Логотип
GamesIsArt.ru Компьютерные игры как искусство
Поиск по сайту
ВК Форум Донат
Текущая страница: gamesisart.ru > Теория > Литература
Все статьи в разделе «Теория компьютерных игр»:
Теория. Искусство
Игра
Систематизация
Настольные (НРИ)
Теория комп. игр Термин «Игра» Классификация игр 1. Вводная статья
Анализ. Хейзинга Явление игры Классификация жанров 2. Как начать играть
Список литературы Игровая зависимость Схема жанров 3. Игровой процесс
Понятие «Искусство» История игр Система оценок игр 4. Стримы и игры
Феномен Искусства Перспектива развития Система оценок игр. 2 5. Связи персонажей
Цитаты об искусстве Игровые персонажи Алфавитный список 6. НРИ в онлайне
Споры о играх Игры разочаровывают?   7. Собеседование
  Достижения в играх   8. Первые кампании
      Подкаст Stone Soup



Список литературы по людологии

Список литературы по людологии

Ниже приведен перечень ресурсов, занимающихся изучением науки людологии (другие названия: игрология, философия игр, теория компьютерных игр, ludology, game studies). Здесь перечислены все форматы информации: книги, журналы, сайты, форумы, отдельные научные публикации, личные блоги.

Список составлен как платформа и ссылочная база для будущих теоретических исследований в сфере игр вообще, и в сфере компьютерных игр в частности.



Содержание:

Книги: англоязычные, русскоязычные.

Периодические издания: англоязычные, русскоязычные.

Сайты, форумы, сообщества: англоязычные, русскоязычные.

Личности, блоги: англоязычные, русскоязычные.


Книги (англоязычные)
на тему ludology, game studies

  • Huizinga Johan (Хёйзинга Йохан)
    Homo Ludens (Человек Играющий)
    — Haarlem: Tjeenk Willink & zoon N.V. ISBN-13: 004-6442046817. 1938 г.
    Человек Играющий — первая книга в истории человечества, всерьез рассматривающая игры. Йохан Хёйзинга — известный Нидерландский философ.
    Есть русскоязычная версия книги, переводчик — Д.В. Сильвестров.



  • Caillois Roger (Кайлойс Роджер)
    Man, Play and Games (Люди, игроки и игры). 1961 г.
    В его работе была предпринята попытка разделения всех игр на четыре типа:
    1. agon — игры соревнования силы и навыков, 2. alea — игры основанные на факторе случайности,
    3. mimicry — игровая импровизация и фантазия, 4.ilinx — вистибулярные игры.


  • Salan Katie, Zimmerman Eric (Сален Кэти, Зиммерман Эрик)
    Rules of Play: Game Design Fundamentals (Правила игры: основы игрового дизайна)
    — MIT Press. ISBN 0-262-24045-9.
    Лучшая и самая полная на сегодняшний день работа по игровому дизайну.

  • Juul Jesper (Джул Йеспер)
    Half-Real: Video Games between Real Rules and Fictional Worlds (Полуреальность: видеоигры между реальными правилами и выдуманными мирами).
    — MIT Press. 2006. ISBN 978-0-262-10110-3.
    Развивает теоретическую часть исследования игр.

  • Aarseth Espen J. (Арсет Эспен)
    Cybertext: Perspectives on Ergodic Literature (Кибертекст: перспективы эргодической литературы).
    — Johns Hopkins University Press, 1997. — ISBN 0-8018-5579-9.
    Aarseth Espen — 1965 (age 48–49) Bergen, Norway. PhD, MA, BA University of Bergen

  • Balkin Jack M. (Балкин Джек) Beth Simone Noveck
    The State of Play: Law, Games, and Virtual Worlds (Государство игры: законы, игры и виртуальные миры).
    — New York University Press, 2006. — ISBN 978-0-8147-9971-0.

  • Bogost Ian (Богост Ян)
    Unit Operations: an Approach to Videogame Criticism (Единица операций: подход к видеоигровой критике).
    — MIT Press, 2006. — ISBN 978-0-262-02599-7.

  • Bolter Jay David (Блотер Джей Дэвид) Richard Grusin
    Remediation: Understanding New Media (Восстановление: понимание нового медиаформата).
    — MIT Press, 2000. — ISBN 978-0-262-52279-3.

  • Raessens Joost, Goldstein Jeffrey H. (Рассенс Йост, Гольдштейн Джеффри Х.)
    Handbook of Computer Game Studies (Справочник по исследованиям компьютерных игр).

  • Dyer-Witheford Nick, Peuter Greig de (Дайер-Витерфорд Ник, Поутер Грейг де)
    Games of Empire: Global Capitalism and Video Games (Игры империи: глобальный капитализм и видеоигры).
    — University of Minnesota, 2009.

  • Bart Simon (Барт Саймон)
    Critical Theory, Political Economy and Game Studies (Критическая теория, политическая экономика и исследования игр).
    — Рецензия на GameStudies.org: Bart Simon. Critical Theory, Political Economy and Game Studies: A Review of «Games of Empire: Global Capitalism and Video Games» // Game Studies. The international journal of computer game research. Vol. 11 №2, May 2011.

  • Mayra Frans (Майра Франс)
    An Introduction to Game Studies: Games in Culture (Введение в исследование игр).
    — Sage Publications. 2008. ISBN 978-1-4129-3445-9.



Книги (русскоязычные)
на тему людология, игрология

  • Липков А.И.
    Ящик Пандоры. Феномен компьютерных игр в мире и в России.
    ozon.ru/context/detail/id/3755697/
    Книга написана доктором искусствоведения А.И.Липковым. В книге предпринята первая в отечественном искусствоведении попытка осмыслить историю и перспективы развития нового искусства — компьютерных игр. В данном исследовании автор предлагает свою версию типологической классификации ныне существующих игр, а также рассматривает место компьютерных игр в личной и общественной жизни людей.

  • Чернов Р. П.
    Не (у) порядочные людологические записи
    — М. : [б. и.], 2007 (Центр полиграфических услуг "Радуга"). — 112 с. ; 21 см. — ISBN 5-94013-059-4 : 30.00 р.УДК 1 ББК 87.22.

  • Чернов Р. П.
    Сборник людологических сочинений
    — М. : [б. и.], 2007 (Центр полиграфических услуг "Радуга"). — 344 с. ; 21 см. — ISBN 5-94013-057-8 : 60.00 р.УДК 1 ББК 87.22.

  • Чернов Р. П.
    Основы людологического познания
    — М. : [б. и.], 2007 (Центр полиграфических услуг "Радуга"). — 424 с. ; 21 см. — ISBN 5-94013-058-6 : 65.00 р.УДК 1 ББК 87.22.
    advokatymoscow.ru/library/publication/?ELEMENT_ID=151

  • Чернов Р. П.
    Ludi & Люди : краткий курс людологии
    — Москва : ЛигалЭксперт, 2007. — 36 с. ; 21 см. — ISBN 5-94013-062-3 УДК 1/14 ББК 87.22.
    advokatymoscow.ru/library/publication/?ELEMENT_ID=152

  • Чернов Р. П.
    6 мифов современного : людологический обзор
    — Москва : Лигал Эксперт, 2008. — 108 с. ; 20 см. — [Шесть мифов современного] . — 3000 экз. — ISBN 978-5-903962-01-3 : б.ц.УДК 1/14^V4 ББК 87.3(2)6.



Сайты (англоязычные)
на тему ludology, game studies

GameStudies.org GameStudies.org [Электронный ресурс]
— Режим доступа: https://gamestudies.org/, свободный. – (Дата обращения: 15.09.2014).
Первый академический журнал, посвященный науке о компьютерных играх как самостоятельной дисциплине. Выходит с 2001 года.

Gamasutra.com Gamasutra.com [Электронный ресурс]
— Режим доступа: https://gamasutra.com, свободный. – (Дата обращения: 15.09.2014).

Ludology.org Ludology.org [Электронный ресурс]
— Режим доступа: ludology.org, свободный. – (Дата обращения: 15.09.2014).

Gac.SagePub.com Gac.SagePub.com [Электронный ресурс]
— Режим доступа: https://gac.sagepub.com, свободный. – (Дата обращения: 15.09.2014). Основная тема: Игры и культура.

Sag.SagePub.com Sag.SagePub.com [Электронный ресурс]
— Режим доступа: https://sag.sagepub.com, свободный. – (Дата обращения: 15.09.2014). Основная тема: Симуляция и геймификация.



Сайты (русскоязычные)
на тему людология, игрология

GameStudies.ru GameStudies.ru [Электронный ресурс]
— Режим доступа: https://gamestudies.ru, свободный. – (Дата обращения: 15.09.2014).
Авторы: Андрей Муждаба aka Algeron — филолог-литературовед. Интересы: инди-игры, нарратив в играх, интермедиальность. E-mail: a.d.muzhdaba@gmail.com;
Андрей Шевляков aka Tieflinque — математик. Интересы: компьютерные игры, искусственный интеллект, экспериментальное ракетостроение. E-mail: aash29@gmail.com.


Ludology.ru Ludology.ru [Электронный ресурс]
— Режим доступа: https://web.archive.org/web/20130404035215/https://ludology.ru/28360, недоступен, сохраненная копия. – (Дата обращения: 15.09.2014).
Сайт посвящен изучению игр и их влияния на общество.
Автор: Бокарёв Тимофей Алексеевич (род. 14 декабря 1971 в Москве) — известный деятель русскоязычного Интернета, специалист по интернет-рекламе. Создатель агентства Promo.Ru (ныне Promo Interactive). В настоящий момент — президент холдинга Next Media Group.


GameHaze.ru GameHaze.ru [Электронный ресурс]
— Режим доступа: https://gamehaze.ru/, свободный. – (Дата обращения: 15.09.2014).

MoscowGameCenter vk.com/MoscowGameCenter [Электронный ресурс]
— Режим доступа: https://vk.com/moscowgamecenter, свободный. – (Дата обращения: 19.06.2015).
Московский центр исследований видеоигр.

EmpathyBox.me EmpathyBox.me [Электронный ресурс]
— Режим доступа: https://empathybox.me, свободный. – (Дата обращения: 19.06.2015).
Коллективный блог про теорию геймдизайна и культуру разработки игр. Статьи, переводы, интервью, аудиорепортажи и отчеты с мероприятий.

GameIsArt.ru GameIsArt.ru [Электронный ресурс]
— Режим доступа: https://gamesisart.ru/, свободный. – (Дата обращения: 15.09.2014).
Сайт занимается собственным исследованием людологии и сбором уже существующих работ. Подробно рассмотрена классификация игр по жанрам, по вторичным игровым признакам.
Автор — Киризлеев Александр aka D_ED_2 — инженер-программист. Интересы: инди-игры, игры блокбастеры, старые консольные игры, философия игр. E-mail: alexandrew@narod.ru






Ach Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Ach Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
Ссылка для доната. История, Топ донатов





+ Добавить комментарий




Прохождение игр

Клуб романтики Skyrim
Darksiders 2 Warcraft 3
GTA SA The Sims 4
Gothic Machinarium
Brain Out Cyberpunk 2077
RE8 БЛ
LMR Fallout
Lego Sky Saga A Creed
Lost Lands 8 Homescapes
Rooms&Exits Harry Potter 1
Toca Boca Starfield
Contra Сосед
Poppy Playtime FNaF
Bloodborne Братья Пилоты


Партнерские ссылки


Купить игры дешевле Steam

Купить казуальные игры

Футболки с надписями из игр

Как сделать уникальный подарок