываем ближайший город. Сильный герой врага, скорее всего, окажется заперт в верхнем городе. Копим войска в своих 3 городах, и, накопив достаточно, штурмуем последний город. Или можно дождаться момента, когда враг выйдет, захватить город, и удерживать все города 3 хода.



Heroes 4. 2.2. Неизбежная война

2.2. Неизбежная война

Условия победы: уничтожить всех врагов.

Условия: не потерять Вэржака.

Переходят: Вэржак и 1 герой. 20-ый уровень.

После того, как мы развили своё поселение, нас заметили вожди других племён, и двое из них решили напасть. Около своего начального города убиваем зелёного героя 4-го уровня. Чуть ниже города есть таверна, в ней как можно раньше нанимаем 2-го героя, прокачиваем его вместе с основным. Лучше взять мага жизни, чтобы он лечил варвара в опасных ситуациях. Рядом есть университет, в нём изучаем 4 навыка обоими героями.

Снизу и справа есть ещё города, но они заперты белыми башнями с заданиями. На тяжелых сложностях не задерживаемся на них, сразу идём к правой границе карты, там есть 2 зелёных города, захватываем их. В них сможем нанимать всех существ, включая чудищ. Только после этого принимаемся за задания.

1 квест. Башня перед нижним городом. Нужно убить 60 злобоглазов лилового игрока. Их видно через алтарь около башни, эти враги стоят справа от нашего города, за белыми воротами. Награда: город силы.

2 квест. Башня перед центральным городом. Нужно убить 35 церберов. Они в подземелье, вход около правого верхнего города, войти может только отряд главного героя. Награда: город природы.

Внутри города природы есть гильдия магов, можно изучить заклинания природы, жизни, хаоса. Обязательно посещаем этот город вторым героем. До конца миссии желательно успеть прокачать магию до 4-го уровня, в следующих заданиях магию уже не изучить.

Синяя палатка — сверху по центру. Посетив её, сможем пройти через врата снизу слева, это 1 из 2 путей в нижнюю часть карты.


В левом нижнем углу стоит главный город синего игрока, но он защищён оранжевыми воротами, его пока не захватить. Можно оставить перед ним побочный отряд, чтобы враги не выходили из города. Справа захватываем 2-ой город природы, в нём изучаем все заклинания для мага-лекаря. Снизу есть зелёный портал, который ведёт к нашему начальному городу. Теперь враг не сможет внезапно напасть на нас. Чуть правее спуск в пещеру, где нужно посетить оранжевую палатку.

В правой нижней части карты захватываем 2-ой город синего игрока. Справа гарнизон, это 2-ой путь вниз, его зачищать не обязательно. В левом нижнем углу проходим через врата, захватываем главный город синего игрока.

Если у врагов останутся обычные отряды без героев, их тоже придётся найти и добить, чтобы сценарий карты завершился. Обычно такие отряды появляются, когда мы захватываем город, куда ещё не успели дойти вражеские караваны. Лучше не допускать появления бродячих вражеских отрядов, и убивать их сразу около городов. Если же врагов уже не осталось, а карта не завершается, то сохраняемся, перезагружаемся, и условия победы должны выполнится.

После победы узнаем, что лидер Хундрик не попался в нашу засаду, и выжил. Другой лидер Вогель ушел с небольшим отрядом в горы, отец Тарнум отправился за ними и не вернулся.



Heroes 4. 2.3. Королевский выбор

2.3. Королевский выбор

Условия победы: победить героя Хундрика.

Условия: не потерять Вэржака.

Переходят: Вэржак и 1 герой. 25-ый уровень.

Собранные племена варваров выберут нас королём. Отправимся на спасение отца и оставшихся пленных людей. С верхней части карты идём влево вниз, захватываем 1-ый город силы. В левом верхнем углу стоит оранжевая палатка. Чуть ниже есть месторождения, где можно построить шахты, но понадобится много золота.

Захватив все здания вокруг, собираем армию идём вправо, захватываем город зелёного игрока. В правом верхнем углу карты есть сизая палатка. Рядом односторонний портал, оттуда могут напасть враги, поэтому пока не трогаем сильных монстров около этого портала. У правой границы карты можно построить 2 золотые шахты. Около города спускаемся в подземелье, внутри окажется зелёная палатка.

Справа снизу белые врата, для прохода нужен Вэржак. В этом месте узнаем, что нашего отца Тарнума убил вражеский лидер Вогель Спинолом. Внизу на пути есть 2 отряда врагов, с героями 10-го и 16-го уровня. В правом нижнем углу стоит город синего игрока, за белыми воротами, нужен главный герой. Синий город нельзя захватывать! Если захватим город и убьём Вогеля, то проиграем. По сюжету вначале нужно освободить людей из плена зелёного игрока.

Справа снизу, ближе к центру, проходим через зелёные врата, за ними захватываем 2 нейтральных города. В этом месте получим подкрепление: 40 берсерков, 25 кентавров, 16 кочевников. В левой нижней части карты 2 города зелёного игрока, внутри герои 13-го и 21-го уровня. Их не обязательно захватывать, можно обойти, если там скопилось много войск. Для победы достаточно убить лидера зелёных, он стоит в левом нижнем углу, за оранжевыми вратами. Варвар генерал Хундрик 21-го уровня: 6 чудищ, 10 циклопов, 45 кочевников, 70 кентавров, 150 берсерков. Пленники будут спасены, но убийца нашего отца скроется.



Heroes 4. 2.4. Единое племя

2.4. Единое племя

Условия победы: победить героя Вогеля.

Условия: не потерять Вэржака.

В левом верхнем углу у нас 2 начальных города, 2 героя. В левом городе есть постройка от Грааля (3000 золота в день, +100% прирост войск в городе). Отстраиваем этот город в первую очередь. Придётся строить всё с нуля, на форты понадобится много ресурсов. Вокруг захватываем 2 лесопилки, 2 руды, 1 золотую шахту. Но и этого будет не хватать, для ускоренной постройки меняем золото на древесину и руду.

Сверху над городами есть красная палатка. Чуть правее стоит синяя палатка, под охраной дьяволов. Снизу есть несколько шахт с редкими ресурсами, достаточно захватить ртуть, чтобы позже нанимать громовых птиц.

1 квест. Башня перед мостом справа. Нужно 5000 золота, 12 руды.

В правом верхнем углу карты зелёная палатка, её охраняет чародей 14-го уровня: 4 чёрных дракона, 350 бандитов. Чуть ниже захватываем нейтральный город хаоса. Рядом есть выход из портала, враги могут напасть в любой момент, так что почаще скупаем все войска в городах.

2 квест. Башня, закрывающая единственный путь в левую нижнюю часть карты. Нужно заплатить 6000 золота. За воротами получим 6 циклопов.

В левой нижней части карты захватываем нейтральный город хаоса. Чуть выше стоит оранжевая палатка, её охраняет пиромант 18-го уровня: 50 быков, 100 орков.

3 квест. Чтобы пройти в центр карты, нужно отпереть белую башню слева сверху. Нужно привести к ней 40 орков. Их можно нанять в домиках около начальных городов, или в левом нижнем углу карты, или в городе хаоса справа сверху. Около башни присоединятся 24 берсеркера, 24 кентавра, 12 кочевников.

В центре захватываем синий город силы. Вокруг посещаем несколько зданий для прокачки героя. Справа снизу от города проходим через трое цветных ворот: синие, зелёные, оранжевые. За воротами засада: 70 гарпий. В правой нижней части карты ещё 2 синих города.

Спускаемся в подземелье, снизу его охраняют 18 чудищ. Проходим через красные ворота, за ними гарнизон: 40 циклопов, 150 кентавров. За ним сразу же 2-ой гарнизон: 6 драконов, 6 чудищ, 50 гарпий, 300 берсеркеров. В подземелье есть ещё один синий город, захватывать его не обязательно. Вокруг несколько порталов, через которые враг нападал на нас.

В подземелье справа сверху тупик, запертый белыми воротами. Пройти может только Вэржак с войсками. Всех других героев придётся убрать из отряда. Собираем войска со всех городов силы, отправляем их в подземный город, забираем Вэржаком, и идём убивать финального врага. Варвар генерал Вогель 29-го уровня: 16 чудищ, 20 циклопов и прочих. Когда победим, воскресший Тарнум придёт к нам, и расскажет всю историю своей жизни. Воспитав мудрого лидера варвара, Тарнум наконец получил свою свободу, но решил не покидать этот мир.




Кампания 3. Цена мира (порядок)
Герои 4. Прохождение gamesisart.ru

Играем за Эмилию Найтхевен, дочь стеклодува, которая стала магом и королевой нового государства. Позже появится военный советник Тарж, джин Солмир. Главной героине лучше прокачивать магию порядка, силу, магию жизни.

В городах порядка лучше нанимать существ: маги, джины, титаны. Все они имеют дальнюю атаку, но в ближнем бою крайне уязвимы. Вся магия порядка направлена на замедление, обезоруживание, запутывание врагов. Так как войска очень слабы, лучше добавлять к ним героя с прокачанной силой, как защиту от ближних атак.


Heroes 4. 3.1. На перекрёстке

3.1. На перекрёстке

Условия победы: захватить все города.

Условия: не потерять Эмилию.

Переходят: Эмилия. 15-ый уровень.

Вначале у нас есть только 1 начальный герой. По дороге к городу к нам присоединятся гномы, полурослики, сможем нанять крестьян. Убиваем отряд варваров, захватываем 1-ый город. Внутри строим здание для найма волшебников, и гильдию магов для получения заклинаний. На карте постоянно используем заклинание "Видение", чтобы видеть точное количество врагов и исход боя. Многие монстры будут сильнее нас, пока обходим их вокруг.

Слева от города захватываем здание полуросликов, големов, нанимаем их. Дальше зачищаем отряды монстров сверху, они слабее остальных. Чуть выше есть фонтан магии, здание магов. Возвращаемся в город, берём в отряд джинов, и сможем победить более сильных врагов.

1 квест. Ферма сверху от города. Слева около шахты самоцветов нужно убить 30 медуз сизого игрока. Награда: 8 наг.

Сверху от города убиваем 37 ядовитых отродий, пройдём на территорию оранжевого игрока. Захватываем все здания вокруг и город силы. Если напасть быстро, то в городе будет минимальное войско. А вот монстры около палаток слишком сильные, их оставляем на финал сценария. Слева сверху громовые птицы, которых вообще лучше не трогать. Около них входим в портал, он ведёт в 2 точке слева сверху. Отправляем туда разведчиков.

2 квест. Слева снизу дом лепрекона. Нужно отдать Кольцо лепрекона (удача +2). Этот предмет лежит чуть выше, за отрядом лепреконов, но скорее всего окажется у вражеского героя, в городе рядом. Награда: 8 зелий стойкости. Лучше оставить кольцо у себя.


Слева снизу на пути опасные монстры, лучше обойти это место, используя портал около верхнего города. В левой нижней части карты захватываем красный город силы. У джинов есть магия "Песнь мира", применяем её на циклопов, чтобы они временно не атаковали. Против стрелков применяем "Забывчивость", чтобы они больше не могли стрелять. На свои войска применяем "Массовую точность". Магию "Отравления" можно применять сквозь стены города.

Чуть ниже, на островке в углу есть нейтральный город порядка, его охраняют 54 джина. Захватываем город, чтобы узнать новые заклинания, и пополнить армию.

Сверху по центру есть нейтральный город силы. Рядом справа сверху стоит сизая палатка, под охраной 62 монахов. К этому моменту у нас уже будет 5 городов, и наберётся армия для уничтожения сильных монстров. Заодно убиваем 64 грифонов около правого верхнего города, чтобы посетить лиловую палатку.

Слева сверху проходим через сизые врата, войдём в северную заснеженную часть карты. В левом верхнем углу захватываем город хаоса. Идём вправо, переходим через розовый портал. Дальше на пути сильные отряды: 50 вампиров, 120 ледяных демонов, 42 дьявола. Перед боем используем зелья бессмертия, в бою убиваем врагов мелкими частями: на дьяволов применяем "Песнь мира", на других достаточно применять "Замедление".

3 квест. Белые ворота на северном пути. Нужно заплатить 8000 золота.

В последнем городе хаоса, в правом верхнем углу обороняется герой 12-го уровня: 30 гидр, 60 кошмаров и прочих. Захватив все города, устраним все ближайшие угрозы для своего нового королевства порядка.



Heroes 4. 3.2. Доверие врага

3.2. Доверие врага

Условия победы: победить Солмира.

Условия: не потерять Эмилию.

Переходят: Эмилия, Тарж. 20-ый уровень.

К нам явится Солимр — посол Магнуса, бессмертного короля Бракады. Он предложит нам передать правление королевством более опытному королю, и выйти за него замуж. Когда откажемся, он заявит, что его войска уже движутся к нашему королевству для битвы.

Входим в начальный город, внутри 2-ой герой — воевода Тарж 11-го уровня. Берём в отряд всех героев и войска города, зачищаем ближайшие постройки. Сразу нанимаем ещё одного героя, чтобы он собирал мелкие ресурсы. Вместе с магией порядка у нас появится навык "Шарм", сможем переманивать часть нейтральный войск на свою сторону. Все эти очарованные воины будут мешаться в основном отряде, лучше сразу отправлять их во 2-ой побочный отряд.

В левом верхнем углу стоит отряд монахов, а за ними выход из портала, поэтому пока не трогаем этих монстров. Всё остальное захватываем. Идём вниз, лучше по левой дороге, там лишь 19 грифонов, а на правом пути более сильные кошмары. Захватываем 2-ой город порядка.

1, 2 квест. Только захватив город, сможем пройти через белые ворота рядом. За воротами захватываем шахту кристаллов и золотую шахту.

3 квест. Ниже 2-го города посещаем ферму. Нужно захватить 2 города хаоса в левом нижнем углу карты: Дредж и Блик. Награда: Доспехи Порядка.


4, 5 квест. Белые башни в левой нижней части карты, ведут к городам оранжевого игрока. Для прохода нужно привести 10 медуз. В первый раз нужно выполнить следующее задание. А когда откроем путь на юг, сможем нанимать медуз в городе хаоса.

6 квест. Справа входим в зелёный портал, в новом месте убиваем циклопов, за ними посещаем дом. Нужно заплатить 4000 золота, в обмен получим 10 медуз. После этого не вступаем в бои, чтобы медузы случайно не погибли. Нужно донести всех медуз до белой башни.

Выполнив задания, в левом нижнем углу захватываем 2 города хаоса. В бою первыми выстрелами убиваем магов хаоса, иначе они могут наложить на нас "Магические оковы", и каждое применение магии будет наносить нам урон. Города соединены через портал, поэтому открыв 1 город, сможем подойти сразу к двум городам. В левом верхнем углу этой зоны есть портал, ведущий к нашему начальному городу.


От центрального города идём вправо. В северном тупике убиваем 40 кошмаров, за ними есть задание, навык тактики, лиловая палатка. После этого сможем войти в огороженную область около начального города.

7 квест. Домик около палатки в центре карты. Нужно отдать 40 гномов. Награда: Посох ускорения.

Справа от центра есть синие ворота, через них пока не пройти. Идём в правый верхний угол карты, захватываем нейтральный город порядка. Чуть выше этого города есть синяя палатка. Проходим по нижнему пути, вокруг озера, или возвращаемся и проходим через ворота. В любом случае выйдем к синему городу порядка. Во время штурма применяем "Песнь мира" или "Замешательство" на титанов, полуросликов, джинов. Лучше создавать "Иллюзию" титанов, и нападать ими, чтобы снизить потери основных войск.

Идём в правый нижний угол карты, здесь последний город синего игрока. Маг Солимр должен быть здесь, но это подвижный герой, он может оказаться в любом месте восточных территорий. В финале нужно победить врага Боевой маг Солимр 11-го уровня: 10 титанов, 70 магов и прочих. После победы посадим Солимра в тюрьму, но он предупредит, что через 7 дней он исчезнет и вернётся к своему хозяину королю.



Heroes 4. 3.3. Слуга

3.3. Слуга

Условия победы: уничтожить бирюзового игрока.

Условия: не потерять Солимра.

Переходят: Солимр. 15-ый уровень.

Солимр вернулся к королю, доложил о своей неудаче, и получил новое задание — найти кладбище чёрных драконов. Играем за мага Солимра 3-го уровня. В городе строим големов, они понадобятся сильнее, чем маги. Нанимаем 2-го героя, лучше тактика или воина. В начальной армии у нас есть 3 джина, их лучше разделить по 1 штуке на 3 клетки (в меню отряда зажимаем shift, перетаскиваем существо). Так они смогут колдовать в бою в 3 раза чаще. Используем их "Песнь мира" или "Замедление", и сможем побеждать более сильные отряды.

Вокруг города вначале идём вниз, к зданию полуросликов. Дальше слева джины, их пока не трогаем. Убиваем отряды нежити справа, захватываем лесопилку, руду. Сверху убиваем всех, кроме чёрных драконов. Снизу захватываем шахту самоцветов, она понадобится для постройки здания джинов. Дальше справа есть оракул (1/6), нужно посетить 6 таких построек, чтобы найти клад. У правой границы карты нейтральный город порядка, захватываем его как можно быстрее. Перед городом большой отряд големов, их лучше пока обойти.

1 квест. Дом справа от города. Нужна Боевая праща. Этот артефакт лежит чуть правее, около оракула. Награда: Золотые латы. В начале игры праща полезнее, она позволит хот что-то делать 2-му герою в бою. Лучше выполнять задание попозже, когда захватим другие города, где можно купить арбалеты и луки.


Зачистив всё вокруг и построив здание джинов, идём на запад, уничтожаем отряд джинов. Дальше на пути синий город смерти, с минимальной охраной, захватываем его. В городе смерти тоже можно изучить заклинания порядка. Верхний путь перекрыт костяными драконами, поэтому идём дальше влево, убиваем 36 ядовитых отродий.

В левом нижнем углу джины охраняют Доспехи порядка, Перчатки всадника, обязательно берём их, чтобы ускорить передвижение по карте. За мостом захватываем зелёный город хаоса. Чуть выше убиваем 60 минотавров, за ними оракул (2/6). Справа сверху 2-ой зелёный город хаоса.

Слева сверху стоит оранжевый город смерти. Внутри может быть достаточно сильная армия, придётся вернуться в свои города, чтобы собрать войска и новые заклинания. Оранжевый город можно и не захватывать, но сверху от него посещаем тёмный тупик, где стоит оракул (3/6). Его защищают 45 кислотных тварей, 50 ледяных демонов.

Дальше справа перекрёсток дорог, около него ледяные демоны защищают оракул (4/6). В правом верхнем углу красный город хаоса, где лидер Блот выращивает чёрных драконов, но их будет совсем немного. Драконы неуязвимы для магии, поэтому в бою из магии применяем только "Иллюзию" для увеличения количества своей армии. Ниже есть 2 горы, где можно нанимать драконов. Убираем из своей армии гномов, заменяем их на драконов. Слева снизу нейтральный город смерти.


2 квест. В правом верхнем углу, за городом стоит белая башня. Нужно прийти сюда Солимром, когда убьём красного героя Блота.

За башней есть оракул (5/6). Входим в портал, окажемся на острове слева сверху. Есть портал ведущий назад. Здесь на острове нужно убить 18 чёрных драконов, чтобы посетить камень оракул (6/6). Если драконы в бою убьют нашего героя, то перезагружаемся, и нападем на них войском без героя. Десяток титанов и драконов должно хватить для победы. Закопанный клад окажется на этом же острове, внутри Драконьи латы (+20 броня, защита от огня). В такой броне герой сможет пережить встречу с драконами.

В подземелье убиваем отряды нежити. Вокруг много порталов, все они ведут в тупики, где можно собрать опыт и зелья. Идём вправо вниз, вокруг озера, внизу входим в желтый портал. Переходим в зелёный портал, окажемся слева от озера. Через отряды нежити пробиваемся к кладбищу драконов.

3 квест. Ворота перед кладбищами. Нужно иметь Драконьи латы.

За воротами убиваем 20 чёрных драконов бирюзового игрока.

В процессе поиска наймём шпиона полурослика Эддвила, чтобы выведать планы своего короля. Узнаем, что Магнус связался с красными гномами, чтобы из костей драконов построить механизмы големов-драконов.



Heroes 4. 3.4. Кристалл радуги

3.4. Кристалл радуги

Условия победы: победить старого короля Дреггара.

Условия: не потерять Солимра.

Переходят: Солимр. 20-ый уровень.

Когда Солимр добыл кости драконов, красные гномы начали постройку големов-драконов. Но в процессе часть гномов восстала, они убили своего лидера Келокса. После этого Магнус поручил нам разыскать необычный кристалл. В пути нам будет помогать проводник Холман.

В начальной армии опять есть 3 джина, разделяем их поштучно. Идём вниз по дороге, нанимаем полуросликов. В правом нижнем углу карты захватываем город порядка. Сильных врагов джинов и чудищ пока не трогаем. Копим армию, чтобы на левой дороге победить 22 крестоносцев.

1 квест. Ферма ведьмы снизу по центру. Нужно принести Колпак знаний. Он лежит в правом верхнем углу, за лиловой башней. Награда: путь к красной палатке, нужно пройти обязательно.

В левом нижнем углу обходим отряды наг и кошмаров, захватываем 2-ой город порядка. Больше городов на поверхности нет. Выше левого города посещаем лиловую палатку. В центр пока не войти, мешают зелёные ворота. Собираем армию с двух городов, идём дальше по краю карты, обходим 9 гидр.

2 квест. Дом слева сверху от центра. Нужно 6500 золота, 20 ртути. После этого гномы откроют нам путь в подземелье. Это обязательное задание, но можно отложить его, пока не зачистим всю поверхность.

Пробиваемся в правый верхний угол, отпираем лиловую башню, за ней берём Колпак знаний для задания, идём на ферму, посещаем красную палатку.


Возвращаемся в 1-ый город, нанимаем големов-драконов. Около начального города убиваем 14 чудищ, 95 берсеркеров, и сможем посетить зелёную палатку. Убиваем остальных сильных врагов. Проходим в центр за зелёные врата, внутри посещаем магический фонтан, здание джинов. Выполняем задания, и сможем спуститься в пещеру.

В подземелье на пути будут лишь мелкие отряды нежити. Внизу на развилке идём влево вверх, захватываем красный город смерти. В левом нижнем тупике стоит некромант 8-го уровня, с огромной армией. Побеждать его не обязательно, но за ним лежит Броня из серы, Кольцо дракона.

На правом пути мешают пройти 22 титана с отрядом. В бою используем "Песнь мира", "Забывчивость", создаём свою "Иллюзию" этих титанов. Справа сверху, за красными воротами стоит 2-ой красный город смерти. Для победы достаточно убить героя Дреггара 12-го уровня, скорее всего, он будет в этом городе.



Heroes 4. 3.5. Необъяснимое предательство

3.5. Необъяснимое предательство

Условия победы: победить лорда Лэндрю.

Условия: не потерять Эмилию.

Переходят: Эмилия, Тарж. 30-ый уровень.

Снова играем за Эмилию. Вместе с ней может быть Тарж, если он не погиб во 2-ой миссии. Но в тексте он будет упоминаться в любом случае. Нам нужно найти и задержать лорда Лэндрю, который внезапно перешел на сторону врага. Начнём в правом верхнем углу большой карты. Собираем все войска из города, захватываем ближайшие здания. В последнюю очередь атакуем 57 медуз, чтобы взять Перчатки всадника.

Имея 4-ый уровень "магии порядка", можно постоянно создавать "фантомы" врагов, и побеждать почти без армии. Но лучше собирать всех возможных существ в армию, чтобы у нас работал навык "очарование". Если у нас будет численное превосходство, то к нам будет присоединяться часть армии врага.

Слева от начального города есть выход из сизого портала. Из него постоянно будут нападать слабые сизые герои. Их город не получится захватить до самого конца сценария, угроза нападения будет всегда. Поэтому внутри города нанимаем ещё героя тактика, в университете обучаем его любой магии, и постоянно докупаем армию. Как только кто-то появится из портала, сразу ловим его и уничтожаем.

На карте много порталов, в них опасно заходить основной армией. На другой стороне может быть большой отряд монстров. Вначале запускаем в порталы единичных существ разведчиков. Внизу за мостом смертельно опасный односторонний портал: вначале в него можно войти, он ведёт к нижнему городу жизни, но потом из этого тупика не выйти, пока не победим 30 фениксов. Отправлять туда можно только небольшой побочный отряд.


Основным отрядом идём влево, обходя сильных монстров на пути: нейтральных героев, драконов. Некоторые нейтральные отряды здесь гораздо сильнее всех компьютерных игроков, поэтому неосторожные враги будут убиваться об них. Идём влево, затем влево вверх, и найдём 2-ой город порядка. Внутри герой 5-го уровня с небольшой армией.

Дальше слева зелёный гарнизон: 30 магов, 30 големов и прочих. С начальными войсками победить их будет сложно. Возвращаемся к 1-му городу, собираем все войска, в том числе джинов. Идём вниз, убиваем отряд магов, входим в розовый портал. Перемещаемся в левый верхний угол карты, убиваем 117 грифонов, используя "массовое замедление", "фантомы", "ледяные стрелы". В этом тупике есть золотая шахта, лиловая палатка.

В центре карты спускаемся вниз, там за лиловыми вратами есть тупик, где можно нанять титанов. Имея десятки джинов и немного титанов, идём влево вверх, штурмуем зелёный гарнизон. На основной дороге внизу захватываем золотую шахту и прочие здания. Ниже найдём единственный зелёный город порядка. Ещё ниже тупик, где есть дерево знаний, гильдия ветеранов. Посещаем их основными героями и возвращаемся.


Из центра идём вправо вниз. На пути красный гарнизон: 40 джинов и прочих. На этом пути есть ещё один выход из сизого портала. Когда всё расчистим, сизые герои будут нападать и отсюда. Во 2-ом городе тоже постоянно держим героя и армию. За красным гарнизоном идём по дороге вниз, на берегу захватываем красный город порядка. Внутри слабый герой, примерно 30 наг, 50 големов.

По сюжету нам нужно спасти пленника, сидящего на острове. Об этом будет сообщение, и оракулы покажут нужное место на карте. Делаем это как можно раньше, чтобы успеть прокачать героя (он перенесётся в финальную карту как союзник). На берегу используем верфь, чтобы построить корабль. Можно отправить несколько единичных существ на кораблях, чтобы быстрее обыскать всю поверхность воды.

1 квест. На воде плывём влево от захваченного города. Посещаем плавучую таверну. В отряде должен быть герой Эмилия. Подарим королевский поцелуй моряку, и он откроет для нас путь на остров с пленником.

От таверны плывём вниз, с левой нижней стороны подплываем к острову. Убиваем в воде 13 морских чудовищ, затем на острове 37 гидр, 78 медуз. Внутри тюрьмы рыцарь Рид 1-го уровня. Берём его в основной отряд, чтобы быстрее прокачать. Возвращаемся "городским порталом", а оставшиеся войска, которые не влезли, вернутся на корабле.

На море можно обыскать острова справа, там несколько зданий и нейтральных отрядов. На правом берегу есть пара зданий для опыта, кристаллы умений. Если зачистим пирамиду, получим несколько ценных артефактов. На отдельном островке 19 чёрных драконов охраняют лук, 4 кристалла умений.


Можно захватить нейтральный город справа, или через портал попасть к голубому игроку, но это будет долго. Их портал защищён большим отрядом драконов. В подземелье только голубой город порядка.

Осталось победить основного синего игрока. Из центра карты идём влево вниз, или с моря высаживаемся на левую часть берега. Слева от центра карты захватываем синий город жизни. Сверху в тупике есть пара зданий для прокачки героев. Голубой портал ведёт на закрытый остров справа снизу, на выходе 111 крестоносцев, 261 копейщик, 570 арбалетчиков, они защищают Чёрный арбалет, 2 стрелы.

2 квест. На нижнем пути синий гарнизон: 6 архангелов, 25 крестоносцев, 65 баллист и прочих. Чуть дальше белые врата, для прохода нужно привести с собой героя Рида, из тюрьмы.

В левом нижнем углу карты найдём последний синий город жизни. Его охраняет генерал Лэндрю 20-го уровня: 33 чемпиона, сотни других войск. Собираем своих существ со всех городов для финальной битвы. После победы узнаем, что Магнус загипнотизировал наших союзников с помощью радужного кристалла.



Heroes 4. 3.6. Раб своего страха

3.6. Раб своего страха

Условия победы: найти Эмилию.

Условия: не потерять Солимра.

Переходят: Солимр. 30-ый уровень.

Играем за джина Солимра. Узнав про планы Магнуса лишить весь мир воли, ради его идеального порядка, решим перейти на сторону Эмилии. После вторжения Магнуса она спряталась вместе с армией, нужно разыскать её.

Около начала собираем 3 артефакта. Кольчугу лучше не надо надевать, расход маны у мага важнее, чем лишняя защита. Герои совсем без армии, но может привлекать новых существ с помощью "шарма", и отбиваться в сражениях с помощью "фантомов". На пути нанимаем полуросликов, джинов. Дальше слева захватываем город порядка.

Сверху сильный отряд дьяволов. Вначале идём влево, вдоль нижней границы карты, избегая сильных монстров. В левом нижнем углу захватываем единственный зелёный город жизни.

1 квест. Хижина сверху от левого города. Нужно захватить город рядом. После этого увидим избушку дровосека на севере, где скрывается Эмилия. Откроется путь к другому домику слева сверху.

На верхней заснеженной половине карты идём вверх, вправо. Около центра карты захватываем синий город порядка. Через караван-сарай доставляем сюда войска из начального города. В левом верхнем углу стоит единственный оранжевый город порядка. Пока дойдём до них, они уже успеют построить големов-драконов, но их можно победить большой группой джинов и "фантомами".

2, 3 квест. В левом верхнем углу есть белые ворота. Когда захватим город по соседству, сможем пройти. За башней посещаем дом, говорим с Тархом. Нужно привести ему 50 джинов. Только после этого откроется путь к домику Эмилии. Посетив её, закончим сценарий.

Пока копятся джины, можем до конца захватить всю карту. Справа по центру есть нейтральный город порядка, около него отряд циклопов. Справа сверху мешает пройти синий гарнизон: 20 рыцарей, 30 крестоносцев и прочих. В правом верхнем углу захватываем синий город жизни.



Heroes 4. 3.7. Убить бессмертного

3.7. Убить бессмертного

Условия победы: найти Меч Богов, победить Мазеллиана.

Условия: не потерять Эмилию, Солимра.

Переходят: Эмилия, Солимр. 36-ый уровень.

Герои объединились против Магнуса. Теперь будем управлять всеми по очереди. Но у каждого героя будет своё задание, и они не пересекутся. Эмилия с отрядом лордов на поверхности отправится на поиски меча, который способен убить бессмертного. В это время Солимр спустится в подземелье, чтобы разгадать тайну радужного кристалла. На каждом ходу ходим всеми, выполняя задачи параллельно, а в тексте они будут описаны по отдельности.

Эмилия, Тарж и ещё 5 слабых героев 6-го уровня. Среди новых героев есть 1 генерал, 2 брата воина, 1 маг порядка, 1 разведчица. Генерал Кодж перейдёт в следующий сценарий, так что в боях не даём ему умирать, чтобы не пропускал лишний опыт. Можно даже убрать всех остальных героев во второй отряд, чтобы не делить опыт с ними. Если герои погибнут в бою, их можно воскресить в церкви, или применить "Городской портал". Город стоит в начале, но построить внутри ничего нельзя.

На начальном пути убиваем мелкие отряды монстров. В тупике сверху убиваем минотавров, чтобы взять шахту самоцветов, кольцо здоровья. Золотую шахту с ифритами лучше не трогать. Идём влево, мимо синих ворот. Слева снизу тупик, где можно воскресить героев и получить опыт. Основной путь ведёт влево вверх, через заснеженную область. На пути большой отряд варваров: 67 шаманов, 110 кочевников, 122 гарпии, 245 орков. В этом бою нужно умело пользоваться "гипнозом". Если не получается, можно победить отряд за несколько заходов: убивать побольше врагов, перед смертью убегать в город, а потом возвращаться и убивать ещё немного монстров.

После снежной зоны спускаемся вниз, мимо города за зелёными вратами. Сильных монстров лучше пропускать. Справа есть магический мост к 3-му запертому вражескому городу, пока идти туда бесполезно. В левом нижнем углу есть Кольцо регенерации, но под сильной охраной. С кольцом сможем выжить в любой битве. Справа снизу нужно обязательно победить 25 чудищ, 21 циклопа. Перед порталом нужно убить нейтрального героя с отрядом варваров. У этого героя варвара есть Молот молнии.

1 квест. За порталом отпираем белую башню. Нужен герой Эмилия.

На пути нейтральный гарнизон: 47 крестоносцев, 56 монахов и прочих. За следующим порталом спускаемся в отдельное подземелье. Здесь осталось победить 20 костяных драконов. Сразу за ними найдём Меч Богов. Идём в боковой портал, за ним 3 палатки: сизая, зелёная, синяя. Можем вернуться назад и захватить все вражеские города, пока Солимр завершает свою часть.


Солимр. Под землёй обыскиваем тупики слева и справа.

2 квест. Белая башня на пути. Женщина-призрак Дерафена подскажет, как пройти. Нужно привести 6 элементалей земли. Нанимаем их из здания в левом тупике. Призрак поведёт нас дальше к кристаллу, если поможем ей отомстить.

Когда пройдём через башню, под наш контроль перейдёт подземный город порядка, начинаем его отстраивать. На пути нанимаем гномов, полуросликов, и вскоре доберёмся до своего нового города. Медленные войска лучше не брать в главный отряд, а водить за собой, на случай больших битв. Так один герой с джинами будет перемещаться быстрее.

Зачищаем тупик на востоке, в зданиях нанимаем магов, джинов. Идём вниз, на развилке сворачиваем влево, захватываем золотую шахту, убиваем 36 вампиров, чтобы посетить красную палатку. Идём дальше влево вниз, в углу захватываем красный город смерти. Отсюда идём вверх, захватываем 2-ой город смерти.

Возвращаемся на центральную развилку, собираем все войска, идём вправо. На этом пути красный гарнизон: 20 вампиров, 24 ядовитые твари, 100 скелетов. За гарнизоном идём вправо вверх, через красные врата, захватываем 3-ий город смерти.

3 квест. За гарнизоном идём вправо вниз. Чтобы пройти через белые врата, нужно захватить правый верхний город.

В правом нижнем углу карты последний город смерти. Внутри убийца 25-го уровня Мазеллиан, с небольшой армией смерти. Победив его, завершим задание.



Heroes 4. 3.8. Цена мира

3.8. Цена мира

Условия победы: победить Гевина Магнуса.

Условия: не потерять Эмилию, Солимра.

В правом нижнем у нас 1 город, 3 героя: Эмилия, Солимр, Кодж. Узнаем, что остальные герои попали под гипноз и погибли. В левом верхнем углу наш сизый союзник, у него главный герой — генерал Рид, из 5-ой миссии. Союзник сражается с синим игроком, но проживёт он недолго, а помочь мы не сможем. Эта зона временно недоступна для нас, пока не найдём щит против радужного кристалла.

У нас есть 2 мага порядка, которые могут легко сражаться в одиночку, используя "фантомы" врагов. Отправляем их в разные стороны, для быстрого захвата всех зданий и городов. 3-им героем генералом собираем все войска. Слева сверху 2-ой город порядка, можно захватить его одиночным героем.

Объединяем всех героев, идём влево. Нужно пробить зелёный гарнизон: 20 ифритов, 20 кошмаров и прочих. За гарнизоном захватываем зелёный город хаоса. Побочными героями захватываем всё вокруг, а основными идём наверх.

Наверху река, через неё есть один магический мост. На верхнем берегу идём вправо вверх, захватываем красный город варваров. Идём по обычному мосту справа, захватываем 2-ой красный город. По верхнему пути идём влево, переходим другой мост, там захватываем последний красный город. Розовый портал сверху ведёт на отдельный островок, где есть дерево познания, кристаллы навыков и артефакты.

Собираем все войска к верхнему центральному городу. В последнюю очередь зачищаем правый верхний угол, там нужно победить 80-90 титанов, чтобы войти в односторонний портал. Получим Щит разума (надевать его не обязательно).

После этого откроется дорога в левую часть карты. Собрав всю армию, отправляемся туда. Слева снизу на берегу можно захватить синий город порядка. На отдельной верфи можно построить корабль. На воде есть остров, чёрные драконы, Ящик Пандоры. По землё идём выше, к столице Аркании. Если захватим столицу, а потом враг отобьёт её обратно, то проиграем. Лучше не трогать города, а сразу атаковать боевого мага Магнуса 24-го уровня. По сюжету Солимр разрушит радужный кристалл, спасёт мир, но при этом королева Эмилия погибнет.




Кампания 4. Эльвин и Шаэра (природа)
Герои меча и магии 4. Сюжет

Играем за друида Элвина. Других героев не будет. В ветке магии природы есть навык "призывание", который каждый ход призывает в наш отряд случайных лесных существ. Если все места в отряде будут заняты, то сила призыва будет копиться, пока не освободится места, после этого получим большое количество существ.

Лучше прокачивать магию природы, силу, стрельбу.

В городах природы лучше нанимать существ: эльфы, грифоны, драконы. Есть специальное здание "Портал элементалей", где можно призывать 4 типа элементалей на выбор. Лучше брать водяных и огненных, у них есть дальняя атака. Для защиты замков лучше нанимать ульи.


4.1. Влюблённые

Условия победы: найти отца Шаэры, Грамина.

Условия: не потерять Элвина.

Переходят: Элвин. 15-ый уровень.




Кампания 5. Наполовину мертвый (смерть)
Heroes of Might and Magic IV (HoMM 4). Прохождение




Кампания 6. Дочь пирата (хаос)
Герои 4. Прохождение кампаний



Ach Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Ach Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
Ссылка для доната. История, Топ донатов





Меню выбора страницы:
Общая информация. Прохождение кампаний.
The Gathering Storm (Грядущая буря). Winds of War (Вихри войны).
Чит-коды. Вопросы.


+ Добавить комментарий