Логотип
GamesIsArt.ru Компьютерные игры как искусство
Поиск по сайту
ВК Форум Донат
Текущая страница: gamesisart.ru > Личный блог > [01]



Личный блог D_ED_2. Киризлеев Александр


Выбор страницы: 01 - 02 - 03 - 04 - 05 - 06 - 07 - 08 - 09 - 10


Личный блог. Запуск
1 запись. Дата: 01.09.2017

Личный блог. Запуск

Привет всем подписчикам!

В последнее время зачитался личными блогами на «Живом журнале». Сама по себе площадка считается устаревшей, хоть и существует по сей день, но не суть. Мне понравился именно формат блога, теперь планирую его опробовать прямо здесь.

Все мы здесь собрались вокруг сайта gamesisart.ru, а лично со мной мало кто знаком. Но за вот этим огромным игровым сайтом с полумиллионной посещаемостью стоит всего один человек-оркестр, то есть я. (Есть ещё пара помощников, которые помогают время от времени, их вклад так же ценен, но чисто количественно моего контента на сайте 95%).

На сайте стараюсь доводить всё до идеала, в меру своих возможностей, но этот перфекционизм сильно ограничивает меня. Очень много материала так и остается лежать на моём жестком диске, а сколько интересных мыслей проскакивало в личной переписке с коллегами, теперь и не сосчитать. На сайт всё это не вписывается, не подходит по формату. Проще говоря, у меня есть необходимость в ещё одном канале связи, где цензура по качеству будет ниже, зато вы будете в курсе всех моих размышлений на тему компьютерных игр.

Оригинал блога размещу внутри сайта (все ссылки будут вести туда), но буду дублировать материал во всевозможные социальные сети, блоговые сервисы и прочие информационные площадки, включая эту. На сайте нет возможности комментирования, пишите в любой соц. сети.

Итак, сегодня, 1 сентября 2017 года, проект запущен. С чем вас всех и поздравляю!




Кто я? Знакомимся
2 запись. Дата: 02.09.2017

Личный блог. Кто я? Знакомимся.

Думаю, многие удивились, увидев предыдущее сообщение в своей ленте. Откуда это? Кто этот парень? Когда я на такое подписывался?

Как показывает статистика, многие записались в группу, просто однажды наткнувшись на полезный материал на сайте gamesisart.ru. И цель записи была – сохранить полезный сайт в закладках. Кому надо – отписывайтесь пока не поздно, иначе я вас заспамлю))

Это, кстати, тоже была проблема для меня: я не знал, что публиковать в группе ВК, а что умалчивать, как это воспримут и всё прочее. Очень уж разноплановую публику собрал вокруг себя: кто умные теоретические статьи читает, кто повторяет опыты по разработке игр, кому интересно только 100% прохождение игр. Угодить сразу всем невозможно. В итоге, из-за моей природной скромности группа была полумертвая, лишь с редкими анонсами статей.

А сейчас – не важно. Пишу то, что думаю. Уверен, что некоторые старые подписчики неминуемо отпишутся, но будут и добавляться новые. Любая информация найдет своего читателя.

Так вот, вернемся к теме сообщения. Кто остался, давайте знакомиться поближе! Я буду рассказывать о себе постепенно, небольшими порциями, в перерывах и в контексте размышлений на конкретные темы. Ну а вы рассказывайте о своих интересах, что желаете услышать о компьютерных играх.


Опрос. Ваш любимый раздел сайта:

- Теория. Статьи о сущности игр.

- Разработка. Инструменты и приемы разработки игр.

- Индустрия. Цифры, компании, официальные лица, модные направления.

- Шедевры. Списки лучших игр.

- Прочее. Прохождения, читы, коды, гайды, подсказки.

(Опрос доступен только в группе ВК, это для централизации результатов).



Как вы относитесь к системе игровых достижений?
3 запись. Дата: 02.09.2017

Личный блог. Как вы относитесь к системе игровых достижений?

Лично я любитель собирания ачивок, но не совсем стандартный. Мне нравится собирать 100% достижений в качественных интересных играх, но я не гонюсь за их количеством, и никогда не стану покупать инди-шлак за 29 рублей, просто потому что там можно получить на халяву более 8000 достижений.

Достижения для меня – это такие собираемые маячки, которые заботливо расставили по игре умелые разработчики. Если я собрал их все, значит я увидел всю игру целиком: все неявные возможности, все секретные концовки, все скрытые персонажи и локации, так, как это и было задумано авторами.

Сами по себе достижения, в отрыве от игры, мне не интересны. Зачем они? Маленькие квадратные картиночки в профиле? Спасибо, если нужно, я нарисую их сам или навырезаю из игры. Большие циферки в профиле для авторитета? Спасибо, те игры, которые есть у меня в профиле, не показывают и 10 части того, во что я успел переиграть и идеально пройти за свою жизнь, мой реальный игровой авторитет они никогда не отобразят.

По моему мнению, покупать игру только ради большого количества достижений, это как купить конфету, развернуть её, выкинуть содержимое, а себе оставить только фантик. Сомнительное занятие, но очень многие занимаются этим. И отдельные разработчики уже подстроились под эту публику, выпуская только фантики, совершенно пустые внутри. Видели такие игры? Какое отношение к ним? Что скажете про сами достижения?


Опрос. Ваше отношение к игровым достижениям:

- Я старый пират, и не знаю слов «ачивка» и «достижения»;

- Лицензионщик, но ачивки игнорирую;

- Ачивки – маячки, помогающие изучить игру целиком;

- Ачивки для авторитета. Больше ачивок, красивых и разных.

(Опрос доступен только в группе ВК, это для централизации результатов).




Русские инди-игры. Еженедельные подборки
4 запись. Дата: 03.09.2017

Личный блог. Группа IGRA

Сюда же в блог включу то, чем уже давно занимаюсь в Steam'е. В конце каждой недели я собираю информацию обо всех (ВСЕХ, без исключения) инди-играх от отечественных разработчиков.


Результаты публикуются в стим-группе IGRA в формате объявления:

steamcommunity.com/groups/IGRA_


Здесь в блоге буду дублировать еженедельные подборки.

В Стиме есть автооформление первых 10 игр в списке, остальные пишутся обычным текстом. Поэтому внутренняя логика в подборках как в стандартных топах: сверху идут лучшие, а чем ниже, тем хуже. Вы сами решаете, на какую глубину готовы занырнуть в бездну инди-игр.

Мне же приходится нырять на самое дно, чтобы ничего не пропустить. Найденные "жемчужины" размещаю на сайте, туда попадет не более 5% от всего количества:

gamesisart.ru/indie_rus.html


Не уверен, будет ли кому-то интересно показывать промежуточный результат. На большинство инди-игр без слез не взглянешь. Может лучше будет показывать только лучшие игры, например, раз в месяц? Посмотрим как пойдет.

Первая подборка будет ближе к вечеру.




Русские инди в Steam (28 авг — 03 сен)
5 запись. Дата: 03.09.2017

Личный блог. Группа IGRA

1. Death Point
2. CYBER VR
3. Ways of History
4. Never Again
5. Yandere School
6. The Coma
7. Combat Raccoon
8. Alicia Quatermain
9. Robby's Adventure
10. Slice of Life
11. Angry Gnome
12. Deep Ones



Всего за неделю вышло 20 русских инди игр.




Distrust — выживание на северном полюсе
6 запись. Дата: 04.09.2017

Личный блог. Distrust — выживание на северном полюсе

Компания Alawar вышла за рамки казуальных игр. Ранее они издали довольно качественную игру Beholder, про то, «Как посадить соседа» в тоталитарном государстве. Теперь из-под их крыла от разработчиков Cheerdealers вышла вторая серьезная игра – «Distrust» про выживание в морозном климате полярной станции, с аномалиями, летающими тарелками и пришельцами (как раз сейчас играю в неё).

Мое личное мнение по игре – хороший среднячок. До топовых игр в своём жанре пока не дотягивает, но играть интересно, и это главное. Все атрибуты «рогаликов» разработчики поняли и успешно реализовали: постепенное разблокирование персонажей, множество предметов, баффов, начальных способностей, различные концовки. Серьезный минус – контента всего на 10-15 часов, что по масштабам рогаликов очень и очень мало. Не буду приводить конкретные примеры, но в некоторых рогаликах можно играть более 200 часов, но так и не увидеть всех возможностей игры. А здесь 13 персонажей, 19 модификаторов-безумий, 4 концовки – и всё. Но для стартовой версии мне этого хватило.

Alawar начали двигаться в нужном направлении, нужно поддерживать их начинания, чтобы переключились с казуалок на полноценные игры.




Prey — новая Half-Life
7 запись. Дата: 05.09.2017

Личный блог. Half Life 3 вышла! Prey

Half Life 3 вышла! Проблема только в том, что её мало кто заметил под невзрачным кодовым словом «Prey».

Годон вдруг стал Морганом. Монтировку переплавили в гаечный ключ. Хэдкрабы эволюционировали в мимиков. Ученые забросили опыты над телепортами и занялись нейро ГМО. Но незабываемая атмосфера секретной научной станции осталась на месте.

Не знаю, что вы ждали от HL3, а я ждал именно этого! Сыграть в похожую полноценную игру гораздо интереснее, чем читать голый каркас сценария, который недавно опубликовали.

А чего вам не хватает в Prey, чтобы считать её полноценной Half Life 3?


P.S.: Для тех кто пропустил, близкая по теме статья Телепортация в компьютерных играх.




Немного теории. VR
8 запись. Дата: 06.09.2017

Личный блог. VR технологии

Предыдущий опрос показал, что активнее всего интересуются «теорией». Понятие это растяжимое, к нему можно подвести много тем. Ниже пара подходящих мыслей.


Сейчас разработчики мечутся, не зная, куда дальше начнет развиваться игровая индустрия. Многие поставили на виртуальную реальность. Я считаю это тупиковой ветвью развития из-за текущих проблем: головокружение и тошнота от надетого шлема, недостаточно высокий уровень графики, ограничения по перемещению в пространстве. С такими "кандалами на ногах" VR далеко не уйдет, сколько бы в неё денег ни вкладывали. Стереоизображение придумано в 1850-х, и с тех пор эта идея пылится на полках, точно так же будет пылиться и её логическое продолжение — ВР, до поры, до времени. Сама по себе технология хороша, разработчикам стоит изучать её на будущее, но вкладываться в разработку полноценных игр пока не стоит, маловероятно, что VR станет массовым явлением.

Вот когда ученые разработают прямой интерфейс между головным мозгом и компьютером (кабель в мозг, как в Матрице), как результат – пропадут существующие ограничения, и вот тогда-то настанет расцвет всех этих VR-технологий. Но это будет уже совершенно другой мир, с другими проблемами.

(Продолжение завтра, пост получился большой для соц. сетей, разбил его на 3 части).




Немного теории. Обучение
9 запись. Дата: 07.09.2017

Игровое обучение JavaRush

VR – сомнительная затея, а прямо сейчас в игровой индустрии наиболее перспективным выглядит направление «обучающих игр».

Уточню, что перспективно это только для инди-разработчиков. Крупные компании могут и дальше зарабатывать на своих направлениях, притесняя конкурентов. А вот в "обучениях" конкуренция меньше, никаких готовых формул пока не создано, и у всех равные стартовые позиции.

В нашей стране официально взят курс на «цифровую экономику». Если это не очередная профанация, а полноценная реформа, то под это дело будет потребность и в модернизации учебных заведений, игрофикации и прочих нововведениях.

Сейчас существуют обучающие игры для детей, различные симуляторы автотранспорта, в интернете есть курсы по программированию в игровой форме – всё это только начало. При желании, можно перевести всю школьную программу в формат игры. И это будет естественно, игровое обучение – самое эффективное, оно повсеместно встречается в природе у высших животных, и доказывает свою работоспособность в экспериментах с группами людей.


Так вот, к теории игр. Мало кто знает, как грамотно совместить и игру, и обучение. У кого-то получается тот же учебник, только с интерактивными иллюстрациями (явно не полноценная игра). Кто-то наоборот предлагает вводить в учебную программу игры DotA и CS (где нет полезных практических знаний). А создать полноценный сплав «игра-обучение» проблематично. И задача теории — сформулировать правила, при соблюдении которых гарантированно будет получаться такая игра с нужными свойствами. На практике уже есть успешные примеры, но их правила не сформулированы, и значит повторение успеха маловероятно.

Успешный пример – это игровое обучение CodeСademy, JavaRush. В играх, обычно, полезные знания содержат жанры экономических стратегий и менеджеров. И напоследок более яркий игровой пример:

(Продолжение завтра, пост получился большой для соц. сетей, разбил его на 3 части).




Немного теории. Пример игрового обучения
10 запись. Дата: 08.09.2017

Игровое обучение Police

Итак, обещанный пример внедрения полезных знаний в игру.

Назовите самую популярную игру про полицейского? До недавнего времени это был «Max Payne». История про копа, который на протяжении всех игр мстил за свою семью. Очень интересная и местами трогательная история, но какова её практическая ценность? Какова вероятность, что описанная история случится в жизни, и вам пригодятся знания из игры? Нулевая.


А совсем недавно самой популярной полицейской игрой стала «This is the Police». В роли начальника городской полиции нам предстоит общаться и с мэрией, и с мафией, и с прочими сильными мира сего. Игра довольно простая, но схематично показывает и внутреннюю структуру полиции, и все её внешние связи и возможности.

И вот тут полезные знания точно есть. Это не обучающая игра, не специальный симулятор профессии, но что-то близкое к этому. Может вы никогда и не станете в реальности шефом полиции, но с обычными полицейскими точно столкнетесь, и уже будете знать каково им живется, почему и как они действуют, стоит ли им сопротивляться или помогать. Немного переработать эту игру, и она станет полноценным учебным пособием о том, как действовать в опасных ситуациях.


Есть ещё на примете игры, которые не позиционируют себя обучающими, но могут нести в себе хоть какие-то полезные знания для реальной жизни?





Читать дальше



Прохождение игр

Darksiders 2 Warcraft 3
GTA SA STALKER 3
Divinity Alien
Skyrim Counter Strike
Witcher_3 GTA SA
The Witness Hitman_2016
Doom 4 (2016) This Is the Police
Resident Evil 7 Outlast_2
World of One Bayonetta


Партнерские ссылки


Купить игры дешевле Steam

Купить казуальные игры

Футболки с надписями из игр

Как сделать уникальный подарок