| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Heroes of Might and Magic III. Прохождение игры
2. Темницы и дьяволы (3). 3. Трофеи войны (3). 4. Освобождение (4). 5. Да здравствует король (4). 6. Хвала отцу (3). 7. Семена недовольства (3). Общая информацияДата выхода игры "Heroes of Might and Magic III" — 3 марта 1999 года. Дата выхода "Heroes of Might and Magic III - HD Edition" — 29 января 2015 года. Разработчик: New World Computing. Издатель: The 3DO Company. Время 100% прохождения кампаний "Возрождение Эрафии" — 30 часов. Время 100% прохождения кампаний "Клинок Армагеддона" — 60 часов. Время 100% прохождения кампаний "Дыхание Смерти" — 70 часов. Время 100% прохождения кампаний "Хроники героев" — 60 часов. Время 100% прохождения кампаний "HotA" — 130 часов.
Системные требования
|
Характеристика | Минимальные требования | Рекомендуемые требования |
Процессор | Intel Core2 Duo E4400 2.0 GHz AMD Athlon64 X2 3800+ 2.0 GHz |
Intel Core2 Duo E6600 2.4 GHz AMD Athlon64 X2 5600+ 2.8 Ghz |
Опер. память | 2 GB RAM | 3 GB RAM |
Видеокарта | nVidia GeForce 8800GT AMD Radeon HD2900 256MB, Shader 4.0, DirectX 10 |
nVidia GeForce 9800GT AMD Radeon HD3870 512MB, Shader 5.0, DirectX 10 |
Место на диске | 1,27 Гб | 1,27 Гб |
Опер. система | Windows 32-bit: 7 | Windows 64-bit: 7, 8, 10 |
"Герои" — это стратегическое ответвление серии ролевых игр "Might and Magic". Основная серия игр началась в 1986 году, и насчитывает 22 игры, не считая "геройской" серии, а вместе с ними 44. Среди этих игр есть даже один экшен "Dark Messiah of Might and Magic" (2006). Сама "геройская" серия состоит из 7 основных игр с дополнениями:
№ | Название | Дата | Популярность |
1 | Heroes of Might and Magic | 31 авг 1995 | 109 697 |
2 | Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars | 01 окт 1996 | 752 |
3 | Heroes of Might and Magic II: The Price of Loyalty | 30 апр 1997 | 69 |
4 | Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia | 03 мар 1999 | 242 922 |
5 | Heroes of Might and Magic III: Armageddon’s Blade | 30 сен 1999 | 2 533 |
6 | Heroes of Might and Magic III: The Shadow of Death | 31 мар 2000 | 4 853 |
7 | Heroes Chronicles (1-8 главы) | 21 сен 2000 | 3 811 |
8 | Heroes of Might and Magic: Quest for the Dragon Bone Staff | 17 апр 2001 | 136 |
9 | Heroes of Might and Magic IV | 28 мар 2002 | 82 312 |
10 | Heroes of Might and Magic IV: The Gathering Storm | 26 сен 2002 | 1 544 |
11 | Heroes of Might and Magic IV: Winds of War | 25 фев 2003 | 156 |
12 | Heroes of Might and Magic V | 16 мая 2006 | 124 412 |
13 | Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fate | 14 ноя 2006 | 465 |
14 | Heroes of Might and Magic V: Tribes of the East | 19 окт 2007 | 2 266 |
15 | Might & Magic Heroes VI | 13 окт 2011 | 56 704 |
16 | Might & Magic Heroes VI: Pirates of the Savage Sea Adventure | 12 июл 2012 | 82 |
17 | Might & Magic Heroes VI: Danse Macabre | 27 сен 2012 | 1 566 |
18 | Might & Magic Heroes VI: Shades of Darkness | 02 мая 2013 | 302 |
19 | Heroes of Might and Magic Online (ОБТ) | 22 мая 2014 | 2 312 |
20 | Might & Magic Heroes VII | 29 сен 2015 | 54 286 |
21 | Might & Magic Heroes VII: Lost Tales of Axeoth | 18 фев 2016 | 38 |
22 | Might & Magic Heroes VII: Trial by Fire | 26 апр 2016 | 839 |
Главное меню. В игре доступны отдельные карты "Сценарии", "Сетевая игра". Основной сюжет находится в разделе "Кампания". Это несколько наборов миссий, объединенных единой историей. В полной версии доступно сразу несколько кампаний: оригинальная игра "Возрождение Эрафии", пара дополнений "Клинок армагеддона", "Дыхание смерти" и возможность загружать новые кампании в строчке "Другая". Там доступны 8 глав "Герои: Хроники".
Город. Войти в город можно, зайдя туда героем, или выбрав иконку города в правом столбике интерфейса. Внутри города людей, в левом нижнем углу здание "Таверна". Одним героем никак не получится контролировать всю карту, поэтому в таверне покупаем новых героев за -2500 золота. Для этого нужно отвести от города других героев, чтобы они не мешали появиться новым.
Выбираем соседнее здание слева снизу "Ратуша", чтобы выбрать новое здание для постройки. За 1 день можно строить только 1 здание. Зелёным цветом выделяется то, что можно построить. В правом верхнем углу "Замок", где можно нанимать новые войска сразу из всех построенных зданий. Все прочие здания второстепенны: рынок для обмена ресурсов, башня магов для изучения заклинаний, и прочее.
Всего в основной игре есть 8 типов городов, для каждой расы свой. В каждом городе здания расположены по-своему. При этом базовые здания везде одинаковые, в каждом городе свои войска 1-7 уровня существ. Отличия только в нескольких дополнительных зданиях.
Герой. Сам герой напрямую не участвует в боях, ему нужно набирать войска в городе и прочих мелких постройках. В городе новые войска для найма появляются 1 раз в 7 дней, в 1-ый день каждой недели. Для переключения дней нужно нажимать красную нижнюю иконку "песочные часы". Если герой погибнет в бою, то он пропадёт навсегда. Если же перед боем или во время боя герой успеет отступить, то он потеряет все войска, но его снова можно будет нанять в таверне за ту же сумму -2500 золота.
Ресурсы. На каждом ходу передвигаем всех героев, чтобы собирать ресурсы на пути. Собранные ресурсы показаны в строчке снизу под картой. Все они нужны для постройки зданий в городе, для покупки войск и предметов. Часто на пути встречаются сундуки, из них можно брать золото или опыт. Вначале лучше брать опыт, а когда прокачаем героев до максимума, берём деньги. Получив очередной уровень, можем выбрать 1 из 2 случайных навыков.
Артефакты — вещи, которые можно надевать на героев. Все они выглядят на карте так же, как в инвентаре. Сразу видно, что где лежит. Многие вещи сложно заметить за деревьями и постройками, так что лучше обшаривать все углы. Чтобы увидеть инвентарь героя, нажимаем на иконку героя, в левой колонке интерфейса. Свойства предметов можно узнать, нажав на них правой кнопкой мыши. Вещи надеваются в разные ячейки: шлемы — на голову, мечи и щиты — в руки, амулеты — на шею, сапоги — на ноги, обереги — в 4 ячейки слева. Поставив рядом 2 героев, можем обменять их предметы и войска.
Здания на карте. Различных зданий много, все они со временем запомнятся, но поначалу будет сложно ориентироваться в этом многообразии. Все шахты с лежащими рядом кучками — добывающие здания, их нужно захватывать, чтобы получать доход каждую неделю. Высокие башни — места для разведки, открывают туман войны вокруг. Арки с ярким светом — порталы, переносящие в другие места. Жилые здания — места найма определённых войск. Некоторые здания дают одноразовое повышение характеристик каждому герою. Все их лучше посещать всеми имеющимися героями. На таких зданиях в конце есть приписка (посещено) или (не посещено), чтобы было проще ориентироваться.
Монстры. Почти все здания изначально охраняются отрядами монстров. Они никуда не двигаются, и сами не нападут на нас. Но чтобы захватить здание, нужно победить врагов. Нужно научиться примерно ориентироваться, насколько сильна наша армия и армия врагов. Все существа разделяются на уровни развития, от 1 до 7. Чаще достаточно сравнить самых сильных существ в армиях, чтобы понять исход битвы.
Каждую неделю вместо убитых монстров могут появиться новые. У каждой недели есть своё название, и от него зависит, какие монстры появятся у нас на пути.
Пошаговый бой. Каждое столкновение войск на карте вызывает отдельный пошаговый бой. Если силы слишком неравны, то можно быстро подсчитать результат, нажав одну кнопку. Возможно даже, что слабое войско сбежит без боя. Если же силы равны, то лучше самостоятельно поучаствовать в бою. Герои не могут перемещаться и атаковать, но могут применять заклинание на каждом ходу. У некоторых войск есть уникальные свойства, которые тоже нужно учитывать. Если бой будет проходить около города или гарнизона, то обороняющаяся сторона будет находиться за каменной стеной, это даст дополнительную защиту всем войскам.
Цель, бонус — начальная информация перед уровнем.
Артефакты — особо ценные предметы, награды за задания.
Монстры — особо сильные враги, гарнизоны, вражеские города.
Палатки — цветные палатки ключников, условия для выполнения квестов.
1.1. Возвращение домой
Место действия: мир Энрот, континент Антагрич.
Катерина Железный кулак — королева Энрота — вернулась в своё государство, а берег оказался захвачен врагами нигонцами из подземелий. Мы играем за одного из генералов королевы, и уже захватили прибрежный город. После этого нужно разведать местность.
В процессе 1-го задания герои смогут подняться только до 6-го уровня. 4 лучших героя перенесутся в следующую миссию. Перед началом каждой миссии нужно выбрать сложность игры, и 1 из 3 бонусов. В 1-ом задании бонусы особо ничем не помогут, выбираем любой.
Цель: захватить подземный город Терранеус.
Бонус: 14 копейщиков / 5 всех редких ресурсов / палатка.
Вокруг начального героя стоят 4 отряда солдат, подходим к ним, чтобы взять их в своё войско. 1-ый город уже принадлежит нам. В городе лучше сразу улучшить лучников, и купить их всех. Они будут хорошо отстреливать слабых монстров издалека. Нанимаем 2-го основного героя. Распределяем начальные войска между 2 героями, и можем сразу вдвоём зачищать ближайшие здания. Нанимаем 3-го героя, и отправляем его в море, чтобы он собирал все ветки и сундуки на воде. 4-го героя можно использовать как курьера, доставщика войск от города к основному герою.
Верхний путь ведёт в тупик. На самой вершине пути есть портал, затем ещё 2 портала, они ведут в огороженные зоны, где лежит много артефактов, хватит на всех 4 героев.
Слева снежная зона, где уже могут ходить вражеские герои. На ближайшей территории прокачиваем 2 героев до 6-го уровня, собираем все доступные войска, и по воде переплываем на запад, на берегу захватываем нижний вражеский город. Рядом есть пещера-скелет, ведущая на подземный слой карты. Туда уже можно отправить 1 героя на разведку, чтобы найти город, нужный для захвата.
В центре карты 2-ой город врагов, сверху 3-ий, и около него 2-ая пещера, ведущая в подземелье. Все эти города и пространства вокруг можно не захватывать, а сразу пробиваться к подземному городу Терранеус. В городе сильная армия, но можно выманить её одним героем, а 2-ом напасть на город, в котором останется всего несколько монстров. Когда захватим этот город, завершим миссию.
1.2. Ангелы-хранители
Цель: уничтожить всех врагов.
Бонус: 1 ангел / 3 фанатика / молитва.
Появимся в левом нижнем углу, отсюда нужно захватить все города и убить всех вражеских героев. За 1-ую неделю нужно успеть захватить хотя бы 1 город, иначе проиграем. Сразу же пробиваемся в центр карты. На пути мешают ангелы, их лучше атаковать героем с взятым ангелом, или с прокачанной "дипломатией", и тогда ангелы не нападут, а присоединятся к нам. Захватываем город. Вокруг есть ещё 2 здания, где можно нанимать ангелов.
Квест. Чуть выше города есть деревце "Провидец Рекс", где нам дадут побочное задание — отыскать Крылья ангела. Главным героем собираем армию из десятка ангелов. Всех мелких существ лучше раздать другим героям, чтобы они не погибли. Героем с ангелами пробиваемся в левый верхний угол карты, убиваем монстров охранников, и возьмём Крылья ангела. Этот артефакт позволяет перелетать все препятствия на карте. Если отнесём крылья к деревцу, чтобы закончить квест, то в обмен получим 10 ангелов. Лучше оставить крылья себе, а задание выполнить в самом конце миссии.
Прочими героями в это время зачищаем мелкие группы врагов. На поверхности только 1 город в центре. Слева и справа есть спуски в подземелье, там ещё 4 города, по всем углам карты. Двумя героями запираем оба выхода из подземелья, и нападаем на вражеские города.
Можно оставить 1 последний город не захваченным, но запереть его, поставив у входа сильного героя. Тогда будет время прокачаться остальными героями чуть больше. Максимум можно получить 12-ый уровень героя, и в следующую миссию можно перенести целых 8 героев. Но такое их количество точно не понадобится, достаточно прокачать 4 уже имеющихся.
1.3. Утёс грифонов
Цель: захватить 7 Башен грифонов.
Бонус: Золотой лук (выстрелы без штрафа) / Щит отваги льва (+4 к первичным умениям) / Мешок золота (1000 золота в день).
Под нашим контролем 3 города на юге. Сверху войска Нигона и Кригана. У "коричневого" врага есть 4 города, 2 неподвижных героя, и ещё будут создаваться новые герои. Опасен только "оранжевый" враг, у которого 3 города и прокачанные подвижные герои.
Вокруг наших городов есть несколько тупиков и 4 выхода наверх. Здесь стоит много человеческих отрядов. Если соберём большую армию, то отряды на пути будут не атаковать, а присоединяться к нам. Поэтому всю армию отдаём основному герою, и только потом идём расчищать пути.
Так как у нас сразу 3 города, то дерева и руды не будет хватать на все постройки. Нужно строить торговый пост, и учиться менять прочие ресурсы на те, которые нужны прямо сейчас. Или можно прокачивать только 1 верхний город, а остальные развивать гораздо позже. Лучше в первую очередь строить здания, которые открывают новые типы войск.
Квест. Около наших городов, в хижине есть квест — принести артефакт Птица счастья. Найдём этот предмет около левого верхнего города, за зелёной башенкой. Снизу под нашими городами есть шатёр зелёного и синего ключа, слева и справа соответственно. Эти шатры нужно посетить, чтобы сверху открыть башни такого же цвета. Посетив палатки, идём к башенке, забираем артефакт, возвращаемся к хижине. В обмен на артефакт получим 50 грифонов. Их хватит, чтобы быстро победить всех врагов.
На поверхности 3 города у нас, и сверху есть ещё 2 города Ада, 2 захваченных города людей. Делим все войска между 2 героями, и зачищаем сразу обе стороны. Верхние города стоят пустые, но перед ними есть сильные засады. Если действовать быстро, то отряда грифонов и несколько ангелов в каждом отряде хватит, чтобы захватить все города на поверхности. Если "коричневый" враг лишится всех городов, то 2 его неподвижных героя на севере исчезнут.
В подземелье есть 3 входа около центра. В самом подземелье 3 оранжевых города, ко всем можно быстро добраться с центрального перекрёстка. В подземных городах есть здание, где продаются артефакты.
Все башни грифона, нужные по заданию, находятся на поверхности, на северном краю карты. Перед боковыми башнями сидят 4 гарнизона в воротах, для победы над ними достаточно примерно по 5 архангелов в отряде. В самом центре сидят драконы, их проще обойти, чем побеждать. 3 центральные башни нужно отпереть, посетив здесь же красный шатёр, чтобы убрать красную башенку с пути.
2.1. Дьявольский план
Играем за дьяволов, около государства Стедвик, на границе с Эрафией. Перед началом вторжения нужно уничтожить драконов. Этим будут заниматься союзники кирганцы из Эофола. Максимальный уровень 12.
Цель: убить королеву золотых драконов.
Бонус: Свиток "Убийца" / Дивный доспех / 100 бесов.
У нас 1 начальный город в вулкане, 1 герой. В городе строим здания для найма войск. Главным героем расчищаем врагов вокруг, чтобы захватить лесопилку, рудник, и посетить красную палатку справа снизу. Сразу же создаём 2-го героя, чтобы подбирать ресурсы в углах за основным героем.
Слева снизу от начала есть почти пустой город Оплот, захватываем его. Внутри можно нанимать только кентавров и эльфов. Слева снизу 2-ой пустой город Замок, около него снизу красная башенка и зелёная палатка. В центре карты 3-ий пустой город Замок. Справа сверху 4-ый город, там тоже нет войск. Единственный хорошо охраняемый город находится слева сверху.
Быстро захватив пустые города, возвращаемся к своему вулкану, за это время нужно отстроить там все здания с войсками, не улучшая их. Строим Покинутый дворец, нанимаем дьяволов, и идём штурмовать главный город врагов. Единственный соперник исчезнет, и после этого можно будет зачищать карту в спокойном режиме.
По сюжету достаточно пройти на север карты, открыть зелёную башенку. За ней сидят 10-19 зелёных драконов. Пары архидьяволов и остальных существо должно хватить для победы над ними. Спускаемся в подземелье, там развилка, 3 пути. Достаточно спуститься вниз, убить ещё 10-19 драконов, а затем одного золотого дракона.
2.2. Новое дело
Цель: уничтожить всех противников.
Бонус: Колонна глаз / Гильдия магов 1 / Военная академия.
Играем за другой отряд, который по подземным ходам пробрался на юго-восточный берег. 1 начальный герой, 1 начальный город. Наш город под землёй. Рядом есть пещера на поверхность, но она ведёт на остров, где есть только хижина оракула и портал. Через оракула увидим 4 города на поверхности. Под землёй обыскиваем все туннели, как можно быстрее захватываем все подземные города.
На поверхность ведёт 2 основных хода, оба нужно охранять, но лучше уже на поверхности. Захватываем город в центре поверхности. Самый укреплённый город врагов стоит слева сверху, а остальные можно захватить достаточно быстро. Сверху есть отдельный остров с золотой шахтой, пройти туда можно через пещеру под землёй. Слева огороженная поляна в лесу, вход тоже только через пещеру.
Перед 3-ей миссией лучше подготовить 4 сильных героев волшебников, лучше Чернокнижников и Магов. Для этого зажимаем врага в каком-нибудь последнем городе, лучше справа сверху, и не захватываем его, пока не раскачаем хотя бы пару героев до 12-го уровня. Во всех своих городах строим всю башню магов, чтобы изучить больше заклинаний. Особо полезны будут заклинания: Городской портал, Взрыв, Цепь Молний, Метеоритный дождь, Берсерк, Воскрешение, Замедление, Вызов элементалей, Дверь измерений. Выучив хотя бы часть из них, добиваем врага.
2.3. Падение Стедвика
Цель: захватить город Стедвик за 3 месяца (84 дня).
Бонус: Герои из 1-ой миссии / Герои из 2-ой миссии.
Стедвик — это столица Эрафии, и нужно успеть её захватить до подхода основных сил людей. Это первая действительно сложная миссия в игре, из-за ограничения по времени.
У нас сразу 3 города. 1 город под землёй, в нём как можно быстрее строим здание для драконов. В нижнем тупике есть золотая гора, где можно нанимать ещё по 1 дракону в неделю. Рядом есть отряд драконов, если подойти к ним с десятком своих драконов, то они могут присоединиться к нам. Больше в подземелье нет туннелей, всё происходит на поверхности.
На поверхности быстро пробиваемся влево вниз, захватываем пустых 2 города. Затем пробиваем в центр, до гарнизонов, захватываем 1 центральный город. Основные сражения с подвижными героями будут здесь. Сверху справа ещё 1 пустой город. По верхнему краю карты проходим в левый верхний угол, здесь последний пустой город. Все их желательно захватить до конца 1-го месяца. Максимально отстраиваем только 2 своих города: Подземелье и Ад. В людских городах нельзя строить сильных существ, их захватываем только ради дохода.
В центре есть 3 обычных гарнизона, через которые можно быстро пересекать карту. В них сидит по 25 чемпионов, 100 лучников, и прочих войск. Захватывать их не обязательно. Но есть 3 гарнизона с магической защитой, где в бою нельзя применять магию. В них по 30 чемпионов, 36 монахов, 48 грифонов. Один из них нужно зачистить обязательно, чтобы добраться до столицы. (По углам карты, за охранниками драконами может появиться артефакт "Крылья ангела", который поможет облететь гарнизоны, но такой предмет появляется не всегда).
За магическими гарнизонами находится столица Стедвик. В самом городе минимум войск, но у входа постоянно стоит герой Генерал Кендаль. Под конец 3-го месяца у него будет по 35+35 чемпионов, 110 монахов, 240 стрелков, 240 грифонов, 100 мечников. Чтобы победить его честно, нужно всё отведённое время собирать своих чёрных драконов, дьяволов и прочих мелких воинов. Если взять только драконов и ифритов, то можно безопасно применять заклинание "Армагеддон", чтобы наносить урон сразу всем отрядам врага.
Но можно и обмануть генерала: подойти к нему 2 героями, замаскироваться заклинанием одного героя, враг подойдёт и атакует 1-го героя, а мы 2-ым героем сможем захватить город. Или можно быстро переместиться по карте, используя заклинание "Дверь измерений".
3.1. Пограничная полоса
Пока войска Эрафии сражаются с нигойцами, наёмники в западных землях собираются воспользоваться ситуацией, чтобы захватить часть людских земель себе. Для начала нужно захватить все рудники у границы. Максимальный уровень 12.
Цель: уничтожить всех противников.
Бонус: Корбак (хозяин зверей) / Вердиш (ведьма) / Случайный герой.
У нас есть 2 начальных болотных города. На экране города главное здание находится сверху на деревьях. В первые дни строим здания для найма войск: Логово ящериц, Гнездо виверн. Нанимаем героев, чтобы их стало хотя бы 4. Собрав большую армию, сможем присоединять к себе болотных монстров, стоящих на пути. Почти вся карта находится в болотах, поэтому героям лучше прокачивать навык "Поиск пути", для быстрого движения.
Вначале зачищаем всю верхнюю половину карты. Красный соперник находится внизу, путь к нему идёт через заставу с небольшой охраной. Слева сверху можно сесть на корабль, через водоворот переместиться в правый нижний угол.
На южной половине карты 3 вражеских города, все они слабо защищены. За время нашего развития враг тоже может прокачать пару сильных героев, ловим их и побеждаем. Когда соперник будет побеждён, останется захватить все шахты. На своей стороне сверху посещаем красный шатёр, около заставы посещаем синий шатёр. Сможем убрать красную и синюю башенку на левом пути, откроем ещё один путь через границу, и портал к золотой шахте.
3.2. Золотая лихорадка
Цель: накопить 200 000 золота.
Бонус: 3 птицы / 2 циклопа / 1 чудовище.
Играем за варваров, которые решили помочь наёмникам напасть на Эрафию. Для подготовки к войне нам нужно накопить много золота. У нас 2 начальных города варваров. Между городами много построек, где можно нанимать орков. Есть фиолетовый шатёр. Вся наша область находится в горах, перемещения будут медленные. По центру карты проходит река, и на нашей стороне, справа снизу есть верфь, где можно строить корабли.
Зачистив всё в горах, идём на север, справа сверху захватываем 1 город врагов. Все остальные города находятся за рекой, туда можно переместиться на корабле, или через 2 подземных туннеля. На правом верхнем острове 2 города. На правом нижнем островке 1 город. Справа сверху отпираем фиолетовую башенку, за ней посещаем красный шатёр, и на своей территории, слева сверху сможем отпереть тайник, где лежит 100 000 золота. Оставшиеся деньги копим в городах и на золотых шахтах.
3.3. Алчность
Цель: уничтожить всех противников.
Бонус: Герои из 1-ой миссии / Герои из 2-ой миссии.
Начнём вторжение в западные земли Эрафии. В бонусах выбираем, за кого играть: за болотных наёмников или за варваров. Начнём работать на Герцога Борагуса, и в процессе нам придётся убить не только людей, но и другой отряд поддержки: наёмников или варваров.
Болотные герои начинают в левом верхнем углу. Варвары начинают в правом нижнем углу. В любом случае, у нас 3 начальных города. В центре находятся 3 города "красного" игрока, которому придётся воевать на 2 фронта, и вскоре он проиграет. В углах карты есть 2 нейтральных города, их лучше захватывать в первую очередь.
Внизу большое море, в 2 местах есть верфь для постройки корабля. Быстрее добираемся туда, отправляем побочного героя в плавание, чтобы собрать все ресурсы на воде. На острове в центре есть маяк, ускоряющий плавание, и портал на основную землю. На 2 других островах есть по паре золотых шахт, их защищают по 150 быков горгон. Но с золотом особо проблем не будет, можно игнорировать их.
Путь к центральному красному игроку преграждён гарнизонами с небольшими отрядами болотных монстров. Достаточно напасть с войсками 1-5 уровней. Но лучше нападать не на красного врага в центре, а на соперника за ним. Враг в углу сильнее, и может перехватить весь центр, если мы потратим силы на уничтожение красного врага. К тому же, в центральном регионе опасно ходить героями с одним монстром, здесь есть случайные нападения разбойников из засады.
Зачищаем путь на севере карты, и оттуда нападаем на соперника. Или используем 1 из 2 односторонних телепортов в центре карты, через них можно быстро переместиться в тыл врага в углу. На нашей базе тоже будет выход из портала, лучше держать около него защитный отряд. Сразу победить главное войско врага не получится, вначале нужно захватывать вокруг все шахты дерева и руды, полупустые города. Когда подорвём экономику и демографию врага, и докупим своих существ, сможем победить соперника.
4.1. Освобождение Стедвика
Когда завершим 3 начальные кампании, откроется доступ ещё к 2 кампаниям, проходим их по порядку. Играем за армию людей, которые вернулись на родину, закрепились на восточном берегу, и теперь собираются отбить свою столицу у врагов. В этом задании, если выполним побочный квест, то получим артефакт, который сохранится у нас в следующих миссиях.
Цель: захватить столицу Стедвик.
Бонус: 10 000 золота / 2 архангела / 2 титана.
Из бонусов лучше взять 2 архангелов, это поможет быстрее захватить все шахты и пустые города вокруг. У нас 1 начальный герой Кристиан, 2 города слева снизу. Это та же карта, что уже была раньше, с городом Стедвик в центре. Но теперь все входы на поверхности завалены скалами, войти можно только под землёй.
В первую очередь нужно отстроить начальный город людей, чтобы быстрее появились ангелы. Здесь мы будем получать больше ангелов каждую неделю, потому что на озере выше есть Портал Славы, его не захватить, но он будет влиять на наш Портал Славы в городе.
Начальным отрядом с ангелами сможем победить любой отряд, кроме дьяволов и драконов, поэтому быстрее идём захватывать города. А все мелкие постройки захватываем побочными героями. Лучше захватить правую сторону, там больше городов. Потом обходим озеро и центр вокруг, захватываем город в углу слева сверху.
Квест. В левом верхнем углу, за городом открываем тюрьму. Внутри окажется Генерал Кендал, который ранее защищал столицу. Он станет нашим героем 11-го уровня. У него в инвентаре лежит квестовый предмет Птица счастья. Генералом скачем в левый нижний угол, в дереве провидца отдаём предмет, получим Знак мужества. Этот предмет перенесётся во 2-ую миссию.
Зачистив поверхность, идём к пещере на востоке, спускаемся в подземелье. Внутри спускаемся по узкому тоннелю вниз, захватываем город Темницу. Ниже есть тоннели, ведущие ещё в 2 города, в них сильные армии. Собрав все силы с поверхности, захватываем их. В левом туннеле сильный гарнизон: 10 черных драконов, мантикоры, злобоглазы, минотавры. Нужно около 15 ангелов для победы. За этим гарнизоном сможем подняться на поверхность в центре, и захватить столицу Стедвик.
4.2. Сделка с дьяволом
Цель: захватить город Клисив.
Бонус: Заклинание "Оберег огня" / "Ледяная стрела" / "Меткость".
Узнаем, что король Роланд Айронфист в плену у криганов. Отправимся спасать его. Переходящий артефакт из 1-ой миссии позволит открыть стражей границы, и получить новый мощный предмет.
У нас 3 начальных города: 2 человеческих замка внизу, и 1 отдельный оплот эльфов наверху. Есть 1 начальный герой Сильвия, кроме неё в каждом городе нанимаем ещё по одному герою. Захватываем всё на своей зелёной территории. Получив 2 недельных прироста войск 1-4 уровней, отправляемся на земли врага справа, захватываем ближайший город без форта. Чуть правее 2-ой почти пустой город. В правой верхней части ещё 2 города врага, нападаем туда из своего верхнего города эльфов, или позже войсками людей снизу.
Обыскиваем тупик слева, между нашими городами. Войти туда можно только с территории врага. Вход охраняют 1-4 дьявола. Внутри могут быть засады. Артефактом из 1-ой миссии мы сможем открыть только 1 из 2 башенок: Кулон жизни / Знак мужества. Отпираем, берём предмет Амулет маны. Другая башенка останется закрытой.
1 квест. В центре карты хижина, нужен Меч адского пламени. Обходим центральные скалы, на правой центральной тропинке среди сундуков найдём меч. Возвращаемся к хижине, обменяем меч на Щит проклятых.
2 квест. В правом нижнем углу стоит хижина. Отдаём Щит проклятых.
3 квест. В правом верхнем углу есть гриб. Отдаём Книга магии Огня. Все 3 квеста следуют друг за другом, в конце получим Щит львиной храбрости (4 начальных навыка на +4 единицы).
Город Клисив стоит справа по центру, на пути к нему сильные монстры, так что он останется последним вражеским городом.
4.3. Нейтралитет
Цель: уничтожить всех врагов.
Бонус: Логистика 3 / Щит (+2 защита) / Топор (+1 атака).
Чародеи из государства Бракады решили помочь Эрафии. У нас 3 начальных города: 1 прокачанный город чародеев, и 2 города людей без форта. Против нас 2 врага с 3 городами, они сражаются с нами и между собой.
Наш правый верхний угол карты огорожен скалами. В центр есть 3 прохода, на каждом сидит гарнизон монстров 1-3 уровня. Начальных войск из городов не хватит для быстрого прорыва в центр. Нужно каждую неделю обходим лагеря беженцев, там можно будет нанять случайные типы войск. С ним освобождаем все ближайшие шахты от врагов. Позже сможем построить в людских городах форты, и войск станет больше.
Артефакт из прошлых миссий можно использовать на башню в левом верхнем углу (Знак мужества). Или в правом нижнем углу (Телескоп). Если артефакт был потрачен в предыдущей миссии, то 1 из 2 нужных артефактов будет лежать на карте в центре. Скорее всего, артефакт окажется в инвентаре вражеского героя. Вначале оставляем 1 город не захваченным, ловим всех вражеских героев, отпираем башенку, берём Кулон жизни, и только потом захватываем всё.
4.4. Туннели и троглодиты
Цель: уничтожить всех врагов.
Бонус: Навигация 3 / 3 Гильдии магов 1 / Гильдия магов 3.
Объединённые войска Эрафии нашли подземные туннели, через которые напали враги, и собираются взять их под свой контроль. У нас 3 начальных города, все разных типов: люди, эльфы, чародеи.
Артефакт из прошлой миссии поможет открыть 1 из 2 башенок около наших верхних городов. Если отдать Телескоп, то получим Щит часового (+12 защита, –3 атака). Если отдать Кулон жизни, то получим Шлем небесного грома (+10 знания, –2 сила).
Захватываем все здания на своём левом берегу. Можем пользоваться зданием "Форт на холме", для улучшения всех войск, чтобы не строить дорогие улучшения в каждом городе. Создаём корабли на верфях. В центральном городе людей, внутри города можно построить ещё верфь. Но отправляем на воду только побочных героев с небольшими войсками. На воде плавают только ресурсы. Есть несколько островков, где можно собрать сундуки и пара зданий. В самом центре карты посещаем картографа, чтобы открыть всю карту на воде. Справа снизу есть островок с маяком, захватываем его, чтобы догонять вражеские корабли. На правом берегу нет городов, только мелкие здания.
Основная битва будет проходить под землёй. Около каждого нашего города есть спуск под землю. Внизу все 3 пути ведут в один центральный туннель. Есть ещё 2 боковых тоннеля, они заперты чёрной и белой башенкой, нужно посетить цветные шатры. Лучше оставить эти башенки запертыми, это быстрый переход на поверхность через водовороты. Если откроем их, то потом сложнее будет ловить вражеских героев.
Собрав все свои 3 армии с поверхности, нападаем на 2 ближайших города под землёй, за ними ещё 2 дальних города. У врагов есть герои сильнее нас, нужно избегать их. Ищем плохо охраняемые города, и захватываем их. Самое главное условие победы — самым сильным своим героем начинаем собирать войска из городов Темниц, а свои людские войска отдаём герою слабее. У нас на поверхности 3 разных города, и все эти разные войска не получится уместить в одну армию. А у врагов под землёй 4 однотипных города, их войска и нужно собирать, чтобы обогнать врагов по численности войск. Лишь в 2 дальних городах можно нанимать чёрных драконов, важно захватить их и не отдавать.
Финальный вражеский город находится справа, в огороженной пещере, с небольшим гарнизоном на входе. Здесь очень сильный вражеский герой, с множеством артефактов из здания "Утопия драконов". На начало 3-го месяца у него будет уже 10 чёрных драконов и прочих войск. Нужно накопить больше драконов, и всё это время не выпускать его мелких героев в тоннель или на поверхность. Накопив войско со всех 4 городов Темниц, атакуем последнего врага.
5.1. Сердце Грифона
Играем за нежить. Глобальная война вызвала оживление среди некромантов, они отправились оживлять всех погибших существ, для создания своего войска. В 1-ой миссии нужно оживить Короля Грифонхарта.
Цель: принести "Дух уныния" в город Стоункасл за 3 месяца.
Бонус: "Волна смерти" / 1 чёрный рыцарь / Трансформатор скелетов.
У нас 1 начальный город некрополис, 1 герой. Можно создать 2-го героя для быстрой разведки. Собрав армию из существ 1-4 уровней, отправляемся захватывать шахты вокруг. Внизу есть небольшие заставы, пока их не трогаем, враг не будет нападать сам.
Идём влево вверх, пробиваемся через верхнюю заставу. Вдоль левого края карты спускаемся вниз, входим в пещеру. В подземелье зачищаем несколько тупиков с монахами. Здесь нам нужно взять артефакт Кулон твёрдой памяти.
1 квест. Снаружи, в центре левой дорожки входим в дерево провидца, обмениваем кулон на Песочные часы.
2 квест. Идём в правую пещеру, в грибе провидца меняем часы на Кулон бесстрастия.
3 квест. Возвращаемся к своему городу, чуть ниже в хижине обмениваем кулон на Дух угнетения. Этот предмет по сюжету нужно принести в город людей внизу.
Собираем все свои накопленные войска, нападаем на нижний гарнизон, за ним уничтожаем армию людей, захватываем город. Внутри оживим короля, и он станет новым лидером мёртвых.
5.2. Время жатвы
Цель: набрать 2500 скелетов за 3 месяца.
Бонус: Мантия вампира (10% некромантия) / Усилитель некромантии / Разрытые могилы.
У нас 2 начальных героя Вокиал и Видомина, 1 начальный город. Быстро обыскиваем свой правый берег. Берём лодку снизу, в своём городе на верфи строим 2-ой корабль. Через реку переплываем на основную часть карты. Здесь 3 города, в них нельзя строить войска и нанимать героев, сможем быстро захватить их.
1 квест. В центре карты посещаем хижину. Идём вправо, зачищаем светло-зелёную поляну с сундуками, там возьмём Сюрко равновесия. Относим эту броню в хижину, получим Знак мужества.
2 квест. Справа ещё хижина, отдаём знак, получим Телепортацию.
3 квест. Башенка слева сверху, нужен Кулон смерти.
Артефакт из 1-ой миссии используем слева по центру, откроем башенку, за ней Колье заклинателя и тюрьма. Из тюрьмы освободим героя некроманта из 1-ой миссии, но лишь 5-го уровня.
Чтобы быстрее накопить скелетов, лучше использовать героя Видомину. Вооружаем её только 3 мощными типами существ: вампиры, личи, тёмные рыцари. Остальные ячейки войск оставляем пустыми, чтобы было куда копить скелетов, и принимать сдающихся врагов.
В своём городе строим усилитель некромантии. Одним героем забираем всех живых существ, отвозим их в свой город. В здании "Трансформатор" можно любое существо превратить в скелета. Монстры должны стоять не внутри города, а в гостевых ячейках. Здание на изображении города находится на земле, под зданием личей. Если и этих скелетов не хватит, то можно превращать и свои более сильные войска в слабых скелетов.
5.3. Телесное наказание
Цель: убить героя Рыцарь Смерти Мот.
Бонус: Амулет смерти / "Защита от земли" / 25 зомби.
Один из рыцарей смерти отказывается повиноваться новому королю, нужно показательно наказать его. У нас 2 начальных города: 1 слева сверху, 1 в центре. Города нежити постоянно закрываются туманом войны. Вражеский герой обитает в правом нижнем углу. Вначале захватываем вражеские города в других углах, копим силы. В двух углах есть сильные артефакты, которых охраняют 20-49 вампиров.
1 квест. Справа сверху выход в море, отправляем одного слабого героя, чтобы он разведал всю поверхность воды и собрал все ресурсы. В самом углу моря есть водоворот, ведущий в подземелье. Внутри, чтобы пройти через башенку, нужен предмет "Колье заклинателя" из предыдущей миссии. В тайнике все здания с войсками некромантов.
2 квест. Внутри подземелья, за башенкой есть провидец в грибе, он просит Знак мужества. Этот предмет можно найти на поверхности. В обмен получим +2 силы магии.
3 квест. Если у нас остался не обменянный "Дух угнетения", то сможем открыть башенку справа на поверхности.
В конце штурмуем правый нижний угол, убиваем сильного врага.
5.4. Из тени в свет перелетая
Цель: уничтожить всех врагов.
Бонус: "Волна смерти" / Сапоги мертвеца (15% некромантия) / 3 призрачных дракона.
Некроманты выступили в открытый конфликт с Эрафией. У нас 3 начальных города на севере, 3 героя. Создаём новых героев, чтобы быстрее обыскать всю свою территорию. Ниже проходит граница, через неё 3 перехода с гарнизонами, где существа 1-4 уровня. Главной армией с драконами сможем пробиться в 1-ый же день, быстрее захватываем 2-3 ближайших города.
Всего у врагов 5 городов. Найти их можно, двигаясь только по дорогам. 3 города недалеко от границы, 4-ый в углу слева снизу, 5-ый справа снизу, за рекой. Есть много входов в подземелье, но там нет ничего кроме длинных узких тоннелей и нескольких мелких зданий.
1 квест. Идём вниз по центру, между городами среди скал есть 2 башенки. Если отдадим Телескоп, получим предмет Кираса титана (+10 сила магии, –2 знания), картографа.
2 квест. Если отдадим Подзорную трубу, получим Гладиус Титана (+12 атака, –3 защита), 5 костяных драконов, здание драконов.
Отстроив все здания в своих 3 городах некрополях, и в 3 людских городах, собираем из всех войск 2 большие армии, штурмуем 2 нижних города.
6.1. Безопасный путь
Снова играем за людей. Некроманты потеряли контроль над воскрешенным королём, и просят помощи, чтобы вместе победить его. Нам нужно встретить посланника некромантов.
Цель: принести "Медаль дипломата" в город Хайкасл.
Бонус: Сапоги скорости / Логистика / 2 500 золота.
1-ый герой некромант Нимбус ждёт нас в правом верхнем углу. Перед ним 3 цветных башенки, поэтому нам придётся найти 3 цветных шатра. Внизу у нас 1 начальный город, 2-ой герой людей. Сразу же докупаем 3-го героя для быстрой разведки. Захватываем здания справа, отдаём все войска одному герою, штурмуем гарнизон, где обороняются скелеты и зомби.
Сразу за гарнизоном видно 1-ый вражеский город. Быстрее захватываем город, строим там цитадель, и держим побольше войск. Вражеский герой из 2-го города попытается отбить город, но через цитадель ему уже не хватит начальных войск. Отстраиваем более дорогие здания. Позже войсками из 2 своих городов атакуем оставшийся 3-ий город, и враги больше не будут мешать.
Синяя палатка — слева сверху. Зелёная — справа сверху. Красная — справа снизу. Убираем все 3 башенки. Зачищаем все углы, обходим всеми героями все здания, улучшающие характеристики, строим все башни магов, потому что все данные героев перенесутся в следующую миссию. В конце отводим Нимбуса в город людей.
6.2. Единым фронтом
Цель: уничтожить всех противников.
Бонус: 35 грифоны / 35 големы / 35 эльфов.
Люди объединились с некромантами, чтобы победить короля нежити. У нас 4 начальных города, все разных типов: люди, эльфы, чародеи, некроманты. Герои из предыдущей миссии будут расставлены между городами. Нужно постепенно привести их к своим городам. Если есть заклинание "Городской портал", то сможем переместиться быстро. На пути будут только скелеты, зомби. Здания охраняют привидения и вампиры.
Ближе к центру находятся города эльфов и чародеев, но прокачивать лучше крайние города: людей и некромантов. Для людей можно быстро захватить нейтральный город в центре карты, где можно строить только ангелов, а форт и прочие здания недоступны. А некромант может создать большую армию из скелетов, убив остальные армии. К тому же, на территории врага есть проклятая земля с костями, она будет мешать колдовать живым героям. Не смешиваем войска живых и мёртвых, чтобы не портить мораль.
В правом нижнем углу посещаем синий шатёр. Быстрее пробиваемся через гарнизоны на границе, их 4 штуки, и только на 2 есть небольшие войска, ещё 2 стоят пустые. В центре карты убираем синюю башенку, захватываем нейтральный город.
У врагов 4 города некрополя, и пара сильных героев. Нужно избегать сильных соперников своими основными войсками, и пока их нет рядом, захватить пару вражеских городов. Захватив города, выкупаем в них всех существ в первую очередь, чтобы не достались врагам. Отслеживаем перемещения врагов, и как только они будут отходить, захватываем ещё 2 города сверху. Своим некромантом постепенно собираем большой отряд нежити со всех захваченных городов, и вскоре сможем победить врагов в открытом бою. 6 героев перенесутся в следующую миссию.
6.3. За короля и отечество
Цель, уничтожить всех врагов, не потерять Катерину, Хаарта.
Бонус: Шлем (+6 к хар-кам) /Книга магии земли / Шляпа (5 закл).
Королева Катерина будет лично участвовать в штурме главного города нежити. Вместе с ней Лорд Хаарт, оба они должны выжить. Так что нападаем только другими своими героями. У нас 3 разных начальных города в разных углах, у врага 2 некрополя, но они уже полностью отстроены.
Если среди героев есть маг, эксперт магии воздуха, с заклинанием перемещения по карте "Дверь измерений", то можно попытаться захватить города врагов в самом начале, и обороняться там.
Иначе обыскиваем всю территорию побочными героями, а основными пробиваемся через небольшие гарнизоны. Вначале закупаем войска в городе эльфов внизу, враги будут нападать на него в первую очередь. Атаковать лучше отрядом людей, через верхний гарнизон. В центре карты есть много зданий для найма войск нежити, там можно собрать армию для своего героя некроманта из предыдущих миссий. Есть 3 пещеры в подземелье, внутри есть портал, который может перемещать в несколько мест по порядку, в каждом месте небольшие тупики с ресурсами.
У врагов 2 сильных героя, отслеживаем их перемещения быстрыми одиночными героями. Когда основные войска покинут свои города, быстрее захватываем их, проводим туда своего некроманта, копим ему армию. Через несколько недель сможем победить сильных вражеских героев.
Когда победим, увидим видеоролик. Королева Катерина ворвётся в город Стоункасл, в тронный зал отца-скелета. Она отдаст предателя Лорда Хаарта на растерзание, чтобы месть короля свершилась. После этого дух короля покинет своё воскрешенное тело. Катерина останется править Эрафией.
7.1. Грааль
Основной сюжет закончился в 6-ой кампании. Но если загрузить сохранение, сделанное после победы в последней миссии, то в меню появится 7-ая бонусная компания. Будем играть за эльфов, которые решили добиться независимости от людей.
Цель: в течение 2 месяцев найти Грааль.
Бонус: Сапоги скорости / 5 000 золота / 4 пегаса.
Чтобы узнать, где закопан Грааль, нужно посетить все 7 обелисков. 5 из них видно вокруг начального города, но напрямую не пройти, и ещё 2 обелиска стоят в верхних углах.
У нас есть начальный город, но в нём нельзя нанимать войска. Есть 3 начальных героя. Рядом есть 2 таверны, в них лучше докупить 4-го героя. Делаем 2 героев основными, отдаём им все войска. Другие 2 героя будут работать курьерами, доставляя нам войска из различных построек на карте.
От города расходятся 2 дороги, по каждой из них ведём 1 основного героя. На пути к нам могут случайно добавляться новые войска, но также случаются и засады с большим количеством войск, поэтому героев-курьеров ведём позади основных героев, иначе погибнут. По пути захватываем все здания, где можно нанимать войска. Их придётся посещать каждую неделю, чтобы хоть как-то наращивать свои армии. Героям лучше прокачивать дипломатию, чтобы получать солдат ещё и из вражеских отрядов.
Обе дороги сойдутся сверху. В верхних углах посещаем обелиски, зелёную и синюю палатку, сможем открыть башенки внизу, за ними пара артефактов и порталы, ведущие наверх. В центре есть здание "форт на холме", в нём улучшаем все собранные войска. Из центра вначале пробиваемся вниз, через рыцарей, захватываем здание, где можно нанимать драконов.
В последнюю очередь идём наверх по центру, на поляну с единорогами. К этому моменту уже посетим все 7 обелисков, и увидим, что клад закопан именно на верхней поляне. Здесь нужно победить 10-19 ангелов. Смотрим на карту клада, нажав кнопку "пазл". Встаём там же, где указан крестик. Нажимаем кнопку "лопата". На это действие потратится весь день. Если часть хода уже потрачена, то перематываем день. Откопаем Грааль.
7.2. Дорога домой
Цель: доставить рейнджера Риланда в город Вельнин.
Бонус: Гильдия магов 3 / 5 000 золота / 3 дендроида.
У нас 1 город, 2 героя. Рейнджер Риланд с Граалем в инвентаре стоит в левом верхнем углу, нужно провести его в наш город. 2-ой герой около города. На каждом ходу читаем сообщения, нам подскажут, кто на пути присоединится к нашему отряду. У героя сразу есть дипломатия, поэтому некоторые войска сможем присоединять к себе за деньги. На пути есть 2 вражеских города, 2 героя, убивать их не обязательно.
Идём по нижнему пути, берём к себе 2 отряда мечников. Возвращаемся наверх, идём вправо, берём дендроидов. Ещё правее берём 2 отряда эльфов. После идём по нижнему пути. Захватываем город, закупаем ещё войска. Пробиваемся через единорогов к городу. Внутри используем главное здание, нам предложат оставить Грааль здесь. В городе построим уникальное здание "Дух-хранитель" (+50% прирост существ, +5000 золота в день, +2 удача).
7.3. Независимость
Цель: построить Капитолий в городе Ведьнин.
Бонус: 12 дерева / 3 солдата дендроида / 6 стражей дендроидов.
У нас 1 начальный город, 1 герой. Мы находимся в центре, вокруг нас есть 2 врага: люди и чародеи. Почти на каждом ходу у нас будут отбавлять –1 дерево и –4000 золота. Покупаем 2-го героя эльфа, отдаём все войска 1-му герою. Обходим всю поляну вокруг города, убиваем монстров, собираем 4 кучки дерева. В первую очередь строим "рынок", иначе не сможем обменивать другие ресурсы на дерево.
Убиваем монстров на выходе, выходим разведчиком, собираем все сундуки, беря из них только золото. Героев прокачивать не нужно, до боя с героями дело не дойдёт. В городе строим только мелкие здания, нужные для Капитолия: рынок (5 дерева), башня магов (5 всех ресурсов), кузница (5 дерева), цитадель (5 руды), замок (10 дерева, 10 руды). Когда дерево кончится, покупаем его на рынке за другие ресурсы, но не тратим руду. Построив Капитолий, добьёмся независимости.
Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru" Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов. | |
Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru" Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения. |
Меню выбора страницы: Общая информация. Возрождение Эрафии. Клинок Армагеддона. Дыхание Смерти. Хроники Героев. Рог бездны (HotA). Чит-коды. Вопросы — ответы. |
+ Добавить комментарий |
|
О нас. Контакты | Реклама на сайте | Правила сайта | ||
Copyright В©2009–2024. Все права защищены. Использование материалов сайта допускается только с прямой ссылкой на первоисточник. |