| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Half-Life (Black Mesa). Прохождение игры (5)
Прохождение уровней. Xen (2020)Наконец, в 2020 году в ремейке Black Mesa добавили финальные инопланетные уровни. Оригинальный Xen можно увидеть только в Half Life 1999 года. В "Блек Месе" уровни значительно расширили, их прохождение занимает 5 часов. Флора и фауна инопланетного мира стала более продуманной и правдоподобной.
Глава 15. Xen (Титры)
|
Достижение «Prolific Popper» (Любитель пострелять) Убейте всех Простейших в Зене. Всего их 64 штуки: Глава 15 "Зен" — 37 штук. Глава 15 "Логово Гонарча" — 22 штуки. Глава 17 "Нарушитель" — 5 штук. | |
Достижение «Orbital Trajectory» (Орбитальная траектория) Совершите секретный прыжок на второй остров в Зене, пропустив значительную часть первого. Глава 15 "Зен". В самом начале идём к обрыву справа. 1) Прыгаем на круглый камень в воздухе. 2) Сверху справа мешается камень, так что делаем низкий двойной прыжок, на платформу снизу. 3) Делаем ещё один прыжок. Окажемся сразу перед первым трамплином. |
Нажимаем рычаг, чтобы опустить трамплин. Здесь тренировочная площадка для двойных прыжков. На пути висит барнакл, стреляем в него на потолке. Если упадём, можно будет подняться по тропинке. Внизу у воды летает простейшее (3). Не смотрим на устаревшую подсказку Ctrl+Space, а нажимаем "пробел", во второй раз надолго зажимаем "пробел". Прыжковый ранец перенесёт нас через пропасть.
2-ой трамплин. справа за барнаклами есть патроны. Перепрыгиваем на остров с синей лечебной жидкостью. Дальше сломанный трамплин. Можно перескочить на боковой островок слева, там броня и монстр хаундай.
3-ий трамплин. Впереди на большом острове нападёт целое стадо четвероногих монстров хаундаев. Справа сверху за скалами летают простейшие (4, 5).
Нажав рычаг, опустим островок на цепи. Забираемся по лестнице, и на островок. Здесь нужно сделать длинный двойной прыжок с разбега. Прыгаем ещё по трём островкам, все они отмечены синими растениями. Используем инопланетный портал.
На пути будут висеть желтые кристаллы, они атакуют лазерами, стреляем в них издалека. Синий кристалл наоборот зарядит нашу броню на максимум. По островкам слева можно добраться до тела с патронами, но лучше пройти вперёд, запрыгнуть на камень, и уже с него прыгать влево. Около тела на нас нападут хэдкрабы, отбиваемся монтировкой. (Если несли с собой шляпу, найдём её здесь около тела, в маленькой боковой пещере слева). Справа входим в пещеру.
15.2. Лагерь экспедиции
Внутри пещеры в воде водятся ихтиозавры, так что нужно опустить трамплин, и прыгать по островкам. На середине пути можно перескочить на тупиковый островок справа, там есть арбалет и один хэдкраб. Доберёмся до входа в лагерь человеческой экспедиции. Подключаем кабель справа, нажимаем кнопку слева от двери.
Достижение «Following the Rules» (Правила игры) Используйте коврик для ног. Глава 15 "Зен". За первой дверью, в тамбуре есть надпись "Вытирайте ноги". Встаем на коврик "Welcome", смотрим на него, нажимаем клавишу "Е". |
В комнатах хэдкрабы и зомби, с полок собираем патроны. Во второй комнате забираемся по поваленным полкам, против часовой стрелки. В большой комнате земной генератор, запитываем его от инопланетного желтого кристалла, после этого откроется дверь с электронным замком.
Во 2-ом зале на столе лежит желтый баллон с газом, слева на доске нарисован план уничтожения большого монстра. Лучше брать его с собой во 2-ом прохождении. Идём в пещеру.
Достижение «The Plan» (План) Используйте ядовитый газ для убийства Гонарча. Глава 15 "Зен". В лаборатории берём баллон, несём его с собой. Глава 16 "Логово Гонарча". В конце погони сворачиваем влево, применяем баллон. |
Справа на раскопках берём желтый кристалл, вставляем в инопланетный генератор, подключаем кабель. Слева подключаем кабель к земному генератору, он зарядится, сможем открыть дверь слева.
Мы вернёмся в центральный зал, но теперь окажется открыта дверь справа, оттуда выйдет зомби. В коридоре берём вилку из красной пустой батареи, вставляем в соседнюю заряженную синюю батарею, чтобы отпереть двери. Выйдем из лагеря.
15.3. Джунгли
На выходе слева есть лечебная лужа, впереди справа с полок собираем взрывчатку. Впереди стреляем во взрывоопасные растения. Наверху с ящиков берём кристалл, вставляем его в зен-генератор. Сверху отключаем кабель, внизу подключаем его к земной батарее на ящике, это откроет дверь. Забираемся на площадку строительных лесов, двойным прыжком добираемся до предыдущих площадок, берём патроны, входим в разблокированную дверь.
На входе в лес летают два простейших (6,7). Справа есть боеприпасы, их защищает растение щупальце, можем быстро пробежать под ним. Слева забираемся на возвышенность, перелетаем на большие листья в центре. По пути наверх нападут хаундаи. Наверху, до входа в пещеру смотрим влево, там летает простейший (8).
Внутри пещеры вода с ихтиозаврами, прыгаем по большим лилиям. На берегу монстры буллсквиды, плюющиеся кислотой. Над водой летают 3 простейших (9,10, 11).
В тоннеле монстры крокодилы, зомби, и лечебный кристалл, который восстанавливает броню. Сворачиваем в узкий проём справа. На пути красный нарост, стреляем в него, от этого рядом откроются листья.
Так мы вернёмся к озеру с крокодилами, но теперь можно забраться по листьям выше. Наверху встретятся хаундай и целебная лужа. В верхней пещере идём вправо, стреляем во 2-ой нарост. Слева делаем длинный прыжок до листа.
Выйдем к реке. Справа от входа летают 3 простейших (12,13,14). На нас нападут красные хаундаи, которые подбегают и взрываются. Перед скалами идём вправо, подключаем кабель к зен-генератору, осталось принести к нему кристалл. Идём вправо, заглядываем внутрь дерева, наверху под потолком стреляем в красный нарост. Наверху около нароста летают 3 простейших (15,16,17).
Идём в открывшийся проход слева. Наверху слева стреляем в красный нарост, спрыгиваем в яму под листом, на пружине подлетим вверх. Взрываем растения, берём кристалл, с ним возвращаемся к генератору. Включится портал. (Если несём с собой предмет, вначале телепортируем его, ждём секунду, телепортируемся сами).
Появимся чуть выше. Берём патроны. Нажимаем рычаг, на притянутом островке пружина, улетим выше, идём по стеблю над предыдущим местом. Впереди стреляем в 1-ый нарост. Стоя на краю, поворачиваемся вправо, стреляем во 2-ой нарост. Запрыгиваем внутрь открывшейся пещеры.
15.4. Большое дерево
Внутри дерева прыгаем по двум пружинам, собираем патроны, убиваем зомби. Выйдем к большому дереву, здесь нужно убрать все наросты. (Если переносим какой-то предмет, оставляем его в центре). Можно спрыгнуть пониже, там есть подствольная граната. На дне бегают хаундаи. Наверх можно вернуться по пружине.
1. Левый нарост. В тоннеле много балконов, на которых стоят монстры крокодилы, их лучше отстрелять издалека из арбалета с прицелом. Поднимаемся по пружине, прыгаем на центральный нижний балкон. На самом верху тропинки найдём красный сгусток.
2. Центральный нарост. Поднимаемся по пружине, перепрыгиваем на центральное дерево, на правую ветку с телом. Идём дальше по узкой тропинке, на пути отстреливаем барнаклов на потолке. Когда дойдём до тупика, оборачиваемся, прыгаем на следующую дорожку. Наверху вместе со снарками провалимся в яму со взрывчатыми растениями, выходим и взрываем.
3. Правый нарост. В пещере расставлены лазерные мины, стрелять в них нельзя, иначе взорвётся весь тоннель. Пролазим под лазерами. Отстреливаем последний нарост. Можем восстановиться в лечебной луже. (Забираем предмет из центра, если несли его с собой). Около лужи выходим из пещеры.
На выходе перепрыгиваем большую пропасть. В воздухе летает 8 простейших (18-25). Справа за рекой есть патроны, под клешней. Идём вверх по реке. Увидим, как бронированный хаундай убьёт крокодила, сражаемся с ним. Слева можем перепрыгнуть реку, на другом берегу патроны, лечебная лужа. Спереди на пути щупальца, можем легко уничтожить их глюонной пушкой.
Выйдя из пещеры, увидим в воздухе простейшее (26). На пути все виды хаундаев. Слева есть тупик, где лежит тело, видно большой остров вдалеке, слева в воздухе летает простейшее (27). На скалах сверху висят кристаллы, увидим, что это от них обычные хаундаи превращаются в камикадзе. Отстреливаем и монстров и висящие кристаллы.
На следующей реке, слева сверху в тупике есть лечебный кристалл. Войдём в ущелье с птицами в небе. Внизу нажимаем кристалл. Прыгаем по воде до портала за водопадом. Слева забираемся на возвышенность, там 2-ой кристалл. Входим во 2-ой портал, переместимся чуть выше. На тропинке отстреливаем хаундаев. Идём вверх по реке.
15.5. Водоём
В пещере на перекрёстке идём направо. Выйдем на поляну с цветами. Перескакиваем реку, забираемся по утёсам слева, прыгаем на листок впереди, чтобы обойти заросли на реке. Сразу за зарослями летают 3 простейших (28, 29, 30). Спрыгиваем в глубокую яму, упадём в водоём.
Над водой около водопада летают 4 простейших (31-34). В подземной пещере увидим водяных барнаклов, они хватают предметы на поверхности и тянут их на дно. Прыгаем по лилиям, обходя лапы барнаклов. Справа от второй лилии есть берег, где лежат патроны.
Впереди водоём с ихтиозаврами. По лилиям прыгаем влево, на островке земли есть патроны, над ним летает простейшее (35). На лилиях долго не задерживаемся, они медленно уходят под воду. Доберёмся до берега. Впереди увидим большой остров. Аккуратно спускаемся вниз. Внизу прямо перед нами телепортируется капсула с оружием, рядом лечебная лужа.
Ныряем в водоём без врагов, на дне стреляем из арбалета в красные растения, пробьём путь дальше, но оттуда выплывут ихтиозавры. На пути корни барнаклов, проплываем через них из правого ближнего угла в дальний левый. Всплываем, взрываем барнаклов на потолке, перепрыгиваем заросли. В конце пути лечебная лужа. Спрыгиваем в пещеру.
15.6. Большой остров
Впереди несколько дорожек, ведущих к острову, вначале лежат патроны, на пути много хаундаев. В самом начале спрыгиваем на центральную дорожку, спускаемся влево, под дорожкой увидим простейшее (36). Справа сверху возвращаемся по дорожке к началу, войдём в верхнюю тупиковую пещеру, внутри крокодил, патроны, простейшее (37).
В конце тропинок приседаем, проползаем между корней. По единственной узкой тропинке поднимаемся наверх, на пути капсула, патроны, лечебная лужа. На потолке отстреливаем желтые кристаллы.
Внутри острова увидим люки, закрытые силовыми полями, питающий кристалл находится сверху. Идём в тоннель слева, забираемся на желтые перемычки, по ним прыгаем назад. Наверху сможем отключить кристалл, идём в коридор справа.
Войдём в комнату управления порталом, нажимаем зелёную кнопку. (Если переносим с собой предмет, его можно оставить в комнате). В боковой комнате отключаем кабель, спрыгиваем в подвал, перескакиваем пропасть, поднимаемся на лифте.
1 луч. Подключаем кабель к верхнему и к центральному разъёму. Откроется дверь слева, за ней берём кристалл, относим её в разъём на потолке. Нажимаем зелёную кнопку, спрыгиваем в зелёный люк справа.
Спустимся на боковые островки. Впереди висят барнаклы. Вначале перепрыгиваем на островок справа, оттуда стреляем в бомбу на потолке. Прыгаем обратно, и на левый нижний островок.
Дальше на пути силовое поле, оборачиваемся, идём на верхнюю тропинку. Через пещеру обойдём поле, с другой стороны стреляем в бомбы на потолке, так мы отключим кристалл. Возвращаемся, перескакиваем через отключенное поле. Проходим через пещеру с лазерами.
2 луч. Комната управления заросла бомбами, стрелять нельзя, прыгаем по бомбам. Впереди в капсуле есть сумки с взрывчаткой. На стене висит кабель, отключаем его с двух сторон, относим и ставим в боковой тупик, от этого включится защитное поле. Выходим через дверь, кидаем взрывчатку, прячемся за дверью, взрываем. Потом так же оставляем взрывчатку в тупике, выходим, закрываем двери, взрываем. После 2 взрывов сможем вставить верхний кабель в левую розетку. В тупике берём желтый кристалл, относим к пустому генератору. Так мы включим второй лазер.
3 луч. Идём по тропинке с желтыми лазерами и хаундаями, в конце лечебный кристалл. В правом тоннеле запрыгиваем на желтые перемычки, доберёмся до последней комнаты. В центре около желтых труб берём 1-ый кабель, относим в боковой коридор, ставим в разъёмы справа и в центре. В центре откроется люк в полу, спрыгиваем.
Берём второй кабель, отпираем им дверь, но не оставляем, а забираем с собой. Относим наверх, вставляем в левый и верхний разъём. Ставим кристалл, включаем третий лазер.
Забираемся наверх. В люке отключаем кабель, вставляем кристалл в генератор. Включится главный пульт, нажимаем кнопку, в центре лазеров откроется портал. (Если несём предмет, забираем его из комнаты с собой). Слева выходим в пещеру, телепортируемся.
16.1. Поляна с порталом
Из пещеры выйдем на большую поляну. В центре есть капсула с патронами. От центральной площадки идёт 3 кабеля, на их концах нужно нажать 3 кристалла: 1 — слева на скалах, 2 — справа за скалами, 3 — впереди на отдельном островке с лечебной водой.
Когда попытаемся телепортироваться, на поляну выбежит огромный монстр, с коконом под туловищем. Он разрушит портал, придётся сражаться.
Достижение «Gonad Glider» (Гонадный глайдер) Улетите в никуда от удара Гонарча. Глава 16 "Логово Гонарча". Когда монстр разрушит портал, стоим на месте, ничего не делаем, и монстр толкнёт нас в пропасть. Уже во время полёта жмём "вперёд", чтобы тормозить и не вылететь за боковые границы уровня, а именно упасть вниз. |
Монстр плюётся кислотой, пытается протаранить нас, выпускает мелких существ, которые почти не наносят урон. Главное — вовремя отскакивать двойным прыжком от кислоты и от атак монстра. Обстреливаем босса из ракетницы. У левой скалы лежит капсула, в ней можно бесконечно брать ракеты. Когда нанесём достаточно урона, монстр отступит в пещеру, бежим за ним.
16.2. Пещера Гнорача
Упадём в пещеру с экспедицией, обыскиваем все ящики с патронами, аптечками, в воздухе летают 3 простейших (38, 39, 40). В центре найдём детонатор, активируем его, впереди взрыв откроет проход. Идём через тоннель с хэдкрабами.
В следующей пещере, впереди тупик с капсулой и патронами, простейшее (41). Слева тоннель закрыт паутиной, рядом стреляем в желтый нарост, из него появится огонь и подожжет паутину. Сжигаем ещё 2 паутины на пути. В конце пещеры капсула с ракетницей.
Выйдем на обрыв, с другой стороны босс будет обстреливать нас кислотой. Бежим по проводу вправо, включаем детонатор, бежим в пролом слева. Упадём с мостика из паутин, бежим понизу.
Выйдем к месту, где на пути висят 3 барнакла, далеко впереди справа, около желтого кристалла летает простейшее (42). Перескакиваем в синюю пещеру, на пути целебный кристалл. Ещё один обрыв с боссом, бежим влево, сжигая паутину. На пути несколько ящиков с патронами.
Достижение «Post-Mortem Interval» (Давность смерти) Найдите тела всех пропавших учёных в логове Гонарча. Глава 16 "Логово Гонарча". Нужно найти 7 тел учёных, и нажать на них кнопкой "Е". |
Перескакиваем пропасть по летающему островку. В следующей пещере обитают крокодилы, у потолка летает простейшее (43). Идём в левый тупик с желтыми кристаллами, найдём тело учёного (1).
В большой пещере много буллсквидов, есть целебная лужа и кристалл, над лужей летает 3 простейших (44, 45, 46). Спрыгиваем в пещеру ниже, босс начнёт протыкать потолок.
Попадём в круглый зал, на потолке паутина. Слева у взрывчатки лежит тело учёного (2), нужно успеть осмотреть его до взрыва. Босс будет сверху закидывать нас кислотой и своими букашками. Обстреливаем потолок ракетами, сверху упадёт и нажмётся детонатор, пробегаем в пролом слева.
Выйдем на открытое место, справа на нас побежит босс. Убегаем влево, постоянно используя двойные прыжки. В кристальной пещере движемся вдоль провода, включаем 3-ий детонатор. Выйдем на поляну, по склонам забираемся на центральную гору, включаем 4-ый детонатор, слева от детонатора лежит тело учёного (3). От взрыва на босса упадёт кристалл, он убежит. Спускаемся, идём по кристаллу, как по мостику.
Войдём в пещеру с озером кислоты, на входе лечебная лужа. В центре наверху летает простейшее (47). Прыгаем по лилиям над водой, влево, затем вправо. Подходим к пропасти, заглядываем вниз, убиваем 4 простейших (48-51). Спрыгиваем в эту яму.
16.3. Затопленная пещера
В пещере перед нами случится завал, идём влево через паутину. На пути лечебная лужа, в паутине тело учёного (4), за боковыми паутинами патроны. Тонкую паутину лучше пробивать ломиком. За водопадом поджигаем паутину издалека, увидим огненную дорожку.
Впереди Гонарч проломит стену, и побежит на нас, прячемся в небольшой проём слева. В начале проёма лежит тело учёного (5). Бежим вперёд, доберёмся до тупиковой пещеры со смолой. Впереди стреляем в огненный нарост, выбегаем на выход к капсуле, рядом сгорит паутина.
Сжигаем паутину на полу. Спрыгиваем в воду, стреляем в бомбы на стенах, чтобы открыть новые потоки, и увеличить уровень воды. В конце тоннеля лечебная лужа. Проплывём в большую пещеру с водой.
1 уровень. В кристальной пещере стреляем в бомбы на стене, откроется новый поток, уровень воды поднимется.
2 уровень. Идём в тоннель над водяными барнаклами. Под паутиной стреляем в бомбы.
3 уровень. Идём на верхний балкон. Окажемся выше паутины на полу, стреляем в бомбы на потолке. Назад выйти сможем только под водой, проплываем через паутину.
4 уровень. В центре под потолком сможем достать до 3 простейших (52, 53, 54). Идём в тоннель выше уровня воды. Сжигаем паутину на потолке, взрываем растения, сверху упадёт скала, и пробьёт новые потоки. Из-под паутины выплывет ихтиозавр.
В центре пещеры идём в самый верхний тоннель, на пути капсула с ракетами, лечебный кристалл. Впереди в воздухе 4 простейших (55-58). Скатываемся по смоляной дорожке. Босс побежит на нас, прячемся за паутиной слева, там же лежит тело учёного (6).
Поджигаем паутину, босс отбежит. Огненная полоса будет сжигать препятствия перед нами. Быстрее бежим вперёд, чтобы пройти по мосту из паутины. В коридоре увидим капсулу с патронами.
Босс: Гонарч. Окажемся в большом зале, с паутиной на полу. Обстреливаем босса ракетами, новые ракеты берём из капсулы около левой колонны. Когда босс потеряет половину здоровья, мы провалимся на этаж вниз. Когда полностью добьём босса, он провалится через паутину в центре. Спрыгиваем вниз, там есть портал.
Секрет. Если мы донесли до этого места канистру с газом, то в тоннеле около капсулы сворачиваем влево, там появился новый тоннель. Внутри тоннеля летает самый труднодоступный простейший (59). Применяем газ или оставляем его. Прыгаем влево по верхним боковым платформам. На 2-ом островке, впереди на шипах висит последнее тело учёного (7).
Достижение «Doctor’s Signature» (То, что доктор прописал) Нанесите финальный удар Гонарчу монтировкой. Глава 16 "Логово Гонарча". Обстреливаем босса ракетами, нужно 22 попадания. Когда он будет стоят на месте и только плеваться кислотой во все стороны, подходим и наносим финальный удар монтировкой. | |
Достижение «The Plan» (План) Используйте ядовитый газ для убийства Гонарча. Глава 15 "Зен". В лаборатории берём баллон, несём его с собой. Глава 16 "Логово Гонарча". В конце погони, у капсулы сворачиваем влево, применяем баллон. | |
Достижение «Unquestionably Ethical» (Без сомнения этично) Откажитесь использовать ядовитый газ и дайте Гонарчу выжить. Глава 16 "Логово Гонарча". Принеся газ, и попав в секретный проход, сохраняемся. В одном сохранении убиваем босса, в другом — оставляем его в живых, выбежав с арены по боковым верхним платформам слева. |
17.1. Деревня вортигонтов
Появимся перед инопланетным заводом. Справа пара больших щупалец, можем обойти их, быстро перепрыгнув по островкам перед ними. Дальше скачем по островкам около водопада. Слева берём капсулу с оружием, входим в ворота.
Во дворе увидим, что вортигонты являются рабами у других пришельцев. Убиваем только 2 солдат, всех рабов на уровне оставляем в живых, чтобы получить достижение. Впереди есть лечебный душ. Встаём на опустившийся шип, он поднимет нас на верхний этаж. В комнатке нажимаем кнопку, перескакиваем в тёмное здание, в лифт.
Достижение «PhD in Pacifism» (Доктор пацифистских наук) Не убивайте Вортигонтов в Зене. Всего на пути будет 7 мест с вортигонтами, не атакуем их. |
За силовым полем увидим портал во 2-ом дворе. Идём право, поднимаемся по ящикам и полкам. Вортигонт откроет нам силовое поле. Во дворе идём в правый дальний угол, в комнате перелазим ящик под трубой, забираемся выше, в квадратную трубу вентиляции. В комнате управления берём патроны, нажимаем кнопку.
Во двор прилетят шестирукие летающие монстры — контролеры. Они либо закидывают нас огненными шарами, либо кидаются предметами, либо берут под контроль рабов, и те начинают атаковать нас молниями. Не атакуем рабов, стреляем сразу в 7 летающих врагов. Лучше использовать быстрое и точное оружие: револьвер, автомат или глюонную пушку. После победы пролазим в люк справа от входа во двор, он подсветится красным светом. Впереди лифт, слева можем пробить ящики и подняться по лестнице, там секрет.
Выйдя из лифта, идём по правой возвышенности. Перед водопадом запрыгиваем на платформы, нужные места подсвечены лампочками. Идём вверх по воде.
Достижение «Anti-Matter Over Mind» (Анти-материя первична к сознанию) Убейте Контроллера, не убив ни одного из подчинённых ему Вортигонтов. Глава 17 "Нарушитель". Когда стекло разрушится, стреляем сразу в летающих врагов. | |
Достижение «Contest Propellant» (Другое содержимое) Найдите капсулу с закусками. Глава 17 "Нарушитель". После победы над первыми контролёрами не заходим в лифт, а слева пробиваем ящики, поднимаемся по лестнице, на 2-ом этаже в комнату телепортируется капсула, но не с оружиями и аптечками, а с продовольствием. | |
Достижение «Black Mesa Decathlon Winner» (Десятиборец Чёрной Мезы) Сбегите из логова Гаргантюа, не получив урона. Глава 17 "Нарушитель". Нужно пробежать, не получив любого урона. Нельзя использовать сохранения, иначе не засчитают. Сохранение нужно сделать на реке, до загрузки локации 17.2. |
17.2. Логово гаргантюа
На воде будет препятствие, поднимаемся по стеблям слева. На поляне справа выйдет 1-ый большой монстр с огнемётом, убегаем влево. На пути заросли, но в них есть узкие проёмы для нас. Бежим ко 2-ой сетке, пролазим в её правый нижний угол.
2-ой монстр нападёт спереди, спрыгиваем влево. 3-ий монстр, уходим вправо. На пути будут мелкие взрывающиеся монстры, убиваем их автоматом, или перепрыгиваем. Сразу после них крокодил, делаем двойной выстрел из дробовика. Перепрыгнем на островок с капсулой.
4-ый монстр перед нами, поворачиваемся вправо, спрыгиваем на желтый обрыв. С двух сторон нападут 5-ый и 6-ый монстр. Оборачиваемся, и спрыгиваем на обрыв с пружиной.
Дальше на пути растения щупальца, они быстрее всего убиваются глюонной пушкой. От 7-го монстра бежим влево, мимо барнаклов. перепрыгиваем пропасть. 8-ой монстр вепереди, бежим вправо, убиваем бронированного хаундая, бежим до пружины.
9-ый монстр впереди, бежим вправо, через препятствия из зарослей, забираемся наверх. Поднимаемся на возвышенность, делаем двойной прыжок, чтобы перескочить следующее препятствие. Увидев 10-го монстра, прыгаем в проём справа, на средней высоте. Бежим к обрыву в центре, делаем двойной прыжок, чтобы перескочить пропасть, к реке.
По пружинам забираемся вверх по реке. Впереди три пещеры, в форме лиц. Поднимаемся к центральному лицу, по потоку реки забираем вверх.
17.3. Насосная станция
Внутри стреляем в зеленый нарост, он взорвётсяя и разрушит решетку.
Поднимаемся через люк вентиляции. Берём капсулу оружия. Увидим комнату управления вортигонтов. Дальше на пути 2-ая решетка, идём в коридор слева, оттуда с задней стороны стреляем в зелёный нарост.
1 поршень. Войдём в большой зал с трубами. Впереди справа рабочая устройство, вокруг цистерны поднимается поршень, по нему поднимаемся на этаж выше. Ко второй панели нужно подключить кабель. Поршень начнёт подниматься на 2 этажа, оттуда перепрыгиваем на скалу, спрыгиваем к центральному поршню за ограждением.
2 поршень. Справа подключаем 1-ый кабель. По поршню поднимаемся на левую возвышенность, там 2-ой кабель. По поршню поднимаемся вправо, на следующую площадку.
3 поршень. Вставляем 1-ый кабель справа. Слева спрыгиваем ко 2-му кабелю, поднимаемся по поршню. По тому же поршню поднимаемся выше, входим в синюю пещеру, забираемся на вершину приборной панели, берём 3-ий кабель, вставляем внизу в боковую панель. Из боковой панели берём зелёный кабель, подключаем его к основной панели. От перегрузки труба справа раздуется, поршень окажется под электричеством, его нельзя трогать. Стреляем в раздувшуюся трубу, и перегрузка пропадёт. По поршню забираемся на 3-ий этаж, перескакиваем на синюю платформу, к красным решеткам.
4 поршень. Подключаем 1-ый кабель слева к боковой панели. рядом начнёт повышаться небольшая платформа, поднимаемся по ней, перепрыгиваем заборчик. На узкой тропинке идём до конца, оборачиваемся, запрыгиваем наверх, берём 2-ой кабель. Цепляем зелёный кабель к центру. Слева 3-ий кабель. Справа пролазим в синее окошко, наверху берём 4-ый кабель.
В зал прилетят 5 контролёров, разрушат ограждение в центре. После победы идём через проломленный забор слева. Стреляем в 1-ую раздувшуюся трубу. По предыдущему поршню забираемся наверх, перескакиваем влево к трубам, ползём вдоль них, стреляем во 2-ую трубу.
По 2-ому поршню заберёмся к 3-ему. Спрыгиваем в яму рядом, на дне стреляем в 3-ю трубу под потолком, возвращаемся наверх через вентиляцию. Поднимаемся по поршню, к лечебному душу. Идём к красной установке, спрыгиваем в желтые ямы, идём влево.
17.4. Шахта с трубами
В пещере капсула с оружием. Стреляем в зелёные бочки перед решеткой. Идём вправо вверх, стреляем в зелёные бочки за 2-ой решеткой, она разрушится. Спрыгиваем в воду, берём и перекидываем бочку через ограждение в воде. Бочка приплывёт к 3-ей решетке, взрываем.
1 поршень. В круглой шахте двигается поршень, когда он опустится — запрыгиваем на него, когда поднимется — перескакиваем на платформу выше, с желтыми наростами. Запрыгиваем на 2-ой уровень поршня, и на балкон сверху. Можем запрыгнуть на 3-ий уровень, и взять капсулу оружия. Идём мимо вортигонтов вправо.
2 поршень. В шахте прыгаем на правую подвижную платформу, и в люк вентиляции на стене справа. Попадём в комнату управления с панелью. Слева сверху пролазим в люк, окажемся под полом, берём 1-ый кабель, включаем в панель. Проходим во вторую часть подполья, так же подключаем 2-ой кабель. Устройство на пути замедлится, пролазим наверх, запитываем верхнюю боковую панель 3-ий кабелем. С другой стороны начнёт опускаться ограждение, препрыгиваем, берём 4-ый кабель. В центре включаем панель.
Прилетят контролеры, пробьют стекло в центральную шахту. После победы ищем вздувшиеся трубы. 1-ая труба прямо в шахте, справа. Встаём на правый поршень, спускаемся, внизу идём по зелёной трубе, за решеткой найдём 2-ую трубу. Поднимаемся по двум поршням, прыгаем в верхнюю синюю пещеру.
Спустимся к лечебному душу. На пути фильтр с зелёной водой, подныриваем внутрь, на потолке стоят решетки. Возвращаемся, из потока у стены вовремя хватаем пролетающую зелёную бочку, закидываем её в центр фильтра, взрываем, решетка разрушится. Всплываем через капсулу с монстрами солдатами.
3 поршень. В шахте два поршня под электричеством. Идём по зелёной трубе, до люка вентиляции. Спрыгнем в комнату с лазерами. Не задевая лазеров, забираемся по доскам вверх. Первый лазер перескакиваем влево двойным прыжком. Дальше поднимаемся по доске, на платформу. Перепрыгиваем на доску на заборе, или издалека закидываем гранату, чтобы взорвать раздувшуюся трубу.
Достижение «Laser Immunization» (Лазерная иммунизация) Пройдите главу «Нарушитель», не получив урона от лазеров. Глава 17 "Нарушитель". Можно использовать сохранения. На пути будет 4 препятствия с лазерами: 1) шахта, неполадка около последних поршней. 2) конвейер, 3-ий этаж, коридор с препятствиями. 3) конвейер, 7-ой этаж, комната обработки коконов. 4) конвейеры с пружинами, на верхнем этаже. |
Отстреливаем прилетевших контролеров. За стеклом прыгаем на ближайший поршень, в нижнем положении стреляем во 2-ую раздувшуюся трубу. Прыгаем на средний уровень 2-го поршня, перескакиваем к красной решетке, затем на верхний уровень. Летим в синюю пещеру. На выходе есть капсула, лечебный душ.
17.5. Пехотинцы
Выходим через пролом, на пути лечебный душ. По пружинам поднимемся вверх к заводу. На пути несколько пехотинцев пришельцев. В конце капсула. За трубой ещё один отряд пехотинцев. После победы можем вернуться назад по верхним мостикам, и взять капсулу за решеткой.
Поднимемся на площадку, где зелёные кристаллы будут подпитывать наше научное оружие. Используя глюонную пушку, уничтожаем контролеров и пехоту.
Забираемся наверх по вентиляции. Снаружи идём в любую строну, вентиляция затянет выше. Увидим, как уничтожают дефективных пехотинцев. Через пещеру пройдём к конвейерам.
17.6. Конвейерные ленты
Впереди запертый люк, забираемся на него по наклонной поверхности слева. Перескакиваем на боковой балкон. Постепенно заберёмся наверх, там лечебный душ и конвейер, на котором перевозятся коконы с новыми пехотинцами. Проходим справа через трубы, а затем по самому конвейеру. Окажемся в огромном зале.
1 этаж. Внизу в воде плавают ихтиозавры, на поверхности крокодилы. Пробегаем мимо них до желтого портала, появимся чуть выше.
2 этаж. Идём по ленте, переходим на конвейер слева. Забираемся по трубе выше, перескакиваем на балкон, и дальше за него. Включится зелёный портал.
3 этаж. Обходим силовое поле по дороге справа. В тупике идём вправо, по красным полкам забираемся в люк вентиляции. Едем на коконе через коридор с лазерами. Не задеваем лазеры, чтобы получить достижение.
4 этаж. Едем по конвейеру влево, перепрыгиваем поля по балконам.
5 этаж. Забираемся в вентиляцию, встаём на кокон, перепрыгиваем на поршень впереди, по нему забираемся всё выше.
6 этаж. По конвейеру вправо, по мостику влево. На пути силовое поле, спрыгиваем вниз влево на платформу, поднимаемся по трубам. Выйдем к месту с лечебным душем. Впереди подъёмное заграждение, встаём на него и поднимаемся, вначале по боковой площадке, затем по самой двери.
7 этаж. Попадём на закрытый конвейер. Едем на коконе, попадём в комнату обработки слева. Вокруг приблизятся 4 платформы, перескакиваем на них, потом обратно на кокон. Перескакиваем на боковые мостики, спасаясь от лазеров. Вниз спустится круглая платформа, спускаемся на ней, крутимся вслед за лазерами. В конце перескакиваем в вентиляцию.
17.7. Конвейеры с защитой
Бежим по двум параллельным конвейерам. Нас будут атаковать контролеры и пехотинцы, лучше не отстреливаться на месте, а быстро бежать вперёд. На перекрёстке забираемся на наклонную платформу, сверху перепрыгиваем силовое поле справа. В конце есть лечебный душ.
За душем идём через комнату управления, на следующий конвейер. Здесь нужно отключать силовые поля, стреляя в красные наросты внутри боковых стен. У конца конвейеров забегаем вверх во вторую комнату управления.
17.8. Конвейеры с пружинами
С первой ленты прыгаем вправо, по пружине заскочим выше. Попадём в комнату с лечебный душем. Рядом подъёмные столбики, по ним забираемся на крышу, спрыгиваем на конвейер за красным силовым полем.
1 этаж. Конвейер, тропинка влево вверх, 2-ой конвейер. Нас запрут в комнате с коконами, стреляем в контролера, и идём дальше. Впереди первый контролер, защищенный силовым полем. Вначале стреляем в синий кристалл на стене, чтобы снять защиту, а уже потом во врага.
2 этаж. Поднимаемся по двум пружинам. 3-я пружина заблокирована силовым полем. От него идёт красный кабель, заходим за угол справа, стреляем в красный нарост, и поле отключится.
3 этаж. Увидим лечебный душ. На пути контролер, защищенный двумя кристаллами. Следующая пружина заблокирована. Рядом сбоку есть труба, спускаемся по ней, поднимаемся на другой стороне, стреляем в нарост.
4 этаж. Около пружины прыгаем влево в синий тоннель, поднимаемся по трубам. В конце спрыгнем в яму, уничтожаем большой нарост. Красным потоком нас вынесет обратно наверх. Пружина унесёт нас выше.
5 этаж. Выйдем на площадку, где конвейеры с трёх сторон, рядом есть лечебный душ. Поднимаемся по наклонной платформе, увидим 3 кабеля, нужно все их отключить:
1 левый кабель. Сражаемся с контролёром под щитом, стреляем в 3 кристалла на стенах. Спрыгиваем в шахту с лазерами. В центре проём, через него стреляем в красные наросты ниже, падаем, не задевая лазеров. Разрушаем нижнее утолщение. Пролазим в люк в полу, вернёмся в центральный зал.
2 средний кабель. Сражаемся с контролёром, 3 защитных кристалла. Спрыгиваем в люк, аккуратно спускаемся по платформам, не задевая лазеров. Когда уровень воды начнёт повышаться, снова уклоняемся от лазеров.
3 правый кабель. Много незащищенных контролеров. По пружине запрыгиваем выше. Смотрим на потолок, стреляем в красные наросты, на нас будут падать решетки из лазеров, заранее ищем безопасное место.
На основном пути отключится защитное поле, идём в конец конвейера. По пружинам залетим наверх.
Достижение «PhD in Pacifism» (Доктор пацифистских наук) Не убивайте Вортигонтов в Зене. Если не убили никого из рабов вортигонтов, то в этот момент получим достижение PhD in Pacifism. | |
Достижение «Laser Immunization» (Лазерная иммунизация) Пройдите главу «Нарушитель», не получив урона от лазеров. Если не попались на лазеры, получим достижение. |
17.9. Лифт к вершине
1 этаж. Перепрыгиваем в центр, спускаемся через вентиляции. Контролер под защитой пробьёт стекло перед нами. Разрушаем защиту кристалла из множества мелких щитов, только после этого сможем убить врага.
2 этаж. Начнём подниматься на большом круглом лифте. На нас будут нападать контролёры, их защищают вращающиеся щиты. Используем глюонную пушку, её заряды будут восстанавливать зелёные кристаллы. Здоровье будет восстанавливаться от синих кристаллов на пути.
3 этаж. Путь наверх заблокируют два врага под защитой. Разрушаем вращающиеся щиты вокруг двух лазеров, убиваем контролёров, едем дальше.
4 этаж. Много беззащитных врагов, 2 слоя из щитов.
5 этаж. Лифт остановят 3 контролёра, их кристаллы защищены несколькими слоями щитов. На боковых островках есть целебные лужи.
6 этаж. В самом конце нас вернут вниз, и начнут обстреливать со всех сторон беззащитные контролеры.
17.10. Красный портал
Идём по пещере, где стоят капсулы с людьми, из некоторых можно взять патроны. Перемещаемся через вентиляцию. В большом зале увидим голограмму галактики, в этом месте летают последние 5 простейших (60-64). Справа есть лечебный кристалл.
У красного строения идём влево, поднимаемся на лифте. Затем встаём на любой поршень, наверху входим в портал. Идём через огненный остров к последнему красному порталу.
Попадём в большой зал, в центре парит огромный босс Нихиланс - предводитель шестируких летающих монстров. Босс может атаковать желтыми лазерами из рук, сбрасывает красный огненный дождь, выпускает синие медленные снаряды. От большей части атак можно спрятаться за скалами. Патроны можно собрать вокруг, на арену будут телепортироваться комнаты с Земли, внутри оружие и аптечки.
1 фаза. Нихиланс защищён силовым полем, так что вначале разрушаем синие кристаллы наверху, слева и справа. У них несколько слоём щитов, используем ракеты или глюонную пушку. Автоматическое наведение ракет лучше отключить, иначе босс будет перенаправлять их.
2 фаза. Нужно взорвать шар вокруг босса, он состоит из отдельных сегментов. Через пробитые окна сможем ударять самого босса. Но Нихиланс начнёт восстанавливать здоровье от 3 желтых кристаллов, выдвигающихся из земли, нужно их разрушить.
3 фаза. Когда босс останется без кристаллов, он начнёт крутиться, его голова раскроется, внутри увидим главный желтый кристалл. Уклоняемся от огненных волн, обстреливаем кристалл в голове, пока он не взорвётся.
Достижение «Specimen GG» (Образец ГГ) Одновременно уничтожьте все три целительных кристалла в главе «Нихилант». Глава 18 "Нихилант". Во 2 фазе нужно взорвать все 3 желтых кристалла за 1 раз. Для этого раскладываем на люки кристаллов 3 сумки с взрывчаткой. Когда люки откроются, взрываем сумки. | |
Достижение «Late for Work» (Быстрее, я опаздываю) Победите Нихиланта менее чем за 4 минуты. Заложив взрывчатку на кристаллы, сильно ускорим смерть босса. |
После победы мы автоматически телепортируемся в вагон монорельса, летящий сквозь космос. Здесь с нами побеседует таинственный G-Man. Он покажет нам последствия нашего эксперимента и последующего приключения. В конце он предложит нам работать на него. Выбираем:
1 вариант — Если останемся в вагоне, и не будем выходить в портал, то останемся свободными, но G-man телепортирует нас на планету пехотинцев, где невозможно выжить.
2 вариант — Если выйдем из вагона, G-Man завербует нас для следующего задания, которое будет происходить в Half Life 2.
Достижение «Rather an Anticlimax» (Довольно печальный конец) Откажитесь. Глава 19 "Конец". Остаёмся в кабинке монорельса. | |
Достижение «Limitless Potential» (Безграничный потенциал) Согласитесь. Глава 19 "Конец". Выходим из кабинки. |
Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru" Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов. | |
Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru" Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения. |
Меню выбора страницы: Главы 1–5. Главы 6–10. Главы 11–14. Xen (1998). Xen (2020). Достижения. Вопросы — ответы. |
+ Добавить комментарий |
|
О нас. Контакты | Реклама на сайте | Правила сайта | ||
Copyright ©2009–2024. Все права защищены. Использование материалов сайта допускается только с прямой ссылкой на первоисточник. |