Super Meat Boy. Прохождение игры
Общая информация
Система уровней
"Super Meat Boy" состоит из пяти основных глав, по 20 уровней в каждой. На каждом уровне нужно довести героя до похищенной девушки. Игрок должен пройти как минимум 17 уровней, для того чтобы открыть доступ к боссу главы. При идеальном скоростном прохождении обычного уровня (Light World) открывается доступ к идентичному, но более сложному уровню (Dark World).
После прохождения основных глав открывается короткая шестая глава "The End", где находится финальный босс — Dr. Fetus. После победы над ним игра считается пройденной. Также, после этого открывается доступ к дополнительной седьмой главе "The Cotton Alley", где можно просто проверить свои способности в прохождении нереально сложных уровней.
Управление
Всё управление главным героем состоит из четырех кнопок:
влево, вправо, прыжок (space), ускорение (shift).
Есть несколько незаметных особенностей в поведении митбоя:
- отталкиваясь от стен, он прыгает гораздо дальше, чем отталкиваясь от пола;
- прыгая на стену в начале прыжка (то есть подлетел и ещё не начал падать вниз) митбой немного проскальзывает вверх, приклеившись к стене;
- высота прыжка зависит от времени зажатия кнопки прыжка в начале.
Игровые термины
Bandage (пластырь) – особая вещь, встречаемая на уровнях. Всего в игре существует 100 пластырей. Все они находятся в труднодоступных местах различной степени сложности. Чтобы собрать пластырь нужно не только прикоснуться к нему, но ещё и успешно закончить уровень после этого. За каждые 10 пластырей разблокируются всё новые и новые игровые персонажи.
(В данном описании слово "Bandage" заменяется на изображение: )
Light Worlds (светлые миры) – стандартные уровни с нормальной сложностью. Прохождение всех стандартных уровней открывает обычную концовку игры «The END».
Dark Worlds (темные миры) – более сложные (хардкорные) версии стандартных уровней. Открываются только после скоростного прохождения соответствующего обычного уровня (нужно получить рейтинг «А+», а для этого пройти за время, указанное в правом верхнем углу экрана). После возвращения на карту идеально пройденный уровень будет блестеть. Переключение на темный мир осуществляется на карте уровней с помощью нажатия клавиши «shift». Прохождение всех хардкорных уровней открывает седьмой мир и путь к альтернативной концовке.
Glitch Levels – уровни, стилизованные под игры со старых испорченных картриджей. В первый раз на Glitch-уровень можно попасть, закончив один из уровней в тот момент, когда Bandage Girl начинает «глючить» (более подходящего слова не нашлось). После чего испорченный уровень постоянно доступен на карте (жёлтый квадрат перед самым первым обычным уровнем). В таких уровнях «глючит» лишь загрузочный экран, всё остальное оформление выглядит нормально. Сложность при этом зашкаливает — Glitch-уровни намного сложней большинства уровней тёмного мира.
Warp Zone — порталы, ведущие к другим играм. Каждая такая зона представляет собой три отдельных уровня, при этом всё вокруг стилизовано под старые 8-ми битные игры. В Super Meat Boy прохождение Warp Zone осложняется тем, что на прохождение каждого из трех уровней даётся всего по три жизни. Что непривычно после использования бесконечных попыток в основной игре.
(В данном описании словосочетание "Warp Zone" заменяется на изображение: )
Для того, чтобы попасть в WarpZone, нужно на стандартных уровнях прикоснуться к небольшим цветным завихрениям. Только самые первые WarpZone находятся в простых местах, все последующие находятся либо в труднодоступных местах, либо скрыты и почти незаметны, либо быстро исчезают после момента начала уровня.
По цвету зоны делятся на 3 вида.
Blue Warp Zone – зоны с 8-битным ретро оформлением, где играем стандартным героем. В каждом светлом мире спрятаны две такие зоны. На прохождение каждого уровня зоны даётся всего по три попытки. В Blue Warp Zone всегда находится по два бинта.
Red Warp Zone – зоны, где нужно играть за одного из «приглашенных» персонажей. Так же состоят из трёх уровней, но количество попыток на каждом уровне бесконечно. После прохождения персонаж становится доступен для игры на обычных уровнях. В каждом светлом мире спрятана одна такая зона.
Black Warp Zone – зоны, встречающиеся только в темном мире. В них ещё более упрощенное оформление, называемое авторами «4-битным стилем». В остальном всё как и в Blue Warp Zone.
Персонажи
Основные персонажи игры Super Meat Boy
|
Meat Boy
Главный герой игры — никогда не унывающий квадратный кусок мяса. Обладает нечеловеческой скоростью передвижения, высоко прыгает, при соприкосновении со стенами прилипает к ним, и начинает медленно соскальзывать вниз.
|
|
Bandage Girl
Подружка главного героя, которую приходится постоянно спасать.
По сути, является финишем на каждом уровне.
|
|
Dr. Fetus
Доктор Зародыш – главный злодей игры. Наделен высоким интеллектом, но использует его только для создания всё новых ловушек и средств уничтожения митбоя.
|
"Гостевые" персонажи из популярных инди игр
Персонажи в Warp Zones
|
Commander Video
Из игры Bit.Trip .RUNNER (инди игра 2010 года)
Открывается после прохождения 1-12
Способность: может временно лететь прямо по горизонтали.
|
|
Jill
Из игры Mighty Jill Off (инди игра 2008 года), основанной в свою очередь на старой игре «Bomb Jack»
Открывается после прохождения 2-8
Способность: может замедлять своё падение.
|
|
Ogmo
Из игры Jumper (инди игра 2004 года, создатель: Matt Thorson)
Открывается после прохождения 3-16
Способность: может совершать двойной прыжок, не может бегать.
|
|
Flywrench
Из игры Flywrench (инди игра 2007 года, создатель: messhof)
Открывается после прохождения 4-18
Способность: может совершать тройной прыжок, плохо управляем на стенах.
|
|
The Kid
Из игры I Want to be the Guy (инди игра 2007 года, создатель: Michael "Kayin" O'Reilly) – самая сложная игра в мире
Открывается после прохождения 5-7
Способность: двойной прыжок, при этом бегает и скользит вверх по стенам.
|
Персонажи, доступные только в версии игры на Xbox 360
|
Gish
Из игры Gish (инди игра 2004 года, создатель: Edmund McMillen) – одна из предыдущих работ главного создателя «Super Meat Boy»
Открывается после сбора 10
Способность: медленно сползает по стенам.
|
|
Alien Hominid
Из игры Alien Hominid (инди игра 2004 года, создатели: Tom Fulp, John Baez, Dan Paladin)
Открывается после сбора 30
Способность: может чуть подлетать в воздухе от своих выстрелов вниз.
|
|
Tim
Из игры Braid (инди игра 2008 года, создатель: Jonathan Blow)
Открывается после сбора 50
Способность: может отматывать время назад.
|
|
Spelunky
Из игры Spelunky (инди игра 2009 года, создатель: Derek Yu)
Открывается после сбора 70
Способность: ускоряет своё движение в прыжке с помощью взрывов
|
|
Pink Knight
Из игры Castle Crashers (инди игра 2008 года, создатель: Tom Fulp)
Открывается после сбора 90
Способность: увеличивает свою скорость бега и высоту прыжка.
|
|
The Ninja
Из игры N+ (инди игра 2008 года, создатели: Raigan Burns и
Mare Sheppard)
Открывается после сбора 100
Способность: лучше управляется в воздухе, быстро разгоняется на земле.
|
Персонажи, доступные только в версии игры на PC
|
Head Crab
Из игры Half-Life (игра 1999 года)
Открывается после сбора 10
Способность: медленно сползает по стенам.
|
|
Goo Ball
Из игры World of Goo (инди игра 2008 года, создатели: Kyle Gabler, Ron Carmel)
Открывается после сбора 10 (нужно ввести код)
Способность: медленно сползает по стенам.
|
|
Josef
Из игры Machinarium (инди игра 2009 года, создатель: Jakub Dvorsky)
Открывается после сбора 30
Способность: может взлетать чуть выше при прыжке, очень тяжелый.
|
|
Naija
Из игры Aquaria (инди игра 2007 года, создатель: Derek Yu)
Открывается после сбора 50
Способность: стремительный рывок в любом направлении (иногда даже получается проскакивать сквозь тонкие стены).
|
|
RunMan
Из игры RunMan: Race Around the World (инди игра 2009 года)
Открывается после сбора 70
Способность: временное ускорение.
|
|
Captain Viridian
Из игры VVVVVV (инди игра 2010 года, создатель: Terry Cavanagh)
Открывается после сбора 90
Способность: может ходить по полу и по потолку.
|
|
Mr. Minecraft
Из игры Minecraft (инди игра 2011 года, создатель: Markus Persson)
Открывается после сбора 100
Способность: может убирать или ставить дополнительные платформы.
|
Упрощенный список гостевых персонажей
Условие | Версия игры на PC | Версия игры на XBox 360 |
1-12 | Commander Video (BIT.TRIP RUNNER) полёт |
2-8 | Jill (Mighty Jill-Off) замедление падения |
3-16 | Ogmo (Jumper) двойной прыжок |
4-18 | Flywrench (Flywrench) тройной прыжок |
5-7 | The Kid (I Want to be the Guy) двойной прыжок + бег |
10 | Head Crab (Half-Life) медленное сползание | |
20 | Goo Ball (World of Goo) медленное сползание | Gish (Gish) |
30 | Jozef (Machinarium) взлет при прыжке | Alien Hominid (Alien Hominid) |
40 | 8Bit Meat Boy |
50 | Naiji (Aquaria) стремительный рывок | Tim (Braid) |
60 | 4Bit Meat Boy |
70 | RunMan (RunMan) временное ускорение | Spelunky (Spelunky) |
80 | 4Color Meat Boy |
90 | Captain Veridian (VVVVVV) изменение гравитации | Pink Knight (Castle Crashers) |
100 | Mr. Minecraft (Minecraft) добавление платформ | The Ninja (N+) |
100% | Meat Ninja телепортация вместо смерти |
Расположение пластырей и порталов на уровнях
Ниже указана важная информация для стопроцентного прохождения – расположение секретных пластырей по уровням (Bandage или ) и порталов (Warp Zone или ).
Глава 1: Лес (CH1: The Forest)
Начальная видео заставка — отсылка к игре "Street Fighter II: The World Warrior" (1991г).
Препятствия на уровнях: циркулярные пилы, пропасти, обваливающиеся платформы и огонь.
Light World
Видео прохождение. CH1: The Forest: youtube.com/watch?v=ss7DmQbxhBM
| -1 |> '-' |> | | |
1-1 | Hello World | | |
1-2 | Upward | | |
1-3 | The Gap | | |
1-4 | Nutshell | | Пластырь лежит справа от трёх колонн |
1-5 | Holy Mountain | | Варп-зона находится внутри деревянного строения (существует первые 16 секунд уровня) |
| Sky Pup (1) | | Пластырь на маленьком островке слева снизу |
| Sky Pup (2) | | Пластырь в маленькой комнатке над нижней центральной платформой |
| Sky Pup (3) | | |
1-6 | Bladecatcher | | |
1-7 | Diverge | | Пластырь над верхней пилой. Чтобы взять нужно просто бежать по крыше в левую сторону |
1-8 | The Bit | | |
1-9 | Safety Third | | Пластырь на втором этаже справа от правой песчаной стены. Чтобы взять пластырь лучше использовать двойной прыжок, играя за персонажа Ogmo |
1-10 | The Levee | | |
1-11 | Fired | | Пластырь в воздухе справа от правой верхней песчаной стены |
1-12 | Revolve | | Варп-зона (персонаж The Commander) находится в левом верхнем углу уровня |
1-13 | Tommy’s Cabin | | Пластырь слева от нижней пилы |
1-14 | Blood Mountain | | |
1-15 | Cactus Jumper | | |
1-16 | Sidewinder | | |
1-17 | Morningstar | | |
1-18 | Altamont | | Пластырь справа от нижней правой платформы. Лучше спускаться к пластырю когда пилы находятся слева, а затем отпрыгивать на противоположную земляную стену, и подниматься наверх по ней |
1-19 | Intermission | | Варп-зона находится в пещере сверху. Войти можно, поднявшись по стенке около двух пар пил сверху и снизу |
| Hand Held Hack (1) | | |
| Hand Held Hack (2) | | Пластырь на песчаном полу по центру. Нужно быстро выбираться из лабиринта, и тогда можно успеть взять пластырь |
| Hand Held Hack (3) | | Пластырь наверху справа от центра |
1-20 | The Test | | Пластырь в левом верхнем углу. Нужно прыгать с правого уступа на левую стенку и по инерции доскользить до самого верха |
Boss | Slugger | | |
Dark World
Видео прохождение. CH1: The Forest (Dark): youtube.com/watch?v=YI6p_8OzJYI
1-1x | Oh, Hello | | |
1-2x | Onward | | |
1-3x | BZZZZZ | | Пластырь прямо над верхней пилой по центру |
1-4x | Plum Rain | | |
1-5x | Creamsoda | | Пластырь находится снизу, под самой верхней пилой. Чтобы его взять: под ним прыгаем на правую стену, закатываемся до верху, перепрыгиваем на левую, закатываемся, собираем пластырь, скатываемся вниз, в воздухе уходим вправо и приземляемся |
1-6x | I am the Night | | |
1-7x | Two Roads | | |
1-8x | Big Red | | |
1-9x | So Close | | |
1-10x | Walls | | Пластырь сверху, между песчаных стен |
1-11x | Doused | | |
1-12x | Fireal | | |
1-13x | Tommy’s Condo | | Варп-зона в левом верхнем углу уровня, около деревянной стены |
| Space Boy (1) | | |
| Space Boy (2) | | Пластырь в воздухе справа от верхней правой платформы |
| Space Boy (3) | | Пластырь на маленькой платформе, прямо над платформой с девочкой-пластырем |
1-14x | Mystery Spot | | Пластырь на правой стенке здания. Чтобы вернуться наверх после взятия пластыря, нужно сильней отпрыгивать от стены в сторону |
1-15x | Kick Machine | | Пластырь слева от девочки |
1-16x | Night Game | | |
1-17x | The Clock | | Пластырь на стене справа, прямо над пилой. Нужно забраться до верху, аккуратно скатиться по правой стене, взять пластырь, и обратно подниматься по этой же стене, сильней отпрыгивая в конце, чтобы забраться на уступ |
1-18x | Whitewash | | |
1-19x | The Queener | | Пластырь над первой платформой с вращающейся пилой. Запрыгиваем на платформу, отпрыгнув от левой стены, затем подпрыгиваем на самой платформе |
1-20x | A Perfect End | | |
|
|
Глава 2: Госпиталь (CH2: The Hospital)
Начальная видео заставка — отсылка к игре "Castlevania" (1987г).
На уровнях появляются новые препятствия: мощные вентиляторы; двери, открывающиеся только с помощью ключей; бесформенные горы из шипов; малоподвижные, но смертельно опасные слизни.
Light World
Видео прохождение. CH2: The Hospital: youtube.com/watch?v=OX_BCunagCo
| -2 |> '-' |> | | |
2-1 | Biohazard | | |
2-2 | One Down | | Пластырь около верхней правой платформы с шипами |
2-3 | Memories | | |
2-4 | Blew | | |
2-5 | Big Empty | | Пластырь в правом нижнем углу уровня |
2-6 | The Grain | | |
2-7 | Hush | | |
2-8 | The Sabbath | | Варп-зона (The Bootlicker) находится вверху экрана, внутри самого правого верхнего здания. Вход с левой стороны |
2-9 | Blood Swamp | | |
2-10 | Johnny’s Cage | | Пластырь у левой стенки. Нужно аккуратно подлетать к нему от пропеллера |
2-11 | Ghost Key | | |
2-12 | Above | | Варп-зона в нижней платформе по центру. Нужно взять ключ справа, а потом бежать ловить ключ, падающий в пропасть слева от центральной платформы |
| Castle Crushers (1) | | Пластырь над правой шестеренкой |
| Castle Crushers (2) | | Пластырь в воздухе слева от платформ |
| Castle Crushers (3) | | |
2-13 | Ulcer Pop | | Пластырь справа за стенкой. Нужно подняться на верх за ключом, затем возвращаться вниз к пластырю |
2-14 | Aunt Flo | | |
2-15 | Gallbladder | | Варп-зона наверху в здании с окнами, на первом этаже в четвёртом окне. Вход в здание — слева |
| The Blood Shed (1) | | Пластырь слева за стеной. Нужно взять ключ в здании, затем поднявшись наверх, спустится вниз по левой стенке |
| The Blood Shed (2) | | |
| The Blood Shed (3) | | Пластырь в воздухе справа от правой нижней платформы. Нужно отпрыгивать от этой платформы |
2-16 | SYNJ | | Пластырь в левом верхнем углу уровня, на левой стене развалившегося здания |
2-17 | Worm Food | | |
2-18 | Destructoid | | Пластырь в центральном помещении. Нужно взять ключ, вернутся на безопасную платформу около девочки, подождать когда лазеры выключатся на пару секунд, и быстро заскакивать в открытое окошко в стене справа |
2-19 | Six Feet | | |
2-20 | Day Breaker | | Пластырь в отдельной комнате справа. Нужно падать вниз справа от вентилятора |
Boss | C.H.A.D. | | |
Dark World
Видео прохождение. CH2: The Hospital (Dark): youtube.com/watch?v=9EHok5_vQtc
2-1x | Black Track | | |
2-2x | Pinkeye Falls | | |
2-3x | Buzzzzcut | | |
2-4x | Blown | | Пластырь в воздухе на втором этаже слева. Нужно прыгать далеко влево, а потом взять пластырь, падая в правую сторону |
2-5x | Agent Orange | | Варп-зона на втором этаже слева. Нужно отпрыгнуть далеко влево от второго вентилятора на правой стене, при падении держаться поближе к левой стене уровня |
| 1977 (1) | | Пластырь наверху, справа от исчезающей стенки |
| 1977 (2) | | |
| 1977 (3) | | Пластырь на левом нижнем уступе |
2-6x | Cher Noble | | Пластырь в яме под последним верхним вентилятором |
2-7x | The Moon | | Пластырь в самом низу, на маленькой платформе слева |
2-8x | Grape Soda | | |
2-9x | Centipede | | |
2-10x | The Kracken | | Пластырь под маленькой платформой слева. Нужно отпрыгивать от вентилятора |
2-11x | Spineless | | |
2-12x | Grey Matter | | Пластырь в левом нижнем углу экрана. Откроется, когда будут собраны все ключи |
2-13x | Dust Bunnies | | |
2-14x | Crawl Space | | |
2-15x | Insurance? | | Пластырь вверху, спрятан под замочными блоками. Нужно отпрыгивать от левой стенки из замочных блоков, пока они не исчезли |
2-16x | P.S.Y. | | Пластырь в конце уровня, снизу от девочки |
2-17x | Nels Box | | |
2-18x | Electrolysis | | |
2-19x | Tenebrae | | |
2-20x | Solemnity | | |
|
|
Глава 3: Соляной завод (CH3: The Salt Factory)
Начальная видео заставка — отсылка к игре "The Adventures of Lolo" (1989г).
На уровнях добавляются препятствия: соляные горы и потоки; подвижные платформы; пушки с самонаводящимися ракетами.
Light World
Видео прохождение. CH3: The Salt Factory: youtube.com/watch?v=63LXIoDFLS0
| -3 |> '-' |> | | |
3-1 | Pit Stop | | Пластырь на крыше здания. Лучше достать его снизу с помощью двойного прыжка, играя за Ogmo |
3-2 | The Salt Lick | | Пластырь в самом низу уровня |
3-3 | Push | | |
3-4 | Transmissions | | Пластырь в пропасти посередине центрального коридора. Чтобы взять его и вернуться на верх, нужен двойной прыжок персонажа Ogmo |
3-5 | Uptown | | Варп-зона внутри здания справа. Чтобы попасть внутрь, нужно в самом начале уровня поймать ключ, падающий в пропасть слева |
| Cartridge Dump (1) | | Пластырь в воздухе по центру. Чтобы допрыгнуть, нужно отталкиваться от боковой стены крошечной платформы |
| Cartridge Dump (2) | | |
| Cartridge Dump (3) | | Пластырь в воздухе по центру. Чтобы допрыгнуть, нужно отталкиваться от боковой стены верхней платформы |
3-6 | The Shaft | | |
3-7 | Mind the Gap | | Варп-зона под центральной платформой. Чтобы войти в неё, нужно использовать горизонтальный полёт, играя за персонажа Commander Video |
| Tunnel Vision (1) | | Пластырь в воздухе слева |
| Tunnel Vision (2) | | |
| Tunnel Vision (3) | | Пластырь в воздухе справа |
3-8 | Boomtown | | |
3-9 | Shotzie! | | |
3-10 | Breakdown | | Пластырь около нижней пушки |
3-11 | Box Tripper | | Пластырь движется вслед за стеной из пил. Чтобы обойти пилы, нужно в самом начале скатится по стене здания, держаться в самом низу, а когда подойдут пилы — перескочить на противоположную стену |
3-12 | The Dumper | | |
3-13 | The Bend | | |
3-14 | Gurdy | | |
3-15 | Vertigo | | |
3-16 | Mono | | Варп-зона (Ogmo) в самом начале. Нужно перепрыгнуть на первое небольшое здание, остановится и ждать |
3-17 | Rustic | | |
3-18 | The Grundle | | Пластырь на крыше по центру. Нужно взять ключ, а затем подняться наверх по наружной стенке около девочки |
3-19 | Dig | | |
3-20 | White Noise | | Пластырь в центральном здании за дверью. Нужно взять ключ, лежащий за девочкой, чтобы открыть ход к пластырю |
Boss | Brownie | | |
Dark World
Видео прохождение. CH3: The Salt Factory (Dark): youtube.com/watch?v=YlsYpAgRtaQ
3-1x | Step One | | |
3-2x | Salt + Wound | | |
3-3x | The Red Room | | Пластырь в начале под песчаным полом |
3-4x | Assemble | | |
3-5x | Wasp | | Пластырь над второй парой пил. Нужно просто прыгать влево с соседней платформы |
3-6x | Not You Again | | Пластырь на самом верху. Чтобы допрыгнуть до него, нужно отталкиваться от крошечной стенки слева |
3-7x | Pluck | | Пластырь на центральной платформе между пилами. Нужно подлететь с боковой конвейерной ленты, примерно с 1/3 высоты |
3-8x | Salt Crown | | Варп-зона в закрытой комнате. Ключ от неё лежит на крыше в углублении. Нужно бежать очень быстро |
| Kontra (1) | | |
| Kontra (2) | | Пластырь в отдельной комнате справа |
| Kontra (3) | | Пластырь вверху по центру, спрятан за замочными блоками |
3-9x | Goliath | | |
3-10x | Exploder | | |
3-11x | The Salt Man | | |
3-12x | Hellevator | | |
3-13x | Black Circle | | |
3-14x | Salmon | | Пластырь в конце уровня. Нужно играть за Ogmo, чтобы использовать двойной прыжок после взятия пластыря |
3-15x | Vertebreaker | | |
3-16x | The Chaser | | Пластырь наверху в правой части уровня |
3-17x | Ashes | | |
3-18x | Bile Duct | | |
3-19x | El Topo | | Пластырь на чердаке слева. Чтобы пройти к нему, нужно взять ключ на крыше справа |
3-20x | Sweet Pea | | |
|
|
Глава 4: Ад (CH4: The Hell)
Начальная видео заставка — отсылка к игре "Ninja Gaiden" (1988г).
На уровнях появляются новые препятствия: реки лавы; лазерные пушки в виде глаз; черные адские псы, разлетающиеся в восемь сторон при своей смерти; лазерные установки; порталы; огненные шары.
Light World
Видео прохождение. CH4: The Hell: youtube.com/watch?v=jXI9RIG5LTY
| -4 |> '-' |> | | |
4-1 | Boilermaker | | |
4-2 | Brindle | | Пластырь сверху над движущейся пилой |
4-3 | Heck Hole | | |
4-4 | Hex | | |
4-5 | Pyro | | |
4-6 | Leviathan | | Пластырь справа за подвижной пилой |
4-7 | Rickets | | |
4-8 | Weibe | | Варп-зона в правом верхнем углу. Сверху видно лишь песчаный блок. Нужно разрушить его и запрыгивать наверх |
| Brimstone (1) | | |
| Brimstone (2) | | Пластырь у левой стены в центре |
| Brimstone (3) | | Пластырь на маленькой платформе слева |
4-9 | Deceiver | | Пластырь у левой стены |
4-10 | Ball n Chain | | |
4-11 | Oracle | | |
4-12 | Big Brother | | |
4-13 | Lazy | | Пластырь слева, за песчаной стеной. Нужно забраться наверх за ключами, при этом сломать два песчаных блока перед пластырем, затем вернуться к пластырю, спрыгнув с верхней платформы |
4-14 | Adversary | | Варп-зона сверху, над верхним глазом. Вход наверх находится около выступа, справа от глаза |
| The Key Master (1) | | |
| The Key Master (2) | | Пластырь в центре слева. Нужно сильней отталкиваться от стены |
| The Key Master (3) | | Пластырь в центре, спрятан за песчаными блоками |
4-15 | Abbaddon | | |
4-16 | Bow | | Пластырь слева за стенкой от точки начала. Нужно нажать кнопку сверху, а затем вернуться в начало |
4-17 | Lost Highway | | Пластырь в воздухе слева. Нужен персонаж с двойным прыжком |
4-18 | Boris | | Варп-зона (The Fly Guy!) находится в стене справа от черного портала демонов |
4-19 | The Hive | | |
4-20 | Babylon | | Пластырь в последней комнате, у стенки слева |
Boss | Little Horn | | |
Dark World
Видео прохождение. CH4: The Hell (Dark): youtube.com/watch?v=RTwggb5F74w
4-1x | Gretel | | |
4-2x | Golgotha | | |
4-3x | Char | | Пластырь в углублении с лавой. Нужно быстрее убегать от поднимающейся лавы, чтобы осталась лишняя секунда, и можно было скатиться к пластырю по стеночке |
4-4x | Altered | | Пластырь около потока лавы справа |
4-5x | Wicked One | | |
4-6x | The Gnashing | | |
4-7x | Thistle | | Варп-зона внизу между пилами. Чтобы попасть в неё, нужно использовать горизонтальный полёт, играя за персонажа Commander Video |
| MMMMMM (1) | | |
| MMMMMM (2) | | Пластырь наверху, над электрической платформой |
| MMMMMM (3) | | Пластырь в безопасной комнате в центре |
4-8x | Billy Boy | | Пластырь в комнате между подвижными пилами за решеткой. Вход снизу справа |
4-9x | Glut | | |
4-10x | Gallow | | Пластырь в комнате в конце уровня. Надо играть за Ogmo, чтобы можно было использовать двойной прыжок |
4-11x | Surrender | | |
4-12x | Beholder | | |
4-13x | Oblivion | | |
4-14x | Old Scratch | | Пластырь около второго глаза |
4-15x | Bone Yard | | |
4-16x | Starless | | |
4-17x | Invocation | | |
4-18x | Sag Chamber | | Пластырь в начале уровня |
4-19x | Long Goodbye | | Пластырь слева, спрятан за песчаной стеной |
4-20x | Imperial | | |
|
|
Глава 5: Восторг (CH5: The Rapture)
Начальная видео заставка — отсылка к игре "Mega Man 2" (1988г).
На уровнях появляются новые препятствия: гравитационные отталкивающие шары; мясные зомби; чередующиеся временно появляющиеся платформы.
Light World
Видео прохождение. CH5: Rapture: youtube.com/watch?v=m_IVuSTuhsk
| -5 |> '-' |> | | |
5-1 | The Witness | | Варп-зона на верхнем этаже второго здания |
| The Skyscraper (1) | | |
| The Skyscraper (2) | | Пластырь в начале уровня за стенкой. Вход наверху, через тоннель справа от ключа |
| The Skyscraper (3) | | Пастырь в конце уровня |
5-2 | Evangel | | |
5-3 | Ripe Decay | | Пластырь у входа во второе здание, за пилой |
5-4 | Rise | | |
5-5 | Panic Switch | | Пластырь в воздухе между зданиями. Сначала не надо нажимать третью кнопку, нужно дойти до второго здания, оттолкнуться от стенки в сторону пластыря |
5-6 | Left Behind | | |
5-7 | The Fallen | | Варп-зона (The Guy!) в правом конце уровня, за стеной. Вход сверху справа |
5-8 | Descent | | |
5-9 | Abomination | | Пластырь наверху в первом здании, между пилами |
5-10 | Grinding Mill | | |
5-11 | Heretic | | |
5-12 | 10 Horns |
| Пластырь в конце уровня, на левой стенке внизу пропасти. Нужно использовать персонажа с двойным прыжком Варп-зона в начале уровня наверху. Нужно сразу же запрыгивать наверх по левой стенке |
| Sunshine Island (1) | | Пластырь над первой шестеренкой |
| Sunshine Island (2) | | |
| Sunshine Island (3) | | Пластырь на стенке справа |
5-13 | The Lamb | | |
5-14 | King Carrion | | |
5-15 | The Flood | | |
5-16 | Rotgut | | Пластырь за двумя излучателями. Его нужно брать с правой стороны, прыгая с разбегу с правой платформы |
5-17 | The Kingdom | | |
5-18 | Gate of Ludd | | Пластырь в воздух над ключом. Лучше играть за персонажа Jill, оттолкнуться от стенки рядом с пушкой, а потом медленно падать по центру |
5-19 | Wrath | | |
5-20 | Judgment | | Пластырь в конце, в яме с монстрами. Нужно пересечь яму, но не задевать девочку, затем спрыгнуть в яму, забрать пластырь, и быстро вернутся наверх по левой стенке |
Boss | Larries Lament | | |
Dark World
Видео прохождение. CH5: Rapture (Dark): youtube.com/watch?v=rFYtUQmjRZo
5-1x | The Clot | | |
5-2x | Loomer | | |
5-3x | Spank | | |
5-4x | Alabaster | | Пластырь на здании слева, на его правой стенке |
5-5x | Nix | | Пластырь в начале уровня. Нужно нажать кнопку, спустится вниз за пластырем, и успеть вернуться наверх |
5-6x | Ripcord | | |
5-7x | Downpour | | |
5-8x | Downer | | Пластырь в середине уровня по центру |
5-9x | Swine | | |
5-10x | Pulp Factory | | Пластырь наверху справа. Нужно поймать все ключи |
5-11x | Blight | | Пластырь в конце уровня в отдельной комнате. Вход справа от девочки, перед этим нужно нажать кнопку на земле перед излучателем |
5-12x | Canker | | |
5-13x | Halo of Flies | | |
5-14x | Necrosis | | |
5-15x | Choke | | |
5-16x | Coil | | |
5-17x | Millennium | | Пластырь в начале уровня под землёй. Нужно чтобы земляные блоки разбили ракетой |
5-18x | Stain | | Пластырь у левой стены, медленно поднимается вверх вместе с пилами |
5-19x | Magog | | |
5-20x | Quietus | | Варп-зона в середине уровня за стеной. В начале нужно подняться, пройти в комнату за песчаной стеной, нажать кнопку, быстро пробежать все пилы и подняться к варпу |
| Meat is Death (1) | | Пластырь под пилой в центре |
| Meat is Death (2) | | Пластырь под потолком в центре |
| Meat is Death (3) | | |
|
|
Глава 6: Конец (CH6: The End)
Начальная видео заставка — отсылка к игре "Pokemon Red/Blue" (1996г).
Уровни составлены в основном только из небольших безопасных островков, из циркулярных пил и подвижных платформ.
После уничтожения босса "Dr. Fetus" заканчивается обычная (нехардкордная) игра.
Для того, чтобы открыть доступ к сложному боссу, нужно пройти за всю игру как минимум 85 уровней темного мира.
Видео прохождение. CH6: The End: youtube.com/watch?v=mTpMvxnsWY0
Light World
6-1 | The Pit | | |
6-2 | Schism | | |
6-3 | Echoes | | |
6-4 | Gently | | |
6-5 | Omega | | |
Boss | Dr. Fetus | | |
|
Dark World
6-1x | Detox | | |
6-2x | Ghost Tomb | | |
6-3x | From Beyond | | |
6-4x | Maze of Ith | | |
6-5x | No Quarter | | |
Boss | Dr. Fetus (Hard) | | |
|
Глава 7: Хлопковая аллея (CH7: The Cotton Alley)
Начальная видео заставка — отсылка к игре "Ghosts'n Goblins" (1985г).
В этом мире персонажи меняются местами. Теперь Bandage Girl спасает Meat Boy'я.
Видео прохождение. CH7: The Cotton Alley: youtube.com/watch?v=eXOrWMfgVgI
Видео прохождение. CH7: The Cotton Alley (Dark): youtube.com/watch?v=mfWzyY-as4E
Light World
7-1 | Pink Noise | | |
7-2 | Run Rabbit Run | | |
7-3 | Spinal Tap | | |
7-4 | Stag | | |
7-5 | Tommunism | | |
7-6 | Panic Attack | | |
7-7 | Tunnel blower | | |
7-8 | Pig Latin | | |
7-9 | Hatch | | |
7-10 | Bullet Bob | | |
7-11 | Train Eater | | |
7-12 | Peel | | |
7-13 | Pepto | | |
7-14 | Watchtower | | |
7-15 | Lock Out | | |
7-16 | Hopscotch | | |
7-17 | Lead Sheets | | |
7-18 | Oobs Revenge | | |
7-19 | The Rash | | |
7-20 | Letter Word | | |
|
Dark World
7-1x | White noise | | |
7-2x | Flipside | | |
7-3x | Organ Grinder | | |
7-4x | The Tower | | |
7-5x | Waiting room | | |
7-6x | Bone Machine | | |
7-7x | Going Up | | |
7-8x | In Line | | |
7-9x | Salt Shaker | | |
7-10x | Masterblaster | | |
7-11x | Thumb | | |
7-12x | Pink | | |
7-13x | Bleach | | |
7-14x | 20/20 | | |
7-15x | Patience | | |
7-16x | Curls | | |
7-17x | Bullet Proof | | |
7-18x | They Bite | | |
7-19x | Xoxo | | |
7-20x | Bragging Rights | | |
|
Всего в игре "Super Meat Boy" 322 уровня
Редактор уровней
После прохождения стандартных уровней игры можно поиграть в дополнительные уровни, собранные в отдельной главе.
В Xbox-версии игры существует глава Teh Internets (доступ к ней открывается после сбора 20 пластырей), содержащей несколько дополнительных наборов уровней.
В PC-версии игры существует глава Super Meat World (добавлена 1 апреля 2011 года) (доступ к ней открывается после сбора 20 пластырей), где собраны некоторые наборы уровней из главы Teh Internets; уровни, созданные известными геймдизайнерами; уровни, специально отобранные разработчиками из бесчисленного количества любительских работ простых игроков.
Всё это стало возможным благодаря редактору уровней (smbeditor.bat) (добавлен 31 мая 2011 года), где можно создавать свои собственные отдельные уровни или миры (наборы из нескольких уровней). Поэтому список уровней в мире Super Meat World постоянно дополняется всё новыми и новыми уровнями до бесконечности.
На экране выбора уровней два раздела: отдельные уровни (levels) и миры (chapters).
В списке для каждого уровня указаны рейтинги по сложности (difficulty) и интересности (fan factor) от 0 до 5 баллов, стилистическое оформление уровня (title set), и игровой персонаж, на которого рассчитан уровень (char). Это облегчает поиск наиболее играбельных уровней.
|
Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
|
|
Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
Ссылка для доната. История, Топ донатов
|
|
|