Текущая страница: gamesisart.ru > Индустрия > World of Warships (2)
World of Warships. Обзор обновления графики
World of Warships вышла в 2015 году, ей уже более 6 лет. Всё это время игра улучшалась, в том числе и в графическом плане. В новой версии 0.10.10 планируется самое масштабное обновление графики с момента релиза. Подходящее время, чтобы вспомнить, что уже было сделано в этом направлении.
1. Первые шаги
2. Визуальные эффекты
3. Вода будущего
1. Первые шаги в улучшении графики World of Warships. Обзор обновления графики
Современные технологии
Система рендеринга (создание готового 2D-изображения на экране, построенного по 3D-модели в компьютерной программе), присутствовавшая в игре с самого её выхода, работала на технологии DirectX 9. Это ограничивало возможности для дальнейшего улучшения игровой графики. В процессе разработчики перешли на более продвинутый DirectX 11, который позволил использовать современные технологии создания графики, улучшить освещение и добавить новые эффекты.
Обновление модели освещения и HDR
После обновления технической составляющей началась работа над визуальными улучшениями. В первую очередь взялись за систему освещения. Весь контент в игре был создан для старой системы освещения, он требовал ручной настройки для корректного воспроизведения цветов. В итоге после ряда экспериментов, разработчики создали алгоритм, позволяющий адаптировать игровые объекты из старой системы освещения для использования в новой системе.
Улучшение главных объектов в игре — кораблей — не потребовало много усилий. Все они имели схожие свойства, с точки зрения игровой графики, и были обновлены вместе с системой освещения в версии 0.8.6. А вот локации и порты потребовали от художников индивидуального подхода, поэтому их обновляли постепенно, вместе с улучшением технологии HDR (метод отрисовки картинки, дающий более реалистичный вид, за счёт ярких переходов оттенков света).
Новая система освещения увеличила возможности в работе со светом, цветопередачей и воспроизведением поверхностей. Благодаря ей удалось сделать всё изображение в игре ярче, реалистичнее и разнообразнее.
Внедрение технологии HDR потребовало обновить и игровое небо. Раньше освещение в игре лишь моделировало количество и направление света на картах. Теперь добавилось непрямое освещение — освещение объекта без участия прямого света от источника. Под изменение попали текстуры небосводов "скайдомов" — панорамных фотографий реального неба, которые уникальны для каждой локации. В новых HDR-текстурах создали «реальное», физически корректное освещение.
Освещение в игре менялось постепенно. Начиная с обновления 0.8.8 до 0.9.9.
2. Визуальные эффекты World of Warships. Обзор обновления графики
Работа над визуальными эффектами началась в обновлении 0.10.2:
- Благодаря новой системе освещения улучшилось взаимодействие всех эффектов в игре со светом, а сами эффекты стали объёмнее.
- Были добавлены новые графические эффекты. Они не только помогают ориентироваться и действовать в бою, но и делают игру ярче и красочнее.
Оптимизация визуальных эффектов повлияло и на техническую часть. Количество кадров в секунду (FPS) увеличилось в пиковые нагрузки, что актуально прежде всего для «слабых» машин. Появившийся солидный «запас» производительности открыл для разработчиков новые возможности улучшений визуальной составляющей игры.
В итоге были обновлены практически все эффекты в игре:
- Пожары стали более детализированными и объёмными. Теперь их отображение учитывает скорость движения корабля, а прицеливание по противнику во время пожара стало удобнее.
- Выстрелы орудий ГК и ПМК теперь наглядно различимы — отображение пламени и дыма из орудий отличается по форме и динамике. Размер эффектов зависит от количества орудий в башнях и их калибра: чем больше орудий и их калибр, тем сильнее эффекты.
- Обновлены визцализации всплесков и попаданий снарядами. Падание в воду теперь вызывает разные всплески, в зависимости от типов снарядов. При этом размеры всплесков были уменьшены, чтобы сделать прицеливание более комфортным.
- Выход из строя или уничтожение орудий ГК, ПМК, ПВО и торпедных аппаратов сопровождается задымлением.
- Эффекты попадания теперь зависят от того, куда угодил снаряд. Попадание в цитадель вызовет большой взрыв, а рикошет — яркие искры. Графическое отображение взрыва снаряда теперь зависит от типа снаряда и угла соприкосновения с кораблём или сушей.
- Стрельба орудий ПВО сопровождается огнём и дымом, а разрывы ПВО получили различные варианты отображения. Цвет трассеров зенитного вооружения и плотность его огня зависят от активации приоритетного сектора и снаряжения «Заградительный огонь ПВО». Это позволит авианосцам лучше ориентироваться в бою: сбитые самолеты получили дополнительные анимации падения.
- Теперь при активации снаряжения «Аварийная команда», «Ремонтная команда», «Ускорение перезарядки ГК», «Заградительный огонь ПВО» и «Гидроакустический поиск» вы будете видеть дополнительные эффекты, позволяющие проще ориентироваться в пылу боя.
- Обновлены анимации попадания торпед по кораблю и острову. Теперь попадание может сопровождаться большим количеством огня, воды и поднимающегося песка.
- Уничтожение корабля сопровождается мощным взрывом.
- Дым из труб теперь учитывает реальную скорость корабля при движении: чем выше скорость, тем длиннее дымовой след. Помимо этого, дым теперь не мешает при стрельбе без артиллерийской камеры.
Туман
В версии 0.9.8 произвели следующие изменения тумана в игре:
- В реальности туман на разных поверхностях и высотах стелется по-разному, поэтому в игру добавили эффект распределения тумана в пространстве.
- Добавили эффект рассеивания солнечного света внутри тумана. Это позволяет окрашивать его освещённые участки в теплые яркие тона, а неосвещённые оставлять затенёнными и холодными. Туман стал более реалистичным и красивым.
- Эти изменения немного повысили производительность клиента игры.
Деревья
- Улучшено самозатенение, необходимое для создания эффекта объема.
- Обновлены эффекты, создающие реалистичный блеск листьев на солнце.
- Добавлен эффект прохождения рассеянного света сквозь листву.
Вода
В обновлении 0.9.9 улучшено отображение воды на всех настройках графики. Повышена реалистичность солнечных бликов на воде, улучшено отображение горизонта, вода приобрела разный оттенок на различных локациях. Это изменение повысило производительность клиента игры на низких и средних настройках графики.
В обновлении 0.10.1 улучшено отображение солнечной дорожки на воде. Повысилось качество отражений, волн и зон штиля. На некоторых картах увеличена амплитуда и скорость волн.
Добавлена технология Temporal Anti-Aliasing — метод сглаживания, устраняющий шумы с изображения, анализируя его на основе предыдущих кадров. Это существенно снижает нагрузку на зрение и улучшает восприятие.
Подводный мир
- Для большинства карт создали с нуля весь подводный ландшафт.
- Добавили множество визуальных эффектов, которые дают геймплейную информацию, ведь под водой не так много ориентиров.
- Было проработано освещение. Солнечные лучи, проникающие сквозь толщу воды, реалистично рассеиваются и в целом смотрятся красиво.
Все эти нововведения значительно улучшили «картинку» WoW. Тем не менее возможности в улучшении моря всё ещё были ограничены текущей системой симуляции и отрисовки. Это не позволяло разработчикам сделать воду и другие составляющие игры еще более реалистичными. Поэтому авторы игры решили провести «революцию» в графике, полностью обновить её, как уже делали с освещением.
3. Вода будущего и другие новинки World of Warships. Обзор обновления графики
Море волнуется раз
В грядущих изменениях World of Warships планируется заменить систему симуляции воды на новую, основанную на современных технологиях. Новая система будет работать с помощью ряда специальных алгоритмов и формул, например технологии FFT (Fast Fourier Transform, или быстрое преобразование Фурье — алгоритм быстрого вычисления преобразования Фурье, используемый для вычислений и анализа в компьютерных технологиях и других сферах).
FFT позволяет рассчитывать водную поверхность в реальном времени. Теперь поверхность плавно меняет свою форму, делая симуляцию воды реалистичной; волны могут быть самой разной высоты и формы, а на поверхности воды теперь динамически формируется морская пена. Всё это невозможно было реализовать на «старой» технологии.
Алгоритмы настроены на основе данных, полученных учеными океанографами после наблюдения за настоящими морями и океанами, что добавляет форме и динамике волн ещё больше реализма.
Новая модель симуляции влияет не только на форму волн, но и на их «структуру»: с новой системой намного проще добиться визуальных и оптических эффектов, таких как мерцание солнечной дорожки на волнах.
Теперь игрокам станет проще понимать, движется корабль или стоит. Раньше волны на большом расстоянии напоминали однородную движущуюся поверхность, поэтому возникало обманчивое ощущение движения корабля. Новая симуляция воды, благодаря разнообразию форм волны, помогает понять направление движения корабля с первого взгляда.
Оценить новую воду в World of Warships можно будет уже этой осенью.
Тайлы и HD-карты
В версии 0.10.10 планируется обновление локаций с использованием HD-текстур и тайловых материалов (метод создания изображения с помощью небольших повторяющихся текстур).
Карты World of Warships создают, смешивая несколько детальных слоёв, представляющих собой, например, траву, песок и камни. Благодаря использованию карты высот для каждого типа поверхности, смешивание происходит физически корректно — травинки пробиваются через песок, а камни оказываются выше травы. Применение новой технологии сделает модели островов более детализированными, а использование HD-текстур позволит существенно повысить качество картинки: детализация островов выросла в 12 раз, а размер самих текстур стал меньше в 3 раза.
Новые шейдеры (программы для наложения текстур на объекты) позволят изобразить на островах эффект «мокрого пляжа» на прибрежных песках, намокание камней в дождливую погоду. При этом сами острова перестанут создавать неестественные блики.
Материалы, использующиеся при создании карт, получены с помощью фотограмметрии реальных островов (методика определения формы, размеров, положения и иных характеристик объектов по их фотоизображениям). Многие из островов сняты непосредственно нашими коллегами, для чего мы регулярно совершаем выезды на различные локации для съёмок.
В подводном мире уже обновили все подводные объекты, что улучшило их внешний вид, а также позволило решить ряд геймплейных проблем, таких как застревание кораблей вблизи островов.
Игроки уже могли оценить эти новые технологии во временных игровых режимах: Ключевой бой с «Большой» и «Сумеречной охотой». Научно-фантастическая карта «Полигон», созданная для этих событий, сделана с помощью тайловых материалов. В ходе этого «тест-драйва» разработчики получили обратную связь, и продолжили работу над этой технологией.
Как в случае с HDR-освещением, подобное обновление требует переработки огромного количества контента и индивидуального подхода к каждой локации. Помимо общего обновления графики, меняются и отдельные знаковые детали на каждой из карт. Например, в «Краю вулканов» наконец-то появился настоящий действующий вулкан.
Поэтому полный перевод карт в игре на новую технологию займёт какое-то время. Однако, в обновлении 0.10.10 уже можно оценить новинку на картах «Два брата» и «Край вулканов», а также в портах «Филиппины» и «Санкт-Петербург».
Растительность
Вместе с самими локациями обновится и различная растительность. Улучшения деревьев были проведены по двум направлениям: повышение разнообразия и улучшение моделей деревьев, а также увеличение количества деревьев на каждой карте.
Для обновления деревьев пришлось создать своё собственное решение, которое позволило разработчикам настраивать для деревьев огромное количество различных параметров. Например, для оттенков листвы и её проницаемости светом, для настроек освещения.
Даже самые красивые деревья не сделают визуальную составляющую игры завораживающей, когда это лишь единичные растения, разбросанные по огромным островам. Поэтому прежние небольшие заросли превратились в целые леса! В итоге суммарное количество растений на картах превысило миллион единиц.
Текстурные анимации
Заключительным шагом на текущем этапе обновления графики стало добавление новых текстурных анимаций (Texture-Based Animations — метод анимирования, основанный на сохранении анимации в текстуре объекта, для последующей отрисовки и воспроизведения в игре напрямую на видеокарте).
Благодаря этой технологии, добавились анимации для птиц и рыб, развевающиеся флаги и другие движущиеся объекты. Всё это делает мир игры по-настоящему живым, не оказывая существенного влияния на производительность.
Хоть обновление графики в обновлении можно смело назвать самым масштабным в истории World of Warships, разработчики продолжают работу над улучшением визуальной составляющей игры: обновляют подводный мир, переводят карты на новые технологии, и размышляют, какие ещё графические новинки могут быть реализованы в игре.
А пока присоединяйтесь к огромной игровой аудитории World of Warships и наслаждайтесь настоящим морским пейзажем с палубы своего стального гиганта!
Подробнее на сайте World of Warships
Похожие статьи:
1. World of Warships: «Кораблям шесть»!
2. World of Warships. Обзор обновления графики.
3. WoWS x Warhammer 40,000: Орки и Чёрные Храмовники.
4. World of Warships. Чёрная пятница 2021.
5. World of Warships стрим в пользу Save the Children.
|