Логотип
GamesIsArt.ru    Компьютерные игры как искусство
Поиск по сайту
ВК Форум Донат
Текущая страница: gamesisart.ru  >  Шедевры  >  2021 год



Итоги 2021 года. Мнение редакции GamesIsArt.ru


Оглавление: SlonovKana KazukiD_ED_2

Итоги 2021 года



Мнение Slonov

Игры года

Игры 2021 года. Loop Hero

Герой петли

Мир поглотила тьма. Хаос съел всё, от материи до воспоминаний. Нет событий — нет памяти — нет ничего. Но герой, неведомым образом, проснулся посреди пустоты. И только по крупицам собирая воспоминания, можно воссоздать мир и победить разрушителя вселенной — Лича.


Этот сеттинг сложно представить в голове. Ещё труднее его реализовать. А в пиксельной игре — вообще невероятно. Но Loop Hero существует, и мы должны заставить существовать мир внутри него. Идея на грани невероятного, как и реализация.

Герой самостоятельно двигается и сражается на зацикленной пустой дороге, вспоминая части исчезнувшего мира. А эти части необходимо расставлять как клетки с локациями, чтобы собирать комбинации ситуаций, которые герой будет автоматически преодолевать. Тончайшая грань понимания, когда необходимо усложнить или упростить себе дорогу чтобы достичь босса. Множество вариаций клеток и их симбиозов. Игра с запуска создаёт атмосферу пустоты и обречённости своей музыкой и ограниченной цветовой палитрой. Открывая новые воспоминания в виде карт, удивляешься вместе с героем. Это стимулирует дальше изучать пустоту и найти ответы на вопросы.


Понравилось:

Сеттинг.

Интересное воплощение материального хаоса. Уничтожение вещей ведёт к уничтожению событий, что разрушает воспоминания и создаёт абсолютное ничего.


Геймплей

В кликерах мы нажимаем, и игра играет в себя сама. Здесь же условия меняются и кликает уже игра, а мы подбираем условия. Цель — держать баланс сложности.


Комбинации клеток и карты

Стартовые карты позволяют устанавливать локации на поле и получать различные ситуации. Но важно не просто сделать идеальный путь, а найти новые комбинации, которые откроют новые возможности.


Лагерь

Лагерь отлично заменяет скучную постоянную прокачку, которая необходима в каждом рогалике. Сбор ресурсов местами долгий, но новые постройки открывают полезные способности.


Сюжет главного героя

Для рогаликов и карточных игр не делают сюжетов галактических масштабов. История небольшая, но сеттинг отлично подогревает интерес на поиск ответов “Как?”, “Почему?” и “Зачем?”.


Не понравилось:

Динамика

Игра динамична, когда пробуешь новые карты, новые классы или новую экипировку. Но возникает необходимость сходить в поход за новыми ресурсами для лагеря, или в процессе игры поставил неправильно карту и игра превращается в скучную гриндилку.


Роль второстепенных персонажей

Исходя из истории не понятно как другие персонажи выжили и как нашли героя. Без них игра была бы совсем пустой, но это бы не сломало её.


Сюжетное раскрытие классов

Геймплейно классы интересно играются и выглядят сбалансировано. Но открытие этих классов и их “использование” очень сомнительно. Мы были рыцарем и махали мечом, а после постройки кладбища “вспомнили” магию и стали призывать скелетов.


Вывод

Игра противоречие. Новый геймплей и стильный пиксельарт против медленной динамики и внешней пустоты. Как и должна быть по сеттингу с пустым миром где ничего не происходит. Но игра-то работает. Строить лагерь и искать новые комбинации увлекательно, как и пробовать новые стратегии для классов. Этого должно хватить, чтобы дойти до последней главы и завершить сюжет. Иначе скука и пустота поглотит в середине пути.



Игры 2021 года. HighFleet

Высший флот

Уважение Константину Кошутину, который смог развить идеи своей прошлой игры Hammerfight и воплотить целый мир в такой ограниченной системе. HighFleet — игра не простая, во всех смыслах. С первого взгляда похожа на очередные инди пострелушки, пока не столкнёшься с геймплеем лично. И тут игра сразу бросает вызов. Есть много мнений, что игра проще, чем кажется, и что игра сложнее, чем другие игры. Но дело в другом.

Вспоминая игру Kingdom Come: Deliverance Даниэля Вавры, которую окрестили “слишком реалистичной”, HighFleet идёт по тому же пути и даже дальше. Если в рыцарской истории всё-таки были “игровые условности”, вроде полоски жизни, то во флоте серьёзно буквально всё. От интерфейса до истории. Здесь ты не получаешь задания, а сам засекаешь, перехватываешь и используешь полученную информацию для дальнейшего планирования. В игре нет декоративных элементов на экране. Каждая панель в рубке отвечает за свои задачи, а информация при пилотировании показывает данные о перемещении судна. Всё это создаёт высочайший уровень реализма, а для многих и хардкорности. Большинство игр “водит игрока за руку”, в то время как HighFleet ставит глобальную задачу, а способы достижения оставляет на усмотрение игрока.


Понравилось:

Сеттинг.

Хотел сказать только про дизельпанк, но что про него говорить. Игра в целом предоставляет редкое сочетание дизельпанка и ближневосточных культур с отсылками на имперскую Россию.


Реализм.

Проявляется в диалогах, в планировании, перемещении, в бою. Все действия требуют ручного управления.


Социальный элемент.

Не просто “сюжетный поезд”, а элемент, который значительно влияет на игру. От убедительности зависит лояльность других людей на недружелюбной территории, и соответственно получаем тактические и стратегические преимущества.


Геймплей.

При таком “точном” планировании перемещений между поселениями, не ждёшь крайне бодрого и реалистичного воздушного боя. Техника дымит, разваливается на части, сочно взрывается.


Конструктор.

Как и сами корабли, детали выполнены на высоком уровне для такой маленькой игры. Изучать детали и собирать интересные варианты увлекает.


Не понравилось:

Реализм.

Обратная сторона медали. Высокий порог вхождения, который сглаживается хорошим обучением. Но всё равно остаётся необходимость разбираться в механиках самостоятельно, часто методом проб и ошибок.


Ограничения.

Сюжетно мы поставлены в крайне невыгодные условия на неприветливой территории, где за нами ведётся охота. Чтобы выжить, необходимо вести войну не только с врагами, но и со временем. Ресурсы крайне ограничены, а цель далеко. Это стимулирует на выполнение глобальной задачи, но заставляет нервничать и чаще совершать ошибки.


Цена ошибки.

Рогалики — отличный жанр, но HighFleet строится на долгосрочном стратегическом планировании и, несмотря на возможность сохранения, высока вероятность пропустить фатальный момент, после которого оправиться уже не получится, и придётся начинать сначала.


Вывод

HighFleet для тех, кому интересна авиационная тема или кто готов изучить основы. Степень проработки основной идеи и всех деталей делают из игры уникальный опыт. “Реалистичный симулятор” дающий как простор для тактики и стратегии, так и испытания на ловкость пилотирования.



Игры 2021 года. The Riftbreaker

Разлом

The Riftbreaker. Предыдущие игры разработчика очень стильны, во многом благодаря работе с окружением, деталями и эффектами. А трейлер, с высадкой на далёкой планете, со строительством базы и добычей ресурсов, заинтриговал. Интересно узнать “глубину” такого геймплея. И начав играть, не смогу оторваться до самых титров.

Высаживаемся на большой территории, где возможно по своему усмотрению развернуть базу. С прокачкой открывается доступ к новым зданиям и технологиям. С развитием появляется возможность перемещаться по планете на участки размером поменьше, где также можно строить аванпосты по добыче ресурсов. Новые местности звучат шаблонно, типа: огонь, лёд, токсины, но каждая имеет уникальные эффекты, под которые нужно подстраиваться. Ко всему прочему имеется очень сочная и динамичная боевая система с защитой базы.


Понравилось:

Сеттинг.

Ощущения первооткрывателя передаются через изучение окружающего мира, животных и растений. Дух свободы соперничает с одиночеством и важностью задачи возложенной на нас.


Персонажи.

Главная героиня и искусственный интеллект робокостюма. Комментируют всё, что происходит для намёков, что делать дальше, и часто шутят.


Геймплей.

Толпы врагов красочно разлетаются на кусочки в зависимости от прибора, используемого нами или нашими башнями.


Случайные события.

Реализованы падения метеоритов, изменение погоды и нападение инопланетной фауны. Помимо динамики в геймплее, как и всё движущееся в игре сделано с душой.


Строительство.

Не перегруженная система строительства, где подавляющее большинство зданий полезны и нужны для развития и защиты.


Исследования.

Вполне обычное для строительных игр, но приятно оформление и логично открываемое (через сканирование окружающей среды).


Биомы.

Различные местности ждут своего исследователя. Изучение, адаптация и приспособление залог к успешному освоению. А все построенные аванпосты присоединяются к общей сети баз и поставляют ресурсы, добываемые на своей территории.


Не понравилось:

Бюджетность.

Сложно отнести к минусам, зная оформление предыдущих игр. Меню, кнопки и заставки выглядят как для дорогой игры на мобильных платформах. Экраны загрузки в виде скетчей в среднем разрешении смотрятся дешево.


Сюжет.

Мало. Несмотря на то, что развернуться негде, хочется ещё и побольше.


Вывод

Игра захватывает на всё время, необходимое для её изучения. Можно спокойно развиваться наперёд, можно изучать сюжет напролом. Для тех, кто любит погорячее, предусмотрены модификаторы сложности. В будущем разработчики обещают кооперативный и несколько других режимов, помимо компании и простого выживания доступного на старте.





Мнение Kana Kazuki

Игра года

Решил в этом году не распыляться, так как и проектов достойных внимания и способных удивить, для себя не обнаружил, кроме одного.

HighFleet — комплексный и при этом минималистичный проект, где старые гейм дизайнерские решения еще с начала 2000-х, обрели новое дыхание, не утратив своей аутентичности. Давайте по порядку, о том, что качественно выделяет игру на фоне многих других:


HighFleet

+ Выверенная не перегруженная эстетика дизель-панка и редко встречаемого ближнего востока, с сильным уклоном (как бы это не звучало) в реализм. Несмотря на тяжелые мобильные боевые платформы, всё очень приземленно и просто воспринимается. Интерфейс не перегружен и местами очень лаконичен, кроме карты стратегического и тактического планирования. Средства радиоэлектронной борьбы, перехват сообщений, расшифровка, прогнозирование движения на стратегической карте крупных флотилий и другие события. Всё выполнено доступно и понятно, возможно вначале оно может отпугивать, но это стилистическое решение интерфейса, сделать его более громоздким, для передачи атмосферы громоздких кораблей, с технологическим укладом начала прошлого века. Вместе с этим стратегическая карта представляет из себя набор мини игр, которые вовлекают своим процессом и несколько размывают давление от работы с крупными масштабами, упрощая восприятие всего происходящего, и при этом фокусируя внимание на конкретном достижении. Как, например, перехваченное радио-сообщение о конвое, который мы добыли сами, а не просто получили отметку на карте.


+ Доступные и простые тактические и стратегические масштабы взаимодействия с миром. Они сильно упрощены, но в этом упрощении грамотно расставлены акценты. Вы видите результаты ваших действий, и от них на более локальном уровне формируется история вашего продвижения в основной кампании. Так как вы находитесь на территории, где у противника превосходящие силы, в условиях ограниченных ресурсов, любой маневр может привести к краху или цепочке неприятностей, которые завершат ваше продвижение к цели (это сильно напоминает «Ai Wars 1-2»). Ранее в играх такое едва ли раскрывалось, а здесь оно является основой, и с этим интересно работать, несмотря на то, что игрока как бы подгоняют, но на деле просто стимулируют и фокусируют внимание на определенном темпе игры и динамике происходящих событий.


HighFleet

+ Множество мини игр, между которыми выстроены прямые связи, где нет просто однозначной победы и какого-то результата, наоборот, результат может быть частичным, он дает зацепку или небольшое преимущество.

Некоторые основные геймплейные моменты добавляют разнообразия, своими ситуациями и, если так можно грубо выразиться, «рандомом», когда при удачном выстреле в воздушном бою вы можете уничтожить судно классом больше в два раза. Есть возможность точечно противодействовать и самому работать на тактическом уровне, запуская крылатые ракеты и ядерные тактические боеголовки, перехватчики и бомбардировщики.


+ Взаимодействие с персонажами, хоть и представлено механикой отношений и общих модификаторов в виде ценностей, что иногда могут значительно повлиять на происходящие события в городах, так же они неплохо прописаны и реагируют (хоть и скриптово) на разные ситуации. Вроде того же пуская ядерных ракет, отдельно акцентируя на этом внимание. Это своего рода сцена поддерживает, ставит с новой стороны проблему использования подобного оружия в войне.


+ Геймплей, из-за разнообразия мини-игр, меняет темп, перескакивая от больших масштабов управления флотилией, до менеджмента отдельного корабля, вплоть до конструктора и сражения, переговоров с отдельными персонажами.


HighFleet





Мнение D_ED_2

Игра года

2021-ый год прошел чуть лучше, чем 2020-ый. В том году вышел лишь 1 крупный проект, который затмил своим кислотно-желтым цветом все остальные игры, но не оправдал высоких ожиданий, и с трудом реабилитировался лишь под конец сезона.

В прошедшем 2021-ом году не было ничего столь же грандиозного, но в результате десятки "среднячков" смогли выйти на передний план. И среди них много отечественных игр.


Pathfinder: Wrath of the Righteous

Pathfinder: Wrath of the Righteous. Русские следопыты таки нашли путь к мировому топу игр. И как они это сделали? Без всяких крупных издателей, государственной поддержки и прочих пробивных штук. Всё только за счёт неравнодушных игроков, которые скинулись на игру в Кикстартере. Получилось собрать более $2.000.000.

Первая игра Pathfinder: Kingmaker вышла в 2018 году. На неё тогда насобирали $900.000. Получилось огромное приключение на 100 часов, но это была крайне медлительная игра, даже по меркам жанра RPG, и 1/3 всего времени уходило на просмотр экранов загрузки. Игру смогли одолеть только самые терпеливые.

Вторая игра получилась такой же интересной, но уже с нормальной динамикой, без излишней затянутости. Сюжет стал чуть меньше, на 70 часов. Появились мифические пути, они добавили вариативности, с ними для полного прохождения понадобится переиграть десяток раз.

Жаль только, что всё это на основе заморской настольной ролевой игры, в которой ещё нужно разобраться. В 1-ой игре с обучением было всё совсем плохо, во 2-ой игре появились подсказки у каждого свойства, но их тоже нужно уметь найти. Без знания базовой механики игры проблемы будут даже на самой простейшей сложности. А на высоких сложностях творится такое, что игру можно пройти лишь десятком лучших билдов, из миллионов возможных. Отличное развлечение, но явно не для всех.


Pathfinder: Wrath of the Righteous


Русские инди

В 2021 году появилось ещё несколько крупных русских игр, которые не стыдно показать всему миру. Движение вперёд идёт по всем фронтам, это и рогалики, и экшены, и ролевые игры:

Loop Hero — небольшой пиксельный рогалик, внезапно собравший награды за инновационный геймплей. Здесь герой двигается сам, а мы управляем его вооружением и окружением. Заниматься левелдизайном нужно так, чтобы герой прожил как можно дольше, но и успевал при этом прокачиваться. Минимум графики и геймплея, и вдруг такой неожиданный успех.


Loop Hero

Breathedge — экшен на космической станции, где полно черного юмора, иронии, и на десерт — курочка. Начинается задорно, но под конец скатывается в однообразную беготню. Если бы шуток хватило на всю длину сюжета, то это был бы мегахит.


Breathedge

HighFleet — сражение воздушных кораблей в пустынном постапокалипсическом мире. Атмосферная, красивая, самобытная и крайне сложная игра. Начинается в режиме "ничего не понятно, но очень интересно", и заканчивается чаще всего фразой "будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пепелаца". Но если удастся разобраться во всём этом, то оторваться уже будет невозможно.


HighFleet

Potion Craft: Alchemist Simulator — крафт зелий, вынесенный из больших ролевых игр в отдельный уютный рисованный симулятор. Оригинальная идея и куча отсылок к популярным играм принесли заслуженный успех.


Potion Craft

Encased — тактическая ролевая игра, альтернативные 70-е, секретные базы, могущественные корпорации, аномалии и артефакты. Всего навалом, но связано слабым банальным сюжетом, и нет баланса в прокачке и сражениях. Не шедевр, но для дебютного проекта это хороший результат.


Encased

ATOM RPG Trudograd — вторая игра из серии "русский Фолаут". По сравнению с монументальной первой частью, это небольшое дополнение, оформленное в отдельную игру. 40 часов на полное прохождение всего: 1 город, 2 стороны конфликта, 3 напарника, силовая броня и десяток локаций. Диалогов стало больше, чем боёвки, но так даже лучше.


ATOM RPG Trudograd



Ремейки, ремастеры

Процесс по переносу гениального классического геймплея из устаревших игр в новую современную обложку продолжается. Хотя в 2021-ом году темпы обновлений немного снизились, но тренд продолжается.

Grand Thief Auto: The Trilogy Remastered — крупные провалы случаются даже в ремейках, где, казалось бы, сложно что-то испортить. Всё потому, что талантливые разработчики занимаются чем-то новым, а обработку классики поручают не самым компетентным специалистам, мягко говоря. Изменений совсем немного, какие-то мелкие детали, а вся атмосфера улетучилась, и проблем стало больше, чем в оригинале. В итоге, эта копеечная поделка дорого обойдётся репутации Rockstars, дешевле было вообще ничего не трогать.


Grand Thief Auto: The Trilogy Remastered

Diablo II: Resurrected — Blizzard уже на собственном опыте поняли, что на классике нельзя экономить, это святое. Warcraft III потянул их на дно. И вот уже готова работа над ошибками — идеальная новая Diablo II. Правда, были проблемы в устаревшей серверной части, но это было временно.


Diablo II: Resurrected

Total War: Rome Remastered — обновляют даже стратегии, где графика всегда находится на последнем месте в списке приоритетов. Мастера стратеги не обращают на внешний вид внимания, а остальных игроков не заманить в сложные системы никакими красивыми картинками. Но даже такие ремейки успешно раскупаются сотнями тысяч.


Total War: Rome Remastered

Mass Effect: Legendary Edition — вот кому ремейк действительно пошел на пользу. Старческие морщины и угловатые полигоны разгладились, сияющие блики остались на месте, три части ещё сильней сшили в единое целое. И как результат, 93% довольных игроков.


Mass Effect: Legendary Edition

Final Fantasy — Square Enix тоже подключились к переизданию классики, выпустили сразу все двухмерные части своей главной игровой серии, начиная с самой первой игры 1987 года. Сейчас играть в такое можно разве что в академических целях.


Final Fantasy

Saints Row: The Third Remastered — "безумная ГТА" наступила на те же грабли, что и ГТА оригинальная. Дешевый ремастер получился красивей, но хуже игры 2011 года. По ошибкам сразу видно, кто у кого списывает.


Saints Row: The Third Remastered

Legend of Mana — одна из лучших игр PSOne теперь и на ПК, спустя 22 года. Ещё одна древняя игра от Square Enix, но такая, что может увлечь многих современных игроков, любителей инди.


Legend of Mana

Scrapland Remastered — приключения робота, умеющего менять свой внешний вид (не трансформер). Не самая популярная игра 2004 года, но даже она удостоилась ремейка. Так очередь на переиздание может дойти и до менее известных нишевых проектов.


Scrapland Remastered



Сайт

В прошлом году в итогах появился раздел о самом сайте, о бесчисленных прохождениях, и о дальнейших планах по ним. Тексты по старым забытым играм — это экономически не выгодное дело, на крупных сайтах таким не занимаются. Но мы можем позволить себе такую роскошь, иногда, если совмещать с новыми и самыми популярными играми.

За 2021-ый год на сайте появилось 35 новых прохождений, 20 из них по очень крупным старым играм, потому такое небольшое количество. Итого за весь срок 309. Сейчас из классики огромного размера осталось описать разве что Fallout 4, а все прочие игры будут поменьше, и популярностью, и длительностью. Скорость по количеству должна повыситься. В 2022-ом году много новых релизов в феврале, и точно что-то будет осенью, а всё остальное время будет уделено классике.



Ach Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Ach Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
money.yandex.ru/to/410011922382680




Итоги года. Мнение редакции GamesIsArt.ru:
2021202020192018201720162015




+ Добавить комментарий






Прохождение игр

Darksiders 2 Warcraft 3
GTA SA Skyrim
Counter Strike Crossout
The Sims 3 The Sims 4
Gothic Machinarium
Spotlight RE Gothic 3
Control GreedFall
Клуб романтики Borderlands 3
The Outer Worlds Daymare 1998
Death Stranding RDR2
SWJ: FO Чит коды. Трейнеры
D Genesis Detroit:BH


Партнерские ссылки


Купить игры дешевле Steam

Купить казуальные игры

Футболки с надписями из игр

Как сделать уникальный подарок



Группа ВКонтакте