Логотип
GamesIsArt.ru Компьютерные игры как искусство
Поиск по сайту
ВК Форум Донат

BE-A Walker. Видеообзор игры


- -
BE-A Walker (обложка)
- Games is Art -










Общая информация


Дата выхода игры "BE-A Walker" — 7 мая 2020 года.

Время полного 100% прохождения игры — 10 часов.



Системные требования
BE-A Walker

Характеристика Минимальные требования Рекомендуемые требования
CPU Процессор Intel Pentium Intel Core i3
DDR Оперативная память 2 GB RAM 2 GB RAM
Video Видеокарта Intel HD Graphics 530 NVIDIA GTX 460
HDD Место на жестком диске 0,5 Гб 0,5 Гб
OS Операционная система Windows 64-bit: 7 Windows 64-bit: 10




Видеообзор игры






Текстовая версия обзора


Наши игры занимают в моей игровой библиотеке отдельное место. Шедевры, на подобии пятых "Героев меча и магии" или "Космических рейнджеров", созданы во времена экспериментов. Вдвойне удивительно, что на территории СНГ, где технологии появлялись с опозданием в десять лет, делали игры с уникальными механиками. Да даже провальные, низкобюджетные игры имели родную атмосферу и часто топорный геймплеей, который не раздражал, а скорее вызывал улыбку. Всерьёз в такие игры играть и не хотелось, но в наше время они отлично пошли бы на мемы или смешные ролики. Поэтому заметив, что игра BE-A Walker от русской команды Tequilabyte Studio предлагает колонизацию планет, шагоходы и нестандартное управление, что мне также нравится, взялся поиграть.


События игры разворачиваются на планете Эльдорадо, которую колонизирует человечество. Скорее даже не колонизирует, а завоёвывает, так как на Земле давно иссякли ресурсы и люди вынуждены искать новые планеты для восполнения собственных нужд. И ближайшей, относительно пригодной планетой для эксплуатации, оказалась Эльдорадо — планета, населённая гуманоидными, дикими племенами Суаагхи. Это трёхметровые существа считают планету родным домом и готовы с луками и палками сражаться против небесных врагов, чтобы отстоять независимость.


Сразу просматривается детальная схожесть как с фильмом "Аватар", так и с эвоками из "Звёздных войн", которые также с луками и копьями кидались на военную технику. В остальном BE-A Walker самостоятельный двумерный "платформер без платформ" (прыгать не нужно, но это точно платформер, потому что нужно преодолевать препятствия на пути своими ногами) со спрайтовой псевдотрёхмерной анимацией и прямым управлением механическим шагоходом.


При патрулировании местности на отряд людей нападают Суаагхи. Во время боя, шагоходу, который пилотирует наш брат, повреждают приводы ног. В результате брат остаётся прикрывать отступление живых членов отряда и героически жертвует собой. После этих событий, руководство колонии предлагает нам вступить в ряды пилотов и отомстить за брата. Война течёт медленно, поэтому начинаем с патрулей вокруг аванпостов.

Главный элемент геймплея — управление шагоходом, где контролируешь каждую ногу отдельно. W отвечает за левую ногу, а S соответственно за правую. Для перемещения зажимаем кнопку, которая отвечает за ногу, и одновременно нажимаем направление движения — налево или направо. Да, знаю, что это не новая механика и уже создавали игры, где управлять приходилось также руками и другими частями тел.

Сперва, управлять шагоходом непривычно. Со временем приспосабливаешься, но сам процесс "привыкания" интересен, когда мозг ставит правую ногу вперёд, а пальцы ставят левую назад. Поначалу злишься на собственную криворукость, но позже получаешь удовольствие от ловких манёвров на поле боя.

В дополнение ноги выступают как оружие - во время ходьбы давишь врагов. Поэтому грамотное перемещение даёт преимущество. В остальном, шагаем только направо, ходим между аванпостами, выбираем задания, и на следующем блокпосте получаем деньги. На них покупаем новое вооружение: пулемёты, пушки, ракетницы. Арсенал не богат, но каждое оружие улучшается, путём покупки следующей версии.


Понравилась псевдотрехмёрность, которая навевает ностальгию по старым флеш-играм, что даёт лёгкий шарм. Портреты персонажей смотрятся одновременно несложно — используется мало цветов и теней, и в тоже время чётко — из-за сочных красок и обведённых краёв.



Понравилось:


Геймплей.

Центральная механика игры — управление мехом. Каждый, кто играет в видеоигры привыкает к процессу и геймплею по разному. Обычно, на основе любимых жанров и игрового опыта. За десять минут я освоил управление, а через час уверенно выполнял тактические манёвры с давлением противника и ложным отступлением. Приятно раздавить сразу парочку аборигенов за один шаг.


Враги и ситуации.

В платформере много не придумаешь, тем более когда играешь за тяжёлый шагоход. Но кроме движения и стрельбы, в игре установлены мины, которые приходится переступать. Ракетчики, которые стреляют только по прямой и заставляют поднимать одну ногу, чтобы увернутся от попадания. Также используется механика раскачивания кабины, для скидывания с крыши туземцев или бомб. Конечно это прикольно, особенно когда приходится раскачиваться стоя на одной ноге, при этом стрелять.


Приятная картинка.

Шагоход выглядит грозно, враги бегают весело-задорно. Главных персонажей немного, но каждый запоминается.



Не понравилось:


Финал.

Чаще всего финал — самый яркий элемент любого произведения. Как на него отреагирует наблюдатель — уже второе дело. Но когда видишь незаконченный финал, чувствуешь себя обманутым. Неожиданный конец BE-A Walker привёл в ступор. Ощущения, будто интересную историю оборвали на самом интересном месте.


Мины.

Идея с минами для игры логична. При прямом управлении ногами, они заставляют концентрироваться усерднее. Этот момент отлично подходит для обучения перемещением. Враги не отвлекают и можно спокойно балансировать на одной ноге и пробовать шагать на безопасные расстояния. Получается, что первый раз можно аккуратно прошагать и ещё получить удовольствие от новой игровой механики, но на пятый раз пятиминутный заход превращается в забег по минам до ремонтной мастерской. Скучно.


Логика персонажей.

Это отдельный разговор. Игра представляет персонажа, который исключительно предан руководству колонии. Уверенно и упорно он рассказывает, что Эльдорадо ключ к выживанию человечества и что всем нам необходимо противостоять аборигенам ради выживания. Для убедительности, даже придётся столкнуться с ним в бою, если выбрать сторону аборигенов.

Но вот если выбрать сторону Земли, то НЕОЖИДАННО, персонаж, рассказывающий об умирающем человечестве половину игры, становится на сторону Суаагхи и клеймит нас предателем колонии. Когда проходишь игру по этому пути, переобувание в воздухе ломает повествование. Предположительно, это объясняется нежеланием рисовать ещё одного босса.

Также страдает логика других персонажей. Когда происходит идейный раскол в колонии, невозможно предугадать, как себя поведут персонажи. Люди с мягким характером резко становятся революционерами. А уверенные в себе и преданные родине — переходят к мятежникам. Это вызывает когнитивный диссонанс.



Итог

Главное разочарование в игре — отсутствие внятного финала. При том факте, что игра даёт один выбор (!), который меняет сюжетную линию, но не меняет финал (?), концовка расстраивает. Преимущества игры нивелируются финалом. Поискал в интернете, вроде как разработчики не располагали большими ресурсами и временем, поэтому реализовали только основные элементы игры. Предположу, что виноваты дедлайны и перекраивания сюжета. Такое получается, когда приходится несколько раз переделывать проект. При всём уважении к вложенным силам, это не оправдывает такую концовку. Она пустая, нелогичная и бессмысленная. Я спокойно отношусь к вложенному в игру времени и сдержанно высказываю личное мнение. Финал — венец истории, кульминация событий. Конец задерживается в памяти и оставляет эмоции — приятные, горькие, плохие. Не важно какие, важно наличие этого последнего аккорда для создания цельного впечатления.


Упущенный потенциал как для платформеров, так и для русского геймдева.



Ach Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Ach Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
Ссылка для доната. История, Топ донатов




Меню выбора страницы:
Общая информация. Системные требования.
Видеообзор игры. Текстовая версия обзора.


+ Добавить комментарий



Прохождение игр

Darksiders 2 Warcraft 3
GTA SA STALKER 3
Divinity Alien
Skyrim Counter Strike
Witcher_3 GTA SA
The Witness Hitman_2016
Doom 4 (2016) This Is the Police
Resident Evil 7 Outlast_2
World of One Bayonetta