Логотип
GamesIsArt.ru Компьютерные игры как искусство
Поиск по сайту
ВК Форум Донат

Cyberpunk 2077. Обзор игры


- -
Cyberpunk 2077 (обложка)
- Games is Art -




Общая информация


Дата выхода игры "Cyberpunk 2077" — 10 декабря 2020 года.

Разработчик: CD PROJEKT RED. Издатель: CD PROJEKT RED.

Сюжет — 20 часов. Время 100% прохождения игры — 80 часов.



Системные требования
Cyberpunk 2077. Когда вышла

Характеристика Минимальные требования Рекомендуемые требования
CPU Процессор Intel Core i5-3570K
AMD FX-8310
Intel Core i7-4790
AMD Ryzen 3 3200G
DDR Оперативная память 8 GB RAM 12 GB RAM
Video Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 780
AMD Radeon RX 470
DirectX 12
NVIDIA GeForce GTX 1060
AMD Radeon R9 Fury
DirectX 12
HDD Место на жестком диске 70 Гб 70 Гб
OS Операционная система Windows 64-bit: 7, 10 Windows 64-bit: 10




Текстовой обзор


Вот и вышла долгожданная игра от польских разработчиков CD Projekt RED. Игру ждали с 2016 года, а некоторые и с самого первого упоминания в 2012 году. Это не новый "Ведьмак", но вполне достойный проект. Шикарный сюжет, город будущего, масса возможностей — всё это действительно есть в игре. Но также есть и один нюанс — удовольствие от геймплея высчитывается по формуле: (содержимое игры) / (ваши ожидания). Другими словами, при особо высоких ожиданиях игра может вызвать разочарование.


Cyberpunk 2077. Начало

Сюжет

Если оценивать Cyberpunk 2077 как фильм (по сюжету, декорациям, актёрам и запоминающимся событиям), то это вообще супер проект! Все сюжетные персонажи как живые, во время общения появляется эффект присутствия, фантазия для этого больше не требуется.

Нам предстоит играть за наёмника по имени Ви, который готов выполнять любые заказы. В результате одного особо рискованного заказа у нас в голове окажется "воображаемый друг" — скопированный разум убитого рокера и анархиста Джонни Сильверхенда. С этой проблемой в голове нам и придётся разбираться до конца истории.

Сюжет проходится за 20 часов, но большая часть времени уходит на неспешное прослушивание всех диалогов. Если пропускать историю, то геймплея наберётся всего на десяток часов. Есть 2 цепочки побочных квестов, которые могут привести к другим концовкам. Ещё 4 цепочки квестов ведут к романтическим отношениям — и это лучшая часть игры. Всё остальное наполнение — интересные одиночные заказы, однообразный отстрел бандитов, необязательный поиск секретов и пасхалок.


Cyberpunk 2077. Джонни Сильверхенд

Джонни Сильверхенд — потрясающий. Нет, это Ви — потрясающий, это ведь в его голове всё происходит. Серьёзно, Киану Ривз действительно хорош, не зря его взяли главным актёром. Хотя, в игре он использован в непривычном амплуа, и потому до идеала не дотягивает. Почему-то второстепенные девушки выглядят и действуют интереснее. Джонни всё же лишь тень себя прошлого, у него нет ничего кроме воспоминаний и чувства мести. Спутники и спутницы на его фоне выглядят живее.

Игра рассчитана только на взрослых. Город Найт-Сити наглядно показывает, до чего докатится наша цивилизация, если маркетологи продолжат двигаться в сторону распутства и похоти. Большую часть скриншотов из игры нельзя показать в приличном обществе, цензура не пропустит, ведь 2077 год ещё не наступил. Но и среди этого мяса с металлическими вставками ещё встречаются живые души, с которыми нам предстоит познакомиться поближе.

Кроме сюжетных миссий и спутников, есть ещё одно направление смыслового наполнения — пасхалки. Их в игре какое-то невероятное количество. Обычно, такое обилие пасхалок встречается только в инди играх, потому что у новых авторов ещё мало собственных мыслей, а творить хочется. В более крупных проектах пасхалки тоже есть, но они тщательно спрятаны, расставлены по тёмным углам. Здесь же всё на показ, часть побочных миссий основаны на фильмах, в значимых сюжетных местах встречаются знакомые названия. Это не плюс и не минус, просто факт.


Cyberpunk 2077. Графика

Графика

С внешним видом у игры тоже всё отлично. Графика на самом острие прогресса. Больше всего впечатляет сам город, как главная декорация всей игры. У Найт-Сити идеальный размер для виртуального города: не такой большой, чтобы в нём можно было потеряться (чем страдают многие современные игры), но и не такой маленький, чтобы выучить его наизусть. Современный аналог Вайс-Сити, где так уютно, что хочется постоянно возвращаться в него. Жаль, геймплейно ничто не заставляет оставаться в городе надолго, но об этом позже.

Весь город поделён на 6 районов и небольшой пригород, в каждом своя узнаваемая стилистика: деловые кварталы, промышленные зоны, азиатские и латиноамериканские гетто, песчаные пляжи, бескрайние поля гидропонных теплиц, ветряков и нефтяных скважин. Стиль одежды жителей и криминальная обстановка тоже сильно разнится от квартала к кварталу.


Cyberpunk 2077. Интерфейс

Разработчики не стали копировать самый популярный стиль киберпанка — неоновые фиолетовые и розовые цвета, вместо этого они создали 4 новых направления: китч, нео-китч, нео-милитаризм и энтропизм. Не пошли на поводу у моды, это достойно похвалы.

Интерфейс игры сильно контрастирует с общим визуальным стилем. На этот грязно-красный цвет без боли не взглянешь. Вся глобальная карта, все надписи в журнале, все индикаторы по углам окрашены в такой оттенок. А с другой стороны, каким ещё цветом должен быть город, построенный на крови? Рано или поздно, но к этим ярким пятнам привыкаешь. И после этого разработчиков уж точно нельзя обвинить в шаблонности или плагиате. Никто до них не применял такого странного стиля.


Cyberpunk 2077. Геймплей

Геймплей

Игровая часть чуть скуднее. Если сказать коротко, то кроме перестрелок и поездок ничего и нет. Стоит сделать шаг в сторону от сюжета, и первоначальное очарование игры рассеивается.

В процессе игры можно собирать тонны вещей, но все они бесполезны. Сотни разных брендов напитков, дающие один и тот же небольшой эффект. Зачем? Есть различные типы оружия, имплантов, и соответствующих навыков, но на полноценную ролевую систему это не похоже. Нет никакого желания проходить игру повторно другими героями.

Сюжетные выборы интересны только в одной миссии, которую активно показывали в рекламных роликах, и уже в финале истории, где идёт выбор концовки. Все остальные наши решения ни на что не влияют. В некоторых побочных заказах ещё есть выборы, типа "убить или не убить", всё остальное только меняет строчку ответа собеседника. Никаких сложных моральных дилемм, никакой серой морали, ни даже отыгрыша "хороший, плохой, злой".

В той же недавно вышедшей Assassin's Creed Valhalla чуть ли не половина всех игровых наработок скопирована из "Ведьмака 3", и это хорошо. На фоне древнего Египта или Греции это было ещё не так заметно, а в родных европейских лесах Ведьмака уже ни с чем не перепутать. Каждая побочная история предполагает выбор, последствия не всегда очевидны, белых и пушистых персонажей днём с огнём не сыскать, у каждого есть, что скрывать. Как так? Руководители конвейера Ubisoft смогли подсмотреть, что там у конкурентов, смогли отделить зёрна от плевел, и органично вписали это в свои правила игры. А сами создатели "Ведьмака" не сумели перенести всё лучшее в свою следующую игру. Явно не хватило времени. Создали город, основные механики шутера, сюжет, а до наполнения ролевыми элементами так и не добрались.


Cyberpunk 2077. Геймплей

Багов в игре полно, но это временные неудобства. Гневными комментариями эти проблемы не решить, это уже системная ошибка всей игровой индустрии. Всё, что мы можем, это порассуждать об этом философски или даже с сарказмом, примерно так:

Почему все удивляются большому количеству багов в "Киберпанке"? Вообще-то, взломы, хаки, скрипты и баги — это неотъемлемые части такого сеттинга, и они отлично вписываются в повествование:

1 Игра в очередной раз вылетела? Значит тебя взломал какой-то особо лютый хакер.

2. Появились глюки в графике или интерфейсе? Значит вражеский нетраннер хакнул твой зрительный имплант, и пора наведаться к риперу для ремонта и перезагрузки.

3. Внезапно просело FPS? Значит кто-то незаметно подгрузил тебе свой майнер, нужно постоять немного и поотключать лишние процессы во всех имплантах.

Это же новый уровень интерактива! Ваш компьютер тоже участвует в этой игре, только в качестве потерпевшего.


Итог

С оценками у Cyberpunk 2077 полный бардак. Это давняя проблема игровых жанров. Игры уже настолько разные по содержанию, что их невозможно оценить одной циферкой. Не нужно обвинять рецензентов в продажности, некомпетентности и прочих грехах. Проблема в том, что они долгие десятилетия работают по одним и тем же методичкам. Не они их придумали, не им и менять.

Тот, кто в восторге от игры — скорее всего, любитель игрофильмов. Пострелял и порулил 10 минут, затем посмотрел на сюжетные ролики полчаса, и так до самого финала. Применение простейших рефлексов и созерцание — чем это не развлечение?

Тот, кто ставит игре минусы — ожидал чего-то большего. Им не интересно смотреть готовые истории, им важно импровизировать, создавать свои уникальные сценарии, изменять мир вокруг, прослеживать последствия, выявлять закономерности в сложных системах, находить лучшие варианты. Они предпочитают активный отдых для ума, а не созерцание. Вот этого в Киберпанке нет, а обещали.


Cyberpunk 2077. Итог

Если не брать во внимание баги, как временное явление, то все сотни претензий к игре сводятся к одному — к её ролевой стороне. Это самое слабое звено. С "Киберпанком" получилась история, как в анекдоте про комиссию и лопату: разработчики сами незадолго до релиза убрали с игры метку "RPG". После этого они смогли спокойно сказать: "Вместо сотни недостатков пишите одно замечание — нет RPG". Но жанр игры — не лопата, быстро выкинуть не получилось. Кое-кто из обзорщиков не успел переобуться вслед за разработчиками, и продолжал нахваливать ролевую составляющую игры уже в релизной версии, не глядя или не разбираясь в теме. (Вот таких низкоуровневых журналистов не мешало бы прокачать или уволить, за профнепригодность, чтобы не вводили в заблуждение). Ролевые элементы — это не то же самое, что и полноценная ролевая игра.

Из-за этого несоответствия и разнобой в оценках, и скандалы на игровых сайтах. Обещали ролевую игру в живом открытом мире, а продали почти линейный экшен с красивыми, но картонными декорациями. Так что забудьте про цифры, вместо этого получше изучите жанры. И уж точно не читайте тех, кто не может разобраться в этих нескольких названиях. Если точно будете знать, какой жанр вам по душе, то и вопросов по выбору игры больше не будет. Нравится РПГ — ищите это в других играх. Нравится "экшн" — не задумываясь, берите Cyberpunk 2077.



SS4 Cyberpunk 2077
(CD PROJEKT RED, 10.12.2020)
Open Action
Обзор
Прохождение
Купить
1999 руб.


Ach Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Ach Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
Ссылка для доната. История, Топ донатов




Читать дальше




Меню выбора страницы:
Обзор. Прохождение игры.
Достижения. Вопросы — ответы.


+ Добавить комментарий



Прохождение игр

Darksiders 2 Warcraft 3
GTA SA STALKER 3
Divinity Alien
Skyrim Counter Strike
Witcher_3 GTA SA
The Witness Hitman_2016
Doom 4 (2016) This Is the Police
Resident Evil 7 Outlast_2
World of One Bayonetta