Логотип
GamesIsArt.ru    Компьютерные игры как искусство
Поиск по сайту
ВК Форум Донат
Текущая страница: gamesisart.ru  >  Теория  >  Игра
Все статьи в разделе «Теория компьютерных игр»:
Теория. Искусство
Игра
Систематизация
Настольные (НРИ)
Теория комп. игр Термин «Игра» Классификация игр 1. Вводная статья
Анализ. Хейзинга Явление игры Классификация жанров 2. Как начать играть
Список литературы Игровая зависимость Схема жанров 3. Игровой процесс
Понятие «Искусство» История игр Система оценок игр 4. Стримы и живые игры
Феномен Искусства Перспектива развития Система оценок игр. 2 5. Связи персонажей
Цитаты об искусстве Игровые персонажи Алфавитный список 6. НРИ в онлайне
Споры о играх Игры разочаровывают?   7. Собеседование игроков
      Подкаст Stone Soup



НРИ 7. Собеседование игроков

      

Сердце НРИ — коммуникация, то, как мы общаемся, насколько вкладываемся, доверяем. Игра с одними и теми же людьми может наскучить, или вы почувствуете остановку в освоении любимого хобби. Тогда-то мы обращаемся к набору и последующему отбору игроков. Если повезет — всё пройдёт гладко с «минимальными потерями», в ином случае — может затянуться и стать изматывающе неприятным занятием.

В данной статье-шаблоне мы коснёмся самых базовых аспектов отбора, в основном психологического и «этического характера». Главная задача — сформировать у вас хоть какую-нибудь структуру и готовность к неожиданным поворотам во время беседы с потенциальными игроками.

Самое главное — ваши коммуникативные навыки, которые позволят сгладить вам любые углы. Только это не подразумевает, что вы должны быть податливыми, уступчивыми и отказываться от своих задумок, чтобы кому-то угодить. Если мы говорим о качественном, эффективном «общении», то оно не может быть односторонним, где один должен другому или использует свою роль для решения своих психологических проблем, срывается на людях, пытается их подогнать под себя и т.д. Не забывайте, в данном случае у вас есть четкие границы, вы набираете игроков под свой авторский замысел и только вам решать, кто будет подходить, а кто нет. Существуют другие «форматы» проведения игр, где игроки могут в значительной мере менять саму задумку и участвовать в её развитии. Но мы поговорим о базовом классическом варианте, когда у мастера есть готовый или «почти готовый» вариант «модуля» (истории, кампании, хроники).

=== === ===

Берите всё, что вам понравится, остальное смело откидывайте. В НРИ нет четких и точных схем, рецептов, указаний, как сделать всё «правильно» и достичь желаемого. Многое будет зависеть от вас самих и других участников.

[Статья прежде всего рассчитана на «Мастера», но может пригодиться и для «игрока»]


НРИ 7. Собеседование игроков


1. Пожелания к личности

1.1. Определиться, что точно не устраивает в людях. Не сдерживайтесь, выписывайте или иначе фиксируйте всё, что вам не хочется видеть «рядом с собой» на игре.

Затем разбейте на 3 категории: «точно нет», «маловероятно» и «возможны допущения». Вам нужно определиться со своим отношением и чувствами.


1.2. Каких людей вам бы хотелось видеть рядом, обозначьте эти качества.


1.3. Вам нужно определиться со своими качествами и характером, при наличии сложных моментов, следует о них сообщить.


1.4. Определитесь насколько вы и другие могут выражать себя (в общем смысле). Иногда это нужно ограничивать, чтобы один игрок не подавлял всех остальных.

Так же вам нужно определить зону комфорта, чтобы вы не потерялись на игре. Договориться об этом с новыми игроками почти невозможно. Но вы всегда можете подготовиться и снизить пиковую эмоциональную и моральную нагрузку, когда такие моменты наступят.


1.5. Попробуйте разграничить роли при собеседовании и дальнейшей игре. Вам не обязательно общаться между играми, становиться другом или кем-то еще. Прежде всего, другой человек выступает в роли Игрока. Всё остальное, с вашей стороны или другого человека, может быть инициативой, которую стороны принимают или нет. Разграничивайте общение и взаимодействие по игре.


1.6. Определите рамки своего удовольствия и зоны комфорта в игре. Если у вас есть сложные установки, убеждения или проблемы, то лучше донести это до участников раньше, чем они столкнутся с этим в процессе.


1.7. В целом определите, какие игроки вам нужны, далеко не все могут уживаться друг с другом. Нужно внимательно подходить к менеджменту партии, иначе все ваши труды с подготовкой к игре и самих игроков, могут сойти на нет.


НРИ 7. Пожелания к личности


2. Вводные данные объявления

[Вы сами определяете то, что и как давать в виде вводной игрокам, что писать в объявлении. Иногда странные для одних смысловые конструкции и подача материала могут привлечь именно тех, кто вам нужен. Но стабильно работает исчерпывающая базовая информация, позволяющая быстро и четко сложить представление о вашем проекте/игре]


2.1. Важна простота подачи информации, без сложных предложений. Коротко, четко, без сложных и редких вычурных слов.


2.2. Структура подачи информации, от общего к частному с уточнениями и детализацией, если требуется. У тех, кто читает, должна быть на руках наглядная карта вашего проекта, чтобы они быстро могли его оценить и в случае интереса, углубиться в детали.


2.3. Если вы обладаете базовыми навыками фотошопа, можете делать «карточку проекта», работать с фоном, шрифтами и всём остальным, чтобы усилить визуальный эффект и еще больше настроить других на вашу будущую игру.


2.4. Вам следует передать атмосферу предстоящей игры, посредством референсов: музыка, картинки и т.д.


НРИ 7. Вводные данные объявления


3. Беседа/Переписка с игроком

[В зависимости от формата, вам нужно проверить насколько понял будущий игрок все ваши идеи. В случае игры в живую или голосом, лучше беседовать голосом, чтобы в процессе общения вам можно было быстрее определиться, подходит ли игрок под заданные вами параметры на игру. Но лучше общаться текстом, так как вы быстрее сможете оценить его основной инструмент, через который планируется взаимодействие на игре.

Не забывайте, что вы ничем не обязаны другим людям и вы договариваетесь о совместной деятельности, где важна договоренность, а не победа одной из сторон.

В случае платных игр, подход, разумеется, меняется и это отдельная большая тема.]


3.1. Составьте план, по пунктам, что вы хотите обсудить.


3.2. Подготовьте дополнительную информацию отдельно или в виде разъяснений, вам нужно быть готовыми уточнить и ответить на все вопросы. Вам не требуется абсолютная подготовка, в случае если вы не можете ответить сразу, отметьте вопрос или недоработанную часть вашего проекта. В будущем вы всегда можете его доделать и предоставить. Далеко не все люди способны реагировать сразу, в этом нет ничего ужасного, у всех свои особенности восприятия и мышления.


3.3. Отмечайте мысленно или письменно, на чём делает акцент потенциальный игрок. Вам нужно сложить представление о точках интереса и проследить фокус внимания.


3.4. Создайте пул обязательных вопросов на ключевые аспекты вашей игры, прикиньте примерно, в каком диапазоне должен быть ответ. Если он «уходит» к крайним точкам или за них, уточните, почему так. Попробуйте узнать, что имеет в виду собеседник. Вы должны разрешать все подобные недопонимания, чтобы они не возникали на самой игре. У вас вряд ли будут доп. ресурсы, чтобы решать подобные сложности по ходу игры, фокус внимания будет на истории, работе с нпс и т.д.


3.5. Постарайтесь отслеживать эмоциональную реакцию на ключевые аспекты вашей игры и пул обязательных вопросов. Это позволит вам лучше ориентироваться на собеседника, делать паузы и отступления, чтобы он мог комфортно раскрыть свою позицию и настроиться на вас (не забывайте, вы друг для друга новые люди).


3.6. Подготовьте пул вопросов этического характера, о допустимом на игре, об отношениях с другими игроками. Установите те рамки, в которых хотите пребывать, чтобы избежать/пресечь недопонимания или попыток провокационно-манипуляторных действий со стороны новых людей.

Этот пункт особенно важный и самый сложный, уделите ему достаточное внимание.


3.7. Не бойтесь, не стесняйтесь устанавливать рамки, ограничения, правила поведения на игре и самого игрового процесса, который вы считаете подходящим для вашего проекта. В случае если у вас есть сложности в общении или у других участников, подобные правила могут работать в сторону создания комфортной среды на игре и упрощать коммуникацию, делая её более безопасной.


3.8. Спрашивайте о планах на игру после середины или в конце обсуждения, хотя бы примерных.


НРИ 7. Беседа/Переписка с игроком


4. Что может отрицательно сказаться на игре

[Все люди имеют разный жизненный опыт, и они разного возраста. Иногда специфичное или сложное поведение может отлично подойти вашему проекту, что для другого будет не подходящим. Так же вы не знаете, как может потенциальный игрок работать со своими «особенностями» на самой игре. Не спешите делать выводы, уточните позицию собеседника, возможно у вас разные понятия, хотя вы говорите об одном и том же, в одной плоскости.]


4.1. Повышенный уровень агрессии.


4.2. Невозможность договориться, прийти к общему знаменателю.


4.3. Серьезные проблемы с эмпатией.


4.4. Отказ от обсуждения и не принятие правил поведения на игре.


4.5. Своё «правильное» видение сеттинга и правил системы.


4.6. Нежелание, невозможность договариваться с другими игроками.


4.7. Конфликты с мастером и другими игроками до игры.


4.8. Серьезные физиологические проблемы (тут скорее технический аспект прежде всего, потенциально влияет на скорость игры, динамику сцен и т.д.).


4.9. Серьезные психологические проблемы.


4.10. Серьезные проблемы с организацией комфортной среды для игры (факторы которые могут негативно повлиять, если вы не имеете «личного пространства» — родители, жена с детьми, 40 кошек и столько же собак, плохая настройка микрофона, плохое соединение интернета и т.д.).


4.11. Сильная неопределенность: за кого играть, как, что делать, сомнения в сюжете, непонимание и не желание разбираться в сеттинге (опционально, иногда это не требуется) и т.д.


4.12. Слабый уровень коммуникации: долгие ответы, требуются доп. большие разъяснения или даже аргументация принятых вами решений, игнорирование или слабое обсуждение подымаемых группой или вами вопросов и т.д. (опционально, иногда игрок может быть занят или у него такой стиль общения, всегда уточняйте это)


4.13. Слабый уровень подготовки к игре: нарушение сроков подготовки листа персонажа, его истории, инвентаря и т.д. (важно в любой период подготовки к игре).


НРИ 7. Что может отрицательно сказаться на игре


5. Этический выбор, ваша позиция и т.д.

[У всех нас этические выборы могут сильно отличаться, зачастую многие их едва ли осознают, тем не менее вы должны с ними «работать» при взаимодействии с другим игроком]

Повторюсь, очень важный пункт — Вы никому ничего не должны и договариваетесь о совместной деятельности, где важна договоренность, а не победа одной из сторон.


5.1. Вам нужно учиться отказывать при значительном или «среднем» дискомфорте при общении с человеком. Не нужно терпеть и мучатся, это не рациональный расход ваших сил, что отразится на конечном результате проведения игры.


5.2. Вы договариваетесь о конкретной деятельности, а не о дальнейшем выстраивании отношений. Учитесь разграничивать роли и отношение.


5.3. Все люди имеют индивидуальные черты, своё мировоззрение, этические нормы, особенности поведения и т.д. Вам не обязательно мириться с этим, но если вы хотите, всегда можете пробовать адаптировать их особенности под будущую игру (что очень сложно на практике). Иногда стоит задать еще вопросов, повторно встретиться и уточнить, чем сразу отказывать при первой сложности и недопонимании.


5.4. За один раз или «в первый раз» вы можете не получить точной информации о собеседнике. Может быть, он притворяется и хочет показаться таким, каким вы хотите, или просто делает упор на вежливость и тактичность. Это не является большой проблемой, вам следует накладывать рамки, ограничения и другие договоренности этического характера. При их первом же несоблюдении и отступлении, вы спокойно можете убрать из партии подобного игрока.


5.5. Никто не совершенен и не делает абсолютно выверенных рациональных действий. Вы можете ошибиться, так как и другие в отношении вас, проекта, партии и т.д. Только вам решать, что с этим делать и хотите ли вы вкладывать в это силы. Иногда можно попробовать исправить ситуацию малыми вложениями с вашей стороны.


5.6. Никогда не забывайте, что это комплексное коллективное сотворчество, где нет действия только с одной стороны. Все могут участвовать и вкладывать свои силы в игру, решение возникающих проблем, недопонимания.

Не стоит брать на себя ВСЁ и пытаться решить за всех, подключайте других. (Это может разниться от группы к группе. Тем не менее, вы всегда можете использовать упрощенные механизмы принятия решения, чтобы другие могли при их помощи влиять на те или иные «договоренности»).


5.7. Вам нужно придерживаться своей роли и не нарушать идентичность роли другого участника. Так, излишнее давление на мастера влияет на всю игру, и качество снижается. Ставить под вопрос решения, спорить, доказывать и т.д. — всё это говорит о непонимании всего процесса.

Мастер, так же как и игроки, предлагают свои механизмы урегулирования (лучше вне игрового времени), где вполне возможны и допустимы обсуждения, поиск общих точек соприкосновения по тому или иному вопросу. Прямое вмешательство, манипуляция, провокация и давление — всё это разрушает игровой процесс.


5.8. Мастер и игроки вкладывают своё время и силы. Вы вполне можете стимулировать их или вовсе указывать, что они не достаточно участвуют в игровом процессе. Но учитывайте опыт игроков, договоренности, в конечном счёте помогайте и подсказывайте. При нежелании или отказе игроков, вы вполне можете удалить их из игры и поискать новых, так как нет должного вложения сил, а это, по сути, может быть нарушением договоренности. В любом случае, игра просто отнимет время и силы каждого из участников. Крайне сомнительно, что другие специально собираются для этого.


5.9. Если для вас стоит цель самоутвердиться, поиздеваться, или что-то иное — это лишь ваш выбор и готовьтесь к возможным последствиям.


5.10. Не стоит сражаться с кем-либо и доказывать правоту или не правоту. У вас стоят конкретные цели — найти игроков и договориться с ними о совместной деятельности. Когда дело доходит до подобных моментов, остановитесь, возьмите тайм-аут, успокойтесь и попробуйте начать с момента до, и вернуться к плану.

Вы прежде всего Договариваетесь, а не устанавливаете истину, превосходство одного субъекта над другим и т.д.

НРИ допускает условности и мастеру/игрокам не обязательно отказываться от своего мнения, решения. Только во время игры они «работают» с оговоренными заранее условностями.



Ach Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Ach Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
money.yandex.ru/to/410011922382680



Похожие статьи:
1. НРИ. Вводная статья, 2. Как начать играть в НРИ,
3. Игровой процесс НРИ, 4. Стримы и живые игры НРИ,
5. Связи между персонажами, 6. Ролеплей в онлайне,
7. Собеседование игроков, Подкаст Stone Soup



+ Добавить комментарий






Прохождение игр

Darksiders 2 Warcraft 3
GTA SA Skyrim
Counter Strike Crossout
The Sims 3 The Sims 4
Gothic Machinarium
Spotlight RE Gothic 3
Control GreedFall
Клуб романтики Borderlands 3
The Outer Worlds Daymare 1998
Death Stranding RDR2
SWJ: FO Чит коды. Трейнеры
D Genesis Detroit:BH


Партнерские ссылки


Купить игры дешевле Steam

Купить казуальные игры

Футболки с надписями из игр

Как сделать уникальный подарок



Группа ВКонтакте