Текущая страница: gamesisart.ru > Разработка > Игровые профессии
Все статьи в разделе «Разработка игр»:
Игровые профессии
Разработка игр – это сложный многоплановый процесс (подробнее о процессе разработки игры можно прочитать в статье «Этапы создания компьютерной игры»), в котором участвует множество самых разнообразных специалистов.
Сейчас существует уже свыше сотни официальных наименований рабочих должностей в процессе разработки игр. Не будем вдаваться в практические подробности, опишем разделение труда при создании игр в максимально упрощенной форме. За пример возьмём небольшую команду из нескольких человек, чтобы не запутаться в иерархии.
Взаимное расположение профессий
Сфера \ Этап
|
Идея
|
Реализация
|
Компоновка
|
Доработка
|
Выпуск игры
|
Контроль
|
Менеджер
|
Оформление
|
Геймдизайнер
|
Художник
|
Программист
|
Тестер
|
Пиарщик
|
Механика
|
Геймдизайнер
|
Программист
|
Программист
|
Содержание
|
Геймдизайнер
|
Дизайнер карт
|
Программист
|
Игры состоят из трех основных сущностей: оформление (графика, музыка, звук, интерфейс), механика (правила игры, режимы игры, внутренняя логика), содержание (персонажи, сюжет, диалоги). Каждый специалист занимается своей частью игры. Художники — рисуют; программисты — реализуют механику игры; дизайнеры карт, сценаристы, актеры – наполняют игру смыслом. Но всё это разделение важно только на этапе реализации. Этап придумывания и проектирования полностью лежит на плечах геймдизайнера. Этап компоновки полностью на ответственности программистов. Все прочие специалисты напрямую не участвуют в разработке, а лишь помогают непосредственным участникам. Тестеры выявляют ошибки в пробных рабочих версиях игры, пиарщики занимаются подготовкой аудитории к встрече с игрой. Всеми этими процессами сверху управляют менеджеры: продюсеры, директора, начальники отделов.
Как видно, для разработки игры нужна как минимум связка из геймдизайнера и программиста, все прочие профессии – излишество для инди разработчиков, но уже давным-давно насущная необходимость для больших игровых студий.
Теперь рассмотрим каждую профессию по отдельности. Каковы их задачи, права и обязанности, предпочтительные личные качества. Кроме сухих формулировок так же постараемся создать образы типичных геймдизайнеров, программистов, художников, отразив известных представителей, их рабочие места, примеры готовых работ.
Описание профессии "Геймдизайнер"
Задачи профессии: |
Задача: Придумывать правила игры
Именно геймдизайнер создаёт игру, но делает он это только в своей голове, а реализовывать игру предстоит другим специалистам. Своими задумками он должен поделиться с остальными участниками разработки, описав идею игры до мельчайших подробностей в дизайн документе.
Геймдизайнера можно сравнить с режиссером фильма, его идеи и наставления для других участников становятся основой игры.
Это самая желанная, но и самая ответственная профессия в индустрии. Мало кто знает ведущих программистов, художников, задействованных в разработке игр, но известные геймдизайнеры у всех на слуху.
(В русскоязычных компаниях роль главного «выдумщика» выполняет продюсер, а геймдизайнер является лишь оформителем его идей в технически грамотную форму).
|
Что конкретно нужно будет делать? |
- Проектирование базовой игровой механики;
- Проектирование игрового баланса;
- Создание образов игровых персонажей;
- Планирование игрового процесса на протяжении всей игры;
- Написание дизайн документа по игре;
- Корректировка концепции игры в процессе разработки
|
Какие качества важны? |
Эта должность не для новичков. Стать геймдизайнером можно, только проведя несколько лет на других должностях с заметными успехами, или основав собственную игровую студию.
Геймдизайнер прежде всего должен быть мудрым человеком, ему необходимо знать множество фактов из самых разных областей науки: истории, географии, биологии, литературы, философии, психологии. Ведь, по сути, он должен придумать целый новый мир, но так, чтобы он был правдоподобен и частично походил на реальный мир.
Кроме того, геймдизайнер должен хотя бы поверхностно знать специфику всех процессов создания игры: жанры, игровые механики, дизайн карт, графические редакторы. Ведь он должен раздавать конкретные задания исполнителям, и ему не добиться успеха, если он будет поручать задания, которые технически невозможно выполнить.
|
Где учиться? |
Хорошее гуманитарное образование, опционально — техническое.
|
Описание профессии "Программист"
Задачи профессии: |
Задача: Реализовывать игровые идеи в виде программного кода
Программисты создают базовую механику игр. От их труда зависит, какие возможности будут в игре, насколько безупречно игра будет работать с технической точки зрения.
Качество работы программистов напрямую влияет на результаты труда остальных сотрудников, поэтому они являются основным костяком группы, весь процесс разработки игры крутится вокруг них.
|
Что конкретно нужно будет делать? |
- Изучение дизайн документа по игре;
- Написание, доработка программного кода;
- Создание игровых объектов, прописывание их характеристик;
- Создание базовой игровой механики;
- Ведение файловой архитектуры всего проекта;
- Компоновка результатов всех остальных специалистов в программу
|
Какие качества важны? |
Важны знания конкретных языков программирования. Знание математики, быстрая обучаемость, способность совершенствоваться.
Приветствуется наличие хорошего технического образования. Но так исторически сложилось, что лучшие программисты получаются путём самообучения. В ВУЗах учат лишь основным принципам. Практические навыки программирования можно получить только в процессе самой работы.
Лучшим вариантом будет заочное обучение. При этом нужно обладать хорошей самодисциплиной, чтобы тратить свободное время не на развлечения, а именно на самообучение.
|
Где учиться? |
Лучший технический ВУЗ (заочно).
|
Описание профессии "Художник"
Задачи профессии: |
Задача: Украшать игру, делать её привлекательнее для игроков
Для создания любительских игр хватает связки геймдизайнер-программист. Художников чаще всего нанимают для гораздо более объемных проектов. В связи с этим, среди художников очень развита специализация. Кто-то занимается только декорациями, кто-то – текстурами, кто-то – моделированием, кто-то – анимацией, кто-то — интерфейсом. Художник универсал в больших проектах не нужен. Для каждого направления работы нужны свои конкретные практические навыки.
|
Что конкретно нужно будет делать? |
- Изучение дизайн документа по игре;
- Создание артов по описаниям геймдизайнера;
- Создание текстур, 3D-моделей, графических спецэффектов, анимаций;
- Оформление интерфейса игры
|
Какие качества важны? |
Важны творческие данные: умение рисовать, представление о композиции и цвете. Так же необходимо уверенное владение современными графическими редакторами 3D моделирования и 2D графики.
|
Где учиться? |
Художественная школа или ВУЗ, где обучают рисунку, живописи, основам композиции, цветоведению.
|
Описание профессии "Дизайнер карт, уровней"
Задачи профессии: |
Задача: Наполнять игровой мир предметами, событиями, участниками
Геймдизайнер разрабатывает лишь структуру, и представляет себе игру лишь в общих чертах. Сценаристы пишут лишь историю и сюжетные события. А большая часть конкретной реализации игрового мира остаётся за дизайнерами карт.
|
Что конкретно нужно будет делать? |
- Изучение дизайн документа по игре;
- Создание ландшафта уровней;
- Создание, продумывание путей движения персонажей;
- Расстановка готовых игровых объектов;
- Создание и расстановка сюжетных событий на уровнях
|
Какие качества важны? |
Трудолюбие, усидчивость, общие навыки программирования.
|
Где учиться? |
Лучший способ обучения — трудиться над картами, уровнями, сценариями, создавать моды и дополнения для существующих игр.
Если и поступать куда-то учиться, то лучше на программиста. Это облегчит понимание игровых скриптов. Но основным навыками дизайна уровней профессионально вас никто и нигде не научит.
|
Описание профессии "Тестер"
Задачи профессии: |
Задача: Находить ошибки в предварительных версиях игры
Самая доступная должность для новичков – тестер. Это чернорабочий, испытывающий игры, для которого не нужно наличие особых навыков.
Но в нашей стране не принято держать в командах отдельных людей для тестирования, так что лучше сразу ориентироваться на зарубежные компании, и изучать иностранные языки.
|
Что конкретно нужно будет делать? |
- Играть в альфа и бета версии игры;
- Использовать все игровые возможности и их комбинации;
- Находить и документировать найденные ошибки во время игры
|
Какие качества важны? |
Работоспособность, усидчивость, внимательность.
|
Где учиться? |
Образование не обязательно
|
Описание профессии "Пиар менеджер, игровой журналист"
Задачи профессии: |
Задача: Рассказывать об игре так, чтобы её захотели купить
Правильно разрекламировать свою игру не менее важно, чем создать её. На переполненном игровом рынке люди играют не в то, что лучше, а в то, что известно и уже знакомо.
|
Что конкретно нужно будет делать? |
- Изучать ранние версии игры;
- Писать рекламные тексты о возможностях игры;
- Создавать и распространять изображения из игры, видеоролики;
- Общаться с рекламными площадками, договариваться о мероприятиях;
- Проводить выставки, презентации
|
Какие качества важны? |
Общительность, открытость, активность, организаторские способности. Грамотность и хороший слог.
|
Где учиться? |
Любой ВУЗ, где готовят журналистов.
|
Описание профессии "Менеджер"
Задачи профессии: |
Задача: Координировать работу всех остальных специалистов
Пока каждый специалист сидит отдельно в своём уголке и занимается узконаправленной деятельностью, менеджер должен видеть всю ситуацию в целом. Продюсер руководит всем проектом, тех. директор руководит программистами, арт-директор – художниками, фин. директор – материальными ресурсами. Все они несут ответственность за конечный результат в первую очередь, и потому должны постоянно направлять работу в нужное русло, устранять разногласия и решать прочие организаторские проблемы.
|
Что конкретно нужно будет делать? |
- Разделять глобальные задачи на множество мелких конкретных;
- Распределять обязанности между участниками;
- Ставить точные сроки и условия выполнения;
- Мотивировать и подбадривать остальных специалистов;
- Планировать расход материальных ресурсов;
- Предотвращать и устранять возможные неприятности в процессе
|
Какие качества важны? |
Лидерские навыки, ответственность, умение планировать, высокий уровень коммуникативных навыков, опыт управления проектами.
|
Где учиться? |
На практике, в процессе разработки игр.
|
Перечень всех профессий в разработке игр
Выше описаны лишь базовые роли в процессе разработки игр. На практике конкретных наименований профессий гораздо больше. Перечислим их для справки.
Базовая роль | Конкретная специализация |
Геймдизайнер |
Главный геймдизайнер
Геймдизайнер базовой механики
Геймдизайнер персонажей
|
Программист |
Тех. директор
Программист-проектировщик
Программист базовой механики
Программист интерфейса
|
Тестер |
Бета-тестер
|
Художник |
Арт. директор
Дизайнер 2D графики
Дизайнер 3D моделей
Аниматор
Художник спецэффектов
Художник интерфейса
|
Звук |
Звукорежиссер
|
Дизайнер карт |
Дизайнер карт
|
Текст |
Сценарист
|
Анимация |
Актер
Специалист Motion Capture
|
Пиар |
Журналист
|
Поддержка |
Группа поддержки (горячая линия)
|
Менеджер |
Генеральный директор
Главный менеджер проекта
Продюссер
|
Автор статьи: Киризлеев Александр (D_ED_2)
Дата создания: 25.04.2016
|
Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
|
|
Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
Ссылка для доната. История, Топ донатов
|
|
Прохождение игр
Партнерские ссылки
Купить игры дешевле Steam
Купить казуальные игры
Футболки с надписями из игр
Как сделать уникальный подарок
|