| ||||||||||
Личный блог D_ED_2. Киризлеев Александр
Личный блог. Запуск
|
1. Death Point 2. CYBER VR 3. Ways of History 4. Never Again 5. Yandere School |
6. The Coma 7. Combat Raccoon 8. Alicia Quatermain 9. Robby's Adventure 10. Slice of Life |
11. Angry Gnome 12. Deep Ones |
Всего за неделю вышло 20 русских инди игр.
Компания Alawar вышла за рамки казуальных игр. Ранее они издали довольно качественную игру Beholder, про то, «Как посадить соседа» в тоталитарном государстве. Теперь из-под их крыла от разработчиков Cheerdealers вышла вторая серьезная игра – «Distrust» про выживание в морозном климате полярной станции, с аномалиями, летающими тарелками и пришельцами (как раз сейчас играю в неё).
Мое личное мнение по игре – хороший среднячок. До топовых игр в своём жанре пока не дотягивает, но играть интересно, и это главное. Все атрибуты «рогаликов» разработчики поняли и успешно реализовали: постепенное разблокирование персонажей, множество предметов, баффов, начальных способностей, различные концовки. Серьезный минус – контента всего на 10-15 часов, что по масштабам рогаликов очень и очень мало. Не буду приводить конкретные примеры, но в некоторых рогаликах можно играть более 200 часов, но так и не увидеть всех возможностей игры. А здесь 13 персонажей, 19 модификаторов-безумий, 4 концовки – и всё. Но для стартовой версии мне этого хватило.
Alawar начали двигаться в нужном направлении, нужно поддерживать их начинания, чтобы переключились с казуалок на полноценные игры.
Half Life 3 вышла! Проблема только в том, что её мало кто заметил под невзрачным кодовым словом «Prey».
Годон вдруг стал Морганом. Монтировку переплавили в гаечный ключ. Хэдкрабы эволюционировали в мимиков. Ученые забросили опыты над телепортами и занялись нейро ГМО. Но незабываемая атмосфера секретной научной станции осталась на месте.
Не знаю, что вы ждали от HL3, а я ждал именно этого! Сыграть в похожую полноценную игру гораздо интереснее, чем читать голый каркас сценария, который недавно опубликовали.
А чего вам не хватает в Prey, чтобы считать её полноценной Half Life 3?
P.S.: Для тех кто пропустил, близкая по теме статья Телепортация в компьютерных играх.
Предыдущий опрос показал, что активнее всего интересуются «теорией». Понятие это растяжимое, к нему можно подвести много тем. Ниже пара подходящих мыслей.
Сейчас разработчики мечутся, не зная, куда дальше начнет развиваться игровая индустрия. Многие поставили на виртуальную реальность. Я считаю это тупиковой ветвью развития из-за текущих проблем: головокружение и тошнота от надетого шлема, недостаточно высокий уровень графики, ограничения по перемещению в пространстве. С такими "кандалами на ногах" VR далеко не уйдет, сколько бы в неё денег ни вкладывали. Стереоизображение придумано в 1850-х, и с тех пор эта идея пылится на полках, точно так же будет пылиться и её логическое продолжение — ВР, до поры, до времени. Сама по себе технология хороша, разработчикам стоит изучать её на будущее, но вкладываться в разработку полноценных игр пока не стоит, маловероятно, что VR станет массовым явлением.
Вот когда ученые разработают прямой интерфейс между головным мозгом и компьютером (кабель в мозг, как в Матрице), как результат – пропадут существующие ограничения, и вот тогда-то настанет расцвет всех этих VR-технологий. Но это будет уже совершенно другой мир, с другими проблемами.
(Продолжение завтра, пост получился большой для соц. сетей, разбил его на 3 части).
VR – сомнительная затея, а прямо сейчас в игровой индустрии наиболее перспективным выглядит направление «обучающих игр».
Уточню, что перспективно это только для инди-разработчиков. Крупные компании могут и дальше зарабатывать на своих направлениях, притесняя конкурентов. А вот в "обучениях" конкуренция меньше, никаких готовых формул пока не создано, и у всех равные стартовые позиции.
В нашей стране официально взят курс на «цифровую экономику». Если это не очередная профанация, а полноценная реформа, то под это дело будет потребность и в модернизации учебных заведений, игрофикации и прочих нововведениях.
Сейчас существуют обучающие игры для детей, различные симуляторы автотранспорта, в интернете есть курсы по программированию в игровой форме – всё это только начало. При желании, можно перевести всю школьную программу в формат игры. И это будет естественно, игровое обучение – самое эффективное, оно повсеместно встречается в природе у высших животных, и доказывает свою работоспособность в экспериментах с группами людей.
Так вот, к теории игр. Мало кто знает, как грамотно совместить и игру, и обучение. У кого-то получается тот же учебник, только с интерактивными иллюстрациями (явно не полноценная игра). Кто-то наоборот предлагает вводить в учебную программу игры DotA и CS (где нет полезных практических знаний). А создать полноценный сплав «игра-обучение» проблематично. И задача теории — сформулировать правила, при соблюдении которых гарантированно будет получаться такая игра с нужными свойствами. На практике уже есть успешные примеры, но их правила не сформулированы, и значит повторение успеха маловероятно.
Успешный пример – это игровое обучение CodeСademy, JavaRush. В играх, обычно, полезные знания содержат жанры экономических стратегий и менеджеров. И напоследок более яркий игровой пример:
(Продолжение завтра, пост получился большой для соц. сетей, разбил его на 3 части).
Итак, обещанный пример внедрения полезных знаний в игру.
Назовите самую популярную игру про полицейского? До недавнего времени это был «Max Payne». История про копа, который на протяжении всех игр мстил за свою семью. Очень интересная и местами трогательная история, но какова её практическая ценность? Какова вероятность, что описанная история случится в жизни, и вам пригодятся знания из игры? Нулевая.
А совсем недавно самой популярной полицейской игрой стала «This is the Police». В роли начальника городской полиции нам предстоит общаться и с мэрией, и с мафией, и с прочими сильными мира сего. Игра довольно простая, но схематично показывает и внутреннюю структуру полиции, и все её внешние связи и возможности.
И вот тут полезные знания точно есть. Это не обучающая игра, не специальный симулятор профессии, но что-то близкое к этому. Может вы никогда и не станете в реальности шефом полиции, но с обычными полицейскими точно столкнетесь, и уже будете знать каково им живется, почему и как они действуют, стоит ли им сопротивляться или помогать. Немного переработать эту игру, и она станет полноценным учебным пособием о том, как действовать в опасных ситуациях.
Есть ещё на примете игры, которые не позиционируют себя обучающими, но могут нести в себе хоть какие-то полезные знания для реальной жизни?
|
О нас. Контакты | Реклама на сайте | Правила сайта | ||
Copyright ©2009–2024. Все права защищены. Использование материалов сайта допускается только с прямой ссылкой на первоисточник. |