| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сталкер: Чистое небо. Прохождение игры (3)
Прохождение сюжетных миссий
7. Янтарь
|
Секрет. В северной части болота есть кислотная аномалия, входить в неё лучше с берега с восточной стороны. В центре лежит ценный артефакт "Колобок" или "Пузырь" (12000 р, -6 радиация). |
Западная поляна
Идём на поиски КПК через болота, обходим завод. На западной возвышенности встретим стаю псов, среди них пси-собака. Севернее забора идти смертельно опасно, там начинается излучение. Осматриваем трупы сталкеров у стены завода, у одного из них и найдём КПК. (Осторожно, при взятии устройства возможны баги и вылет игры). Сразу после этого из-за забора на нас выйдет новая толпа зомби. Они медленно движутся к бункеру, так что убить их придётся в любом случае.
Секрет. На западной возвышенности есть гравитационная аномалия, где земля вздымается к небу как щупальца. Внутри огненные ловушки, медленное движение по земле, но там же и спрятан артефакт "Мамины бусы" или "Капля". |
Возвращаемся к бункеру. К этому моменту произойдёт небольшой всплеск излучения, и все сталкеры защитники окажутся зомбированы. Уничтожаем всех до последнего, чтобы войти в бункер. Профессор расскажет, что пси-излучение — рукотворная установка, её действие можно ослабить, если отремонтировать систему охлаждения на поверхности.
Завод Янтарь
Берём с собой снайперскую винтовку. У южной стены завода встретимся с отрядом Левши, вместе с ними проникаем за забор через пролом, потом поднимаемся по ящикам. Пси-излучение сейчас минимально, но всё равно немного действует, лучше надеть на себя артефакты с защитой от телепатии. Заходить в северную часть завода опасно, там излучение сильней.
Левша отправит нас и ещё одного сталкера на разрушенную крышу южного ангара. Основная часть группы поднимется на северную крышу, и там будет включать два клапана охлаждения. В течение 4:00 минут нам нужно прикрывать сталкеров, издалека отстреливая зомби. На зомби внизу не обращаем внимания, нужно отстреливать их на соседней крыше, туда они постоянно забираются с трёх сторон.
Когда время истечёт, пси-излучение ослабнет до фонового значения, и мы сможем осмотреть весь завод. На северной крыше у зомби можем взять десятки оставленных автоматов, извлечь из них патроны, и выбросить обратно. По связи узнаем от Лебедева, что Стрелка заметили неподалёку, в Рыжем лесу, можем пройти туда через западный выход с завода.
Секрет. На юго-востоке завода есть маленькое недостроенное здание с низкими стенами, внутри электрические аномалии и дорогой артефакт "Пустышка" (12000 р, +4 вынослиость). |
Секрет. В восточном ангаре завода внутри электрические аномалии и артефакт "Пустышка" (12000 р, +4 выносливость) или "Снежинка" (18000 р, +6 выносливость), даёт бесконечный бег. |
Дорога к мосту
Окажемся на асфальтовой дороге, Стрелок впереди нас всего в сотне метров, но постоянно убегает всё дальше, преследуем его. Выбежим на берег реки, рядом поднятый мост и КПП. Стрелок успеет скрыться в северном подземном тоннеле, а мы попадём в засаду его дружков сталкеров.
Пока будем отстреливаться, Стрелок взорвёт тоннель за собой. Лебедев по рации подскажет обходной путь — через город Лиманск. Мост, ведущий в город, поднят на другой стороне, и находится под контролем Ренегатов. Чтобы попасть на другой берег, нужно разыскать опытного проводника Лесника.
Вход в лес
Через восточную разрушенную стену входим в заповедный лес. Идти туда лучше только днём, в ночное время ничего толком не видно даже с фонарём и прибором ночного видения.
Неподалёку услышим сигнал SOS, идём по карте к этому месту. Чуть севернее найдём группу живых сталкеров, вместе с ними отбиваемся от монстров. А когда дойдём до источника сигнала на юге, найдём только трупы. У одного из умерших есть КПК с картой Рыжего леса, там отмечена аномалия-телепорт, куда нужно идти.
Секрет. От первой встреченной группы сталкеров идём на восток, в середине электрической аномалии найдём артефакт "Батарейка" (6000 р, +2 выносливость). |
Секрет. В южной части леса, на пути к Яру, в аномалиях можем найти артефакт "Грави" и "Выверт". |
Тёмный Яр
В южной части леса встретим группу сталкеров с проводником (с его помощью можем быстро вернуться к магазинам, отремонтировать броню, докупить патронов) и информатором (сможем купить у него местоположение 10 тайников). Лидер группы предложит идти вместе, пообещав заплатить за это артефакт.
Вместе с группой идём на север через небольшой подземный переход. Внутри на нас нападёт целый десяток снорков, готовимся их отстреливать. На выходе из шахты встретим псевдогиганта, прячемся от него на скалах, выпускаем полсотни патронов, и он погибнет.
Секрет. Пока группа осторожно идёт к шахте, можем сбегать налево, там внутри аномалий сможем достать 2 артефакта: "Выверт" (8000 р, — 4 радиация) и "Золотая рыбка" (18000 р, +30 кг макс. вес). |
Лидер группы сталкеров Задание: Охранять сталкеров на пути к аномальной зоне Награда: артефакт "Грави" (12000 р, +20 кг макс. вес). |
Чёртова стоянка
Сталкеры остановятся в центре большой круглой долины, и дальше не пойдут. Нам же нужно дальше на север, где ещё полно снорков и кровососов. Врагов много, их убийство ничего не даст, так что лучше быстро пробежать, запрыгнуть на танк, а с него прыгнуть в аномалию.
Секрет. С восточной стороны от конечной стоянки сталкеров есть уникальная гравитационная аномалия "Симбионт", где земля поднята в виде щупальцев. Внутри огненные аномалии, а в самом центре "карусель". В этой большой аномалии спрятано 2 артефакта: "Каменный цветок / Пузырь / Глаз" и "Огненный шар / Капля / Пламя". Но один из артефактов иногда появляется в самом центре, и тогда его невозможно будет взять. |
Лагерь у капера
Аномалия телепортирует нас к северной дороге. Рядом стоянка сталкеров и заброшенный капер, где Лесник живёт на 2-ом этаже. В разговоре с ним узнаем, что другой дороги к Лиманску он не знает, но какой-то отряд сталкеров туда проник, можно выйти с ними на связь. Чтобы сигнал связи был сильнее, нужно отправиться на вышку на Армейских складах, северная дорога как раз ведёт туда.
Секрет. Можем забраться на крышу капера, сломать там ящики, и взять немного патронов, аптечек. |
Секрет. С западной стороны дороги есть несколько электрических аномалий, среди них лежит артефакт "Пустышка / Ночная звезда / Снежинка". |
Войдём на локацию с северо-западного угла, здесь на входе блокпост Свободы. Из разговора узнаем, что Барьер к центру зоны больше не контролируется военными, вокруг бесследно пропало множество отрядов.
Секрет. С северной дороги идём ещё выше к скалам, между ними в аномалии найдём артефакт "Снежинка / Пустышка". Еще дальше по дороге, севернее разбитого вертолёта, у скал найдём артефакт "Золотая рыбка". |
Северная деревня
В деревне разыскиваем дом, около которого остановилась группа наёмников во главе с Хогом. Лидер расскажет, что часть его группы пропала в пространственной аномалии, откуда они не могут выйти, но передают радиосигнал.
Идём к водонапорной башне на севере деревни. На пути к ней встретим кровососа, ещё один сидит на входе в башню. Поднимаемся наверх, там услышим радиосообщение отчётливо, узнаем точные координаты.
Внизу башни появятся собаки и новые кровососы, так что вначале скидываем туда пару гранат, и уже потом спускаемся. Можем вернуться к Хогу за наградой.
Хог (лидер группы наёмников) Задание: Убить кровососа Награда: --- |
Секрет. В центральном доме деревни, если войти через главную дверь, телепортируемся в соседний дом. Но если войти через разлом стене, сможем дойти до трупа военного, у него винтовка ТРс-301 (5 улучшений). |
Секрет. В юго-западном углу карты локации, около дороги находятся аномалии "жарка", среди них лежит дорогой артефакт "Пламя". |
Секрет. На поляне за южной деревней около автомобилей есть аномалии с артефактом "Выверт / Золотая рыбка". |
Компас Лесника
Возвращаемся к Леснику, он подскажет как спасти застрявший отряд. Ранее у него был артефакт "Компас", позволяющий выйти из любой ловушки, но недавно его украли бандиты. Нужно вернуть артефакт. Заходим в лес через ворота, сворачиваем на запад. Там в скале увидим вход в шахту, на входе несколько ренегатов. В самой шахте пара комнат, отстреливаем в них всех бандитов, и на столе найдём "Компас". Вслед за нами в шахту войдёт отряд "Долга", и обустроит здесь базу. У лидера отряда сможем покупать все виды патронов и аптечки.
Секрет. В тоннеле шахты можно разрушить доски на полу, и спуститься на 2 ярус. Внизу пара полтергейстов, лучше сразу сверху закидать их гранатами, или вблизи расстрелять из дробовика. В тупике найдём артефакт "Светляк" или "Колобок" (12000 р, +4 здоровья). |
"Компас" отдадим Леснику, в награду он вручит нам снайперку Винтарь-ВС (3 улучшения). С помощью артефакта он нашел единственный выход из аномалии, нам лишь осталось передать эту информацию застрявшим сталкерам. Мощный передатчик для этого есть у военных.
Военная база
Возвращаемся на Армейские склады, идём в деревню к Хогу. Наёмники отказываются вместе с нами штурмовать военную базу, но предлагают принять помощь группировки "Свобода", они сидят на центральном перекрестке. Можем согласиться или отказаться.
На самой базе кругом бродят зомби, а военные, оставшиеся в здравом уме, спрятались в главном здании и на соседней площадке. Здание лучше обстреливать издалека, а затем забрасывать гранаты во все окна. На 1-ом этаже есть целый склад оружия. На вышке над площадкой засел опытный снайпер, можем забрать у него СВДм-2 или бесшумную снайперку СА "Лавина".
Убив всех военных, забираемся на вышку, там нажимаем рычаг на устройстве, и сможем передать сигнал. Отряд выберется из аномалии на другой стороне моста. С другой стороны моста уже ждет Лебедев, который просит нашей помощи.
Секрет. Перед входом на базу, на южном берегу болота в аномалии лежит артефакт "Светляк / Пузырь". |
Мост в Лиманск
Возвращаемся через Рыжий лес, у моста встретим отряд "Чистого неба". Они перестреливаются с ренегатами на том берегу, помогаем им. Забираемся на второй этаж, стреляем из снайперской винтовки. Но всё это бесполезно, потому что из-за угла слева постоянно будут выходить всё новые враги.
Чуть позже с правой возвышенности придут 5 сталкеров из группы Лешего, которым удалось выбраться из пространственной аномалии. Они подойдут к мосту, и будут медленно опускать его. В это время нам нужно прикрывать их. Главная опасность — не бесконечные автоматчики слева, а появляющиеся снайперы сверху на холме. Всего таких снайперов будет 5. Как только услышим от Лешего, что появился очередной снайпер, стреляем в него в первую очередь. Расстояние большое, поэтому целиться нужно на одну отметку выше цели.
Когда мост будет опущен, сможем пересечь его, и добить оставшихся врагов. Лебедев встретится с Лешим, и поблагодарит его. Нам же причитается награда и от сталкеров, и от "Чистого неба", но за ней придётся возвращаться на основную базу на болотах.
Генерал Лебедев Задание: Помочь "Чистому небу" захватить мост Награда от Лешего: артефакт «Пламя». Награда от Лебедева: 50 000 р, винтовка ФТ200М. |
Внимание! Перед нами осталась лишь финишная прямая — после того как войдём в Лиманск, тоннель обрушится, и мы уже не сможем вернуться в предыдущие локации. Так что перед этим рекомендуется выполнить все побочные задания, завершить войну группировок, потратить все накопленные деньги на прокачку брони и оружия. Перед входом в тоннель лучше создать долговечное сохранение.
Для финального похода к центру зоны крайне рекомендуется добыть самую прочную броню — Экзоскелет (50 000 р, усиленная защита от пуль, нельзя бегать). Для этого есть три разных способа:
1) Вступить в "Сталкеры", накопить высокую репутацию. Броня появится в продаже у торговца Дрозда, в лагере сталкеров на НИИ Агропром.
2) Вступить в "Долг", разрушить базу "Свободы". Броня появится в продаже у торговца Митяя на локации НИИ Агропром.
3) Вступить в "Свободу", разрушить базу "Долга". Броня появится в продаже у торговца Ганджи в Тёмной долине. Это особый экзоскелет желтого цвета, у него меньше вес, чуть меньше сопротивляемость аномалиям, но есть 2 разъёма для артефактов.
Южный квартал
Отряд "Чистого неба" будет идти вслед за нами по городу, среди них есть техник, у которого всегда можно отремонтировать броню и оружие. Других торговцев на нашем пути больше не будет.
Слева увидим двух бандитов, если отдать им аптечку, они расскажут про засаду впереди. Засада начинается от машины в центре дороги, около неё много растяжек с гранатами. После первого взрыва из верхних окон начнут стрелять бандиты. Слева их можно убить заранее, прицелившись с холма. Справа нужно закинуть гранату в первое верхнее окно.
Чуть дальше за машиной спрятался наёмник, он расскажет, что впереди на 2-ом этаже пулемётчик бандитов. Можем пробежать вдоль 1-го этажа, спрятаться за дальней стеной дома, оттуда через деревянную стенку уничтожаем врагов. Напротив пулемётчика наступает отряд "Монолита", их так же отстреливаем.
На севере перекресток с укреплениями из мешков, за ними прячется множество "монолитовцев". Отстреливаем всех врагов. Идём дальше на север, увидим полностью убитый отряд "Долга". В этом месте нас окружат новые "монолитовцы", они будут выходить на крыши слева и справа.
Основная улица перекрыта аномалиями, так что сворачиваем вправо во двор с детской площадкой и без врагов. Поднимаемся в дом с большой лестницей, через него выйдем к каналу.
Мост через канал
На ближайшем берегу сидит отряд "Чистого неба", за мостом в здании засели военные, пройти вперёд мешает пулемётчик на балконе. По сигналу командира союзники прикроют нас огнём, в этот момент быстро пробегаем по мосту, заходим в дом с правой стороны. Внутри на 1-ом этаже есть комната с ящиками, где полно патронов и аптчек. На 2-ом эаже можем забрать у врага пулемёт РП-74.
Из двухэтажного дома выходим вправо, за забор, идём влево вдоль канала. Доберёмся до дороги, над которой несколько аномалий-телепортов. Задевать телепорты нельзя, они перемесят нас к началу дороги. Аккуратно идём между ними:
1) обходим справа налево, между аномалий;
2) проходим по левой возвышенности, спрыгиваем вправо;
3) идём справа от автобуса, по ящикам залазим в его заднюю часть;
4) выходим через двери автобуса, идём по левой стороне улицы.
Строительная площадка
Поднимаемся на холм по единственной тропинке, окажемся перед недостроенной 5-этажкой. Внутри полно "монолитовцев" со снайперскими винтовками и гранатами. Часть из них одета в экзоскелеты, убивать их лучше бронебойными снайперскими патронами. В здание заходить опасно, лучше отстреливать врагов, стоя за бетонным забором или пробежав справа за здание. С левой стороны открытая площадка, где ещё несколько бойцов.
После победы поднимаемся на верхний этаж, там в дальнем углу есть множество ящиков и чемоданчиков с патронами. Чтобы пройти дальше, со 2-го этажа спрыгиваем на северную часть двора, справа через подкоп пройдём под запертыми воротами.
Северные окраины
За воротами нас встретит отряд "Чистого неба". На следующей площади отряд "монолитовцев" поставил снайперов и огородился электрическим забором, поэтому нужно отключить их генератор.
Идём в здание справа, поднимаемся на 2-ой этаж, там в освещенной комнате есть приставная лестница на чердак. Наверху через окно выходим на крышу, идём через балкон, а затем по трубам переходим на следующее здание.
На козырьке правого здания несколько врагов, поочередно отстреливаем их. Впереди в круглой башне сидит снайпер за стальным листом, его можно убить и спереди прицельным выстрелом в голову, но если не получается, то пробегаем вперёд и атакуем его сбоку, там он не защищён. Забираемся по лестнице, наверху опускаем рычаг. Электричество отключится, и наш отряд сможет пройти дальше. Вместе выходим из города.
1 зал. Пулемётчик, снайпер
За городом спустимся в здание военного госпиталя, засыпанное землёй, так сможем добраться до ЧАЭС, не попав под действие Выжигателя мозгов. Внутри отряд "Чистого неба" не может продвинуться дальше, мешает пулемётчик "монолита" снизу и снайпер сверху.
Пока наши союзники стреляют, быстро пробегаем в правый коридор. По пути убиваем обычных "монолитовцев". Вокруг темно, но пользоваться фонарём опасно, лучше включать только прибор ночного видения. Добежим до заваленного коридора, спускаемся на 1-ый этаж, быстро пробегаем на левую сторону.
Идём по левой стороне 2-го этажа, убиваем ещё десяток врагов. Впереди полуразрушенный мостик. Отсюда уже можно прицельно выстрелить в пулемётчика за укреплением внизу. После прыгаем по мостику, доходим до конца правого коридора, разворачиваемся. С этой точки хорошо видно неприкрытую спину снайпера вверху, убиваем его. Союзники пройдут и откроют дверь слева сверху.
2 зал. Вертолёт
Придём в такой же двухэтажный зал, не хватает только крыши над головой. Отстреливаем врагов со всех сторон. Чуть позже прилетит боевой вертолёт и начнёт обстреливать нас из пулемёта. Полоска его прочности показана на экране. Прячемся за окнами или на 1-ом этаже под балконами, постепенно обстреливая вертушку бронебойными патронами. Атаковать лучше с разных сторон, вертолёт долго прицеливается к новому месту. После победы в правом верхнем коридоре спрыгиваем в яму.
3 зал. Оборона
Войдём в зал, заваленный землёй. За вторым холмом сидит пулемётчик за укреплениями, можем убить его точным выстрелом в голову. Внезапно, враги начнут спрыгивать к нам со всех балконов, под таким натиском нам нужно будет продержаться 1:00 минуту. Лучше всего встать спиной к входу в боковую комнату, под балконом, и отстреливать врагов. Но совсем забиваться в угол не нужно, иногда придётся быстро отбегать от брошенных гранат.
Когда время истечёт, отряд "Чистого неба" пробьётся в зал, и начнёт уничтожать врагов, стреляя из гранатомёта. Одна из ракет взорвёт укрепление пулемётчика внизу, проходим через это место. По подземным катакомбам доберёмся прямо до Чернобыльской атомной электростанции.
На внутренней территории ЧАЭС встретимся с Лебедевым, он объяснит как убить проникшего сюда сталкера. Стрелок окружен электрической пси-защитой, это делает его неуязвимым для обычных пуль, но из-за этого голубого свечения его видно издалека. Лебедев вооружит нас Гаусс пушкой, которая стреляет электрическими аномалиями, только с её помощью сможем пробить пси-защиту. Для перестрелок с монолитовцами нам так же выдадут винтовку ФТ 200М, если мы не добыли её до этого.
От добавления нового оружия у нас может быть перегрузка, так что быстро выкидываем старые пушки. Уровень пси-защиты Стрелка показан в верхнем правом углу экрана. У нас есть 100 патронов для Гаусс пушки, а попасть нужно всего раз 20. Легко можем победить Стрелка, стоя на первоначальном месте. Если же начать пользоваться телепортами, то задача сильно усложнится.
Тяжелый путь
1 портал. Окажемся на узкой дорожке, впереди медленно, но постоянно будут появляться бойцы монолита. Быстро отстреливаем их. Как только дойдём до середины, сразу бежим к порталу, так как сзади тоже начнут появляться враги.
2 портал. Вернёмся на первоначальное место, но если снова зайдём в телепорт, то окажемся на большой квадратной крыше. Идём по правой стороне, прячемся за ящиками и стенами. Опять же, дойдя до середины, нужно быстро бежать к выходу, иначе враги окружат нас с двух сторон.
3 портал. Окажемся на узком переходе, где вначале стоял Стрелок. Впереди появится несколько монолитовцев. Перепрыгиваем через контейнер на пути. Поднимемся на боковую крышу, здесь уже нет врагов, впереди ещё один портал, но он будет переносить нас на эту же крышу. Отсюда смотрим на землю, в сторону упавшего вертолёта. Внизу за плитами спрятался Стрелок, он стоит неподвижно, его безуспешно обстреливают бойцы "Чистого неба". Делаем в него последние выстрелы из Гаусс пушки.
Концовка
Когда пси-защита Стрелка полностью разрушится, ожидания Лебедева не оправдаются. Зона не успокоится, наоборот — земля затрясётся, у всех вокруг начнётся головная боль, и мы потеряем сознание.
В финальном ролике видим, как Стрелок в беспамятстве сидит в странном помещении, вокруг ещё много сталкеров, но они не подают признаков жизни. Перед каждым человеком экран, быстро показывающий несколько кадров. В конце видим татуировку сталкера.
Таков плавный переход от игры-пролога "Чистое небо" к началу оригинальной игры "Тень Чернобыля": Стрелок впервые пришел в центр зоны, но не успел добраться до Монолита, потому что наёмник Шрам под нашим руководством отстрелил ему пси-защиту. Без защиты Стрелок попал в плен к учёным "О-сознания", там ему стёрли память, нанесли татуировку "S.T.A.L.K.E.R.". Бойцы "Чистого неба", видимо, погибли после такой промывки, и к Стрелку в руки случайно попал КПК погибшего Шрама, с единственной последней задачей "Убить Стрелка". Учёные посчитали эксперимент неудачным, и вывезли все обработанные тела на грузовике. Но Стрелок выжил, и даже с промытыми мозгами не стал марионеткой учёных, а во второй раз начал организовывать поход к центру Зоны.
Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru" Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов. | |
Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru" Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения. |
Меню выбора страницы: 1. Болота. 2. Кордон. 3. Свалка. 4. Темная долина. 5. НИИ Агропром. 6. Подземелье НИИ. 7. Янтарь. 8. Рыжий лес. 9. Армейские склады. 10. Лиманск. 11. Госпиталь. 12. ЧАЭС. Оружие. Артефакты. Карты. Чит коды. Вопросы — ответы. Моды (фанатские модификации). |
+ Добавить комментарий |
|
О нас. Контакты | Реклама на сайте | Правила сайта | ||
Copyright В©2009–2024. Все права защищены. Использование материалов сайта допускается только с прямой ссылкой на первоисточник. |