| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все игровые журналы
Видео-Асс Денди (Великий Dракон)
Концепция
|
История издания: | 1995-1997 — «Магазин игрушек», 1997-2006 июль — «Game.EXE» |
Прочие названия: | ПФЬЮ.УЧУ, ИГРА.УЧУ, Счастливый УЧУ |
Издательство: | Компьютерра |
Специализация: | игры на персональном компьютере |
Периодичность: | 1995 — раз в два месяца, 1996—2006 — ежемесячно, с июня 2006 — еженедельно |
Объём: | от 64 до 144 страниц |
Тираж: | от 28 000 до 57 000 экземпляров |
Комплектация: | журнал, CD, DVD |
Game.EXE — один из первых российских журналов о компьютерных играх.
Изначально, с 1995 по 1997 год, издавался совместно издательским домом «Компьютерра» и компанией «Лампорт» под названием «Магазин игрушек» (Games Magazine). В 1997 году сменил название на «Game.EXE».
«Game.EXE» фактически является родоначальником российской игровой журналистики. Первый игровой журнал «Великий дракон» отличался дилетантством и кустарностью производства, «Game.EXE» стал его противоположностью. Главный редактор имел филологическое образование, отлично использовал свои знания на практике, и прививал молодым авторам журнала профессиональный стиль. Творческие тексты «Game.EXE» выгодно отличались от шаблонных текстов конкурентов.
Периодически в статьях Game.EXE публиковались критические статьи, высмеивающие игровую журналистику и игровую индустрию в целом. Именно в недрах этого журнала был придуманы термины «игрожур», «казуал» и многие другие.
Для Game.exe характерен тот факт, что добрая половина авторов являлись виртуалами с тщательно разработанной легендой.
Журнал пользовался огромной популярностью среди образованных игроков, русских игровых девелоперов и журналистов. Журнал был ориентирован на умного взрослого читателя, а основная игровая аудитория (дети школьного возраста) не попадала под целевую аудиторию журнала. Именно это и привело к постепенному снижению популярности журнала среди рекламодателей, а потом – и к закрытию журнала.
Дмитрий Мендрелюк – учредитель.
Олег LESHIJ — главный редактор первого номера.
Сергей Бублик и Максим Белянин — заместители главного редактора.
Игорь Михайлович Исупов (ББ) – с самого создания журнала работал литературным редактором, фактически определял стиль издания, был основным главным редактором (с 1996 по 2006 год), после закрытия журнала основал проект «Компакт», просуществовавший менее года.
Александр Вершинин (Скар) – главный редактор последних четырёх номеров 2006 года, до этого вёл новостную ленту.
Павел Гродек (Господин ПэЖэ, Кудесник шотгана) – любитель ретро-игр.
Андрей Подшибякин (Андрей Ом) — после закрытия журнала заведует отделом игр в журнале «Афиша».
Александр Башкиров (Фраг Сибирский, Маша Ариманова) — попал в журнал после нескольких удачных писем, опубликованных в журнале.
Олег Михайлович Хажинский – специалист по стратегиям, после закрытия журнала работает в Mail.Ru.
Х. Мотолог — специалист по экшенам и аркадам.
Михаил Судаков.
Георгий Кузнецов.
Денис Викторов.
Максим Белянин.
Наташа Дубровская – специалист по квестам.
Петя Давыдов.
Паша Завьялов.
Саша Вершинин.
Андрей Ламтюгов – попал в журнал через конкурс читательских рецензий.
Ашот Ахвердян – после закрытия журнала занялся написанием музыки.
Александр Металлургический Барышников.
Олег Михайлович Хажинский.
«Магазин игрушек»
1995, март. Первый номер вышел 27 марта 1995, его главным редактором был Олег LESHIJ.
1995, апрель. Начиная со второго номера номинальным главным редактором издания стал Дмитрий Мендрелюк, заместителями главного редактора, фактически выполнявшими все текущие обязанности, были Сергей Бублик и Максим Белянин.
1996, июнь. Главным редактором становится Игорь Михайлович Исупов (ББ). Он с самого создания журнала работал литературным редактором и фактически определял стиль издания. Став главным редактором, Исупов начал проводить свою кадровую политику, и скоро собрал вокруг себя множество талантливых авторов.
«Game.EXE»
1997, январь. В результате конфликта учредителя и издателя журнал «Магазин игрушек» был закрыт. Коллектив журнала полностью перешёл в издательство «Компьютерра», создав новый журнал под названием «Game.EXE».
2000, начало года. Журнал выпустил несколько концептуальных номеров, благодаря чему о журнале заговорила большая часть игрового сообщества.
2006, июнь. Идейный лидер журнала — Игорь Михайлович Исупов по собственной инициативе покинул пост главного редактора. У журнала не хватило денег на командировку журналистов на очередную выставку Е3 (основной источник информации о играх на весь год), это и послужило формальной причиной самовольного увольнения Исупова.
На пост главного редактора был назначен Александр Вершинин. Издательство «Компьютерра» поменяло формат журнала, превратив его еженедельную lite-версию с урезанным тиражом. В таком формате удалось выпустить всего 4 номера.
2006, июль. Журнал был закрыт без объяснения причин.
Прочие названия: | СИ |
Издательство: | Gameland |
Специализация: | мультиплатформенный (ПК, игровые приставки, портативные консоли) |
Периодичность: | 1 раз в месяц (ранее — 2 раза в месяц) |
Объём: | от 144 до 192 страниц |
Тираж: | от 10 000 до 190 000 экземпляров |
Комплектация: | журнал, CD, 2 DVD (ранее — журнал, 2 DVD, постер, наклейки) |
«Страна Игр» — российский журнал о компьютерных и видеоиграх. Освещает все игровые платформы: ПК, современные игровые приставки (PC, Xbox 360, PlayStation 3, Nintendo Wii) и портативные консоли (PlayStation Portable, PlayStation Vita, Nintendo DS, Nintendo 3DS). Рассказывает о компьютерных играх как о части современной массовой культуры.
Журнал рассчитан на людей, давно увлекающихся электронными развлечениями и интересующимися индустрией в целом. Журнал ориентируется на мировые тренды в области компьютерных и видеоигр лишь с некоторой поправкой на российские реалии. Целевая аудитория — геймеры от 16 до 30 лет.
Журнал делает акцент на аналитических статьях об играх и индустрии, репортажах с выставок, интервью, авторских колонках экспертов, материалах на общепознавательные темы (кино, литература, кросс-форматные культурные явления).
Журнал «Страна игр» — флагман крупного издательства «Gameland», которому в разное время принадлежали права на множество игровых журналов («PC игры», «PC Gamer», «PlayStation: The Official Magazine», «Computer Gaming World Russian Edition», «Путеводитель», «Cybersport», «Вестник игровой индустрии») и сайтов («GameLand.ru», «ru.IGN.com»).
Дмитрий Агарунов — учредитель.
Михаил Разумкин.
Юрий Поморцев.
Константин Говорун (Wren) – главный редактор, начинал карьеру в журнале «Великий Дракон».
Валерий Корнеев (Агент Купер) — ведущий рубрики "Банзай!", начинал карьеру в журнале «Великий Дракон».
Алекс Глаголев.
Толя Норенко.
Вячеслав Назаров.
Наталья Одинцова — сейчас работает редактором qlc.ru.
В 2010 году возвращены лучшие редакторы прошлых лет:
Александр Щербаков.
Святослав Торик.
Дмитрий Эстрин — работает над Level Up.
Виктор Перестукин.
В журнале публикуются рецензии, аналитические материалы, новости игровой индустрии, интервью с разработчиками, репортажи с российских и зарубежных выставок и фестивалей, авторские колонки экспертов.
Банзай!
Рубрика об аниме, манге и японской поп-культуре в целом. Существовала некоторое время, сейчас закрыта.
Ретро-рубрика
Вместо новостей рубрика, в которой редакторы высказывают своё мнение по каким-то событиям в игровой индустрии.
Круглый Стол
Беседы с авторитетными специалистами на игровые темы в неформальной обстановке.
1996. Выпущен 1-ый номер журнала «Страна игр». Главной идей журнала стала универсальность – в нём описывались вообще все возможные игры, которые продавались в игровых ларьках того времени.
1997, октябрь. С 10-го номера журнал стал комплектоваться CD-дисками с демонстрационными версиями и дополнительной информацией.
1998, сентябрь. В результате экономического кризиса 1998 года издателям пришлось выпустить 9-ый и 10-ый номер журнал на дешёвой газетной бумаге. 9-ый номер вышел в последней неделе сентября, 10-ый номер — в срок. Данные номера не доставлялись подписчикам, однако читатели в письмах журналу одобрили такой вариант.
1998, ноябрь. Журнал начал выходить по 2 раза в месяц. При этом приложенный диск к номеру 11 (планировался к номеру 9) потерял актуальность, а 2 дополнительных номера стали компенсацией подписчикам.
2005, январь. Журнал сменил дизайн и систему разделов. Количество страниц журнала увеличилось до 200.
2005, июль. Главным редактором журнала становится Константин Говорун (Wren). Появилась рубрика «Ретро».
2009, начало года. Издательство начало испытывать финансовые проблемы. Объем журнала снизился с 192 до 144 страниц, обложка журнала с глянцевой сменилась на матовую.
Перезапуск
2010, сентябрь. В августе редакция не смогла выпустить второй августовский номер журнала, а в сентябре журнал официально вернулся к ежемесячному режиму работы. Объем был увеличен с 150 до 192 страниц. Тираж журнала, державшийся в течение 6 лет на отметке 80 000 экземпляров, вдруг повысился до 120 000. (Скорее всего, именно с этого момента издательство стало завышать реальный тираж журнала, чтобы не обанкротиться).
Главный редактор произвел в коллективе тотальную чистку, оставив только лучших авторов, что заметно улучшило качество статей журнала.
Вместе с журналом стало поставляться видеоприложение «LevelUp» (просуществовало около года, после этого было закрыто из-за низкого качества видеоматериалов).
2010, октябрь. «Страна Игр» начала сотрудничать с японским журналом «Famitsu Weekly». Между двумя издательствами подписан договор о синдикации, по которому начиная с декабря 2010 года не менее 18 страниц «Famitsu» будут переводиться на русский язык и публиковаться в «Стране Игр» с сохранением аутентичной верстки.
2011, февраль. Скандал с тиражом журнала. В Федеральную антимонопольную службу был отправлен запрос от лица некоммерческой организации «Национальной тиражной службы» (НТС), в котором утверждалось, что тираж журнала «Страна Игр» отличается от заявленного в 9,69 раз (заявленный тираж 120 000 экз., а через русско-финскую таможню прошло 11,762 экз., журналы печатались только в финской типографии).
На Википедии утверждают, что «В ходе проверки эта информация не подтвердилась», но ссылок на опровержение не приводят. А, между тем, на официальном сайте НТС издательство «Gameland» уже третий год подряд (2011, 2012, 2013) получает антинаграду «Рекорд самого наглого тиражного вранья».
Журнал стал выходить в формате 256 страниц, без постера и DVD.
2013, сентябрь. Последние два номера за 2013 год вышли сдвоенными (9-10 и 11-12).
2013, ноябрь. Журнал начал испытывать финансовые проблемы. В ноябре вышел последний 350-ый номер журнала. В 2014 году новые журналы «Страна игр» перестали выходить.
В настоящее время в «Стране Игр» принята десятибалльная система оценок с шагом в 0.5 балла. Оценку 10 баллов за период с 2004 по 2008 год получили игры:
2004 — Prince of Persia: Warrior Within (PC, PlayStation 2, GameCube, Xbox)Помимо оценок редакция журнала выдаёт "медали", с описанием качества игры и изображением, символизирующим собой это качество. Всего медалей 7:
1. "За графику и технологии" (видеокарта)Каждый год журнал подводит итоги года и выбирает лучшие игры в различных номинациях. Победители номинации «Лучшая игра года»:
2003 год — Prince of Persia: The Sands of Time (PC, PlayStation 2, GameCube, Xbox)Прочие названия: | НИМ, Навигатор |
Издательство: | Навигатор Паблишинг |
Специализация: | компьютерные игры |
Периодичность: | 1 раз в месяц |
Объём: | от 112 до 224 страниц |
Тираж: | от 20 000 до 65 000 экземпляров |
Комплектация: | журнал, двухслойный DVD, плакат A2 (ранее — журнал, 3 двухслойных DVD, плакат А2) |
«Навигатор игрового мира» — российский журнал, посвящённый компьютерным играм. Издается с марта 1997 года.
Одной из особенностей журнала является то, что статьи в нём разделены по рубрикам не по типу статей (обзоры, превью, рецензии), а по жанрам игр (экшены, стратегии, ролевые игры); каждый раздел предваряется авторской статьёй. Отличается небольшим количеством рекламы, не более 6-7 полос.
Журнал имеет явный патриотическим уклон: рассказывает о множестве отечественных и русскоязычных игр, критикует сюжеты зарубежных игр, в которых искажается роль России и Советского союза в мировой истории.
Девизы журнала: «PC only & Forever», «Мы верим — этот мир реален».
Денис Давыдов (Геймер) – главный редактор с 1997 по 1998 годы.
Игорь Бойко – главный редактор с 1998 года, любитель MMORPG.
Константин Подстрешный (ПКК, КПП) – главный редактор видеоприложения журнала.
Даниил Кузьмичев (Даня, DAHR) – художник, патриот.
Игорь Власов.
Владимир Веселов (Адмирал) – специалист по стратегиям.
Cybersport
Новости и тактика киберспортивных игр.
Z-zone
Творческий раздел, в котором публикуются рассказы, исследования и различные подборки на игровую тематику
1997, март. Вышел 1-ый номер журнала.
1998. В журнале начал публиковаться Дмитрий Пучков (более известный под псевдонимом «старший опер Goblin»). «Навигатор» печатает его тактические руководства по игре в многопользовательский режим шутеров «Quake», «Quake II» и «Team Fortress» (модификацию Quake). В этих статьях Пучков чередует конкретные советы с живыми примерами и небольшими художественными вставками.
1998, август. Из журнала уходит главный редактор Денис Давыдов (Геймер) (после ухода он пытался создать свой журнал «Игрополис», чуть позже устроился в «Игроманию»). Главным редактором «НИМ» становится Игорь Бойко.
1999. Дмитрий Пучков публикует в «Навигаторе» свой рассказ «Ground Zero: Санитары Подземелий», придуманный на основе сюжета игры «Quake».
2002. В журнале публикуется рассказ Ивана Торопова «Цензор», посвященный будущему видеоигр, когда виртуальная реальность станет неотличима от жизни, а цензоры будут вынуждены проходить игры, стараясь достичь максимального уровня жестокости.
2002, май. Весь номер журнала посвящен событиям Второй мировой войны. В номере значительное место выделено играм данной тематики. В последствии это стало доброй традицией, и все последующие майские номера так же были посвящены военным играм.
2005, январь. Был опубликован «Мегапостер» — масштабное произведение постоянного художника «Навигатора», Даниила Кузьмичева. Иллюстрация запечатлела сто героев популярных игр в различных ситуациях, от бытовых до комических. «Разгадывание» постера (то есть определение, к какой игре относится тот или иной запечатленный персонаж) стало популярным развлечением на многих специализированно-игровых форумах, в том числе иностранных.
2005, август. В юбилейном 100-ом номере «Навигатора» было опубликовано продолжение рассказа «Цензор» под называнием «Сейва не будет».
2008. «Навигатор игрового мира» на 3 канале. Редакция издания совместно с 3 телеканалом (ТРВК «Московия») выпускала видеоверсию журнала. 12-минутная программа строилась следующим образом: первая треть была отдана новостям, далее шла рецензия на новую игру, а в заключительной трети рассказывали о хитах прошлых лет. Несколько раз выходили спецвыпуски, целиком посвященные игровым выставкам. Всего с октября 2008 по апрель 2009 года эфир увидели 62 выпуска.
2010-2012. Журнал переживает небольшой кризис, снизилось количество печатных страниц и оригинального видеоматериала на дисках, менялась типография, 3 номера вышли в сдвоенном варианте (1 номер за 2 месяца).
2012, май. Журнал временно закрыт, новые номера не печатаются.
Возрождение
2012, октябрь. Журнал восстановил свою деятельность.
2013. Начались съемки полнометражного фильма по мотивам рассказа «Цензор».
2013, май. Редакция журнала начинает выпускает передачи «Навигатор цифрового мира» на телеканале «Телепутешествия». В ежедневном трехминутном блоке рассказывают об играх и компьютерном железе.
2013, июль. Видеоверсия журнала — телепередача «Навигатор цифрового мира» начинает выходить так же на телеканале Teen TV.
2013, август. К списку телеканалов, на которых выходит передача «Навигатор цифрового мира», добавляется Music Box, HardLifeTV, GlobalStarTV и еще более десяти региональных каналов (Самара ТВ, M television (Уфа), 31 канал (Челябинск). Ведущим передачи становится Макс Васильев, который до этого вел «Икону видеоигр» и Виртуалити на MTV Россия.
Прочие названия: | The Official PlayStation Magazine (OPM), PlayStation Official Magazine Россия (PSM), PlayStation 2 Official Magazine (PS2M). |
Издательство: | GameLand (для OPM), Mediasign (для PSM), Солитари Паблишинг (для PS2M). |
Специализация: | игры только на PlayStation |
Периодичность: | 1 раз в месяц, (PSM — 13 выпусков в год) |
Объём: | от 112 до 224 страниц |
Тираж: | от 25 000 до 46 000 экземпляров |
Комплектация: | журнал, DVD-диск для PS2, Blu-Ray-диск для PS3 |
PlayStation: The Official Magazine — всемирно известный глянцевый журнал о видеоиграх от британского издательского дома Future Publishing. В Великобритании журнал выпускается с 1993 года, так же, у него есть локализации в шести странах мира. В России начал издаваться с сентября 1997 года.
PlayStation Magazine рассказывал о самых интересных и актуальных играх для всех игровых платформ от компании Sony: PlayStation, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation Portable (PSP) и PlayStation Vita. Журнал являлся официальным изданием и создавался при поддержке Sony Computer Entertainment Europe (SCEE), которая предоставляла журналу эксклюзивную информацию, организовала интервью с разработчиками и издателями игр и т.п.
На DVD-диске, прилагаемом к журналу, выкладывалась уникальная информация — свежие демоверсии ещё не вышедших игр. Только у читателей PSM была возможность опробовать новую игру, перед тем, как купить её. Часть тиража последних номеров комплектовалась Blu-Ray-дисками, содержащими демоверсии игр для PlayStation 3.
Главными и управляющими редакторами были:
Михаил Разумкин, Андрей Подшибякин, Михаил Бескакотов, Сергей Колесов, Максим Малкин, Максим Еремеев, Сергей Парамонов.Пишите письма! — на письма отвечают члены редакционной команды. Как и всякий интерактив — письма показывают открытость, восприимчивость к критике и внимание к читателю.
Чарты — список игр, которые продались лучше остальных за определенный период времени. Топы составлены с помощью главных дистрибьюторов и ритейлеров видео- и компьютерных игр.
Новости и анонсы — подробное описание ближайших релизов от самых популярных разработчиков.
Обзоры/рецензии — подробные ревью на только-только вышедшие или готовящиеся к выходу игры (благодаря опыту британской редакции PSM получает копии свежих игр раньше, чем они окажутся на прилавках магазинов).
Креативные материалы/темы номера — объемные статьи (обычно от шести до одиннадцати страниц), в которых освещаются самые интересные и потенциально хитовые проекты будущего или описывается эксклюзивный геймплей той или иной демоверсии.
The Official PlayStation Magazine
1997, сентябрь. Издательский дом «GameLand» получил лицензию от британского издания, и начал выпускать свой журнал The Official PlayStation Magazine Russia.
2002. Выпуск журнала завершился.
PSM
2004, январь. Издательство Mediasign возобновило выпуск журнала, немного изменив его дизайн, и заменив длинное официальное название на короткую легкоузнаваемую аббревиатуру «PSM».
2007, начало года. Журнал PSM получил престижную премию «Обложка года-2007» в номинации «Молодежные издания», кроме того, обложка юбилейного номера за март 2007 года получила специальный приз зрительских симпатий.
2008, январь. Выходит последний отдельный номер журнала «PSM» — 2008 01 (№41).
2008, март. Журнал «PSM» не закрылся полностью, а перестал печататься как самостоятельное изание. Начиная с 42-го номера «PSM» выпускался в качестве бесплатного приложения к журналам «PC Gamer» и «T3» (Техника Третьего Тысячелетия).
2009, январь. Выходит последний 53-ий номер журнала, который прилагался к январскому журналу «PC Gamer».
PlayStation 2 Official Magazine
2005, октябрь. Параллельно с выпуском журнала «PSM», другое издательство — «Сан Паблишинг» начало выпускать журнал «PlayStation 2 Official Magazine». Журнал выходил 1 раз в 2 месяца, материалы были посвящены трём консолям — PSP, PS2, PS3. Уникальных текстов было мало, в основном, журнал был заполнен переведенными материалами из англоязычного журнала «PlayStation Official Magazine UK».
2008, февраль. Вышел последний номер журнала № 08 (25) (январь-февраль), поступивший в продажу 20 декабря 2008 года.
Прочие названия: | MegaGame, МегаГейм |
Издательство: | Фантазия |
Специализация: | только компьютерные игры |
Периодичность: | 1 раз в месяц |
Объём: | от 160 до 212 страниц |
Тираж: | от 10 000 экземпляров |
Комплектация: | журнал, CD-диск |
MegaGame – журнал о компьютерных играх для платформы PC, существовавший с 1998 по 2001 год. Журнал отличался качественными объективными обзорами игр без лишних комментариев от авторов, в отличие от многих других журналов.
MegaGame имел объём в 212 страниц, хорошее качество печати и небольшое количество рекламы. При этом он стоил дешевле журналов-конкурентов. Печатать такой журнал было невыгодно с коммерческой точки зрения. Все расходы ложились на основного спонсора и рекламодателя – компьютерную компанию «Формоза».
Журнал комплектовался CD-диском с базой чит-кодов, демоверсиями игр и т. п.
Владимир Зайковский – первый главный редактор. Дмитрий Резников – главный редактор. Петр Курков – выпускающий редактор. Данила Матвеев – редактор. Николай Скоков – редактор. Петр Давыдов – редактор. Сергей Котов – руководитель литературной редакции. Никита Бабенко – автор художественных рассказов. (Боцман) – ведущий почтовой рубрики.
Мега-хит – подробные обзоры на лучшие игры.
Обойма – небольшие обзоры на множество игр.
Прохождения и руководства.
А у нас… А у них… — сравнение зарубежных и отечественных игр на конкретных примерах.
Бестолковые рейтинги – сравнение игр не по общему качеству, а по отдельным второстепенным признакам: «Лучший герой», «Лучшая история», «Лучшее дополнительное задание».
Mission Possible – коды, секреты.
Сумма технологий – обзор компьютерных комплектующих.
1998, декабрь. 15 декабря рекламно-издательская группа “Фантазия” и компания “Бука” провели совместную презентацию, посвященную выходу в свет первого номера толстого ежемесячного журнала о компьютерных играх MegaGame.
1999, январь. Вышел первый номер журнала. Вышел тиражом 10 000 экз. Дальнейший тираж журнала на протяжении 3 лет – неизвестен.
2001, декабрь. Вышел последний номер журнала. Закрытие «MegaGame» произошло за несколько дней до отправки в печать январского номера. Об этом было официально заявлено бывшим главредом журнала Алексеем Котко.
Бывшая редакция MegaGame в неполном составе (Дмитрий Резников и Петр Курков) с марта 2005-го осела в издательстве SUN Publishing (бывш. Solitary Publishing). Основное направление деятельности — выпуск ежемесячного журнала Windows Vista: Официальный журнал.
Прочие названия: | PC Gamer, ПС Геймер |
Издательство: | Мediasign |
Специализация: | компьютерные игры |
Периодичность: | 13 номеров в год |
Объём: | 128 страниц |
Тираж: | от 30 000 до 58 920 экземпляров |
Комплектация: | журнал, 2 CD-диска |
PC Gamer — популярный международный журнал, посвящённый компьютерным играм. Издаётся в Великобритании с 1993 года. Региональные издания PC Gamer выходят более чем в десяти различных странах и создаются с использованием лицензионного содержания издательского дома Future Publishing (Великобритания). в России журнал издавался с 2002 года по 2008 год.
Журнал ориентируется на читателя 18-30 лет и рассматривает игры в контексте современной культуры как важное, но далеко не единственное увлечение современного жителя мегаполиса.
«PC Gamer» известен своей безапелляционностью. Это приводило к конфликтам, наносившим материальный ущерб редакции, однако укрепило репутацию PC Gamer как независимого и авторитетного СМИ.
Андрей Подшибякин – главный редактор. Сергей Колесов – главный редактор. Михаил Бескакотов – главный редактор. Максим Макаренков – главный редактор.
Начиная с 2008 года журналом управлял Кирилл Алёхин. В журнале публиковались: Дмитрий Хомак, Владимир Рыжков, Андрей Архангельский, Олег Хажинский, Борис Репетур. Эксперты игровой журналистики: Андреем Ламтюговым, Александром Башкировым, Владимиром Рыжковым, Виктором Зуевым, Максимом Самойленко.
«Самые желанные» — свежая информация о наиболее перспективных играх.
«Новости» — последние новости индустрии.
«Адвокат дьявола» — авторская колонка, в сатирической форме критикующая или поддерживающая привычные явления игровой индустрии.
«Шпион» — слухи и сплетни индустрии.
«Это хардкор!» — эксперты журнала высказываются о последних событиях индустрии.
«Стоп-кадр» — первый взгляд на игры, находящиеся в разработке.
«Превью» — материалы о ещё не вышедших играх.
«Интервью» — диалог с представителями игровой индустрии.
«Рецензии» — отзывы об уже выпущенных играх.
«Extra Life» — блок материалов, посвященный модам, необычным играм, культурным событиям, не связанных с играми напрямую, и т. д. Также содержит свежие рецензии на игры прошлого, по одной в номер.
«Интерактив» — почта, форумы, блоги и другое общение с читателями.
2002. Вышел первый номер журнала. Первым главным редактором Российского издания «PC Gamer» стал Андрей Подшибякин (Ом) – выходец из «Game.EXE». Так же, из «Game.EXE» в «PC Gamer» пришли авторы Андрей Ламтюгов, Александр Башкиров, Николай Третьяков, Михаил Бескакотов. Именно поэтому журнал стал идейным наследником легендарного «Game.EXE».
2006. Автор Андрей Подшибякин начинает публикацию сатирического романа с продолжением (но без концовки) «Игрожур». Публиковался с 2006 по 2007 год. «Игрожур» в острой сатирической форме критиковал конкурирующие издания, чем вызвал сильный резонанс в индустрии.
2008, сентябрь. Издательство «Mediasign» было куплено медиакомпанией «Gameland», в результате чего журналы «PC Gamer» и «PSM» стали частью игровой группы «Gameland».
2008, декабрь. Был объявлен трёхмесячный перерыв в издании российской версии «PC Gamer». Однако, выпуск журнала так и не был продолжен, «PC Gamer» прекратил свою деятельность.
Люди, работавшие над журналом ушли: Андрей «Ом» Подшибякин теперь автор «Афиши», Александр Башкиров – автор в «Игромании», Кирилл Алехин, последний главред журнала, работает в газете «F5».
Прочие названия: | Лучшие Компьютерные Игры, ЛКИ |
Издательство: | ТехноМир |
Специализация: | только компьютерные игры |
Периодичность: | 1 раз в месяц |
Объём: | от 176 до 256 страниц |
Тираж: | до 65 400 экземпляров |
Комплектация: | журнал, 2 DVD-диска |
Лучшие компьютерные игры — российское ежемесячное печатное издание, посвященное игровой индустрии, основное внимание в котором уделяется подробному разбору недавно вышедших продуктов и детальному исследованию игр-представителей «классики жанра».
Журнал ориентирован на людей в возрасте от 24 лет, но среди постоянных читателей журнала присутствуют и подростки 14 — 16 лет. На страницах издания практически не используется жаргон.
Журнал ЛКИ позиционируется как научно-популярный журнал об играх. Большое внимание уделяется руководствам по играм, описанию прохождений, советам по эффективной игре. В журнале печатаются статьи по игровой аналитике, а также познавательные материалы по околоигровым темам вроде «оружие в играх», «исторические сюжеты в играх» и тому подобных.
Главный редактор: Денис Давыдов. Шеф-редактор: Алексей Шуньков — с 10 марта 2010 года по декабрь 2011 года, Андрей Ленский (Ричард Псмит) — с момента основания журнала в 2002 году и до 3 марта 2010. Заместитель главного редактора: Светлана Фаддеева. Художественный директор: Роман Грыныха. Дизайнеры: Армаис Саркисов, Николай Никашин, Марина Грыныха, Денис Недыпич. Художники: Александр Ремизов, Мария Кустовская. Почта: Татьяна Оболенская (Светлана) — до августа 2011 года.
Авторы: Тимур Хорев, Призрак (Николай Ромашов), Алексей Шуньков, Сергей Зверев, Александр Домингес, Татьяна Оболенская (Светлана), Кристобаль Хунта, Кирилл Орешкин, Александр Яковенко, Ярослав Шалашов, Геннадий Сапрыкин, Алексей Крупник (White-Ra), Олег Казанцев, Геннадий Вальков, Денис Василёнок, Андрей Чаплюк, Марина Минченко, Денис Гундоров, Евгений Блинов, Дмитрий Тэлэри, Татьяна Швец, Александр Крелин, Андрей Егоров, Данила Новиков, Михаил Иванов, Роман Бобков, Николай Жогов, Алексей Петриленков, Евгений Лебеденко, Дмитрий Трубицин, Александр Стайкин, Александр Грейт, Александр Тараканов, Артем Кирюшин, Константин Закаблуковский, Феликс Морозовский, Илья Гинзбург, Евгений Колпаков, Антон Лысенко, Станислав Степанченко, Сергей Штепа, Артемий Козлов, Артём Бузила, Иван Василенко.
Все рубрики журнала были разделены на линии — большие блоки рубрик, объединённых общим смыслом. Этих линий было семь: Передовая линия, Линия фронта, Линия горизонта, Сюжетная линия, Линия сборки, Косая линейка и Линия связи.
1998, январь. Вышел первый выпуск «ЛКИ». Он выходил тиражом 10 000 экземпляров в формате книги с объёмом 480 страниц, где печатались исключительно руководства и прохождения к играм. Таких книг вышло 13 штук.
2003, январь. С 14-го номера «ЛКИ» превратился в журнал. Журнал был основан известным ролевиком, журналистом и сценаристом Андреем Ленским (Ричард Псмит), который и стал его главным редактором. Первоначально «ЛКИ» являлся приложением к журналу «Игромания», о чём прямо указывалось на обложке.
2004, июнь. На страницах «ЛКИ» стартовал новый проект «ЛКИ-Creator». Группа журналистов начала разработку бесплатного и общедоступного игрового движка с открытым исходным кодом.
2005, январь. «ЛКИ» отделился от «Игромании» и стал самостоятельным изданием.
2010, апрель. Главный редактор и идеолог журнала — Андрей Ленский – умер в госпитале. Следующим главным редактором стал Алексей Шуньков. После смерти Ленского журнал начал испытывать организационные и финансовые проблемы. Без своего основателя «ЛКИ» просуществовал ещё почти два года.
2012, январь. Вышел последний 122-ой номер журнала. Издательство «ТехноМир» объявило о заморозке ЛКИ на неопределённый срок. Редколлегия вернулась в штат «Игромании».
Для оценки игр, представленных в журнале используется рейтинг игры. Рейтинг измеряется в процентах (0 — 100), а составляется из пяти главных и двух второстепенных параметров.
Главные параметры:
Все главные параметры измеряются по десятибалльной шкале.
Второстепенные параметры:
Второстепенные параметры не имеют никакой шкалы, они измеряются своим наличием или отсутствием.
Награды журнала.
Помимо рейтинга игры, существуют ещё три специальные награды: Корона, Орден и Медаль. Они дают общий вывод о качестве игры. Зависимости как таковой между рейтингом и наградой нет, но за исключением некоторых игр, все остальные сортируются по процентным группам.
Награды являются оценкой игры как произведения искусства, тогда как рейтинг является оценкой игры как продукта. Поэтому порой игра может получить низкий рейтинг и «Корону», либо наоборот — с рейтингом 90% получить всего лишь «Медаль».
Так же иногда данные значки используются в оценке перспектив ещё не вышедшей игры: это называется «рейтингом надежд».
Прочие названия: | PC Игры, ПС игры |
Издательство: | Gameland |
Специализация: | только компьютерные игры |
Периодичность: | 1 раз в месяц |
Объём: | от 176 до 240 страниц |
Тираж: | от 50 000 до 138 090 экземпляров |
Комплектация: | журнал, 2 DVD-диска, постер формата A2, наклейки |
«РС ИГРЫ» — ежемесячный русскоязычный журнал, посвящённый компьютерным играм, выходивший с 2003 по 2012 годы. Выпускался издательством «Gameland».
Журнал был ориентирован на освещение исключительно ПК-индустрии и использовал слоган «Правильный журнал о компьютерных играх». В комплектацию журнала входило два двухслойных DVD. Первый диск содержал материалы к выпуску, второй — видеожурнал Level UP.
В должности главного редактора журнала «PC ИГРЫ» побывали: Андрей «Anry Seagull» Дронин: № 1 — 4’2004; Дмитрий «Gerokunst» Голубничий: № 5 — 7’2004 (и. о.); № 8’2004-2’2006; Олег Полянский: № 3, 4’2006 (и. о.); Алексей «Chikitos» Ларичкин: № 5 — 7’2006 (и. о.); № 8’2006 — 7’2007; Михаил Бузенков: № 8 — 12’2007 (и. о.); Александр Трифонов: № 1 — 8’2008; Александр «Ka» Каныгин — с № 9’2008 — 11’2009; Александр Трифонов; Кирилл Перевозчиков; Игорь Сонин — главный редактор.
Авторы: Кирилл Перевозчиков — старший редактор, рубрики и спецматериалы; Анатолий Сонин — старший редактор, превью и рецензии; Иван Гусев — редактор новостей; Игорь Федюкин — редактор раздела «Железа», руководитель тестовой лаборатории; Петр Сальников — ведущий рубрики «Ретро».
«Тема номера» — тщательный разбор самой ожидаемой игры месяца, получившей обложку; всегда написан на основе знакомства с рабочей версией.
«Новости» — новости индустрии.
«Галерея» — анализ новых скриншотов ожидаемых игр.
«Игровая карта мира» — рассказ об отдельной игровой студии, ее расположении и особенностях страны, в которой она находится.
«Превью» — обзор самых ожидаемых игровых проектов.
«Впечатления» — тестирование бета-версий или пресс-версий ожидаемых игровых проектов.
«Рецензии» — обзор уже выпущенных игр.
«Зал славы» — гид покупателя, составленный на основе журнальных рецензий.
«Независимые игры» — проекты от независимых игровых разработчиков.
«Российские локализации» — обзор локализованных для России иностранных игр, а также новых игр, выпущенных российскими компаниями.
«Спец» — аналитические материалы на околоигровую тему: истории известных проектов, анализ проблем индустрии, репортажи с важнейших мероприятий.
«Бесплатные игры» — новости об онлайн-играх, распространяющихся по модели free 2 play — в том числе, и социальных играх.
«Железо» — информация об аппаратном обеспечении, предназначенная для геймеров.
«Школа разработчика» — материалы об игровой индустрии в целом и о том, как в нее попасть.
«Ретро» — рубрика, посвящённая классическим игропроектам, которые выдержали проверку временем.
«Обратная связь» — читательская почта, розыгрыш призов.
«Содержание DVD» — список материалов, находящихся на DVD-приложениях к журналу.
«Чувство опасности» — уникальная рубрика, посвященная страшным играм.
«Авторские колонки» — персональные колонки авторов, мнение которых может не совпадать с мнением редакции.
«Анонс следующего номера» — краткая аннотация основных материалов, которые будут опубликованы в следующем номере журнала.
2003, декабрь. Решение о запуске «PC Игр» компания Gameland приняла после того, как не смогла купить другой популярный журнал, «Игромания», у издательства «Техномир». Получив отказ, Gameland создала свой журнал в аналогичном формате.
2004, январь. Вышел первый номер «PC Игр» (№ 1’2004).
2006, март – апрель. Журналом руководил Олег Полянский (в качестве исполняющего обязанности главного редактора). Прежде он был известен как главный редактор журнала «Игромания» (2003 год), а ещё раньше отвечал за наполнение игрового раздела в том же издании.
2007, август. «PC игры» кардинально сменили внешний вид.
2008, январь. С приходом новой команды в лице Александра Трифонова (бывший заместитель главного редактора «Страны Игр» и редактор игрового раздела «Мира фантастики») и Александра Каныгина (бывший редактор журнала «Game.EXE») к работе в журнале удалось привлечь известных в мире игровой журналистики авторов, таких как Олег Михайлович Хажинский, Николай Третьяков, Сергей Думаков, Ашот Ахвердян, Александр Барышников. Все они в своё время успели поработать в крупном издании компьютерно-игровой тематики, в настоящее время закрытом — «Game.EXE».
2009, апрель. в связи с мировым экономическим кризисом издательство для сокращения расходов второй раз сменило вид журнала. «PC ИГРЫ» стали выглядеть более аскетично, а формат стал даже меньше первоначального.
2012, январь. Последний номер. Об этом 9 декабря 2011 года редакционный директор Константин Говорун (Wren) сообщил на форуме. Выпуск был прекращен в связи с финансовой ситуацией.
Меню выбора страницы: Игровые журналы (таблицы), Игромания, Старые журналы, Журналы СНГ, Любительские. |
Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru" Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов. | |
Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru" Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения. |
+ Добавить комментарий |
|
О нас. Контакты | Реклама на сайте | Правила сайта | ||
Copyright ©2009–2024. Все права защищены. Использование материалов сайта допускается только с прямой ссылкой на первоисточник. |