Логотип
GamesIsArt.ru Компьютерные игры как искусство
Поиск по сайту
ВК Форум Донат
Игровая серия "Герои меча и магии". Выбор игры:

H3
HoMM III
H4
HoMM IV
H5
HoMM V

Heroes of Might and Magic V. Прохождение игры (3)


- -
Heroes 5 (обложка)
- Games is Art -



Прохождение DLC 2: Повелители орды

Кампания 1. Ярость племён (Пролог)
Heroes of Might and Magic V. Дополнение

Карта 1.1

1.1. Бойня воронов

Бонус: нет.

Цель: Захватить Пик Ворона. Освободить всех орков-рабов.

Макс. уровень: 30.

Шаманка Куджин перескажет своему племени видение о трёх символах: о демонах врагах, о полудемоне союзнике, и о паучихе, которую нужно дождаться, чтобы спасти Мать-Землю. Лидер племени Курак не станет дожидаться знамения, и сразу отправится в бой с врагами. Аларик уже прибыл на место, чтобы усмирить орков.

Играем за варвара Курак 5-го уровня. Начнём в правом нижнем углу карты. Вместо города у нас будет поляна, где постепенно будут добавляться новые здания с войсками. У орков особый навык "Гнев крови" — в бою существа повышают свой гнев за убийство врагов, и становятся всё сильнее. Вместо 4 типов магии у варваров развиваются 4 типа приглушения вражеской магии. Специализация Курака "Пьющий кровь" — убийство врагов в бою повышает нападение, +1 за каждые 6 уровней героя.

Идём по дороге вверх, увидим крестьян, запрягающих кентавров в телеги. В бою убиваем крестьян, и к нам присоединятся лучники кентавры (1). В нашем поселении появится новое здание для кентавров. Всего на карте нужно найти 4 типа новых существ, для добавления в армию.

Слева снизу есть тропинка к ферме, но там пока сильные враги. Некоторые монстры отмечены красными флагами, это значит, что в отряде есть несколько типов существ. Идём до перекрёстка дороги, там стоит жертвенный алтарь, около него принимаем в отряд крестьян, скелетов. Можем принести их в жертву на алтаре, взамен получим опыт. Но лучше оставить их, пока нет большого количества войск.

Общая тактика за варваров: атакуем только слабых врагов, без дальней атаки. Варвары наносят много урона, но и погибают так же легко. Чтобы минимизировать потери, нужно высчитывать, как далеко смогут сходить враги, и не подставляться под них. Нужно чтобы наши войска наносили первые удары, и тем самым убивали большую часть войск. Пока в отряде есть свободные места, делаем отдельных единичных существ, чтобы в бою они принимали удар на себя, и спасали от ударов основные отряды.


Карта 1.1

С перекрёстка дороги идём в правый верхний угол, убиваем сборный отряд людей, и освободим гоблинов (2). Если гоблинов ударят, они отбегают назад. При определённых обстоятельствах они даже переходят на сторону врагов. Чуть ниже ферма крестьян, её можно разграбить, чтобы получить 2500 золота и 2000 опыта. Возвращаемся на перекрёсток, через портал переносимся в своё поселение, закупаем войска.

С перекрёстка идём влево по дороге, затем в левый нижний угол. Разбиваем отряд рыцарей, за ними из тюрьмы освободим орков (3). На 2-ом перекрёстке идём вверх, убиваем ангелов, освободим циклопов (4). Здесь они не кидаются камнями, а воюют в ближнем бою, атакуют деревом.

Когда спасём всех существ, останется захватить город на левой верхней дороге. На локации много повышающих зданий и артефактов, но все они не понадобятся. Этот герой нужен только на одну миссию, развивать его бесполезно. Сверху по центру посещаем мастерскую, покупаем баллисту, ещё раз идём за войсками, и нападаем на город. На тяжелой сложности, чем раньше нападём на город, тем больше шансов будет победить. Примерные войска в городе: 6 ангелов, 5 рыцарей, 10 монахов, 19 грифонов, 66 латников, 71 лучник. У варваров мало стреляющих войск, поэтому осада будет сложной. Пока войскам некуда нападать, лучше не стоять на месте, это снижает ярость. Выгоднее будет переходить на соседние клетки. Как только катапульта пробьёт любую стену, мчимся через этот разлом в крепость, через шипы. Это будет выгоднее, чем ждать разрушения ворот. После победы увидим, как варвары разрушат и сожгут город.




Кампания 2. Воля Асхи (Некрополис)
Heroes 5: Tribes of the East. Прохождение, гайд

Карта 2.1

2.1. Последняя душа

Бонус: Колода Таро, вампиры 10, личи 6.

Цель: Захватить Иллума-Надин в течение 3-х месяцев.

Макс. уровень: 12.

В некромантских землях Эриш некий учёный Арантир объявил себя избранником богини Асхи, и начал объединять некрополи под своей властью. Высший вампир Джованни поручит нам захватить город, чтобы подарить его избраннику, и стать его приближенными. Мы играем за рыцаря графиню Орнеллу, которая перешла на сторону некромантов. У неё обычная специализация "Логистика", но есть особый навык "Контрудар" + "Магия тьмы" = "Падший рыцарь" (-1 боевой дух, но магия тьмы сильнее).

Начнём в левом нижнем углу. В нашем войске есть и люди, и нежить. По тропинке в болотах идём вправо. Выше на дороге встретим новый тип нежити: костяные воители и гниющие зомби. Это 3-ий тип улучшенных существ некрополя, они гораздо сильнее обычных. После победы обсудим с вампиром, что это учёный Арантир создал подобных существ. Получим побочное задание.

Задача 1: Орнелле нужно поговорить с ведьмой. Её хижина в правом нижнем углу карты. Прямого пути туда пока нет.

Идём по дороге вверх. Увидим односторонний портал, вход в него заперт на ключ, нужно отыскать две половинки ключа. До конца 1-ой недели слева нужно успеть захватить город нежити. На тяжелой сложности в автобое не победить. В ручном бою применяем проклятия героя, ставим "надзор" на то существо, которое чаще атакуют. Большой отряд скелетов обстреливаем издалека, атакуем только вампирами, чтобы не получать ответных атак.


Карта 2.1

Захватив город, осматриваем все здания вокруг, атакуем только слабых монстров. Вокруг есть лагерь, планетарий. Выше города убиваем отряд суккубов, за ними захватываем особую шахту. К югу от города входим в портал, переместимся на правую половину карты, там 2-ой город нежити. На тяжелой сложности город не захватить, там изначально много прокачанных войск. Достаточно, чтобы у вражеского героя была средняя опасность, тогда он не будет сам нападать на нас. По пути захватываем арену, заставу.

Задача 2: Собрать достаточно компонентов для эксперимента. Проходим мимо 2-го города вправо вниз, посетим хижину ведьмы. Ей нужно заплатить 10 светящейся руды, 10 ртути, 50 зомби. Светящаяся руда есть только в шахте около 1-го города. Принеся всё это в хижину, получим возможность улучшать здания существ в городе, сможем нанимать новые 3-е типы нежити.

Возвращаемся в свой город, постепенно копим усиленных существ. В первую очередь тратим деньги на покупку улучшенных вампиров. В это время захватываем оставшиеся шахты, форт. Накопив большую армию, снова идём к нижнему порталу. Около портала убиваем 2 астральных, 5 чёрных драконов. После победы получим нижнюю половину ключа. Около 2-го города справа убиваем 2 астральных, 5 чёрных драконов. После победы получим верхнюю половину ключа. От 2-го города идём влево вниз, входим в портал, найдём кузницу стихий, где нужно объединить половинки ключа. Нужно заплатить 15 руды. С готовым ключом возвращаемся в 1-ый город.

С ключом сможем войти в односторонний портал, справа от 1-го города. Так как назад оттуда уже не вернуться, заходим туда уже на последнем 3-ем месяце, со всеми скупленными войсками. За порталом основная дорога ведёт в тупик, идём вправо по тропинке. На пути есть башня. В конце придём к городу Иллума-Надин: 45 пещерных демонов, 48+54 кошмара, 135 суккубов, 180 церберов, 225 демонов. В бою применяем "надзор" на улучшенных вампиров, и залетаем ими одними в тыл врага. Вампиры будут воскрешаться, а враги будут получать урон и от вампиров, и от героя.

Когда победим, вампир Джованни передаст город магов и нас в подарок Арантиру. Пока учёный отвлечётся, Джованни попытается убить его, но у него не получится. Арантир убьёт предателя вампира, а нас помилует и сделает некромантом. Сменив класс героя, перераспределяем навыки за все полученные 12 уровней.



Карта 2.2

2.2. Печальный поход

Бонус: "Ледяная глыба", золото 2000, Клевер (+1 удача).

Цель: Уничтожить чародея-демонопоклонника. Победить местного предводителя демонов.

Макс. уровень: 16.

Играем за самого Арантира 1-го уровня. Нам нужно зачистить земли Асхана от чародеев Серебряных Городов, которые связались с демонами. В самом начале на нас нападёт герой из Академии: 1 джин, 14 големов, 25 гремлинов. В бою применяем специализацию героя — заклинание "Аватара смерти". Призовём чёрного дракона. Если враги убьют его, то мы потеряем всю ману. После победы допросим чародея, узнаем, кто из магов связался с демонами.

Задача 1: Наш город в правом верхнем углу карты. Около города посещаем хижину пророка, внутри задание достичь 5-го уровня. Награда: 6 рыцарей смерти.

В городе сразу нанимаем 2-го героя, чтобы забрать его войска. Главным героем вокруг захватываем лесопилку, руду. Остальные шахты пока сильно охраняются. Слева снизу от города посещаем хижину мага, увидим 2 нейтральных города. Справа снизу посещаем отряд магов, они сделают нам предсказание, и исчезнут.

Задача 2: Найти все склепы в подземелье. Накопив войска за пару недель, идём в левый верхний угол, захватываем 2-ой город некромантов. Чуть ниже города есть спуск в подземелье. Внизу убиваем кошмаров, встретим отряд вампиров, они захотят присоединиться. По дополнительному заданию в этом подземелье нужно захватить 3 заставы, в каждой сможем нанимать вампиров. В городах так же станут доступны для постройки здания вампиров. Портал ведёт обратно на поверхность у 2-го города.


Карта 2.2

С самого начала у героя есть Кольцо Объятья Смерти (1/4). На пруду сверху в центре убиваем элементалей, и получим 2-ой предмет из коллекции — Плащ Смертоносной Тени (2/4). Чем больше предметов из набора соберём, тем больше у них будет бонусов. Два предмета дадут бонус "-1 скорость врагов".

С вампирами и рыцарями смерти быстрее едем вниз по левой дороге, на развилке сворачиваем вправо. Снизу по центру нужно захватить вражеский город магов. В нём обитает главный маг демонопоклонник Нура. У неё есть кольцо скорости 20% и прочие артефакты, поэтому её войска будут ходить очень часто. Используем "крик баньши", чтобы немного замедлить врагов. Убив джинов или гремлинов, наступаем на их тела, чтобы враг не смог их оживить. Каменные големы и горгульи не оживают.

Справа снизу сильный гарнизон, через него может нападать желтый игрок. Оставляем в городе охрану. Если поймаем и уничтожим основную армию желтого, то опасностей не останется, сможем спокойно зачищать карту. Идём влево по центру, захватываем нейтральный город магов. Около этого города слева убиваем демонов, посещаем красную палатку.

Посетив все повышающие здания, идём в центр карты, спускаемся в люк. В подземелье из пентаграммы нападут демонессы. За ними отпираем красную башенку, убиваем ещё демонов. Здесь встретим предводителя демонов Эразиала: 18 архидемонов, 145 демонесс, 220 демонов, 165 бесов. После победы Эразиал сбежит, а мы получим демонический ключ. Рядом посещаем хижину мага, она покажет, где применить ключ. Выходим назад через портал.

На поверхности идём вправо вниз, пробиваем желтый гарнизон: 25 пантер, 35 магов, 300 големов, 600 гремлинов. Захватываем желтый город магов. Если пройти по основной дороге влево, увидим главный город Манаар, но перед ним непроходимая магическая зелёная стена. Пройти можно только через тайный путь — в правом нижнем углу карты.

В подземелье на развилке идём вверх, убиваем гномов и лавовых драконов, берём Кольцо Сар-Иссы (1/4), посещаем Храм Матери-Земли, увеличим здоровье всех своих существ на 10% на 1 бой. На развилке идём влево к лестнице. У выхода есть ментор, который может сбросить наши навыки. Наверху нападаем на город Манаар: 12 титанов, 35 архидемонов и прочих. После победы узнаем про мага Орландо, который уехал в герцогство Быка.



Карта 2.3

2.3. Пробуждение Быка

Бонус: личи 4, Череп Маркела, золото 7000.

Цель: Привести Арантиру подкрепления.

Макс. уровень: 20.

Играем за Орнеллу. В Империи Грифона нам нужно разыскать нежить, замаскированную под обычных людей. Начнём в левой нижней части карты. На начальной дороге посещаем хижину мага, увидим перекрёсток, нужный по заданию. Подходим к крестьянам, принимаем в отряд вампиров. На фермах крестьян сможем вербовать скелетов.

Задача 1: Занять брошенный некрополис Джованни. Идём вверх до перекрёстка, затем влево вниз. Захватываем нейтральный город нежити. Внутри нанимаем побочного героя, отстраиваем все здания.

Задача 2: Принять в свою армию местную нежить. Всего есть 7 укрытий нежити. Нужные существа могут выглядеть по-разному, но всегда подсвечены зелёными узорами нежити. 1) В начале 14 вампиров и 2 фермы. 2) На первом перекрёстке, внизу на кладбище скрыты 45 зомби. 3) На левой дороге казармы превратятся в башню призраков. 4) На втором перекрёстке наверх, найдём заставу некрополиса. 5) На втором перекрёстке направо, на кладбище берём 35 зомби. 6) На правой дороге 5 личей и 2 фермы. 7) На правой дороге дальше внизу князья вампиров, зомби и 2 фермы. Появится выбор, взять эти войска или оставить их, и получать по 300 золота в день. Но скрипт с деньгами не работает, и задание останется не выполненным. Лучше взять войска. Если выполним это задание, к нам присоединятся вестники смерти.

Слева сверху, около заставы есть Амулет некроманта (3/4). Справа от заставы осматриваем тропинки, найдём Посох преисподней (4/4). Из 4 вещей соберём полный комплект "Объятия Смерти" (-1 скорость врагов, -20% нападения и защиты у врагов с низким боевым духом, на 25% дешевле воскрешать нежить). На правой верхней тропинке есть незаметный путь на остров в реке, там лежат Сапоги странника.

Зачистив всю половину карты, побочным героем привозим из города пополнение для основной армии. На отмеченном нижнем перекрёстке убиваем 7 падших ангелов, 10 рыцарей Изабель. Выполним сюжетное задание, и к нам прибудет сам некромант Арантир.

Нужно захватить замок, где засел Орландо. Передаём все войска и артефакты главному герою. С перекрёстка идём вправо вверх, захватываем город людей, почти без охраны. После победы допросим ревнителя веры. На карте наступит туманная ночь.

Справа за мостом зачищаем все тупики. В правом нижнем углу есть Доспехи из чешуи дракона (1/8). В правом верхнем углу захватываем 2-ой город людей. Рядом есть башня астролога, где можно посмотреть очерёдность следующих недель, и поменять их на другие.

Перед финальным боем ещё раз собираем все войска. Можно через караваны отправить войска из города людей в некрополис, там умертвить их, и получится большое количество войск. Идём в левый верхний угол, там город с героем Орландо: 4 ангела, 9 рыцарей, 31 монах, 48 грифонов, 128 рыцарей, 190 лучников, 408 крестьян. Когда победим, Орландо сбежит.



Карта 2.4

2.4. Звери и кости

Бонус: золото 3000, руда 30, Доспехи бесстрашия.

Цель: Найти путь к Святопламени. Найти и уничтожить адское логово.

Макс. уровень: 26.

На пути к главному городу демонпоклонников окажемся в регионе с множеством золотых шахт. Начнём в городе справа снизу, с двумя героями. Лучше передать все войска и артефакты Арантиру, а Орнеллу оставить около города, собирать новую армию. Основным отрядом убиваем разбойников на дороге, после это уберём завал с пути.

Дальше на дороге встретим желтого героя варвара. Попытаемся договориться с ним, но он вступит в бой. После победы получим задание отыскать предводителя орочьих отрядов, чтобы договориться о мире. И ещё появится побочное задание.

Задача 1: Отстроить все укрепления. Достаточно отстроить все 3 уровня защиты города: стены, форт, цитадель. Награда: 3000 опыта.

Внизу есть переход через реку, несколько зданий с ресурсами. В левом тупике на берегу лежит Кулон Мастерства. Выше на основной дороге стоит красный гарнизон. Перед воротами Орнелла пообщается со своим знакомым рыцарем Эриком, он расскажет нам про обходной подземный путь в их город. Обход в левом нижнем углу, на него потратится много времени, и в итоге он окажется сложнее. С прокачанной некромантией можно насобирать большое войско, убивая нейтральных существ, и сразу пробить основной путь — красный гарнизон: 25 рыцарей, 80 монахов.

Сразу за красным гарнизоном, снизу есть Посох Сар-Иссы (2/4). Идём по дороге вверх, затем вправо через мост. Захватываем красный город демонов: 1+10 архидемонов, 15 пещерных, 50 суккубов, 100 демонов, 300 бесов. В бою важно быстро убить бесов, чтобы у нас осталась мана, а потом можно будет много раз воскрешать одни и те же войска.

После победы узнаем, что рядом есть портал, откуда постоянно приходят новые демоны. Город демонов будет разрушен. Идём за город вправо, берём Шлем Хаоса (1/2), сверху справа входим в портал. На огненной дорожке нужно убить 2 отряда из 16 пещерных демонов, после этого портал разрушится, и новые демоны перестанут появляться.

За городом справа снизу спуск в подземелье. Здесь хранилище золота и сундуков. Подземный обходной путь ведёт сюда, но на пути есть ещё один красный гарнизон.


Карта 2.4 Шахты

Устранив демонов, осматриваем левый нижний угол карты. На левой развилке дорог есть Библиотека, где можно покупать заклинания. Слева сверху дорога ведёт в гору, где стоит застава людей, там же есть Корона из когтей дракона (2/8).

Левая нижняя дорога ведёт к желтому городу варваров Зогсох. Внутри огромная армия, которую невозможно победить, но эти войска не покидают город. Нам достаточно убивать мелкие желтые отряды за пределами города. Слева сверху от города осматриваем тропинки, ниже храма найдём Кольцо сломленного духа (2/2). В углу за городом есть люк в подземелье.

В подземном переходе ищем боковые ответвления. 1-ый путь ведёт вниз, там найдём Кровавый храм. В нём убиваем ведьм и бестий, получим опыт и золото. На середине пути есть единственная подземная золотая шахта. Во 2-ом ответвлении внизу есть сундуки, могила воина. Когда дойдём до гарнизона, за нашей спиной появится герой демонов: 4 архидемона, 8 пещерных, 45 суккубов, 38 церберов, 250 бесов.

Задача 2: Удерживать все золотые шахты. Нужно захватить все 7 шахт на всей карте. 1 шахта стоит под землёй. Если выполним эту побочную задачу, то в следующей миссии со старта получим +10 000 золота.

Собрав большую армию, идём по основной дороге вверх. После города демонов, на пути и по бокам есть ещё 3 гарнизона. За ними поляны с шахтами. За последним гарнизоном есть Кольцо Глаз Дракона (3/8). Основная дорога приведёт в левый верхний угол карты, в синий город варваров: 1 чудище, 40 ящеров, 60 циклопов, 100 медведей, 200 воинов, 400 гоблинов. Когда победим, сможем поговорить с шаманкой Куджин. Она назовёт нас пауком Асхи, и согласится вместе воевать против демонов.



Карта 2.5

2.5. Сердце Тьмы

Бонус: ртуть 20, Мешочек золота, мумии 8.

Цель: Захватить Святопламя.

Макс. уровень: 30.

В правом нижнем углу карты у нас есть некрополис и 2 героя. Каждую неделю нам на 5-ый день будет приходить караван: 1 всадник, 2 мумий, 3 вампира. Передаём все войска Арантиру, идём вверх, а помощницей разведываем болота снизу и слева. Справа снизу берём Сапоги открытого пути, слева снизу Поножи из кости дракона (3/8). Сверху над городом есть 2 портала, но ими нельзя пользоваться, пока не очистим от элементалей порталы на другой стороне.

Задача 1: Убить адского героя. Около города снизу посещаем отряд рыцарей, они попросят убить демона, который украл их души. Увидим, что отряд демона стоит в скалах на северо-востоке. Главным отрядом убиваем отряд: 6+6+6 пещерных демонов. Награда: 20 всадников тьмы.

Главным некромантом наверху убиваем пришедшего синего героя. Дальше на пути гарнизон, пока не трогаем его. Возвращаемся, берём войска, идём влево, оттуда нападёт 2-ой синий герой. На этом направлении уже пробиваемся через гарнизон, в левом нижнем углу захватываем город людей.

В своём городе нанимаем ещё пару героев, чтобы доставлять войска. Отрядом Орнеллы копим войска, потом отправляемся по верхнему пути, пробиваем гарнизон, захватываем город людей. Орнеллой лучше отдать все войска нежити, через побочного героя доставить их главному, а ей начать копить войска людей. Зачищаем порталы, переходим через реку влево, пробиваем ещё гарнизон, захватываем центральный город людей.

Главным героем идём по левой дороге вверх. По пути встретится сильный герой демон, нужно иметь большой запас маны и войск. Ещё выше увидим демонесс около одностороннего портала. При нашем приближении они исчезнут. Отсюда постоянно будут появляться герои демонов. Рядом есть пурпурная палатка. На самом верху нападаем на гарнизон, город людей.


Карта 2.5 Финал

Захватив все 4 города людей, обыскиваем все тупики, главным героем посещаем все повышающие здания, артефакты. От озера в центре идём влево, найдём Лук из рога Единорога (1/2). За порталом рядом есть Изумительный колчан (2/2). В городах людей сможем изучить новые заклинания из дополнения. В некрополе через караваны покупаем всех существ, умертвляем их, и через систему порталов доставляем все войска главному герою.

Из центрального города идём по дороге вверх вправо, пересекаем мост. На конце моста гарнизон, где встретим призрака. Он попросит отомстить за его смерть убийцам — побочное задание. Он же предупредит, что на гарнизоне особое заклинание, которое не даст пройти. Чтобы убрать его, придётся провести смертельный ритуал около 4 городов людей.

Задача 2: Отомстить за правителя Фульберта. Перед мостом входим в портал, попадём на поляну с воровским логовом, здесь нужно убить отряд ассасинов. Убийцы предложат не убивать их, тогда они помогут устранить демонесс, и демоны перестанут появляться из портала. После их вопроса выбираем: 1) ОК — закроем портал. 2) Отмена — отомстим за призрака. Он позволит нам войти в 1 из 3 порталов рядом. Лучше войти в зелёный портал, чтобы на деревьях мудрости повысить героя на 3 уровня. В других порталах есть несколько золотых шахты, тюрьма с побочным героем.

Чтобы провести ритуал, нанимаем всех 3 доступных побочных героев. Нужно 4 участника ритуала, так что Орнелле тоже придётся погибнуть. У всех этих героев оставляем минимум войск, передаём все артефакты главному герою. Расставляем 4 героев в красные зоны, около каждого города людей. Герои погибнут, только после этого откроется путь к городу Святопламя.

Главным героем собираем все войска, переходим через мост. На правом верхнем берегу можно посетить ещё пару зданий, взять ещё Плащ Смертоносной тени, из набора "Объятия Смерти". Слева сверху пурпурная башня, за ней портал. Рядом Халат Сар-Иссы (3/4). Нападаем на город, внутри демон Орландо: 22 архидемона, 52 пещерных, 155 демонесс, 78 кошмаров, 309 церберов, 595 демонов. В бою первым делом уничтожаем баллисту, она будет выпускать по 4 огненных снаряда. Когда наши войска будут погибать, воскрешаем их, чтобы демон не использовал тела для восстановления маны.

Когда победим, найдём кристалл, в котором заключена душа Изабель. Она расскажет, что уже родила чудовище от Кха-Белеха, и из него уже делают Тёмного Мессию. Когда разрушим кристалл, маскировка Биары перестанет действовать, и она устроит нашествие демонов на столицу. Душа вернётся к настоящей Изабель. Мы отправимся на поиски Черепа Теней.




3. В честь отцов наших (Варвары)
Heroes 5: Tribes of the East. Прохождение, гайд

Карта 3.1

3.1. Сбор черепов

Бонус: Золотая подкова, кентавры 25, орочьи воины 15.

Цель: Соберите 1000 голов быстрее, чем остальные.

Макс. уровень: 30.

Вождь Курак погиб в бою с Алариком, и завещал воину Готаю отомстить за него. Шаманка Куджин посоветует возглавить племя. С большим войском шансы отомстить повысятся. Играя за молодого варвара Готая, нам нужно победить в соревновании, чтобы стать новым вожаком племени. У нас будет всего 1 соперник союзник Краг.

Задача 1: Подкупить гоблинов. Выходим через верхний гарнизон, он ближе. Шаманка посоветует нам заплатить гоблинам, чтобы они помогли нам украсть головы у соперника. Когда накопим 5000 золота, подходим к гоблинам на центральной дороге. Награда: –150 голов у врага, +150 голов у нас.

Задача 2: Должно выжить как можно больше орков. Если к концу миссии выживет больше половины войска, то они перейдут в следующую миссию.

На тяжелой сложности у соперника большой отряд, он сможет побеждать всех на своём пути, а нам придётся искать только лендлордов и ревнителей веры. Дальнобойные войска могут сильно побить нас.

Около северного выхода есть камень опыта и ещё здание, не тратим на них время. Сразу идём вверх, на основную дорогу. Убиваем отряды в центре, чтобы сопернику пришлось побираться по разным краям карты. От центра идём вправо вверх, там, около фермы есть Сапоги путешественника. Разрушаем фермы, они дают сразу по 109 голов. Если путь в центре ещё не открыт, то зачищаем правую половину карты, уничтожаем ферму снизу.

Как только соперник убьёт рыцарей в центре дороги, то возвращаемся туда, чтобы посетить конюшни. Здесь же сможем заплатить гоблинам по побочному заданию. На левой верхней дороге покупаем баллисту, палатку. Примерно к этому времени уже накопим 1000 голов. На карте ещё останется много повышающих зданий, но посетить их все не получится. Сразу же возвращаемся к шаманке, чтобы выиграть состязание. Тенгал откажется признавать нашу победу, придётся убить его.



Карта 3.2

3.2. Один хан, один клан

Бонус: шаманки 4, трапперы 50, Лунный клинок (+3 атака).

Цель: Поговорить с вождями северного клана, Осоль-Ай, Байшин-Гал, Харака, Алл-Даша.

Макс. уровень: 20.

Играя шаманкой Куджин, нам нужно посетить все остальные кланы, чтобы рассказать о новом лидере Готае, и объединить кланы в единое ханство. Специализация героя – больше ярости в боях с демонами. Лучше прокачивать ей использование машин и палатку, нападение и стрельбу, удачу.

Начнём в левом нижнем углу. Сразу же увидим 1-ый город для присоединения, но не подходим к нему. Лучше подождать, пока наш союзник сам отстроит некоторые здания и закупит армию. В боях разделяем трапперов на единичные отряды, чтобы ставить больше ловушек. Так же можем разделять шаманок, чтобы они чаще колдовали замедление на врагов, и ускорение на своих стрелков.

В начале 2-ой недели подъезжаем к оранжевому городу варваров. К нам присоединятся город и герой. Передаём все войска основному герою, убиваем оставшихся монстров около шахт. Побочным героем собираем ресурсы.

Слева сверху нужно победить отряд существ. Выше на дороге стоят циклопы, они не пропустят нас, пока не захватим центральный город. По дороге идём вправо, там нужно захватить гарнизон варваров: 10 виверн, 109 шаманок, 135 воинов, 155 кентавров, 187 гоблинов. Разделяем своих шаманок, замедляем или пугаем всех нападающих врагов, обстреливаем кентавров, а затем всех остальных.


Карта 3.2

Когда центральный город станет нашим, снизу из одностороннего портала постоянно начнут нападать сильные бирюзовые герои. На тяжелой сложности их почти невозможно победить. Поэтому вначале обходим все мелкие постройки, захватываем их. Идём вниз, там есть арена, Рунный боевой топор (1/2). Наверху есть маяк. В конце подходим к городу, и присоединим к себе коричневый город, героя.

Сразу после захвата города можно отправить 2-го побочного героя, чтобы он встал перед выходом из портала внизу. Так он перекроет выход, и бирюзовые герои не смогут на нас нападать (или это сломался скрипт?). Если же перекрыть портал не получается, то после захвата города сразу же убегаем влево, затем наверх. На дороге сверху к нам присоединятся 3 циклопа. На берегу сможем построить корабль.

На море плавают 2 корабля пурпурного игрока. Если бирюзовый герой не нападает, то на море лучше сначала выпустить 1-го побочного героя. Как только мы окажемся в воде, 2 вражеских корабля приплывут к нашей верфи и перегородят берег, дальше не пойдут. Здесь их легче убить, потому что рядом есть храм +10% здоровья. По пути остров, где есть ментор, 2-ой маяк, Поножи из кости дракона.

На северо-востоке берег перекрыт 3-им пурпурным героем: 9 драконов, 32 гидры, 70 ведьм, 105 ящеров, 142 минотавра, 162 бестии, 189 убийц. Его нужно победить обязательно. На острове посещаем зелёный город Харак, к нам присоединится зелёный город и герой. Вокруг захватываем шахты, 3-ий маяк, 2 повышающих зданий.

Осталось добраться до бирюзового города. Для этого встаём на острове под городом Харак, строим корабль в городе, или призываем его заклинанием (в любом городе варваров строим здание, где можно покупать амулеты, там нужно купить амулет 1-го уровня, в нём будет заклинание "Призвать корабль"). По правой части моря плывём вниз.

Внизу высаживаемся на берег. На нижней дороге посещаем башню. На верхней дороге портал, который ведёт на пустую возвышенность. Перед городом нужно победить варвара Горк: 70+76 горгулий, 101 убийца, 175 шаманок, 263 воина, 318 кентавров, 440 гоблинов. После победы подходим к городу, и все бирюзовые города присоединятся к нам.



Карта 3.3

3.3. Гнев Неба

Бонус: циклопы 1, золото 6000, Гномий кузнечный молот.

Цель: Уничтожить все вражеские города.

Макс. уровень: 22.

Играем за вождя Готая. В Империи Грифона нам нужно уничтожить все города на пути. Начнём сверху справа. Сразу нанимаем побочного героя для захвата пустых шахт. С самого начала у нас есть застава, где можно купить сильных существ. Закупаем войска, чтобы как можно раньше захватить золотую шахту справа от города. Под защитой ангелов есть Щит людоеда (1/2), его возьмём гораздо позже.

По дороге идём вниз, встретим сюжетный отряд демонов. Посетив высокое дерево, увидим катапульту за рекой справа. Начиная с 3-ей недели, катапульта начнёт стрелять по нашей заставе, 1 раз в неделю. Каждый выстрел будет снижать производство существ. Нужно быстрее добраться до того берега, и обезвредить осадное орудие.

Задача: Сжечь все деревни. Дальше на дороге стоят 2 фермы крестьян. Когда сожжём одну из них, получим побочную задачу сжечь их все. Всего их 12. За каждую ферму будем получать золото и ресурсы. Если выполним задание, то получим +2 нападения.

Главным героем не отвлекаемся на тупики, идём только по дороге. На развилке есть таверна, в ней покупаем побочного героя, им проводим разведку местности, сжигаем 3 фермы. Главным героем едем наверх в гору, в левом верхнем углу захватываем 1-ый синий город. Все города людей будем не захватывать, а навсегда разрушать. Побочным героем из своего города доставляем подкрепления для основного отряда.

Около 1-го города людей есть портал, он перенесёт нас на правый берег реки. За порталом разрушаем 2-ой синий город. Идём к берегу, разрушаем катапульту, и наша застава окажется в безопасности.


Карта 3.3

Побочный герой слева к этому моменту найдёт 3-ий синий город, но внутри много войск, и уничтожать его раньше времени не нужно. Всего на карте было 3 синих и 3 красных города. На центральном мосту увидим, что между этими игроками идёт война. Поэтому, прежде чем добивать синего, лучше ослабить красного игрока, а синий нам будет помогать в этом.

Перед главным синим городом увидим 2 катапульты. Из них можно выстрелить, если потратить 15 руды на каждый выстрел. Верхняя катапульта разрушит ферму крестьян, если она ещё осталась. Правая катапульта убьёт часть войск в городе.

Главным героем идём по правому берегу вниз и влево, на конце дороги входим в портал. Окажемся около 1-го красного города. Здесь может быть сильный вражеский герой. Если не хватает сил победить его, то ждём ещё подкрепления и своего города и заставы, и только потом нападаем.

Слева от города, перед мостом есть 3 фермы. Слева снизу, около мёртвого леса стоят ещё 2 фермы. Справа снизу поляна с 2 катапультами, верхняя убиваем отряд рыцарей смерти, за ними можно взять ресурсы и артефакты, Кольцо родства с машинами. Нижняя катапульта обстреливает 2-ой город красных. Сделав выстрел, идём разрушать город. В правом нижнем углу 2 фермы. Внизу около воды есть Доспехи из чешуи дракона (1/8).

Накопив ещё войска, в центре разрушаем 3-ий синий город. Останется 3-ий красный город в левом нижнем углу. Пока не нападаем на него, но отслеживаем передвижения его героев. Своим главным героем зачищаем всю карту, посещаем все повышающие здания, собираем все коллекционные артефакты. Около нашего города убиваем фениксов, на корабле переплываем реку, зачищаем поляну с артефактами. В центре карты, около башни есть Кольцо Глаз дракона (2/8). В правом верхнем углу, на реке есть остров, там Дубина людоеда (2/2). На правой нижней реке есть свободная золотая шахта, рядом сражаются водяной и огненный элементаль. В левом нижнем углу есть люк в подземелье, внутри портал на площадь гномов, где есть Поножи, Кираса короля гномов (2/4). Зачистив всё, разрушаем последний город.

Когда победим, один гоблин подсмотрит за планами Аларика, и позже расскажет, где его искать. Перед этим отправимся на могилу Кунъяка.



Карта 3.4

3.4. Мудрость Земли

Бонус: гоблины 40, кентавры 10, Доспехи бесстрашия.

Цель: Встретиться с Готаем. Война Куджин ещё не закончилась.

Макс. уровень: 26.

Играем за шаманку Куджин. Посетив все кланы, нам нужно вернуться к хану Готаю. Кратчайший путь лежит через Мистические горы. Это миссия без города и зданий, нужно экономить свои войска. Но все встреченные отряды варваров будут присоединяться к нам, обязательно посещаем их.

Начнём на дороге справа сверху. Ниже на мосту нужно убить отряд из 3 архидемонов. После этого добавится задание "Изгнать адского героя", он появится только в конце миссии. Следующий мост сломан, нужно идти в обход через леса.

Ниже сломанного моста посещаем красную палатку. Рядом стоит башня, от неё спускаемся по незаметной тропинке, убиваем волков, за ними на островке лежит Корона из когтей дракона (1/8). Идём вправо вверх, посещаем кристалл. Собираем всё золото на пути, оно понадобится. Наверху входим в хижину пророка, отвечаем "ОК", чтобы переместится на следующую часть карты. Назад уже не вернёмся.


Окажемся в горах справа снизу. В центре болота используем высокое дерево. В тупике справа, за красной башенкой есть артефакт Корона льва. В правом верхнем углу много золота, Мантия из крыльев дракона (2/8), но это окажется ловушкой демонов: когда войдём в тупик, сзади появится отряд суккубов.

Задача 1, 2: Найти колоду таро. Найти и уничтожить разбойников. Слева сверху посещаем хижину мага, получим задание. В центре болота, чуть выше обзорного дерева, в кустах спрятался отряд ассасинов, убиваем их. Возвращаемся в хижину. Награда: Колода Таро.

Снизу от хижины убиваем водяных, чтобы посетить синюю палатку. Ещё ниже встретим отряд людей, которые хоронят убитого племянника королевы. Ей понадобилась его кровь, чтобы перенастроить артефакт Сердце Грифона с изгнания, на призыв демонов.

Слева снизу посещаем хижину мага. Нажимаем "ОК", чтобы переместиться дальше. Если у нас будет недостаточно опыта, то перед перемещением придётся сразиться с 15 демонессами, пока опыта не хватит. Поэтому лучше убивать всех монстров на пути.


Карта 3.4

Появимся в левом нижнем углу. С высокого дерева увидим круговую дорогу. Вначале идём влево, чтобы в мастерской купить баллисту и тележку. Слева сверху есть кристалл.

Сверху убиваем энтов, за ними посещаем желтую палатку. В правом верхнем тупике отпираем синюю башенку, за ней берём Кольцо сломленного духа (1/2). В конце идём вверх, входим в хижину мага. Если опыта не хватит, придётся побеждать 3 пещерных демонов.


Окажемся в левой верхней части карты. Справа снизу путь к разрушенному мосту, перед ним есть фактория для обмена собранных ресурсов.

Задача 3: Найти и обследовать затопленный храм. Слева на дороге будет Лавка артефактов, перед ней есть незаметная тропинка вверх, на ней найдём нужный храм. Внутри 11 титанов, 40 водяных. Награда: 13 710 золота, 11 500 опыта, 3 артефакта.

Задача 4: Оплатить лечение пропавших орков. На развилке дороги посещаем хижину мага. Он попросит 27 000 золота, чтобы вылечить орков. Если заплатим, получим 40 вожаков.

Ниже хижины есть башня, Шлем Хаоса (2/2). По дороге идём влево, затем вверх. На пути есть ментор для сброса навыков. Справа есть форт на холме, в нём тратим все собранные деньги на улучшения войск. В конце дороги нападёт герой демон: 6 архидемонов, 8 пещерных, 43 кошмара, 60+50 суккубов, 68 церберов, 145 бесов. После победы встретим некроманта Арантира, вернёмся к событиям в конце 2-ой кампании.



Карта 3.5

3.5. Охота на охотника

Бонус: циклопы 2, виверны 8, Секира горного короля.

Цель: Захватить Шахибдийю – место создания орков.

Макс. уровень: 30.

Когда некромант разрушил кристалл, Биара потеряла свою маскировку, и Аларик понял, что всё это время подчинялся демону. Аларик в истерике сумел сбежать от Биары. Нам, в роли вождя Готая, нужно найти и убить Аларика.

Начнём в правом верхнем углу карты. Около города есть обелиск для поиска Слезы Асхи, всего их 10 штук. Сразу нанимаем 2-го героя, отдаём ему часть артефактов, и по возможности прокачиваем. Главным героем идём по дороге влево, быстро захватываем 2-ой город орков, нанимаем ещё героя. Но тут же возвращаемся назад.

Уже на 2-ой неделе на наш начальный город начнут нападать некроманты снизу, а на 2-ой город будут нападать красные герои людей и оранжевые герои академии. Нужно распределить войска между двумя героями, успеть построить укрепления, чтобы отбить нападения. Или главным героем успевать обороняться везде. Если не получается побеждать в обороне, то уводим войска из города и временно сдаём его. Отбив начальные атаки, собираем армию, идём вправо вниз, захватываем единственный город некромантов, и бирюзовый игрок покинет этот мир. Слева от Некрополиса берём Сапоги открытого пути, чуть выше и левее есть форт на холме, Сапоги путешественника.

Главным героем пробиваемся в центр карты. На любом пути туда будет стоять небольшой гарнизон. В центре захватываем город магов. У врагов будет много мелких отрядов, приводим сюда несколько своих героев с небольшой армией, чтобы не дать разбежаться врагам.

Задача 1: Захватить все города Ордена Порядка. Основным отрядом из центра идём влево через мост, захватываем гарнизон, город людей.


Захватив всю верхнюю половину карты, получим 5 городов. Из них прокачиваем только 2 города орков. Столицу с Капитолием строим только тогда, когда рядом не будет опасности из соседних городов. Останется зачистить нижнюю часть карты, где осталось 3 города магов.

Слезу Асхи можно найти, не посещая все обелиски, достаточно найти большинство из них, чтобы узнать место. Клад закопан снизу от центрального города, на берегу реки, около скелета динозавра. Если поставим Слезу в городе орков, то получим стандартные +5000 золота в день, +50% прирост существ, и все герои получат +4 нападения.

Собираем большую армию, главным героем идём из центра вниз, по мосту. В центральном городе нужно оставить большой отряд для обороны. Маги будут часто пытаться вернуть свой город. Захватываем 2-ой город магов слева снизу, 3-ый город магов снизу по центру. Останется последний город в правом нижнем углу, но внутри много войск и сильный герой. Перед нападением на него обыскиваем всю карту.

На карте есть несколько порталов, одни ускоряют путь, а другие ведут в тупики с артефактами. Но в эти тупики можно попасть и не убивая сильных охранников, используя заклинание "Портал". Для этого нужно в городе орков купить талисман 3-го, 4-го уровня.

Задача 2: Починить големов. У левой границы карты подходим к озеру, на его берегу встретим големов. Нужно привести к ним 50 гремлинов, для ремонта. Гремлинов можно нанять в любом городе магов. Когда отремонтируем големов, сможем принять их в отряд. Всего получится 1500-2500 големов. Всех их можно улучшить за 100 000 золота.


Карта 3.5

Зачистив всю карту, идём штурмовать последний город. Внутри маг Джалиб 24-го уровня: 55 титанов и прочих. В бою он будет перехватывать наши войска, используя заклинания "Берсерк" и "Подчинение". Чтобы победить, перед городом используем ментора, убираем самую ненужную ветку навыков, вместо неё изучаем "Приглушение светлой магии". После этого будем блокировать большую часть заклинаний мага. Если не поможет и это, то берём в свой отряд 2000 големов из побочного задания. На големов не действует магия, и они смогут прожить дольше остальных существ.

Победив, в городе посетим место рождения Кунъяка, легендарного героя орков. Получим благословление: +15 ко всем характеристикам. Сразу после этого, на карте появится войско Аларика. Он выйдет с дороги сверху по центру. Нужно заранее скупить все войска академии, и оставить их в верхнем центральном городе орков Кутаг. Такое войско не победит Аларика, но сильно ослабит его во время осады.

Основным отрядом быстрее возвращаемся к начальным городам, по пути восстанавливаем армию. Кратчайший путь: от правого нижнего города идём вверх до скал, используем "Портал в город", переместимся в Некрополис, из него идём вверх в начальный город, берём войска.

Аларик 24-го уровня: 43 ангела, 61 рыцарь, 131 монах, 191 грифон, 321 мечник, 901 лучник, 3000 крестьян. В бою он использует все массовые заклинания света. Навык "Приглушение светлой магии" поможет и в этом бою.

Когда победим, увидим ролик об этой битве. Вызовем Аларика на честный поединок, но он откажется, и убьёт нашего гоблина в маске — Хенги. Произнесём "Вы убили Хенги!" (в русской версии исказилась отсылка к мультсериалу "Южный Парк"), и вступим в массовый бой, где и убьём Аларика. Сразу после битвы прибудет отряд шамаки Куджин, она расскажет о главном источнике появления демонов.




4. Бегство к спасению (Академия Волшебства)
Heroes 5: Tribes of the East. Прохождение

Карта 4.1

4.1. Дела и пути тьмы

Бонус: сера 10, Доспехи бесстрашия, "Создание фантома".

Цель: Получить информацию о королеве Изабель.

Макс. уровень: 30.

В город магов прибыла делегация из шаманки и вождя орков. Лидер магов Зехир вручил оркам Посох Кунъяка, рассказал о своих битвах с демоном Кха-Белехом. Вместе они договорились добить демонов в Империи Грифона. Зехир отправился искать своего друга тёмного эльфа.

Играем за мага Зехира 25-го уровня. Появимся из портала, на берегу реки, у левой границы карты. 1-ый отряд монстров не трогаем, сразу идём влево вниз. На поляне встретим джинов, они создадут для нас летающий город, но в обмен потеряем 200 000 опыта. У нас останется лишь 8-ой уровень героя. Наш помощник Нархиз расскажет о новой возможности: в начале каждой недели сможем тратить 5 серы, 1500 опыта, чтобы получать по 40 обсидиановых големов. В начале недели будет сообщение, отвечаем на него. Если откажемся от создания големов, то сможем купить их позже, через заклинание в книге.

Пару недель копим армию, осматриваем весь угол карты. Сверху захватываем заставу, справа используем форт на холме, кристалл. На поверхности, за рекой больше ничего нет, все остальные события будут под землёй, спускаемся туда через люк справа снизу.


Карта 4.1

В подземелье встретим Илайю, она расскажет, где искать Раилага. Одна сюжетная задача будет провалена по сюжету, получим новую цель: Уничтожить враждебный клан Тёмных Эльфов. В тупике слева есть Сапоги путешественника, но пока охранников не победить.

Задача 1: Избавиться от ассасинов. Справа от лестницы подходим к отряду 100 ассасинов, они решат проводить нас через туннели, присоединятся к отряду. Маг заподозрит, что это предатели. Когда справа дойдём до гарнизона с минотаврами, в этом бою ассасины перейдут на сторону врага, и задание будет провалено. До гарнизона нужно успеть потерять всех ассасинов в боях, подставляя их под удары врагов, или обстреливая магией по площади.

За гарнизоном развилка, быстрее идём вправо, захватываем 1-ый город тёмных эльфов. Справа от города есть портал с сильной охраной, за порталом ещё 2 города врагов. Они смогут пробиться к нам примерно к 3-му месяцу. За это время желательно успеть зачистить все побочные туннели.


Слева от города есть односторонний портал, он ведёт обратно на поверхность. Возвращаемся в свой город, нанимаем ещё войска. Проходим всё по второму разу, собираем все артефакты. По пути к гарнизону есть Рунный боевой топор (1/2), Кольцо Сар-Иссы. За гарнизоном справа лежит Рунная боевая упряжь (2/2). В левом туннеле есть Пламенный язык дракона (1/8).

Задача 2: Помочь гному Тороду найти артефакт. Справа снизу ещё один гарнизон. По этому коридору идём влево вниз, встретим коричневый отряд гномов. Тород попросит нас вернуть ему украденный молот. Через портал перемещаемся в верхний тоннель, в северном тупике убиваем ведьм, за ними берём Гномий кузнечный молот. Относим предмет гному, но только главным героем. Награда: Ожерелье из зубов дракона (2/8).

Ближе к 3-му месяцу переходим через портал, или дожидаемся прихода вражеской армии. Через портал попадём в северный тоннель. На развилке идём в тупик справа, захватываем 2-ой город врагов. Слева окружаем с двух сторон последний 3-ий город врагов. Если останутся отряды героев, ловим их и добиваем.

Раилага так и не найдём, но поговорим с Илайей, и поймём, что проще найти дочь Годрика — Фриду. Отправимся в город Коготь.



Карта 4.2

4.2. Развеяние завесы (Завеса срывается)

Бонус: султаны джинов 20, Том магии Призыва, кристаллы 40.

Цель: Найти Слезу Асхи. Найти священника и инквизитор, чтобы провести обряд.

Макс. уровень: 30.

Начнём около правого нижнего угла карты. Здесь в начале каждой недели, если будем платить 20 кристаллов и 3000 опыта, сможем призывать по 14-18 султанов джиннов.

Около начального города на нас нападёт красный рыцарь. В бою не торопимся атаковать врагов, на 2-ом ходу вражеский герой призовёт демонов, и обманутые войска людей перейдут на нашу сторону. Вместе убиваем демонов. Когда победим, красный монах расскажет нам, как провести ритуал для снятия маскировки демонов. Понадобится найти ещё 2 монаха и откопать Слезу Асхи.

В городе покупаем пару побочных героев, для сбора ресурсов и доставки войска. Если ранее собрали много артефактов, то стартовым отрядом сможем сразу убивать всех монстров на пути. Башенка мага покажет нам место с монахом.

Главным героем идём вверх и в тупик справа, берём 2-го монаха, посещаем ещё башенку мага. В правом верхнем тупике есть Доспехи из чешуи дракона (3/8). На левой верхней дороге увидим место ритуала. На верхней поляне придётся заплатить 15 000 опыта, чтобы переместить свой город на новое место. В левом верхнем тупике берём 3-го монаха.

Чтобы найти клад, нужно посетить 8 обелисков. 5 из них найдём на поверхности. В правом верхнем углу через люк спускаемся в подземелье. На подземной реке строим корабль, посещаем 3 тупика, в каждом будет по обелиску. В нижнем тупике есть Посох Сар-Иссы. Если проехать по реке вниз, найдём Кольцо скорости. Клад закопан в центре подземелья, слева от храма тёмных эльфов, за скалой. Откопав Слезу Асхи, несём её на поверхность.

Секрет. Одна башенка магов покажет нам поляну в подземелье, где стоит множество отрядов монстров. Но попасть на эту поляну невозможно: прямого пути нет, и заклинаний "Астрального пути" на карте тоже нет.

Выполнив все условия, идём к месту проведения ритуала. Занимаем оставшееся место в круге. Демоны попытаются помещать нам, появится их армия: 31 архидемон, 50 пещерных, 72 кошмара, 143 суккуба, 204 цербера, 373 демона, 712 бесов. После победы встаём в боковой круг. За рекой 2 города людей преобразятся в города демонов. Встретим отряд Фриды и Дункана. Появится вопрос, лучше передать им Слезу Асхи.


Карта 4.2

Начнём играть за 2 героев за рекой, на западной границе карты. У Дункана обычные войска людей, у Фриды улучшенные отряды. С самого начала можем убить монстров сверху, чтобы посетить арену. Снизу монстров пока не трогаем. Если увидим отряды красных людей, то подходим, они будут присоединяться к нам. Идём вправо до перекрёстка, сворачиваем вниз и влево. Когда придём к синему гарнизону, к нам присоединится этот гарнизон, город и пара героев. Входим в город, чтобы поставить Слезу Асхи.

В городе постепенно отстраиваем здания, чтобы нанимать красные войска. Улучшенные войска Фриды изменить здесь не получится, поэтому идём вправо вниз, используем форт на холме. Объединив улучшенные войска, передаём их в отряд Фриды.

Задача: Уничтожить город демонов. Большим отрядом идём в правый нижний угол, через односторонний портал попадём влево вверх, к побочному городу демонов. Быстрее захватываем его, пока здесь не накопились войска. Награда: Львиная отвага.

Около верхнего города, в тупике есть Поножи из кости дракона (4/8). На левой начальной дороге есть Лук из рога единорога (1/2), Изумительный колчан (2/2). В правом нижнем углу спрятано Ожерелье из зубов дракона.

Зачистив всю карту, идём штурмовать последний город врагов. С двух сторон город огорожен 2 гарнизонами: 6 архидемонов, 16+16 пещерных, 50 суккубов, 100 кошмаров, 500 бесов. В самом городе сильный герой: 16 архидемонов, 26 пещерных, 75 суккубов, 200 кошмаров, 92 цербера, 403 демона, 1064 бесов.



Карта 4.3

4.3. Призыв дракона (Воззвание к дракону)

Бонус: ртуть 25, титаны 1, склад.

Цель: Зехир должен найти бога-дракона гномов.

Макс. уровень: 30.

Отправимся за подкреплением к гномам. На этой карте в начале каждой недели, если будем платить 20 ртути, 4500 опыта, то будем получать по 6-8 кшатрий раксшас. Сразу встретим героя Вульфстена, он даст задание разыскать бога-дракона Арката.

Начнём в подземном городе гномов, на юге карты. Под нашим контролем маг Зехир и гном Вульфстен. Передаём часть артефактов гному. Нанимаем ещё героя, чтобы собирать ресурсы. Вначале зачищаем всё небольшое подземелье. Гномом идём в тупик справа снизу, захватываем все шахты. Магом идём влево и вверх. Как можно раньше уничтожаем гидр в левом нижнем углу, чтобы взять Сапоги открытого пути, и ходить по подземелью без штрафов.

Уже с 1-ой недели на нас начнут нападать 3 желтых героя. Они будут появляться из 2 односторонних порталов, слева и справа снизу. Герою гному придётся постоянно отбиваться от них. Если все 3 героя появятся в тупике справа, то лучше зажать их там, но не добивать, чтобы они больше не появлялись слева.

Магом собираем армию побольше, идём в левый верхний угол, захватываем 2-ой город гномов. Здесь тоже отстраиваем все здания, чтобы увеличивать армию. Обыскиваем остальные тупики. Чуть ниже, слева сверху есть лагерь, Щит короля гномов. По всему подземелью посещаем обелиски, чтобы найти клад. Слеза Асхи закопана в левом верхнем тоннеле, около лагеря наёмников, справа снизу от него.

С двумя городами и Слезой, гном сможет в одиночку отбиваться от желтых врагов. Отряд Зехира готовим к походу, копим как можно больше войск. Только Зехир может выйти на поверхность, других героев не пропустят. Идём в левый нижний угол, поднимаемся по лестнице.


Карта 4.3

На поверхности целый лабиринт из тропинок и порталов. На пути много сильных существ, лучше не нападать на них, а искать обходы, чтобы сохранить войска. Сможем постепенно пополнять армию из подземных городов, используя заклинание "Призыв подкрепления".

От люка идём влево вверх. На основной дороге отряд гномов, не атакуем их, а сворачиваем вправо, в портал с призраками. Появимся из портала слева. В левом верхнем углу найдём путь к зелёной поляне, но пройти не даёт красная башенка.

По верхней тропинке идём вправо. Портал снизу ведёт на другой путь к началу, на нём сможем найти Кольцо Глаз дракона. По основному пути нужно идти вверх, около форта на холме. Здесь нужно убить большой отряд: 47 чемпионов, 96 монахов, 85 грифонов, 154 воина. После победы получим Кирасу короля гномов. Ещё выше в тупиках есть Накидка с гривой льва, Шлем короля гномов, Корона Сар-Иссы.

В правом верхнем углу идём до конца тропинки, убиваем отряд: 58 танов, 89 магов, 120 берсерков, 484 медведей, 610 метателей. За ними сможем посетить красную палатку. Рядом есть люк, ведущий к городу врагов. Но туда не пройти по сюжету, из-за охранника Хангвула, которого нельзя убивать. Посетив палатку, идём в левый верхний угол, отпираем красную башенку.

Пройти в портал помешает гном Рольф: 20 драконов, 50 танов, 71 маг, 200 медведей, 250 берсерков, 250 метателей, 300 воинов. В бою он будет применять много рун, заклинание "Берсерк" и "Подчинение". Если не получится победить, возвращаемся в подземелье, у ментора удаляем ненужные навыки, прокачиваем Магию тьмы, чтобы самостоятельно переманивать большие вражеские отряды на свою сторону.

Когда победим, вместе с Вульфстеном и советником Хангвулом войдём в портал, разбудим дракона Арката. Бог-дракон пообещает свою помощь, а отправит нас помогать в землях Эльрата и Силанны, а Вульфстена назначит новым королём гномов.



Карта 4.4

4.4. Великолепный уход

Бонус: фениксы 3, Тюрбан просвещённости, Воздушные 65.

Цель: Захватить 3 золотые шахты. Освободить земли вокруг Когтя.

Макс. уровень: 30.

Прибудем к городу Коготь, где окопалась Биара. Начнём на северной границе. На этой карте в начале каждой недели, если будем платить 16-18 самоцветов, 20 000 опыта, то будем получать по 4 громовержца.

На 1-ой развилке идём вправо. Дальше по дороге будет таверна, нанимаем в ней пару побочных героев, чтобы собирать ресурсы, захватывать здания. Основным героем только убиваем монстров.

Задача 1: Опустошить 2 сокровищницы гномов. 1-ый заповедник гномов стоит ниже начальной развилки. 2-ой заповедник справа сверху, около таверны.

На правой дороге есть конюшни, от них идём вниз на бездорожье. На этой тропинке найдём башенку мага и красную палатку. От таверны идём на тропинку сверху, чтобы посетить синюю палатку. Рядом есть люк, в него нельзя спуститься.

Идём вправо, по мосту переходим вниз. Здесь есть фактория для обмена ресурсов. Оставляем около неё одного героя, чтобы перед началом недели обменивать другие ресурсы на самоцветы. Ещё ниже есть Корона из когтей дракона, и люк. Спускаемся в подземелье, отпираем две цветные башенки, захватываем 3 золотые шахты.

После выполнения задания, временно переключимся на гнома Вульфстена. Поучаствуем в сюжетной битве, в подземелье под 1-ым люком нужно захватить город демонов. Наша и вражеская армия заранее определена. Против нас демон Джезебет 27-го уровня. Победить автобоем не получится. У врага все 3 типа суккубов, они и героиня будут переманивать наши отряды на свою сторону. В бою не используем катапульту, оставляем стены целыми. В самом начале используем массовое "Уклонение". Затем "Телепортом" перемещаем драконов в тыл к суккубам, ударяем их, используя руны. Героем используем все массовые заклинания, остальными войсками издалека обстреливаем суккубов. Наших танов перехватят "Подчинением", его не получится убрать "Снятием чар", вместо этого накладываем на них "Антимагию". Танами и драконами сможем разбить всех врагов.


Снова играем Зехиром. Возвращаемся на поверхность, рядом включится односторонний портал, переходим через него. 2-го героя ведём за собой, а 3-го героя оставляем торговать около фактории.

Окажемся в левом нижнем углу карты. Здесь получим сюжетное задание "Пробиться к порталу". Через башенку магов увидим, что портал снизу по центру карты. Обходим все тропинки сверху вниз. Справа по центру путь на основную дорогу, где ходит вражеский герой.

Задача 2: Уничтожить предводителя демонов. Демон Дэлеб: 55 пещерных, 120 кошмаров, 450 церберов, 200 бесов, 95 огненных. На тяжелой сложности его лучше обойти стороной, выманив его побочным героем. В награду получим только его артефакты.

Когда войдём в портал, временно переключимся на рыцаря Фриду. Поучаствуем в сюжетной битве во 2-ом подземном городе демонов. Действуем примерно так же: стоим перед воротами, массово улучшаем свои войска, обстреливаем суккубов. Демон перехватывать наши войска "Подчинением", но у Фриды магия сильнее, и она сможет лечить это массовым "Снятием чар". Когда враги начнут нападать, запираем ворота большим сильным отрядом, пройти смогут только архидемоны и прыгающие мелкие демоны. Поодиночке побьём их всех.


Карта 4.4

Зехиром переместимся в правую нижнюю четверть карты. Получим сюжетное задание "Разрушить магическую защиту". На развилке идём влево, по нижнему пути, спускаемся в люк.

Задача 3: Освободить группу союзных владычиц тени. Войдя в люк, в подземелье идём в левый тупик, убиваем отряд пещерных демонов. К нам присоединятся 164 владычицы тени.

На поверхности идём по левой дороге вверх. На пути есть магазин заклинаний, в нём покупаем "Подчинение", если ещё нет. Дорога ведёт к гарнизону и центральному городу, но пока напасть на него не хватит сил. Идём по дороге вправо, придём в деревню, где есть пара хижин с заданиями.

Задача 4. Заплатив 45 000 золота, получим 350 арбалетчиков.

Задача 5. Заплатив 55 000 золота, получим 35 эрлов (магов гномов).

Справа от деревни, на озере нужно убить демона Марбас: 9 архидемонов, 75 суккубов, 200 церберов, 190 демонов. Из деревни идём наверх, затем вправо, убиваем демона Нимус: 16 архидемонов, 85 суккубов, 400 церберов, 550 бесов. Когда убьём 2 отряда демонов, справа на дороге исчезнет магический барьер, сможем проехать к порталу.

Временно переключимся на орка Готай. Начнём сюжетную битву в 3-ем городе демонов. Против нас демон Грол, у которого много адских гончих. Лучше спрятать все дальнобойные войска в одном углу за охраной. Циклопами блокируем выход из ворот. Стрелками и магами обстреливаем суккубов, а затем всех остальных. Когда разрушим стены, гончие побегут через них, вовремя защищаем своих стрелков от атак.


Зехиром входим в портал, окажемся в последней четверти карты, слева сверху. Здесь задание "Уничтожить тёмных эльфов". Главным героем идём влево, появится предложение переместить свой город сюда. Заплатим за это 35 000 опыта. В городе останется добавить всего 6 зданий.

Обходим все тропинки, захватываем все типы шахт. Ресурсы понадобятся, чтобы в мастерской создать амулеты для всех типов войск. В правом верхнем углу, на болотах есть ментор, люк в подземелье, откуда могут появляться враги. В этом крошечном подземелье только гарнизон и город тёмных эльфов. Самым сильным будет подвижный вражеский отряд, а гарнизон и город сможем захватить автобоем.

Задача 6: Изучить заклинание "Астральные врата". Около города эльфов, справа сверху посещаем алтарь, изучим заклинание. Но применить его здесь особо негде.

Пасхалка. Если в этой миссии накопим более 1 000 000 золотых, и применим заклинание "Призыв к оружию", то вместо громовержцев к нам с неба спустится герой-инопланетянин Плейт, верхом на летающей тарелке. Визуально он выглядит как зелёный бес, а по характеристикам это чернокнижник. Характеристики 15, 15, 15, 20. Специализация "Сюзерен" (приносит по 250 золота в день, +2% скидка на обучение войск).

Когда захватим город, временно переключимся на эльфа Илайю. Начнём сюжетную битву в 4-ом городе демонов. Против нас демон Ниброс, у него почти все демоны нового 3-го типа, и более 1000 огненных суккубов, которых он будет клонировать. Расставляем гидр перед воротами города. Героем постоянно применяем усиленную "Цепную молнию" на суккубов, а потом добиваем остатки врагов.


Карта 4.4

Появится финальное задание "Захватить Коготь". Сохраняемся. Зехиром входим в портал справа от города тёмных эльфов. Окажемся около центрального города, где уже выстроились союзные войска. Сможем принять в свой отряд 97-105 архангелов, циклопов, лавовых драконов, чёрных драконов. Перед боем лучше надеть полный комплект короля гномов, и со старта получим "Уклонение" и "Каменную кожу" для всего войска.

Демон Биара 35-го уровня: 126+126 архидемонов, 165+165 пещерных, 625 огненных суккубов, 410 огненных кошмаров. У врага нападение 39 и защита 25, войска будут гораздо сильнее обычных. Во время боя все демоны начнут вызывать свои подкрепления, и войска удвоятся. Чтобы проще было победить, используем тёмную магию (если её нет, то используем ментора перед городом тёмных эльфов). Героем в первую очередь используем "Подчинение" на архидемонов, ими ударяем суккубов. Своими сильными войсками запираем ворота, сражаемся с другим отрядом архидемонов. На отряд архангелов накладываем "Вампиризм", прочие усилители, создаём их копию.

После победы увидим 2 ролика о массовых битвах. Все герои окружат Биару. Изабель и Фрида добьют демоницу, отомстят за своих убитых родных. Но Империя Грифона уже почти разрушена. Изабель передаст трон Фриде, она вместе с мужем Дунканом начнёт новую династию, и возглавит новую Империю Единорога.





Пасхалки


Танк. В миссии 1.4 "Ловушка" можно найти необычный предмет: в лесу среди деревьев и кустов стоит танк M26 Pershing. Отсылка к игре "Blitzkrieg" - еще одному проекту студии "Nival Interactive".


Самолёт. В дополнении "Владыки Севера" можно найти 2 самолёта:

1-ый в миссии 2.4 "Братья", в левом верхнем углу. Нужен картограф.

2-ой в отдельном сценарии "Искушение", в правом верхнем углу.


Южный парк. В аддоне "Повелитель Орды", в конце миссии 3.5. "Охота на охотника". Фанатик Аларик убьёт нашего гоблина в маске — Хенги. В английской версии Готай восклицает: "You kill Khenghi! You bastards!" — это отсылка на фразу из мультсериала "South Park".


Летающая тарелка. В аддоне "Повелитель Орды", в миссии 4.4 "Великолепный Уход". Если накопим более 1 000 000 золотых, и применим заклинание "Призыв к оружию", то вместо громовержцев к нам с неба спустится герой-инопланетянин Плейт, верхом на летающей тарелке. Визуально он выглядит как зелёный бес, а по характеристикам это чернокнижник. Характеристики 15, 15, 15, 20. Специализация "Сюзерен" (приносит по 250 золота в день, +2% скидка на обучение войск).


Заклинание "Рассеянность". Во время применения заклинания появляется лицо пожилого уставшего человека. Очень похоже на Хрущева.


Панцеркляйн. Модель в редакторе. Сопроводительный текст: "Если верить описанию из скриптория архитекторов, то это "маленький озорной человечек с пропеллером за спиной". Почему получился сердитый дядька с дизельным мотором и скорострельной пушкой никто не знает". В тексте отсылка к сказке "Малыш и Карлсон", а сама модель — отсылка к еще одной игре разработчиков — Silent Storm.


Постеры. В редакторе карт есть 3 типа объектов постеров, на всех изображены обложки и названия других игр разработчиков: Ночной дозор, Демиурги, Проклятые земли.





Чит-коды


Чтобы консоль начала действовать, нужно вручную изменить несколько файлов настроек игры. Каждый аддон игры запускается отдельно, поэтому у каждого аддона будет отдельный файл настроек. (В обычной игре коды не работают, консоль работает только в версии "Антология", где собрана игра и все её дополнения).


1. Разблокируем консоль. Нужно дописать строчку в 4 файла:

C:\Games\Heroes_5\profiles\autoexec.cfg

C:\Games\Heroes_5\profiles\autoexec_a1.cfg

C:\Games\Heroes_5\Tribes of the East\profiles\autoexec_a2.cfg

C:\Games\Heroes_5\Tribes of the East\profiles\autoexec_a2_dm.cfg

Дописываем в конец каждого этого файла такую строчку:

setvar dev_console_password = schwinge-des-todes


2. Настраиваем кнопку консоли. Нужно дописать строчку в 5 файлов:

C:\Games\Heroes_5\profiles\default_profile\input.cfg

C:\Games\Heroes_5\profiles\default_profile\input_a1.cfg

C:\Games\Heroes_5\Tribes of the East\profiles\default_profile\input_a2.cfg

C:\Users\[Имя]\Documents\My Games\Heroes of Might and Magic V\Hammers of Fate\Profiles\[Профиль]\input_a2.cfg

C:\Users\[Имя]\Documents\My Games\Heroes of Might and Magic V — Tribes of the East\Profiles\[Профиль]\ input_a2.cfg

Дописываем не в конец файла, а в конец раздела "// console", он почти в начале файла, после разделов "мышка" и "камера". Добавляем после строчки "bind console_last_string 'LCTRL' + 'END'". Нужно дописать строчку:

bind show_console '`'


3. Заходим в игру, нажимаем тильду [`], вводим:

enable_cheats


4. Сможем вводить любые коды из списка:


help Список доступных команд, но не все
add_all_spells Все заклинания для выбранного игрока
add_gold 50 000 Количество золота равно 50 000
add_money 100 всех ресурсов, 100 000 золота
clear_money Обнулить все ресурсы
set_hero_luck_morale 5 5 Повысить удачу на 5 и мораль на 5
add_exp 100 000 Добавить 100 000 опыта выбранному герою
show_player_money [1..8] Показать сколько ресурсов у другого игрока
show_hero_mp Показать информацию о передвижении героя
@Win() Выиграть миссию
@Loose() Проиграть миссию
add_army [Town], 1 Заполнить всеми героями этот город. Town: HEAVEN = 0, PRESERVE = 1, ACADEMY = 2, DUNGEON = 3, NECRO = 4, INFERNO = 5
add_skill [1 .. 18] Добавить навык (skill)
add_skill [19 .. 72] Добавить классовое отличие (perk)
add_skill [73 .. 150] Добавить способность (feat)

Можно повторно вводить одни и те же команды, нажимая "вверх".

Можно просматривать страницы консоли, нажимая "Page Up".





Вопросы — ответы


Герои 5. Где найти Слезу Асхи?

Слеза Асхи закопана как клад. Чтобы найти закопанное место, нужно посетить все столбы обелиски, от этого постепенно будет открываться карта. Можно собирать не все обелиски, а по части картинки понять, где находится это место. Приходим на это место героем, в правом нижнем меню выбираем действие "Лопата". Чтобы выкопать клад, нужно потратить весь день. Если часть хода уже была потрачена, то стоя на месте пропускаем день, и начинаем копать на следующий день.


Герои 5. Как посмотреть карту Слезы Асхи?

На экране в правом нижнем меню выбираем действие "Листок с лупой". По центру экрана появится меню заданий. В левом нижнем углу этого меню нажимаем на кнопку "Карта".


Герои 5. Где сохранения?

C:\Users\[Имя]\Documents\My Games\Heroes of Might and Magic V\Profiles\[Игрок]\Saves

C:\Users\[Имя]\Documents\My Games\Heroes of Might and Magic V\Hammers of Fate\Profiles\[Игрок]\Saves

C:\Users\[Имя]\Documents\My Games\Heroes of Might and Magic V — Tribes of the East\Profiles\[Игрок]\Saves


Герои 5. Куда кидать карты, ставить моды?

C:\Games\Heroes_5\Maps

C:\Games\Heroes_5\Heroes V - Tribes of the East\Maps

Если в папке с игрой нет папки "Maps", то создаём её вручную.


Найти путь в Шио. Герои 5 куда идти?

Миссия 2.1 "Предательство". Начнём в левом верхнем углу карты. Посетив здание "Око мага", увидим свои цели. В тупике справа посещаем красную палатку, получим пароль об башни такого же цвета. Входим в портал, окажемся около красной башни, сможем открыть её. За башней спускаемся в люк подземелья.


Герои 5. Как разделить отряд, существ, войска?

В меню отряда: зажимаем клавишу "Shift", перетаскиваем иконку существа на соседнюю свободную клетку, и разделим количество существ.

В расстановке перед боем: если существа уже стоят на земле, их нужно вначале вернуть в запас, два раза нажав левой кнопкой мыши. В меню запаса так же зажимаем клавишу "Shift", перетаскиваем существо в соседнюю свободную клетку. Если свободных мест нет, то и разделить не получится.


Герои 5. Как играть по сети?

Нужно использовать приложение "Radmin Vpn" (аналог "Хамачи").

Или приложение "Герои 5 онлайн-лобби".


Герои 5. Как проклинать города магов?

Миссия 3.3 "Вторжение". Захватив 1-ый город магов, получим Посох Преисподней, с его помощью сможем превращать города магов в некрополисы. Для превращения нужно, чтобы в городе не было никаких войск. Подходим отрядом некроманта вплотную к городу, платим 10 000 золота за ритуал, и появится некрополис 1-го уровня.


Герои 5. Как включить консоль?

Описано выше, в разделе "Чит-коды".


Герои 5. Как победить Николаса?

Миссия 5.5 "Высший вампир". Нужно выполнить побочное задание в хижине мага — собрать 4 артефакта короля гномов, все они лежат в подземелье, за гарнизонами. Когда принесём все артефакты обратно в хижину, к нашему отряду добавится 5 фениксов. Вместе с ними сможем убить Николаса окончательно. Но фениксы должны остаться живы к концу боя с Николасом, иначе не смогут убить его светом.

Если же фениксы погибнут, или не получится выполнить побочное задание, то есть запасной план. Нужно зачистить всю карту от отрядов призрачных драконов. Это они создают вечную ночь, и не дают умереть Николасу. Эти отряды видно через домики магов, в каждом отряде около 100 драконов, но с огромной армией можно победить и их.


Герои 5. Как прокачать героя?

Для быстрой победы с минимальными войсками прокачиваем "обращение с машинами: баллисту, палатку". Для финальных массовых боёв лучше прокачивать "тёмную магию" или "светлую магию".


Герои меча и магии 5. Как ускорить ход компьютера?

Главное меню – Настройки – Игра – Скорость перемещения ИИ.


Герои меча и магии 5. Как поменять язык на русский?

На официальную версию нужно установить русификатор. Внутри самой игры нет выбора языка.




Ach Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Ach Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
Ссылка для доната. История, Топ донатов





Меню выбора страницы:
Общая информация. Прохождение кампаний.
Hammers of Fate (Владыки Севера). Tribes of the East (Повелители Орды).
Пасхалки. Чит-коды. Вопросы.


+ Добавить комментарий