Логотип
GamesIsArt.ru Компьютерные игры как искусство
Поиск по сайту
ВК Форум Донат
Текущая страница: gamesisart.ru > Шедевры > 2022 год



Итоги 2022 года. Мнение редакции GamesIsArt.ru


Оглавление: Kana KazukiD_ED_2

Итоги 2022 года



Мнение Kana Kazuki

Находки года

Каждый год лично для себя открываю множество хороших старых игр и супротив этому, попутно изучаю выходящие новинки. Не хочется брюзжать как старый дед, но игры с каждым годом, будто мельчают, вырождаясь в дешевое кино, где геймплей и разнообразие механик, уходят далеко на 3-5 позиции. Этому есть много очевидных причин, и теребить их очередной раз нет смысла, предлагаю вам быть более критичными и запастись терпением, учась выбирать самое лучшее из доступного.



Dwarf Fortress

Dwarf Fortress — выход на платформе Стима, знаковый момент для всей игровой индустрии, который без малого в разработке 16 лет. Теперь он обзавелся управлением мышкой, каким-никаким обучением и удобоваримым интерфейсом, став еще доступнее широкой аудитории. Игра сделана «наполовину» и многое еще предстоит наверстать, протестить, в том числе и силами сообщества игроков.

Короткий обзор игры для тех, кто не в курсе — это полноценный симулятор фэнтезийного мира, где мир имеет большую степень проработки в деталях (пускай они несколько механистично выглядят, но с каждой версией, этот эффект сглаживается). Это не просто атомарные сущности и объекты на карте мира, а полноценные живые города, нпс, существа, цивилизации, регионы, история одного артефакта и его «путешествие из рук в руки» и многое другое.

Касаемо самого режима крепости, вы начинаете малым караваном, на новом месте (по вашему выбору) и выстраиваете свою экономику как внутри (пока она отключена и на доработке, но в ранних версиях присутствовала), так и снаружи крепости. Занимаетесь добычей сырья, его обработкой, созданием вещей и обустройством (архитектура и логистика) вашего города-крепости. Количество проблем и способов проиграть… то есть получить «веселье», огромное количество, не стоит забывать, что каждый житель крепости имеет свои амбиции, предпочтения, характер и реагирует на окружающий мир и обстановку.

Большое количество механик, ждут вашего освоения, иначе вы вряд ли сможете выжить в этом непростом мире, где опасности на каждом шагу и полчища тварей или одинокие древние могущественные создания, готовы уничтожить ваш город до основания.

В версии доступен режим легенд, где вы можете досконально изучить историю цивилизаций, городов и событий. К сожалению пока не доступен режим приключенца, очень сильно напоминающий натуральный rogue-like игры по типу «Nethack», «AncientDomainsofMystery», «StoneSoup», «Powder» и другие, но предлагающий целый огромный сгенереный мир со своей экосистемой и расширеннми возможностями взаимодействия со средой.

Вас ожидает игра с комплексными механиками и бесконечной наградой в виде истории и необычных ситуаций, которые порою кажутся абсурдными, но при ближайшем рассмотрении и логике мира, вполне себе логичными.



Potion Craft: Alchemist Simulator

Potion Craft: Alchemist Simulator — приятный репетативный геймплей, в аутентичном оформлении «под старину». Примечательной показалась пошаговая механика зельеварения, где вам грубо говоря нужно выстроить путь к определенному эффекту, избегая негативных или сторонних эффектов (их можно использовать и в пользу), с элементами изменения времени и сущности самого путешествия. Если говорить проще, то представьте путешествие из города в соседнюю деревню, но у вас есть возможность влиять на континнум этого странствия, создавая парадоксы позволяющие возвращать вас к началу пути или же смещать в совершенно новое пространство, которое вы ранее «обошли» и т.д.

Выпуск игры чуть ускорили и не наполнили контентом, но при этом разработчики обещают его расширить и углубить механику (судя по всему), что даст по ощущениям еще 5-20 часов геймплея.



Pentiment

Pentiment — лингвистическое путешествие в средневековье, с аутентичным визуальным содержанием. Фактически игра-музей, в удобоваримой форме погружающая игрока в культурно-фольклорную среду прошлого. Каждый персонаж не просто кидает в вас фразы, все взаимодействия содержательны не только на смысловом уровне, но и в самой подаче, развитии некоторых персонажей с течением времени. Геймплейно от игры не стоит ожидать многого и разнообразия, она предлагает всё это в других фокусах.



Vampire Survivors

Vampire Survivors — старая добрая механика с «Asteroids» (1979) эволюционировавшая через ряды игр, где одной примечательной вехой этого пути был «Crimsonland» (2003). Спустя годы появилась эта игра, которая успела завируситься в инфопространстве, что и обеспечило ей такое большое внимание. Вслед за этим многие кинулись оседлать волну «успеха», клепая различные клоны, к примеру один из качественных представителей:

«HoloCure» посвященный витюберам. Касаемо самой игры, ничего примечательного нет, возможно реиграбельность в манере подачи «rogue-lite», где крайне тяжело выиграть и нужно постоянно накапливать силы в том или ином виде и преодолевать высокую сложность (выравнивая баланс статов до условно нормального, а не заниженного вначале).

Важно другое, сама игра еще раз показала как самая примитивная механика с кучей обвеса и минимальной вариативностью добивается просто Нормального геймплея. Можно просто играть без серьезных заморочек с разным уровнем вовлеченности и погружения.



Scorn

Scorn — геймплей «кинул очко на минус», лучше бы его вовсе убрали, сделав «бродилку» с фокусом на изучение среды. Впрочем, не столь важно, главная причина упоминания этого проекта — пиршество для любителей биопанка, крайне редкого сеттинга. Многое навеяно и заимствовано у Бексинского и Гигера, поклонникам этих художников, тем более стоит обратить внимание на данную игру.



SIFU

SIFU — знаковая игра для жанра «Beat 'em up» и в целом экшенов, использующих боевую механику в стиле серии игр «Assassin's Creed», «Batman: Arkham», в этих сериях бои не взаимодействуют со средой и атомарны в отношении её, с редкими отдельными приёмами. В Сифу на этом выстроено намного больше приёмов и главное, это не снижает темпа боя, а местами даже ускоряет.

Боевая система в целом больше похожа на разбавленный интерактивный файтинг, где вы сами конструируете в зависимо от ситуации картину сражения. Есть множество нюансов, но они скорее влияют на работу и условия среды, чтобы создать большего разнообразия. Так же хорошая идея об обратном прогрессе, в отношении игры, где повышения возраста как «путь мести» растянутый во времени, даёт преимущества и недостатки, смещая фокус всего геймплея.

Сам проект замечательно раскрывает тематику гонконгских фильмов про боевые искусства, не затягивая, не ломая динамики и пытаясь нагнать дешевой драмы.



TMNT: Shredder's Revenge

Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge — на поприще «Beat 'em up» наконец-то прибыло. Ничего нового игра не предлагает, скорее относительно выверенный геймплей, местами сломанная фреймдата и малое кол-во контента.



Разочарования года

Stray

Stray — примитивная «псевдо платформер-бродилка» как её можно обозвать, с дешевыми драматическими вбросами. Супер переоценённая игра, ведь там есть КоТиК с мини фансервисом вокруг него. Единственный примечательный элемент в игре, это некоторые «карты» в эпизодах, там прям видны старания «дизайнеров-уровней», но, увы, они ситуацию не спасают, игра «пустая».



Elden Ring

Elden Ring — огромный мир, пустой и бессмысленный, хотя возможно в этом и смысл, передать застывшее умирающее бытие мира. К сожалению, это не вяжется с геймплеем и некоторыми механиками, часть из которых просто сырые и недоработанные, не дающие обратной связи и «награды». Это те же самые дарксоулсы, только чуть лучше в плане механики боевки (точечно) и растянутые до безобразия.

Одна из глобальных проблем — пустая карта, с которой почти никак нельзя взаимодействовать, всё сосредоточено в отдельных «точках интереса», и чем они больше по пространству, тем лучше. Так как в них ощущается более менее тот консистентный геймплей от предыдущих частей, но, увы, не во всех «точках» он проработан и выверен.

Главный аспект Соулсов пошатнулся в этой части — исследование окружения в комбинации с противостоящими ордами врагов, каждый из которых занимает своё место в левел дизайне и реализует все решения по максимуму, заставляя перепроходить и буквально изучать пространство на уровне фреймдаты, увязывая более глубинные аспекты восприятия геймплея-механик с миром и лором игры. Увы, игра вышла куда более сырой, чем предыдущие удачные 1 и 3 части, вместе с «Демон Соулсом».



Mount & Blade II: Bannerlord

Mount & Blade II: Bannerlord — периодически возвращаюсь к этой серии игр, так же ожидал и следил за развитием проекта, и в итоге ничего за годы толком не изменилось, кроме оптимизации и механик, которые вроде работают, но абсолютно не настроены в плане баланса и не интересны. Хотите сделать игру хотя бы нормальной, то используйте моды Стим-воркшопа или Вортекс.



Trek to Yomi

Trek to Yomi — слишком большие личные ожидания от игры, обернулись не меньшим разочарованием, в основном связанным с наидебильнейше-примитивнейшей механикой сражений. Настолько отвратно и однообразно, что приходиться заставлять себя играть. Почему бы не проработать эту сторону сильнее или же вовсе упростить, до уровня простейшей аркады как в «Fury».

Единственная сильная сторона проекта, в его референсах и отсылках, к жанру «Тямбара» и другим знаковым фильмам «про старую Японию». С любовью вылизанные и распланированные кишкообразные уровни. Едва ли можно рекомендовать не виабушной аудитории.



River City Girls 2

River City Girls 2 — первая часть была невероятно недоделанной и посредственной, точно такой же оказалась и её преемница. Удивительно насколько плохо реализована механика боёв (центральная часть игры), где каждый моб, вполне может ввалить вам чуть что, и у него приоритет атаки, анимации выше, чем у вас, а так же его нельзя перебить «супером» честно вложив свою шкалу. Таких маленьких нюансов очень много, элементы механик мало того не хотят синергировать, так они вообще не соотносятся друг с другом. Не могу не упомянуть «инерцию» и неотзывчивое управление с задержкой, патчем это вроде поправили, но другие моменты нет.

Другие аспекты чуть-чуть подтянули в сравнении с предыдущей частью, зачем-то добавив много диалогов. Только кому нужен этот весь сайд контент? Если не сделана главная часть, ради которой многие и обращают внимание на эту игру.

Почему те, кто делают игры, не обращают внимание на проекты прошлых лет, которые хорошо себя зарекомендовали. Не нужно быть супер крутым геймдизайнером, чтобы просто скопировать формулы серии «Golden Axe», «Streets of Rage» или хотя бы «Mighty Final Fight» с Денди.





Мнение D_ED_2


Очередной год и очередное повышение сложности прошло успешно. Не все выдержали такую "новую игру +", но хардкорные игроки продолжают жить, как ни в чём не бывало. Вспоминаем, на что можно было отвлечься в этом непростом году.

У себя я насчитал 20 новых игр за год. Ещё было 14 старых, которые не в счёт. Почти все крупные и однотипные, что-то рассказать можно лишь о нескольких.



Игра года

Elden Ring

Elden Ring — поддержу большинство, и скажу, что это игра года. Она худшая из всей серии "Dark Souls", но лучшая из всего того, что вышло в этот же период. Да и худшая она только для фанатов серии, потому что привычный концентрат геймплея разбавили "водой" открытого мира. В основной серии так и не ввели лёгкой сложности для новичков, но теперь есть отдельная лёгкая версия в виде игры "Элден Ринг". Не у всех хватает здоровья на 100% концентрат, а вот 40% раствор "Тёмного соуса" могут осилить почти все. Если что-то где-то не получается, то всегда можно обойти этот участок, перекачаться, и вернуться во всеоружии. Это хорошая начальная ступенька на пути к знакомству с основной серией игр.



Значимые события

Блокада прорвана! Многие консольные эксклюзивы наконец-то стали доступны на компьютере. Хотя, в основном это игры 4-летней давности, а все новинки так и остаются эксклюзивами. Но теперь хотя бы можно лично ознакомиться с самыми популярными консольными сериями, и уже на основе этого решить, стоит ли брать консоли ради новинок. Ну и продолжаем ждать Demon's Souls и Bloodborn на ПК.



God of War (2018)

God of War (2018) — "самый популярный слешер на консолях" на поверку оказался средненьким по геймплею проектом. Вся популярность накопилась от харизматичного главного героя, проработанного окружения и ярких добиваний. А вот в бою нет глубины для ценителей, всех врагов можно закликать парой кнопок, даже на высоких сложностях. Проблемы возникают только с валькириями, которых ещё нужно разыскать в секретах. Все прочие противники воспринимаются как "крапива", которую нужно побить палкой, и которая никогда не ударит в ответ. Ни красивых приёмов, ни испытания навыков, лишь нудная обязанность. Или это только так кажется после Elden Ring? Всё познаётся в сравнении.

Собирательству и сюжетным диалогам явно уделено больше внимания. Секреты спрятаны за интересными головоломками, правила метроидвании заставляют возвращаться и открывать новые места в старых локациях, успешный поиск достойно поощряется. Заядлому клептоману будет чем заняться, и наши такие же клептоманские прохождения в этом помогут.

Персонажи как живые, заставляют себе сопереживать, но их поведение в диалогах никак не вяжется с основным геймплеем. Это проблема всех игр от Sony. Из двух несовместимых половинок пытаются слепить нечто целое. Получается приемлемо только потому, что одна из половинок всегда преобладает, и вытягивает за собой всё остальное. Шутки про "кинцо" появились не на пустом месте.



Marvel's Spider-Man (2018)

Marvel's Spider-Man (2018) — единственная возможность полетать на лианах среди "бетонных джунглей". Хотя сейчас же это называется "сад, а не джунгли". Но даже в идеальной версии "сада" нет времени любоваться разноцветными флагами и провокационными граффити, приходится безустанно решать проблемы с преступностью. Для прохождения игры на 100% придётся пересажать чуть ли ни половину всех жителей. Вот такой вот "город свободы".

Если открытый мир игры использовать только для полётов на паутине, и двигаться лишь по сюжету, то игра идеальна. Интересные события, постоянная смена героев, и лучший сюжет во вселенной "Паука", который где только уже не использовали: в комиксах, фильмах и играх. Действительно лучшая игра в серии.



Uncharted 4

Uncharted 4 — идеальная игра от Sony, потому что не навешивает на себя ненужный открытый мир. Линейное приключение с выверенными порциями врагов, секретов и сюжетных поворотов. Яркий красочный аттракцион, как Call of Duty, только не про солдат, а про авантюристов. От вас требуется только идти вперёд, изредка стрелять, и смотреть по сторонам, представляя себя исследователем и первооткрывателем. Всё остальное уже взяли на себя разработчики "туристические агенты".



A Plague Tale: Requiem

A Plague Tale: Requiem — это не бывший эксклюзив, но тоже хочется поговорить о ней, а отдельной категории игра не заслуживает. В первую очередь интересен сюжет — современный пересказ Мойдодыра. Мальчик с грязными пятнами на лице мечтает отмыться в озере, но ему мешают все вокруг. Его немытость позволяет призывать крыс и убивать недругов. Если не справляется он, то его сестра закидывает врагов комками грязи.

Какие же всё таки креативные люди есть на земле, что даже собственную нечистоплотность и вечную немытость, приведшую к появлению средневековой чумы, смогли превратить в красивую сказку. Аплодирую стоя такому полёту фантазии! Не грязнуля, а избранный высшими силами носитель грязи. Не антисанитария, а магически призванная стая крыс. Не живущие по правилам стражники, рыцари и священники, а коварные противники, мечтающие украсть нашу грязную прелесть. Хорошо хоть сказка заканчивается примерно так же, как и в оригинале: "А нечистым трубочистам — стыд и срам!"



Русские инди

Русские игры продолжают выходить в Steam, но теперь они шифруются сильнее, чем прежде: указывают другие регионы, используют издателей, как промежуточные фирмы, или выпускают бесплатные игры. Всё это легко вычисляется, и я продолжаю вести базу данных по всем отечественным разработчикам. Но если им так нужна анонимность, то я не в праве публиковать списки таких игр, чтобы не подставлять их. Потому деятельность группы "IGRA" временно приостановлена, и на сайте, и в Стиме. Но остаются игры, которые продолжают указывать свою региональную принадлежность. Обсудим несколько крупных из них.



Love, Money, Rock'n'Roll

Love, Money, Rock'n'Roll — вторая игра от создателей "Бесконечного лета". Стандартная новелла в необычном для нас сеттинге Японии 80-х годов. Многоуровневый конфликт на пересечении трёх разных культур. Главный герой не совсем герой, и многим не понравится, но это не должно сильно помешать чтению всех вариантов его истории. Визуальное и музыкальное оформление компенсирует все шероховатости сюжета.



Tiny Bunny (Зайчик)

Tiny Bunny (Зайчик) — ещё одна русская новелла, получившая высокий уровень известности. Мистическая деревенская сказка про лесных животных, с ужасами в стиле 90-х годов, с множеством отсылок и мелких деталей ушедшей эпохи. История ещё не закончена, находится в раннем доступе, но уже сейчас тянет на шедевр.



Diplomacy is Not an Option

Diplomacy is Not an Option — стратегия про средневековые замки, с упором на оборону, с простенькой графикой и затягивающим геймплеем. Похожа на Stronghold, только в качестве врагов выступают не другие лорды в соседних замках, а несметные полчища врагов.



Know by heart… (Помни…)

Know by heart… (Помни…) — небольшой проект от известной артхаусной студии Ice-Pick Lodge. С большими играми у них идёт туго в последние годы, но хотя бы вышла игра поменьше. Возвращение в провинциальный город и воспоминания о детстве, в минималистичной графике, но с цепляющей историей.



Есть еще несколько русских игр 2022 года, до которых так и не дошли руки, но которые высоко оценены тысячами других игроков:

Necrosmith — экшен рогалик от Alawar, выпущенный ещё до того, как Vampire Survivors стал мэйнстримом.

SCP: Secret Files — хоррор про необычные вещи, как Control.

Ghost Watchers — хоррор про вычисление и ловлю призраков.

Despot's Game: Dystopian Battle Simulator — тактика про людей, которые оказались в плену у роботов.

Potion Craft: Alchemist Simulator — про неё написано выше.

Gedonia — ролевая игра с открытым миром.

Eternal Evil — русский "Резидент Эвил".



Сайт

За этот год добил прохождения старых самых популярных игр. Ещё много осталось классики, но прочие игры уже будут на втором плане, между делами. Будет больше времени на новое инди, или займусь русской классикой, или русскими инди.

У меня тут проблемы с мобильной версией, специалисты всё никак не могут настроить, чтобы нормально работало у всех на 100%. Не катастрофа, но неприятно. И вернуть всё назад прямо сейчас нельзя, мешают обязательства.

Но, смотрю, на уважаемом "сайте из трех букв" с каждым обновлением проблем ещё больше. И теперь у них полностью закончились редакторские лонгриды. Я раньше зачитывался ими, было много интересной информации, которую я сам бы собирал месяцами. А вот теперь этого потока не хватает. Значит, снова есть место для подвига! Возможно, опять займусь поисками по всему интернету, и будет повод писать новые теоретические статьи.

Всё как всегда: есть и новые проблемы, и новые возможности.



Ach Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Ach Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
money.yandex.ru/to/410011922382680




Итоги года. Мнение редакции GamesIsArt.ru:
20222021202020192018201720162015




+ Добавить комментарий






Прохождение игр

Darksiders 2 Warcraft 3
GTA SA Skyrim
The Sims 3 The Sims 4
Gothic Machinarium
Клуб романтики Skyrim
Brain Out Cyberpunk 2077
RE8 БЛ
LL7 LL1
LMR Fallout
Pathfinder: Kingmaker Pathfinder: Wrath
Genshin Impact Far Cry 6
Sherlock Holmes Dying Light 2
Ghostwire: Tokyo Syberia: The World Before
Lego Sky Saga A Creed


Партнерские ссылки


Купить игры дешевле Steam

Купить казуальные игры

Футболки с надписями из игр

Как сделать уникальный подарок



Группа ВКонтакте