| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как учатся молодые геймдизанеры в РоссииВ этой статье будут рассмотрены наиболее общие проблемы, связанные с образованием в сфере игровой индустрии. Материал подготовил Константин Сахнов — преподаватель гейм-дизайна и психологии программы «Менеджмент игровых интернет-проектов» Высшей Школы Бизнес Информатики ВШЭ. Обучение гейм-дизайну в России и СНГ только начинает приобретать желаемую осмысленность. Мировая индустрия видеоигр молода и активно развивается. Некоторые эксперты принимают за точку отсчёта дату выхода игры «Space Invaders» в 1971 году. Первая общепризнанно коммерчески успешная игра, распространяемая через игровые автоматы, заставила американских инвесторов впервые заинтересоваться разработкой видеоигр. Советский Союз открыл свои двери для игр примерно в те же времена. Кто же не помнит легендарную консоль «Ну погоди!» и дальнейший бум игровых приставок? Однако компьютерные игры пришли к нам с запозданием, пройдя через борьбу с пиратством и через недоверие аудитории. Как следствие: скачок в разработке собственных игр произошёл на постсоветском пространстве буквально в начале двухтысячных. К настоящему времени разработка и оперирование игр стало жёстким высоко-конкурентным бизнесом, требующим наличия слаженной команды сильных специалистов. Появился ряд школ и курсов, помогающих начинающим специалистам получить знания, а главное понять, в каком направлении необходимо двигаться на пути становления гейм-дизайнером. Свой вклад в развитие образования в игровой индустрии внесла школа Real Time, начинавшая с компьютерной графики 15 лет назад, а в последствии организовавшая курсы гейм-дизайна и программирования игр. В настоящее же время наиболее значимым институтом, развивающим образование в игровой индустрии, является Высшая Школа Бизнес Информатики НИУ ВШЭ. С 2014 года там ведутся программы профессиональной переподготовки кадров для игровой индустрии. Выпускники получают работу в крупных игровых компаниях или создают собственные игровые стартапы. На базе уже завершенных программ преподаватели ВШБИ отметили ряд ошибок, избегая которые студентам удастся повысить эффективность своего обучения. Давайте рассмотрим их в деталях. Самоуверенность Ничто не может повлиять на обучающий процесс столь же разрушительно как уверенность учащегося в том, что он хорошо разбирается в освещаемой теме. Если вы занимались разработкой сайтов последние 5 лет, а вам начинают рассказывать, что такое HTML, наберитесь терпения. Вы даже не представляете, с какой лёгкостью можно упустить нить рассуждения и начать плавать в предмете, который казался вам абсолютно известным. Если вы пришли за знаниями, оставьте самоуверенность за дверями лекционного зала: здесь вы ученик, и никому не может быть стыдно чего-то не знать. В игровой сфере учатся не только студенты! Преподаватели тоже узнают что-то новое от своих учеников. Избирательность Не секрет, что разные дисциплины посещаются студентами с разной интенсивностью. На желание студентов поучаствовать в той или иной лекции или семинаре в первую очередь влияют: 1. Субъективное мнение о практической пользе материала для студента Мы часто слышали вопросы: «Зачем нам финансовый менеджмент, если мы учимся делать игры?» и «А когда уже будет курс по монетизации?». Высшее образование – это не только набор отдельно взятых дисциплин, но и взаимосвязь между ними. Комплексный подход к обучению позволяет сформировать максимально полное представление о предмете и рассказать о реальных задачах, с которыми студентам предстоит столкнуться в работе над играми. 2. Интересность материала и его подачи Манера чтения лекции и собранные материалы сильно влияют на вовлечённость студентов в процесс обучения. Когда материал непонятен или плохо структурирован, его труднее усвоить, и слушатели начинают отвлекаться. Да и удерживать внимание класса в течение многих часов – эмоционально трудная для преподавателя задача. Но есть материалы, которые нельзя упростить или перевести в игровую форму. Представьте себе аудиторию, заливающуюся от смеха над формулой Ньютона-Лейбница! И как бы ни старались преподаватели, некоторые материалы всегда будут требовать от студентов приложения усилий для усвоения. 3. Время в расписании Лекции и мастер-классы, стоящие в расписании в 8 утра в субботу слабо посещаются всеми студентами. И очень зря. Расписание занятий влияло на их посещаемость не меньше, чем интерес к предмету. Плохая погода, пробки и неудобное расписание – это только причина поддаться лени. Если вы пришли за знаниями и новыми навыками, будьте требовательны к себе и преподавателю. Приходите вовремя, не отнимая времени у согрупников, и спрашивайте всё, что хотите узнать по теме у преподавателя: в образовании любопытство не порок. Неаккуратность Все знают, что самый тупой карандаш острее самого острого ума, но постоянно забывают мудрость это пословицы. Лекции и мастер-классы обычно идут 2-4 часа подряд, и сохранить концентрацию внимания в течение этого времени бывает непросто. Мы всегда рекомендуем студентам проходить обучение через три основных способа восприятия информации: слушать, участвовать в обсуждении, записывать. Делайте пометки за преподавателем и не стесняйтесь его переспрашивать: потеряв нить рассуждения, вы рискуете неверно усвоить информацию. Сейчас многие преподаватели оставляют студентам презентации своих лекций. Это хорошая практика. Презентация поможет вспомнить, о чём мы говорили на занятии, но важные детали часто кроются в устном объяснении лектора. Предвосхищение Часто к нам приходят студенты с горящими глазами, полные желания делать хорошие игры. Мы всегда рады таким людям. Но когда на лекциях им начинают рассказывать о математике, программировании и психологии, они говорят: «Но мы же хотели делать игры!» Разработка видеоигр – комплексная задача, требующая навыков многих специалистов. Мало придумать игру. Нужно понять, что то, что вы придумали, будет нравиться не только вам, а будет принято широкой аудиторией. Нужно спланировать работу и реализовать её. Наладить контроль качества. Это множество сложных задач, и «придумать» — это только начало пути. Предвзятость Последняя проблема, которую необходимо отметить, относится в большей степени ни к тем, кто уже учится на гейм-дизайнера или игрового менеджера, а к людям, желающим начать обучение. Когда мы говорим о высшем образовании в сфере разработки игр, у ряда людей возникают сомнения. Ничего удивительного. Вспоминая классическую кривую принятия инноваций, мы понимаем, что люди принимают нововведения по-разному. Кто-то сразу бросается опробовать свойства нового гаджета, а кто-то относится к нему с опаской, пока он не станет мейнстримом. В образовании действует та же модель: кто-то становится первопроходцем новых дисциплин, а кто-то выбирает проверенную специальность физика или лингвиста. Должен развеять сомнения, в России обучение гейм-дизайну проводится уже более 10 лет. В 2014 открылась первая программа в государственном ВУЗе, но в мире это уже давно не новшество. Германия, Соединённые Штаты и ряд других стран уже выпустили не одно поколение дипломированных разработчиков игр. В заключении хочу отметить, что образование в сфере разработки игр в России имеет высокую практическую направленность. Но нужно помнить, что оно ничем не отличается от получения навыков в любой другой области: курсы и семинары позволят сформировать изначальный объём знаний, зададут направление для развития, но на высококлассного специалиста невозможно выучиться. Практический опыт всегда останется важнейшим критерием, определяющим компетентность гейм-дизайнера.
|
Прохождение игрПартнерские ссылкиКупить казуальные игры Футболки с надписями из игр Как сделать уникальный подарок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|